Журналистская этика
Журналистская этика Журналист с уважением относится к личной жизни людей, к их праву на соблюдение тайн, но при этом журналист выступает на стороне общества, а не отдельных личностей. Для получения информации журналист обязан пользоваться честными способами и надежными источниками. В тексте, написанном журналистом, должно быть хорошо понятно, где приведен факт, а где высказано мнение. Право журналиста – высказывать свою точку зрения и критиковать, если надо, руководство. Обязанность журналиста – писать правду, защищать справедливость и помнить, что свобода слова должна быть ограничена законом. Если журналиста заставляют писать неправду, он обязан отказаться от такого задания. Подробнее об этике журналиста смотри «Кодекс профессиональной этики российского журналиста»: http://www.ruj.ru/_about/code_of_professional_ethics_of_the_russian_journalist.php
Речевые игры (для них нужны бумага и ручка. И время. И голова, разумеется). Во всех играх со словами используются существительные именительного падежа единственного числа (множественное число допустимо только тогда, когда слово в ед. ч. не употребляется, например, «очки»). Продолжительность игры устанавливается заранее. Значение слов должно быть известно играющему. Ласкательно-уменьшительные слова, имена собственные в речевых играх запрещены. Выигрывает тот, кто придумал больше всего слов, не написанных другими участниками игры.
«Наборщик». Возьми длинное слово и составь из имеющихся букв (это важно! Именно из имеющихся букв!) как можно больше слов. Например, из слова «электропоезд» легко составляются «поезд», «лектор», «крот», «клоп», «лето», «рок», «ток» и т.д.
«Ограничения». Ведущим задаются какие-либо ограничения в придумывании слов (например, слово должно быть из пяти букв, из них обязательно использовать буквы А и У). Время пошло! сУмкА, бУлкА, рАзУм, бУркА, скУлА и т.д. Ограничения могут вводиться и по поводу места расположения букв – например, слово из шести букв, обязательно должны быть буквы О (третья) и К (пятая). крОшКа, брОшКа, скОбКа, прОбКа и т.д.
«Квадрат слов». Выбирается какое-то слово из четырех букв, и из каждой его буквы образуется новое слово, состоящее из четырех букв (выбранное слово пишется по вертикали, новые слова – по горизонтали). Цель – за определенное время сочинить как можно больше квадратов. Например, выбирается слово «лиса». Л ето Л упа Л оза И нок И ней И зба С ело С оль С ало А ист А ура А кын и т.д.
«Лестница». Выбирается любая буква, кроме твердого - мягкого знаков, ы, й. Задача – вспомнить как можно больше существительных на эту букву. Каждое новое слово должно быть длиннее предыдущего на одну букву. Сложнее всего придумать слово на две буквы. В крайнем случае вы можете договориться группой и поставить на это место междометие. Пропуски между словами (например, вы придумали слово из пяти букв и из семи, а из шести не смогли) ведут к тому, что вашим лучшим результатом будет слово из пяти букв. Выигрывает тот, кто составил самую длинную лестницу без пропусков ступенек-слов. А Ар Акр Аист Амбар Артист Автомат Авангард Абонемент Автозапуск и т.д.
«Словопревращение». Эта игра требует предварительной подготовки ведущего. Заранее придумывается слово, из которого путем преобразований надо будет дойти до другого слова. Ведущий должен проверить возможность перехода. Правила перехода просты: не меняя количества букв, но изменяя за один ход одну букву, мы должны от первого слова прийти ко второму. Мяч-гол. Ход таков: мяч-меч-мел-мол-гол. Луг-лес. Луг-лук-лак-лик-лис-лес. Выигрывает тот, кто за установленное время придет к новому слову с меньшим числом переходов (мяч-меч – это один переход).
|