Техники и технологические особенности настенной живописи
Фре́ска (от итал. affresco — свежий), aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам. Для методически грамотной подготовки к уроку ИЗО необходимо составить План урока, который бы соответствовал дидактическим принципам, научности, системности и последовательности. Этапы урока должны быть строго разграничены чтобы на все хватило времени. Прежде всего надо обозначить цели урока (Обучающие, развивающие, воспитывающие). Исходя из темы надо определить вид урока.1.Урок изучения нового материала Урок - лекция Урок - беседа Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа) Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке) 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.: Урок самостоятельных работ Урок - лабораторная работа Урок практических работ Урок - экскурсия Семинар 3.Уроки контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков: Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос) письменная проверка зачет зачетные практические и лабораторные работы контрольная (самостоятельная) работа смешанный урок(сочетание трех первых видов) 4.Комбинированные уроки: На них решаются несколько дидактических задач. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства. Принцип научности один из основных дидактических принципов успешного обучения. Наука не стоит на месте и с каждым днем появляться новые разработки и идеи в обучении. Для действительно успешного обучения преодаватель должен постоянно совершенствовать свои знания обрщаясь к новым научным трудам по педагогике, психологии и прежде всего методики преподавания изобразительного искусства.
|