Студопедия — Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства






 

С нашим ограниченным воображением мы, взрослые, считаем, что книжку нужно только читать, а из кубиков строить.

Книжки и кубики обычно бывают первыми игрушками ребёнка. Взрослые навязывают ребёнку свои представления о том, как надо с ними играть. Если ребёнок играет по‑своему, значит, цель достигнута независимо от того, с чем и как он играет. Поправлять его – значит мешать его творческому развитию или даже отнимать у него желание играть вообще.

Он может использовать книжку как туннель, или рисовать на ней, или порвать её. Лучше вообще не давать ему книжек, чем настаивать, чтобы он их только читал. Когда у него появится интерес к чтению, он и сам поймёт, что книги интереснее всего читать.

Ребёнку скучно играть с готовой игрушкой, которую можно использовать только по какому‑то одному назначению. Какая бы дорогая эта игрушка ни была, она не представляет ценности для ребёнка, если он не может что‑то делать с ней руками или приспособить её в соответствий со своим богатым воображением.

Почти все родители прошли через это. Обычно первому ребёнку покупали слишком много игрушек, а второму уже меньше, поняв, что ребёнку на самом деле вовсе не нужно их изобилие. Лучше иметь несколько, но полезных игрушек.

Для малыша – игровой материал всё, что он трогает и видит. Нет особой нужды вообще покупать ему игрушки, и не настаивайте, чтобы он обязательно играл так, как «положено».

 

Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребёнка

 

Оглянитесь вокруг – вы будете поражены, сколько существует простых игрушек, которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур.

Эти материалы имеют одну общую характеристику – они не имеют определённой формы или назначения. Другими словами, им можно придать любую форму. Именно поэтому они являются идеальными игрушками для ребёнка раннего возраста, когда интеллект развивается быстрее всего. Он может дослать с этими материалами всё, что ему заблагорассудится. Предположим, мы даём глину и бумагу малышу, которому ещё и года нет. Он их потрогает без всякой цели, не намереваясь что‑то сделать из них, а только изучая их. Но перебирая их в руках, он уже меняет их форму, с удивлением наблюдая за этими изменениями. И это уже само по себе ценный опыт.

В этом возрасте ребёнок будет просто ещё и ещё раз мять и трогать глину и бумагу, получая удовольствие от этого процесса. Подсознательно он начинает понимать причинно‑следственные связи между действием и результатом.

Постепенно он начинает пытаться придать форму глине и сделать кораблик из бумаги. Эти игрушки легко превратить и в простые предметы, и в очень сложные, в зависимости от стадии развития ребёнка.

Ребёнок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение – это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребёнком благодаря лепке.

 

Игры по ролям развивают творческие задатки ребёнка

 

Главная цель таких занятий, как уроки музыки или иностранного языка, как мы уже не раз подчёркивали, это не столько научить ребёнка чему‑то, сколько развить его безграничные потенции. Этой же цели служат ролевые игры.

Авторы книги «Некоторые аспекты детства выдающихся людей» делают следующее заключение: каждый ребёнок, независимо от степени его одарённости, заслуживает внимательного к себе отношения, поощрения и помощи, чтобы он развил максимально всё лучшее в себе, независимо от своего социального положения или расовой принадлежности. Мы, взрослые, должны дать ему это понимание и помочь ему, а это требует времени и терпения.

Детский писатель Горо Маки считает, что театр или игры по ролям – один из лучших способов развития детского творчества. Однако он с грустью констатирует, что поскольку на ребёнке не сразу сказывался благотворное влияние участия в театральных представлениях, то родители, всегда ожидающие немедленных результатов, могут быть разочарованы. Я видел результаты наблюдений над детьми, которых поощряли играть в театр и сочинять пьесы. В первом и втором классе начальной шкалы они учились средне или даже ниже среднего, а потом резко вырывались вперёд, оставляя других детей далеко позади.

Я вовсе не предлагаю детям играть роли в пьесах или кривляться. Я имею в виду самовыражение через телодвижения и слова, в отличие от карандашей или музыкальных инструментов. Самое ценное в этих играх – это возможность прямого и свободного самовыражения в отношениях с другими членами группы.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия