Студопедия — Разновидности интерфейсов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разновидности интерфейсов






Разновидности интерфейсов. Интерфейсы отличаются по " способу доступа к командным файлам программ.

Командный (текстовый) интерфейс. Всякая операционная систе­ма имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме).

Если снять шелуху текстовых или графических оболочек или интерфейсов, то «на глубине» вы всегда найдете командный интер­фейс.

В первой из ОС (OS/360) взаимодействие с пользователями было жестко поделено между следующими компонентами:

· командный язык оператора ЭВМ (лицо, ответственное за управление вычислительным процессом). Это язык диалогового режима — команды запуска-остановки задач, привязки носи­телей информации к устройствам, получения информации о заданиях, ожидающих выполнения, вывода, наличии свобод­ной памяти и свободных устройств и др.;

· язык управления заданиями (JCL — Job Control Language), на котором прочие пользователи (программисты, разработчики и просто конечные пользователи) описывали состав и структуру процесса обработки данных — последовательность запуска программ, вход­ные и выходные файлы, условия, при которых те или иные про­граммы должны быть выполнены или пропущены и др. Это язык пакетной обработки, не допускающий вмешательства пользовате­ля в собственно процесс вычислений, компиляции и пр.

По мере развития ЭВМ, ОС, появления и широкого распро­странения диалоговых устройств (видеотерминалов) в последующих ОС произошла интеграция данных компонент в единый командный язык. Для разграничения между командами оператора, администра­тора, конечного пользователя используются методы разделения до­ступа и назначения привилегий, в то время как формат команд яв­ляется достаточно единообразным.

Далее, после распространения ПЭВМ данное разграничение со­шло на нет (в ОС MS-DOS), поскольку пользователь ПК в едином лице соединяет функции оператора, администратора, конечного поль­зователя. Затем с появлением локальных сетей и более мощных ПК, работающих в многопользовательских режимах, в сетевых ОС и ОС ПЭВМ, вновь организуется разграничение доступа и т. д. Таким обра­зом, данный процесс является циклическим (точнее, спиралевидным).

В большинстве ОС в настоящее время сложился более или ме­нее унифицированный формат командной строки. Командная стро­ка включает в себя:

· тип операции (имя команды или программы);

· рабочий вход (входные файлы или устройства);

· рабочий выход (выходные файлы или устройства);

· управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);

· управляющий выход (обычно — протокол, содержащий диа­гностику ошибок, код завершения или другую информацию).

Текстовый или графический полноэкранный интерфейс. Он имеет, как правила, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим — pull-down).

Для управления компьютером курсор экрана или курсор мыши после поиска в дереве каталогов устанавливается на командные файлы программ (*.ехе, *.com, *.bat) и для запуска программы на-, жимается клавиша <Enter> или правая кнопка мыши. Различные файлы могут выделяться разным цветом или иметь разный рисунок. Каталоги (папки) отличаются от файлов размером или рисунком. Данный интерфейс является основным для всех видов программных оболочек. Пример: Norton Commander и Нортонообразные оболочки (DOS Navigator, Windows Commander, Disk Commander). Подобный интерфейс имеют инструменты Windows 3.1 (Диспетчер файлов) и Windows-95 (Мой компьютер и Проводник). Такой интерфейс весь­ма удобен, особенно при работе с файлами, поскольку обеспечивает высокую скорость выполнения операций, позволяет создавать поль зовательское меню, запускать приложения по расширению файлов, что повышает скорость работы с программами.

Графический многооконный пиктографический интерфейс. Пред­ставляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции произ­водятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме и запуск программы осуществляют щелчком" левой кнопки мыши по пиктограмме. Это наиболее удоб­ный и перспективный интерфейс, особенно при работе с програм­мами. Примеры: интерфейс компьютеров Apple Macintosh, Windows 3.1, Windows 95/98, OS/2, X Windows.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 726. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия