Студопедия — Лейтмотив Аиды и лейтмотив жрецов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лейтмотив Аиды и лейтмотив жрецов






«ПСИХОЛОГИЯ».

 

1. Басина Н.И., Пожарская Е.Н. Психология. Учебное пособие для вузов. BookLand Press. Торонто, Канада. 2008.

2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Лекции по курсу «Психология человека». Учеб. для студентов высших учебных заведений - Ростов-на-Дону, изд. РГУ. 2001.

3. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Лекции по курсу «Возрастная психология». Учеб. для студентов высших учебных заведений - Ростов-на-Дону, изд. РГУ. 2001.

5. Психология для технических ВУЗов. / Под. ред. Дружинина ― Изд. «Питер», 2001.

6. Психология: Учебник / Под. ред А.А. Крылова ; М.: ПРОСПЕКТ, 1998.

7. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для вузов / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин ― 2-е изд., испр. и доп. ― М.: Центр, 2000.

8. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. ― 2-е изд., перераб. и доп. ― М.: Педагогика-Пресс, 1999.

9. Современный словарь по педагогике. / Сост. Е.С. Рапацевич. ― Мн.: Современное слово, 2001.

10. Что такое психология. / Под ред. Годфруа Ж.. В 2 т.: Пер. с франц. ― М.: Мир, 1992.

 

 

лейтмотив Аиды и лейтмотив жрецов.

Опера начинается с лейтмотива Аиды. Он звучит на pp у засурдиненных скрипок. $$$$$

Эта тема всегда будет звучать при выходе Аиды, и передавать оттенки её душевного состояния. Но дважды - в сольной сцене Аиды I д. и в дуэте-поединке соперниц во II д. этот лейтмотив появится в вокальной партии Аиды в F-dur и станет музыкальным символом её любви к Радамесу. $$$$$

В VI д. функцию тем любви Аиды и Радамеса примет на себя другая тема - Прощания с землёй. Она завершит всю оперу. По своей интонационной природе и изысканным гармониям она родственна лейтмотиву Аиды. SSSSS

Лейтмотив Аиды и тема Прощания с землёй обрамляют всю оперу и являются большой композиционно-смысловой аркой. Это - своеобразная форма утверждения идеи Любви и Добра.

Вторая тема Прелюдии - лейтмотив жрецов. Он звучит у виолончелей и изложен в форме фугатто. В основе этой диатонической темы – мерное, плавное, нисходящее движение. По характеру музыка лейтмотива жрецов близка средневековым, грегорианским хоралам. Русский критик Ларош назвал эту тему - "мотивом печального шествия" $$$$$

Этот лейтмотив является основной музыкальной характеристикой жрецов и отражает их суровость, фанатизм и жестокость. Последний раз тема жрецов появится в IV д. в Сцене суда. Её исполнят три тромбона в унисон на fff, с использованием приёма глиссандо в объёме тритона. Это произойдёт в момент объявления приговора, и станет кульминационной вершиной в раскрытии образа жрецов. Этот лейтмотив прозвучит как фатальная, неумолимая, губительная сила Рока. $$$$$ стр. 286

Оба лейтмотива Прелюдии отражают две диаметрально-противоположные сферы оперы, которые находятся в постоянном конфликте. Первый раз эти сферы придут к столкновению в Прелюдии к опере, где прозвучат контрапунктически, в исполнении tutti оркестра на fff $$$$$

Кроме этих лейтмотивов в опере использованы еще два. Оба они связаны с образом Амнерис:

I- й лейтмотив характеризует царственный облик Амнерис и её любовь к Радамесу. $$$$$

II –й лейтмотив Амнерис - это тема ревности. Она передает внезапно вспыхнувший порыв гнева. $$$$$

Однако эти четыре лейтмотива не исчерпывают своеобразие музыкальной драматургии "Аиды". Помимо них в опере использованы и другие приёмы и средства музыкальной выразительности. К ним относятся:

· тональная символика

· реминисценции

· метод интонационной характеристики персонажей

- ключевые темы

Тональная символика связана с целым рядом тональностей, которым Верди придает особое значение. Например:

F-dur - особая тональность для Верди. Он всегда использует её, подчёркивая сердечность, искренность и глубину чувств героев.

Copyright © Андреева Е. Г.

Ges-dur - абсолютная тональная вершина оперы, тональность темы Прощания с землей.

Она характеризует мир света и небесной чистоты. В этой тональности завершается вся опера







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 2143. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия