АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ. архитектурной композиции лучшего ее выражения, разбивка на сетку каждой плоскости
архитектурной композиции лучшего ее выражения, разбивка на сетку каждой плоскости объема составляет один из важных этапов работы. В некоторых случаях (композиция 67 и 68) не безинтересно дополнить построение легкой отмывкой вне ущерба основному принципу графи рования работ рассматриваемого порядка. Еще следует указать на то, что в этих работах необходимо при менять прием недоговоренности, так как, при абсолютной закончен ности, линеарные композиции прини мают очень ограниченный характер отображения. „М". ПАНОРАМНАЯ СЛОЖНЕЙ ШАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ АРХИ ТЕКТУРНАЯ ЗАДАЧА С ОСОБОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ТОЧКИ ПРИ НА ЛИЧИИ БОГАТОГО КОНСТРУК ТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СО ОРУЖЕНИЙ МЕЖДУ СОБОЮ Если в предыдущих архитектурных фантазиях имелось устремление пока зать композицию сооружений раз личного типа с различнейших зри тельных точек, если при этом каждая композиция графически отобража лась в той форме, которая наиболее ей подходила, то некоторым завер шением проделанной работы могут быть такие построения, которые ин тересны не только своей сложней шей комбинацией „составляющих",
но и „особых" зрительных точек, дающих возможность представить наши замыслы в наиболее совер шенном их виде. Особенное внима ние мы уделяем в этих сложных по строениях общей гармоничной увязке между собою сооружений различ ного вида и характера в некоторый единый целостный комбинат (компо зиции 84 и 85). Немаловажным мо ментом является способ графирова ния, который в исключительных своих решениях дает законченную пано раму в наилучшем своем выражении. „Составляющие" элементы, собран ные воедино для решения нашей архитектурной задачи, принимают, в некоторых случаях, своебразный вид и, при наличии композиционного метода построения архитектурных фантазий этого рода, приобретают исключительный интерес. Общий обзор перечисленных 12-ти заданий построения архитектурных фантазий не исчерпывает собою ни в какой степени возможных раз решений изучаемой области. Эти случаи даже не охватывают тех прин ципов построений, кои приведены в данном труде. Здесь проанализи рована только часть основных прин ципов построения архитектурных фантазий, исполненных в цветовых таблицах, и ничего не сказано о сути отображения архитектурных миниа тюр, которые также имеют свое собственное лицо в этой книге. Дворец научно-исследовательской лаборатории легкой индустрии. Компактное явно-конструктивное сооружение с выраженной устой чиврстью. Трехцветная гамма окраски здания в холодных тонах.
Фермовая пространственная конструкция фабрично-заводского зда ния. Компактное согласованное объединение стержневых конструк ций и объемов. Расцветка в две четко выраженные „сочные" краски.
|