Язык UML. Типы сущностей
Сущности: 1. Структурные · Класс - описание совокупности объектов с общими атрибутами, отношениями и семантикой. Имя класса - обязательный элемент. · Интерфейс - совокупность операций (только их сигнатуры), которые определяют набор действий (услуг класса). · Кооперация - определяет взаимодействие и является совокупностью других элементов и ролей, которые производят коллективное действие. · Прецедент - описание последовательности действий системы, приводящих к наблюдаемому результату в интересах определённого актёра. · Актёр - любая внешняя по отношению к системе сущность. · Активный класс - класс, объекты которого имеют один или несколько процессов, инициирующих управляющие воздействия (ограничивается жирной линией). · Компонент - физическая заменяемая часть системы, обеспечивающая реализацию набора интерфейсов. · Узел - элемент реальной физической системы, как правило, вычислительный ресурс. Все структурные сущности могут иметь разновидности. 2. Поведенческие Описывают поведение модели во времени и пространстве. · Взаимодействие - поведение, связанное с обменом сообщением. · Автомат - алгоритм поведения, выраженный в последовательности состояний. 3. Группирующие · Пакет - универсальный механизм организации элементов в группы. В пакет можно поместить структурные и поведенческие сущности, а также другие группирующие сущности. В отличие от компонента, существующего во время работы, пакет носит чисто концептуальный характер для этапа разработки. Это блоки, на которые можно разложить модель. 4. Аннотационные · Комментарии - пояснительные части моделей.
|