Студопедия — Функциональные зоны
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Функциональные зоны

Функциональные зоны

Билет 3.

1. Какие основные методы может применять дизайнер в своей деятельности?

2. Этапы организации интерьера.

Билет 4

1.. Какова роль творчества?

· Во-первых, сам продукт творчества или будущая цель творческой деятельности всегда представлены сначала в воображении творца и только затем становятся реальностью. Прежде чем нарисовать картину, художник в своем воображении строит ее замысел.

· Во-вторых, первоначальный творческий замысел или проект почти никогда не остаются неизменными и чаще всего существенно изменяются в ходе самого творчества. Это изменение задуманного в ходе творческой деятельности является именно ее неотъемлемым свойством и не может происходить иначе, как в воображении.

· В-третьих, способности, талант любого творца не в последнюю очередь оцениваются людьми именно по богатству его воображения. Что останется от картин известного художника Сальвадора Дали, если из его творчества убрать то, что относится к богатой творческой фантазии самого художника, и оставить лишь то, что касается высокого технического мастерства его кисти? Это сразу же поставило бы Дали в ряд множества других, малоизвестных художников, которые владеют кистью не хуже, чем он. А разве мы не оцениваем достоинство автомобиля, в частности, по оригинальности его дизайна?

2. Мультмены - Экспериментальные (макетные) методы основаны на применении макетирования проектируемого оборудования в различном масштабе и с разной степенью деталировки. При этом используются объемные антропоманекены; один из ви­дов таких манекенов получил название «мультмены».

Билет 5.

Билет 6.

1. Соматография— метод схематического изображения человеческого тела в технической или иной документации в связи с пробле­мами выбора соотношений между пропорциями человеческой фигуры, формой и размерами рабочего места. В инженерной графике используются все нормы и приемы технического черчения и начертательной геометрии. Большая трудоемкость затрудняет эффективное использование классической соматографии. Менее трудоемок и более эффективен метод плоских манекенов (шаблонов-моделей), тела с шарнирными сочленениями.

Билет 7.

1. Признаки дизайна:

1). Одним из характерных признаков дизайна является его новационность. Само создание любых функциональных структур есть новаторство и введение в мир нового объекта. Как уже отмечалась, многие изделия дизайна до сих пор считаются изобретениями. Например, паровоз, автомобиль, трамвай и т.д. На самом деле они основаны на новаторском соединении существующих изобретений и приспособлении их к таким уже известным транспортным средствам, как карета, телега, омнибус и т.д. Именно наличие уже существующих образцов (прототипов) позволяет отличить дизайнерскую деятельность от изобретений (эвристики).

 

2). Наличие прототипов объектов дизайна, необходимое на любой стадии

дизайнерского проектирования, является еще одним важным признаком дизайна.

 

3). Дизайн новаторская деятельность основанная на новом, оригинальном соединении прототипов. Процесс такого соединения сопровождается реализацией каких то замыслов, достижением определенной поставленной заранее цели. Дизайн есть деятельность целенаправленная. Целеполагание в дизайне сближает его с конструированием, где цель бывает обычно наиболее четко очерчена и выступает даже в виде программы. В дизайне же она бывает более общей, не полностью расчлененной не только на этапы, но и на направления.

 

4). Компоновка в виде композиционного объединения, технологического сплава, конструктивного соединения, сращения, взаимопроникновения и т.д. всегда является необходимым и ведущим признаком и методом дизайна. Без компоновки не может быть дизайна. Нужно только помнить при этом о внутренной иерархичности дизайна – какой-то один объект или же его функция всегда являются ведущим в конечном продукте дизайна. Все остальные операции по компоновке подчинены выявлению, усилению, оптимизации осуществления этой главной функции или улучшению основного объекта.

 

5). Эстетические качества конечного результата дизайнерской деятельности являются наиболее наглядными проявлениями компоновочной сути дизайна. Продукт дизайна всегда обладает качеством красоты, как чисто визуальной, так и красоты идеи или замысла, положенного в основу проекта. Красота изначальный признак и свойство дизайна по определению, ибо дизайн соединяет материально-технические качества объекта и принципом эстетической ценности. Стало быть, категория красоты в дизайне достаточно широка и всеобъемлющая, и признак ее вторичности действует лишь в некоторых сферах дизайна, а не повсеместно.

 

6). При помощи компоновки, которая часто выступает в виде художественной композиции, решаются конкретные цели дизайнерского замысла. Однако эти конкретные цели есть в тоже время воплощение более общей и фундаментальной цели всего дизайна, как рода деятельности – сделать объект дизайнерской проработки более удобным, более полезным для человека или группы людей.

 

Направленность на удобство является наиболее существенным среди основополагающих признаков дизайна, выделяющих его из ряда других человеческих деятельностей. Вместе с тем, удобство, как одна из категорий качества жизни органически связана с человеком и может быть оценена только им. Поэтому, конечная цель дизайна, по словам известного деятеля Баухауза Мохой Надя «не предмет, а человек». Дизайн существует в обществе и существует для людей. Его забота о человеке, реализуемая в стремлении к повсеместному достижению удобства и пользы, сближает его с такими деятельностями и науками, как медицина, образование, психология.

 

7). Результаты дизайнерской деятельности всегда дают какой-либо эффект. Эффект может быть экономическим или психологическим, временным, пространственным или еще каким-либо. Этот эффект иногда возможно мерит, иногда нет, но он имеется всегда. В этом отношении дизайн является, пожалуй, единственной беспроигрышной человеческой деятельностью. Разумеется, что данное утверждение справедливо лишь при соблюдении соответствующих методик и правил дизайнерской деятельности, а так же при условии, что мы имеем дело действительно с дизайном, а не просто с переделкой какого-либо объекта или ситуации.

 

8). Заметной особенностью дизайна, в частности, «индастриал дизайна», является его связь с технологией. Это даже не просто связь, а связь-зависимость. Только передовая технология обеспечивает качественный полноценный дизайн, особенно на заключительных стадиях отделки вещи придания ей «товарного вида». На этом этапе конкурентом новейших технологий может выступать только ручная работа, но это ведет к резкому повышению себестоимости, т.е. снимает экономический эффект дизайна, а следовательно, и ликвидирует само понятие промышленного дизайна. Поэтому, стремясь к качественности и эффективности, дизайн все время стимулирует развитие технологии, поиски ее совершенствования и оптимизации. Застойная отсталая не дает возможности развития дизайна. Это ясно доказал и опыт «внедрения» дизайна в промышленность СССР в 1960-80 годах.

 

9). Зависимость дизайна от уровня технологии приводит к тому, что дизайн всегда требует предварительного вложения денег. Эти вложения требует чаще всего не сам объект дизайна, а необходимая для производства технология. Эффект дизайна проявляется после реализации замысла. Но достижение результата после реализации замысла возможна только благодаря изменению и улучшению технологического процесса. Дизайн строго требует первоначального расходования средств, причем расходования, связанного с риском, потому что рыночный эффект от реализации дизайнерского проекта просчитать заранее далеко не всегда возможно, поскольку он часто связан с такими трудно измеряемыми критериями, как удобство, красота, мода и т.д.

 

10). Результаты дизайнерской деятельности неразрывно связаны с социальными последствиями. Каждый реализованный дизайнерский замысел, входя в окружающую нас действительность, привносит в нее какие-то социальные изменения. Если это новая функциональная структура, то ее появление может касаться буквально всей жизни на планете, как это происходило при внедрении, например, новых транспортных средств. Но даже и новая модель каких либо бытовых изделий, решенная средствами стайлинга и более соответствующая изменившимся вкусам, стимулируя спрос, приводит к некоторым, хотя и ограниченным социальным последствиям – вспомним хотя бы новую модель холодильника Р.Лоуи 1920-х годов.

2. Эргономический апект. Эргономика — научная дисциплина, комплексно изучающая функциональ­ные возможности человека в трудовых процессах, выявляю­щая закономерности создания оптимальных условий высоко­эффективной жизнедеятельности и, в первую очередь, высокопроизводительного труда. Предметом эргономики как науки является изучение сис­темных закономерностей взаимодействия человека (группы людей) с техническими средствами, предметом деятельности и средой в процессе достижения цели деятельности или при специальной подготовке к ее выполнению.

Цель эргономики — повышение эффективности и качест­ва деятельности человека в системе «человек — машина — предмет деятельности — среда обитания» (сокращенно «чело­век— машина — среда») при одновременном сохранении здо­ровья человека и создании предпосылок для развития его лич­ности.

Задачей эргономики как сферы практической деятельности является проектирование и совершенствование процессов (способов, алгоритмов, приемов) выполнения деятельности и способов специальной подготовки (обучения, тренировки, адаптации) к ней, а также тех характеристик средств и усло­вий, которые непосредственно влияют на эффективность и ка­чество деятельности и психофизиологическое состояние чело­века.

Эргономические требования — это требования, которые предъявляются к системе «человек—машина—среда» в целях оптимизации деятельности человека-оператора с учетом его социально-психологических, психофизиологических, психологических, антропологических, физиологических и гигиени­ческих характеристик и возможностей. Эргономические требования являются основой при формировании конструкции машины, дизайнерской разработке пространственно-компози­ционных решений системы в целом и отдельных ее элементов.

Билет 8.

Билет 9.

Билет 10.

1. Ландшафт, мавританский парк. Если перефразировать известное высказывание, мир и природа вокруг в значительной степени определяют наше настроение и восприятие. Для сада, природы вокруг вашего дома это справедливо вдвойне. Есть сады, располагающие к отдыху, покою, созерцанию, в тихой, умиротворяющей атмосфере которых можно отвлечься от ежедневной суеты, стресса и беспокойств. Именно таковы мавританские сады. Их название происходит от латинского Mauritania – это древнеримское название области в Северо-Западной Африке. Они зародились в эпоху завоеваний больших городов, когда бедуины пустынь древней Аравии принесли в них свою культуру и свои представления о красоте. Исламский сад рассказывает о миропонимании, ценностях и мышлении своего народа, его настроении. В пустыне вода – это источник и символ жизни, поэтому она имеет особое, центральное значение. Мусульманский сад – это, без преувеличения, уголок рая на земле, отражение легенды о первозданном райском саде. Поскольку мусульманская вера запрещает изображать Бога и все живые существа, в исламском искусстве зародилась удивительная орнаментика поверхности с ее изящностью и четкостью геометрических форм. Ведь квадрат и куб - это священные символы ислама. Именно такую форму имеет Кааба - древнейшая мусульманская святыня в Мекке. В центре сада обязательно находится источник воды – фонтан или водоем. От него по четырем сторонам света расходятся каналы или аллеи, как четыре реки, которые, согласно Корану, вытекают из райского сада. Этот принцип получил название «чор-бак»- четыре сада. Эти водные каналы делят сад на 4 квадрата. Каждый из таких квадратов также может быть разбит на более мелкие. Все они разделены дорожками из растительности или камня, а в центре каждого из квадратов располагаются фонтаны. Вода была главным украшением сада: бассейны, искрящиеся фонтаны, небольшие водоемы с их журчанием и переливами хрустальных струй поистине завораживали. Сияние и тихий говор воды в обрамлении дивных цветов, растений и птиц – что может быть красивее? В таких садах деревья, кустарники, цветы, пряные травы росли совершенно свободно. Мавританский стиль, каким мы знаем его сейчас, сформировался под влиянием своей испанской разновидности. В Южной Испании христиане отвоевали у мусульман замок Альгамбра (с арабского «аль-хамра»- красная), построенный для правителей Гранадского эмирата. Сады Альгамбры поразили воображение европейцев. Именно здесь мавританская культура достигла своего расцвета.

2. Перечислите основные древнейшие изобретения и механизмы в которых они применялись.

Билет 11.

1. Французский сад.

· Особенности: Французы всегда ценили роскошь, богатство и изящество, которые нашли свое воплощение даже в ландшафтном дизайне. Широкие аллеи, идеально подстриженные деревья и кустарники, элегантные цветники, врезанные в строгие зеленые газоны, и обилие скульптур – именно так можно охарактеризовать французский сад. Главная отличительная черта такого сада – демонстрация помпезности и красоты рукотворного мира и власти человека над миром природы, в котором нет места натуральности и естественности. Поэтому всем, кто решился воссоздать французский стиль на своем участке, заранее стоит отказаться от креативных зарослей и буйно цветущих кустарников, ведь во французском саду господствуют абсолютно симметричные формы, ровные ряды и четкий порядок. Геометричность форм в таком саду проявляется во всем, даже в фигурной стрижке зеленых насаждений. Французский сад представляет собой целостную и пропорциональную природную композицию, для которой характерна повторяемость элементов. В отличие от многих других садов, в которых допускается и даже приветствуется неровность рельефа, для создания регулярного сада необходимо большое и плоское пространство. Основной прием, которым пользуется ландшафтный дизайнер при создании такого сада, - это «партер». Этот прием предусматривает организацию на просторном и ровном участке квадратного или прямоугольного газона с фонтаном и аккуратной клумбой в центре, от которой расходятся идеально ровные дорожки.

· Дорожки: Неотъемлемым атрибутом французского стиля являются вымощенные дорожки и аллеи. В регулярном саду они могут быть идти параллельно друг другу или расходиться от центра лучами, организовывая симметрию пространства сада. Аллеи и дорожки французского сада обязательно должны быть широкими и идеально ровными и сходиться к дому, который является центральным элементом композиции. Для создания таких аллей и дорожек обычно используется битый кирпич или речная галька.

· Дек. Эл-ты

· Скульптуры: Французский сад не терпит перегруженности малыми архитектурными формами, однако его трудно представить без скульптур. Мраморные или позолоченные, античные скульптуры выступают одним из главных и неотъемлемых элементов декора французского сада, которые призваны подчеркнуть его элегантность, театральность и аристократизм.

· Фонтаны и водоемы: Не обойтись в регулярном саду и без воды – водоемы с четко очерченными берегами и изысканно оформленными партерами подчеркнут изящность и лаконичность французского ландшафтного дизайна, а мраморные фонтаны, украшенные позолоченными статуями и скульптурами, помогут воссоздать королевскую роскошь и французский шарм.

· Лабиринт: Лабиринт является одним из самых интересных элементов французского сада. В ландшафтном дизайне он представляет собой особенным образом посаженные кустарники, между которыми создаются узкие тропинки. Для создания лабиринта можно использовать можжевельник или орешник

· Боксеты: Настоящим украшением и гордостью сада, созданного во французских традициях, могут стать боксеты – компактные посадки деревьев, образующие замкнутое пространство. Как правило, внутреннее пространство боксета, которое нередко называют «зеленым кабинетом», украшается газоном.

· Мал. Арх. Формы

2. В каких современных устройствах и устройствах нашли свое развитие идеи Леонардо да Винчи?

Билет 12.

1. Восточный сад начинается, прежде всего, с философии природы, уравновешенности внутреннего мира, умения созерцать окружающую природу. Ибо в терпении, умиротворённости, в проникновении в суть ландшафта, в ощущении гармонии между собой и природой скрывается основа восточной садовой или парковой, да и просто общей философии, но которая ярче всего проявляется именно в создании сада. Восточный стиль в садовом дизайне выражается, прежде всего, в умении тонкого и чуткого облагораживания человеком природного ландшафта.

Главная идея китайской традиции ландшафтного проектирования сада — создать уголок естественной природы, доведённый до совершенства в соответствии с определёнными эстетическими критериями, который должен настроить на философские размышления о смысле жизни и окружающем мире. Многоплановость созданной композиции сада, независимо от его масштаба, должна вызывать смену эмоций в душе. Пейзаж созданных садов в восточном стиле это обязательно плавные линии, водоёмы, мягкие формы, свободно растущие растения. Архитектурные сооружения подчёркивают особое настроение ландшафта. Особая философия восточного сада

История создания садов в Китае, исходя из данных доступных источников, насчитывает порядка 4 тысяч лет. Разработанные китайскими садовниками подходы к использованию естественного (природного) ландшафта, как и в целом географической основы и/или искусственного создания «естественной природы» в малом объёме, найдены способы достижения проникновения в мир природы через особую и точную художественную выразительность. Это и сейчас можно наблюдать во многих национальных и исторических (особенно императорских и монастырских) садах и парках.

Главная идея китайского сада — это умение автора передать мир живой природы в рукотворной миниатюре. Как это сделать и воплотить в жизнь — это уже мастерство садовника (садовода). Китайцы говорят: «… Одна горка камней способна вызвать в душе несчётные отклики; камень же, даже размером с кулак, рождает многие чувства», или еще: «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы». По-китайски лаконично отточенные фразы — ключ к пониманию тонкостей контакта человека с природой. Ибо сама природа — вот неисчерпаемый источник для вдохновения, всё порождающей магической философии основ сада. Сад, как таковой, должен быть «взаимопроникновением спокойного и изменчивого, как отражение луны на ряби водной поверхности». Вслушайтесь в звучание этих словосочетаний. Вчитайтесь вдумчиво. Настройтесь на определённый, философский лад.

Мастерство садовника должно заключаться в умении использовать исходный природный ландшафт и все его компоненты для самореализации и выражения каждого из них. «Смотри вокруг, смотри в себя» — это краеугольный камень при создании своею особого сада в восточном с тиле. Ибо даже хаос в природе — и тот красиво организован. Ну а сад, как и любая цветочная композиция — просто обязаны быть гармоничными во всём — по идее, мысли, цвету, форме, объёму, линиям.

Отличительная черта именно восточного стиля в саду — формирование культурных ландшафтов, но так созданных, чтобы взгляд не замечал его рукотворность. Восточный Сад — это место медитации, релаксации, отдохновения. Основные элементы восточного стиля

В Китае можно выделить шесть основных типов садов: при императорских дворцах, императорских гробницах, храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады и сады учёных-философов. При этом в каждом регионе, в каждой провинции свои традиции, стиль и характер садовника и, выражаясь современно, ландшафтного дизайнера.

Второе направление — проектирование ландшафтов на обширных территориях, с устройством огромных водоёмов и водопадов, мостов и мостиков, рукотворных скал или гор. В таких садах обязательна организация высадок растений большими группами, пересечёнными извилистыми дорожками, «речками или ручьями», визуально и территориально разделёнными. В садах высаживают группами миндаль, яблони, вишни, сливы, декоративные персики, древовидные пионы, розы, лагерстремии, сирени или другие красивоцветущие древесно-кустарниковые виды растений.

Основная воплощаемая идея ландшафтного восточного сада «… чтобы, проходя садом, в каждой новой точке обзора, за его видимыми пределами, имелся (хоть зрительно) ещё и следующий новый вид (ландшафт)». Важно в саду создать иллюзию его «безграничности», но при этом ничто не должно «бить в глаза», быть слишком ярким и броским, и при этом без пустых и потерянных мест. В саду важно организовать такие места, которые всегда будут притягивать, завлекать, создавать настроение.

 

Водная стихия

Шум падающей воды — обязательная принадлежность китайского сада. Ибо ничто так не успокаивает, не помогает достичь внутренней гармонии, как шум падающей воды. «Вода», например, в садах Китая, постоянная спутница. Вода — стихия, которая в саду (равно как и в природе) предстаёт в двух качествах. Это и зеркало мира, воплощение покоя. При возможности — делают водоём со стоячей водой. Но вода это и примета вечного движения, текучести, постоянных перемен. Это речка или водопад. Восточный стиль сада предполагает наличие в нём как «живой» воды — водопада, гак и «водной глади» — водоёма.

Водоёмы, особенно рукотворные, не имеют высоких берегов и облицовки, отделяющих водную гладь от зрителей. Императорские павильоны (беседки) на островках строили так, чтобы периметр фундамента сооружения максимально приближался к величине острова. Это создавало впечатление, что они «вырастают» прямо из воды. Создаётся особый мир отражений. Садовые дорожки и тропинки проходят часто над самой водой, а через водотоки перекинуты «верблюжьи» или «горбатые» мостики. Значительная часть пространства водоёмов занята нимфеями и лотосами, или касатиками вдоль береговой линии.

Живая вода — водопады, могут быть созданы с помощью фигурной крыши и стоков. Во время дождя можно слушать всевозможные оттенки «шума падающей воды». Крыши павильонов в Китае строят таким образом, чтобы дождевая вода низвергалась с них и выглядела как настоящий водопад. Камни как предмет пейзажа

Камень — сложный материал, сочетающий в себе природные и антропогенные качества. Он был создан природой, но поддаётся обработке человеком. В китайском саду «камень уравновешивает природные стихии дерева и воды, а также знаки человеческого присутствия — архитектурные сооружения». В Китайской садовой традиции камень — это «чистая энергия Неба и Земли». Поэтому камню в саду уделяется важное место. Необходимо найти и принести в сад «нужный, правильный» камень, и не менее важно — точно и в нужном месте его расположить. Камни в саду позволяют реализовать идею — «микромир в конкретном месте». Ограждения и ворота

Сады, особенно в Китае, принято обязательно огораживать, поскольку это символ рая на Земле. Стена (ограда) выделяет особое пространство именно сада, и делает его «миром в мире». С практической точки зрения, это граница усадьбы или земельных владений. Создаётся же она как часть окружающего ландшафта, всегда строится с таким расчётом, чтобы не разрушить рельеф местности, а точно следовать его складкам, взбегая вверх и вниз по склонам холмов подобно «извивающемуся дракону». Посмотрите на Великую Китайскую стену — и все вопросы отпадут сами собой.

Ни город, ни сад не может обойтись без ворот. Они всегда богато украшены, имеют символическую надпись. Они могут быть даже без стен или какой-либо ограды. Ворота сами по себе — это символ, это Знак, это уровень.

 

Павильоны

Восточный сад или парк невозможен без архитектурных сооружений, обозначающих человека. Это могут быть самые разнообразные по размерам сооружения: павильоны и беседки, длинные крытые дворики или крытые черепицей галереи, домики для чаепития и музицирования, кабинеты и башни, жилые здания и террасы, позволяющие любоваться парком при любой погоде. Тем не менее, в пространстве сада нет никаких нарочитых сочетаний и композиций. Всё подчинено идее созерцания из любой точки. Всегда важно, чтобы созданное человеком находилось в единении с природой, в соответствии с ней, с пейзажем. Оно должно логично вписываться и не быть акцентом.

 

Проходы, окна

Во многих районах Китая существует правило придавать проёмам и проходам разную форму: круга, овала, шестигранника или восьмиугольника, грушевидную или тыквы-горлянки и т.д. Дом открывается саду через окно, а сад также через окно входит в дом. Разная форма окон — разная энергетика, но и многообразие мира, как внутреннего, так и наружного.

 

Надписи

Куда бы вы ни пришли, в парке или в саду обязательно встретите камни или специально обработанные стволы деревьев с надписями. Это особое садово-парковое искусство, связанное и с литературой: надписи — обязательная принадлежность каждого китайского дома и сада, и с особым восприятием самого сада. Точнее — той или иной его экспозиции. Часто перед наиболее красивыми частями парка или коллекцией-экспозицией стоит такой камень со стихотворной надписью, которая отражает порыв души поэта, увидевшего красоту цветения. Стихотворные вирши могут быть воплощены на нескольких камнях, расставленных в разных частях сада. Слово, знак или иероглиф в садовом пейзаже дополняет и обогащает чувственное восприятие китайца, выделяет место как нечто значимое, важное. Он может быть начертан на камне (самого разного размера), на стволе дерева, на стене сада (строения). Этот символ обязательно должен быть хорошим, добрым, полезным, «нести счастье и радость, душевный покой и равновесие».

 

Растения

Восточный сад всегда насыщен разнообразными растениями. Чем состоятельнее владелец — тем богаче флористический состав сада. Сад включает большое число декоративных, красивоцветущих, декоративно-лиственных, разных вечнозелёных хвойных растений. Сад имеет также вкрапления небольших плантаций не только плодовых деревьев (выращиваемых не только ради красивого цветения, как персики, сливы, а как раз ради съедобных плодов, как, например, хурма с её многочисленными сортами, у которых плоды разной интенсивности окраски и многообразию форм), но и участки с лекарственными растениями.

Распределять по местам, а также степени «любви» и предпочтений те или иные растения в саду — неблагодарная задача. Но есть некоторые символичные виды, которые определяют, пожалуй, «первую пятидесятку» наиболее часто используемых родов.

Хвойные: сосны, пихты, можжевельники, гинкго, плосковеточник и др. — как символ долголетия, вечности, благородства наиболее часто возглавляют список видов. В китайском саду обязательно есть «деревья счастья» — сливы и персики, яблони, вишни, ивы, тополя, магнолии и другие виды. Высаженные древесные растения обязательно кронированы, форм созданных крон много. Стрижке и формировке подвергаются практически все выращиваемые древесные и кустарниковые растения.

Отдельное, особое место в садах уделяется розам. Мало кто знает, что чайно-гибридные розы — это как раз самые что ни на есть исконно китайские садовые розы («чайные» — от русифицированного английского слова China — Китай, и от латинского видового названия — chinensis — китайская, т.е. правильнее было бы их называть китайско-гибридные или гибриды розы китайской). Розы высаживают большими группами, создавая розарии вдоль дорожек, на шпалерах и т.д.

Травянистые растения — также неотъемлемая часть сада. Однолетние и двухлетние растения выставляют в горшках (пластиковых, керамических) или высаживают в грунт, многолетние — высаживают большими группами, создающими акцентные пятна, сбалансированные по цветовой гамме, по срокам цветения, по декоративности в осенней расцветке.

Наиболее яркими получаются многоцветные миксбордеры (временные или темпоральные композиции на газонах) из однолетников, которые создают настроение в саду до распускания листьев на деревьях или цветения древесных (слив, персиков, яблонь). Однолетники используются в большом количестве, и чаще всего это ноготки, анютины глазки, флоксы, бархатцы, бегонии, бальзамины, амаранты и другие. Среди травянистых многолетников необходимо выделить тюльпаны, пионы (древовидные и травянистые), георгины, хризантемы, кардиокринум, ирисы, флоксы, лилии и др.

Для водоёмов главнейшим видом является лотос. Это важный буддийский символ. Но это ещё и важное пищевое растение, которое широко используется при приготовлении разных блюд. Важная особенность Китайского сада — он не знает обширных травяных газонов. А дело в том, что формально выделенное пустое пространство чуждо китайским эстетическим принципам. Созерцание в саду благородных растений должно воспитывать благородные ответные чувства.

2. Перечислите аргументы «за» и «против» введения стандартизации.

Билет 13.

Билет 14.

1. Готфрид Земпер. «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика». Немецкий архитектор, теоретик и историк искусства Готфрид Земпер (1803—1879) задавался теми же вопросами, что и Уильям Моррис. Чтобы разрешить конфликт между искусством и техникой, он становятся на путь культивирования чистой конструкции. Особенно ошибочно было предположение, что ренессанс, «свободный от декоративных излишеств барокко и рококо», был «последним подлинным конструктивным стилем», в котором как раз и нуждалась эпоха. Самые знаменитые сооружения, спроектированные Земпером - Королевский театр (1832—1841), Дрезденская картинная галеря (1847—1855), павильоны Первой Всемирной выставки (1851) в Лондоне. Хотя архитектурным проектам Земпера присущ эклектизм, он больше склонялся к ясному и выразительному стилю античной классики, преображенной итальянским Ренессансом и барокко. В книге «Наука, промышленность и искусство» (1851) Земпер развивал мысль, что нет принципиальных различий между архитектурой и прикладным искусством, так как обе области деятельности имеют в основе единые законы прекрасного, или стиля. Анализируя вопросы эстетического и художественного порядка в изделиях машинного производства с позиций теории стиля, он написал многотомный труд «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика», первый том в 1860, второй — 1863, третий том автор сжег. В противовес философскому идеализму своего времени Земпер подчеркивал стилеобразующее значение материалов и техники. Он рассматривал форму как производное от ряда объективных факторов: практическое содержание (назначение, функции), материал и способы его обработки, вкусы потребителей, традиции, религиозные и политические установления, личность художника-творца. Не был противником машинного производства, а искал новую «эстетику» в изделиях этого производства. Его учение во многом предопределило идеи теории функционализма. Также Земпер уделял большое внимание роли цвета в скульптуре и зодчестве, посвятив этой проблеме работы «Заметки о раскрашенной архитектуре и пластике древних» (1834) и «О полихромии» (1851).

Билет 15.

1. Прототип – первое материальное воплощение разрабатываемого изделия. Создание прототипа происходит на 3 этапе разработки изделия, после того как разработан дизайн-проект и технический проект на изделие, создана конструкторская и техническая документация на изделия.

2. Философия Рело. См картинку

Билет 17.

1. Стиль - форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства).

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль, Музыкальный стиль, Стиль оформления).

Билет 18.

1. По анализу аналогов и протатипов.

Билет 23.

1. Сегодня мы выясним, какими особенностями обладает дизайн интерьера в итальянском стиле: Он чудесным образом сочетает в себе простоту и изысканность. Благодаря использованию мягких оттенков любое помещение становится солнечным и практически невесомым. На формирование стиля оказали влияние древний Рим с его роскошью и эклектикой, Франция со свойственной ей утонченностью. Данный стиль требует применения натуральных материалов с целью подчеркивания гармонии с окружающим миром. Однако в нем не приветствуется грубость, наоборот – характерная легкая небрежность делает помещение аккуратным и уютным. Отличия цветовой гаммы. Классический интерьер, оформленный в представленном стиле, пленяет фантастическими решениями. Базисом комбинаций становятся холодные оттенки светлых цветов. Традиционно для обустройства помещений используется цвет слоновой кости. В силу того, что его можно сочетать с элементами более ярких цветов, он применяется очень часто. В качестве достойной альтернативы стоит рассматривать холодные оттенки голубого и оливкового цветов. В процессе подбора основного цвета учитывайте важное правило, которое свойственно всем без исключения европейским классическим стилям. Согласно ему, выбранный цвет не должен подавлять фоновый пейзаж, при этом способствуя визуальному увеличению пространства и наполнению его воздухом. Что касается цветовых акцентов, то итальянский дизайн квартир предполагает использование оттенков, создающих гармоничную композицию с основным цветом. Таким образом, если фон является светлым и холодным, детали должны быть темных и теплых цветов. Чтобы сохранить цветовое равновесие в интерьере, мы рекомендуем следовать современным тенденциям. Они предусматривают присутствие в комнате одного массивного яркого объекта и нескольких элементов меньших размеров, распределить которые обязательно необходимо равномерно. Как правило, для обустройства помещения используется мебель, изготовленная из темных пород дерева. Классический дизайн интерьера в итальянском стиле предполагает размещение конструкций, декорированных посредством узоров. Для обеденного стола характерны массивная столешница, для стульев – изящные спинки и комфортные сидения. Также органично в комнате будет выглядеть открытый не остекленный сервант. Если говорить о мягкой мебели, то она присутствует в помещении в виде небольших аккуратных пуфов, массивного удобного дивана и кресел, оснащенных подлокотниками. В зависимости от особенностей интерьера, ее текстильная основа может быть представлена или грубой тканью теплых оттенков, или материалом с ярким изображением. Подчеркнуть итальяний дизайн в интерьере призваны светильники, которые следует разместить по периметру комнаты. Оптимальным вариантом становится комбинация настенных осветительных приборов, объединенных в единую цепь. Если вы отдаете предпочтение потолочному освещению, помните, что итальянскому стилю присущ рассеянный и теплый свет. Добиться эффекта лучей солнца, которые проникают в помещение, достаточно просто. Для этого необходимо наличие своеобразного затемнения в центре комнаты. Для создания условных границ между различными функциональными зонами мы советуем воспользоваться автономными светильниками. Говоря о стилистике светильников, стоит отметить, что наиболее часто применяются изделия с коваными деталями. Последние могут иметь вид листа плюща или виноградной грозди. Особую атмосферу уюта и гармонии позволяют создать керосиновые лампы, нередко используемые в качестве дополнительного источника света.

Билет 22.

1. Возникновение промышленного дизайна в США, становление организационных форм. Новый стиль в Америке, который проявляется во всех формах прикладного искусства.Арт-Деко – «Джазовый модерн» – «Зигзаг-м




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральные законы РФ, определяющие правовую основу военной службы | Стили речи

Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 609. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия