Студопедия — Антонио Карерас. Как стать свободным
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Антонио Карерас. Как стать свободным






Антонио Карерас. Как стать свободным

© Предисловие, перевод и примечания Селиванов С.А., 1995 год

Предисловие переводчика.

В конце июня 1992 года Лама Оле Нидал в очередной раз приехал в Россию для проведения практики По-ва (одна из шести йог Наропы, перенос сознания (как, например, перенос сознания из тела в сферу будды Амитабы в момент смерти).

Собственно практика в том году должна была проходить в Иркутске, но визит Ламы Оле начался в Петербурге. Как всегда, Лама Оле читал несколько публичных лекций, одну из которых, будучи учеником Ламы Оле, я посетил. Лекция прошла как обычно и, как обычно, после лекции Лама Оле предложил задавать вопросы. Среди прочих вопросов прозвучал и такой - как вы относитесь к Карлосу Кастанеде и его книгам? Лама Оле отвечал, что до недавнего времени не относился никак, т.к. книг его не читал. Однако недавно у него появился друг, которому он полностью доверяет и который является учеником Карлоса Кастанеды. Судя по тому, что он рассказывает, всё, что написано в книгах Карлоса Кастанеды, правда. С точки зрения Ламы Оле, учителям традиции дона Хуана не хватает сострадания - слишком уж они жестоки со своими учениками. После этого краткого комментария Лама Оле добавил: "А если кто-либо желает получить более подробную информацию, то, пожалуйста, обращайтесь прямо к этому человеку. Его зовут Антонио и он сейчас здесь в зале";.

После этих слов значительная, как мне показалось, часть присутствующих, в том числе и я, слегка привстала, завертела головами и выдохнула вопрос - Где?! Однако найти Антонио среди нескольких сот человек, находящихся в зале, было абсолютно невозможно, поэтому, выяснив у знакомых, что Антонио будет сопровождать Ламу Оле во время всего его пребывания в России, я решил, что случай ещё представится и отправился домой.

Во время телефонного разговора с другом в Иркутске, я упомянул, что среди сопровождения Ламы Оле будет некий Антонио - ученик Карлоса Кастанеды, на что мой друг, хихикнув, ответил, что в Иркутске есть человек, которого это заинтересует чрезвычайно.

Должен сказать, что к тому времени я уже был знаком с книгами Карлоса Кастанеды, был весьма заинтересован сам и вполне понимал, почему это интересует других. Но в то же самое время я не вполне, как выяснилось, был готов к тому, что впоследствии произошло.

По прибытии в Иркутск меня тут же познакомили с Сашей Г., тоже буддистом и поклонником Карлоса Кастанеды, о котором упомянул мой друг в телефонном разговоре. Заставив меня повторить то немногое, что Лама Оле сказал про Антонио, Саша заручился моим согласием помочь ему в его разговоре с Антонио, т.к. сам он английского языка не знал.

На следующий день, встретив на вокзале Ламу Оле и сопровождавших его людей - всего человек 80 или 100 - мы все отправились на базу отдыха в тайге; на берегу Ангары, где собственно и началась По-ва, которая, как обычно, длилась неделю. Поскольку практика занимала всё время с утра до вечера, а Саша Г. кроме того, будучи одним из руководителей иркутского центра Карма Кагью (одна из четырёх школ современной Ваджраяны, характеризуется применением учения на практике с самого начала обучения), был вынужден заниматься ещё и хозяйственными делами, времени найти Антонио среди участников По-ва и поговорить с ним в течение всей недели так и не нашлось. Каждый раз, встречаясь со мной, Саша спрашивал, когда же мы пойдём говорить с Антонио, на что я отвечал, что пусть он его найдёт, а за мной дело не станет. Вечером накануне отъезда из лагеря Саша нашёл меня и сказал, что узнал наконец-то, где живёт Антонио, но когда мы пришли в нужный коттедж, то к великому нашему огорчению выяснилось, что Антонио уже спит.

Следующее утро началось с суеты и суматохи, связанной со сдачей матрасов и прочего казённого имущества и подготовкой к отъезду. Через пару часов, несколько сот участников По-ва собрались с вещами на большой по-ляне в ожидании автобусов, которые должны бьши отвезти всех в Иркутск. Тут появился Саша и заявив, что сейчас последний шанс поговорить с Антонио, предложил сделать последнюю попытку. Спрашивая у всех подряд где Антонио, мы некоторое время бродили среди толпы, пока кто-то не ткнул пальцем в группу из трёх человек, двух ребят и девушки. Один из ребят лет 30-ти действительно оказался Антонио, его друзей звали Хуан и Лорена.

Подойдя к ним и обращаясь к Антонио, я без предисловий объяснил, что у Саши есть вопросы в связи с Карлосом Кастанедой, а я готов выступить в роли переводчика. Антонио согласился. Саша задал вопрос (не помню какой), Антонио ответил, Саша тут же задал другой. Так продолжалось пару минут, после чего Антонио вдруг сказал, что будет, возможно, лучше, если мы оставим частные вопросы и используем время более продуктивно. Мы не возражали.

Сделав паузу, Антонио сказал: "Прежде всего, всё, что написано в книгах Карлоса - чистая правда". На меня это простое заявление произвело сильное впечатление.

Я не могу полностью воспроизвести эту импровизированную лекцию, т.к. переводил очень быстро, практически синхронно, но за достоверность того, что воспроизводится ниже, ручаюсь. Как я уже говорил, первоначально мы говорили втроём, но через какое-то время я с удивлением обнаружил, что Антонио и я стоим в центре круга, образованного плотной толпой слушателей.

Часть лекции, вызвавшая волнение и оживление публики, началась с невинного вопроса - чем сейчас занимается Карлос? Антонио ответил, что большей частью Карлос путешествует по миру в поисках мест силы. Места силы, пояснил он, бывают двух видов. Первый - это места, где практиковали великие практики, колдуны и маги, и второй - места, в которых в землю входят энергетические нити, образующие мир. Практика в таких местах весьма плодотворна, но и чрезвычайно опасна. Если энергетический потенциал пытающегося практиковать в таких местах недостаточен, то место поглощает его энергию и человек погибает. Антонио добавил, что по его ощущениям в этих местах таких мест много, а одно он просто видел, и, отвечая на вопрос где, ответил - в том месте, где Ангара вытекает из Байкала.

Надо сказать, что правый берег в этом месте гаюский, по нему проходит дорога, а левый крутой и покрыт сопками, В этом же месте ровно посередине Ангары находится Шаман-камень. Он выступает из воды метра на полтора и имеет правильную пирамидальную форму. Местные ребята сказали мне, что если подплыть к нему на лодке и взглянуть вниз - то впечатление гораздо сильнее. Вода в Байкале, как и Ангаре в этом месте, как известно, удивительно прозрачная и при взгляде вниз становится ясно, что Шаман-камень - невероятных размеров пирамидальный монолит, основание которого теряется во мраке, несмотря на кристально прозрачную воду, даже в солнечные дни.

Так что место силы, которое видел с правого берега Антонио, когда мы все ездили на Байкал, находится в сопках на левом берегу Ангары напротив Шаман-камня. Антонио подчеркнул, что в отношении этого места речь не идёт о предположении - он его видел. Вообще с Шаман-камнем связана даже местная легенда. В Байкал, как известно, впадает великое множество рек и речушек, а вытекает из него только Ангара. А легенда такая - старик Байкал влюбился в красавицу Ангару и хотел оставить её при себе. Ангара же хотела сбежать – и чтобы остановить её, Байкал бросил Шаман-камень на её пути. Но красавицу, как известно, таким способом не удержишь.

Далее Антонио говорил в общих чертах о том, что мы энергетические существа и проблема в том, что энергию мы постоянно теряем, в самых неожиданных местах. Тут он остановился и сказал: "Я много говорю об энергии и её потерях, может быть уместно будет продемонстрировать, как это происходит. Для этого мне нужен доброволец". Он повернулся к слушателям и жестом предложил стоявшей напротив него девушке стать таким добровольцем. Та, однако, отказалась, замахав руками и сказав, что не хочет, чтобы в её энергетическую структуру кто-то вторгался. Антонио обвёл взглядом толпу и не обнаружив желающих, повернулся ко мне и сказал: "Ну что же, давай на тебе, раз ты уж всё равно переводишь". Я согласился.

Он попросил меня лечь на землю на спину, руки вытянуть вдоль тела и положить на землю ладонями вниз, а правую ногу поднять вверх, держа её прямой перпендикулярно телу и поверхности земли, После этого он присел рядом и надавил двумя руками на поднятую ногу с внутренней стороны, пытаясь положить её на землю. Одновременно он объяснил, что положить ногу можно только приложив значительное усилие и тело при этом обязательно перевернётся набок, т.к. у меня достаточно энергии, чтобы зафиксировать в тазобедренном суставе поднятую ногу относительно тела. Говоря это, он давил двумя руками на ногу, но, поскольку упирался я сильно, нога и тело оставались в прежнем положении. Закончив объяснение Антонио навалился на ногу всем телом - и моё тело повернулось набок и нога легла на землю, оставшись, однако, в прежнем относительно тела положении.

После этого Антонио предложил мне встать, поставил меня на некотором расстоянии от себя и сказал: "Обычная ситуация, скажем в метро, я просто прохожу мимо". С этими словами он прошёл мимо меня, слегка, скользящим движением, без всякого толчка, коснувшись своим правым плечом моего правого плеча. При этом ничего необычного я не почувствовал. Затем он опять предложил мне лечь на землю и принять описанную выше позу. Когда я это сделал, он одной рукой надавил на мою поднятую ногу - и к моему величайшему удивлению она покорно легла на землю. Тело при этом положение не изменило, т.е. набок не повернулось.

Повторяю, я был очень удивлён, т.к. при касании плечом не почувствовал ничего, а удержать ногу в поднятом положении старался так же сильно, как и в первый раз,
Затем Антонио опять предложил мне встать и прошёл мимо меня с другой стороны, скользящим движением коснувшись своим левым плечом моего левого плеча. После чего я опять лёг, поднял ногу - и выяснилось, что теперь опять, как и до начала демонстрации, Антонио может положить мою ногу на землю, только навалившись всем телом, при этом моё тело переворачивается набок, но ногу мне удаётся удержать в жёстко зафиксированном относительно тела положении.

Затем Антонио опять продемонстрировал, на мне же, отъём энергии - стуча своим кулаком по моему правому запястью, и её возврат - стуча по левому. Подтверждался отъём и возвращение энергии тем же, уже описанным способом. Ни во время, ни после этих манипуляций ничего необычного я не ощущал. Следующая запомнившаяся часть беседы касалась вреда наркотиков. Понятие наркотика трактовалось Антонио весьма широко и включало как то, что считается наркотиками нашим государством, так и разрешённые тем же государством табак и алкоголь. По словам Антонио, все такого рода препараты при приёме вызывают освобождение энергии и эта энергия становится нам доступной. Однако, ввиду того, что пользоваться своей энергией сознательно и контролируемо мы не умеем, это приводит к её бесполезной потере.

Он привёл следующий пример - предположим, у вас в руках пожарный шланг, брандспойт, из которого бьёт под большим давлением струя воды. Всякий, кто хоть раз оказывался в таком положении, знает, насколько трудно, если человек недостаточно силён и тренирован, даже просто удержать его в руках, не говоря уже о том, чтобы произвести какую-нибудь полезную работу, погасить пламя, например. Обычно человек просто поливает без толку всё вокруг, включая самого себя. И ничего такого уж страшного в этом нет - до тех пор, пока в шланг подаётся вода.

Но - тут Антонио сделал паузу - в какой-то момент, и произойдёт это неожиданно, вода кончится, энергия иссякнет - и тогда вы умрёте. Если конечно, с улыбкой добавил он, рядом не окажется Будда, который, конечно, может спасти вас. Но рассчитывать на это не приходится - такое случается редко. Так что Антонио настоятельно рекомендовал с такими вещами не экспериментировать - это опасно для жизни.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.006 сек.) русская версия | украинская версия