Порядок чтений, согласно календарю:Утр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает
Лит. - 1 Кор., 135 зач., VI, 12-20. Лк., 79 зач., XV, 11-32. Свтт.: Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Мф., 11 зач., V, 14-19. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей… в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). На утрене к обычным двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й «На реках Вавилонских…». (Этот же псалом поется и в два последующих воскресенья.) Затем величание святителей со стихами избранного псалма и тропари «Ангельский собор». Катавасия «Су́шу глубородительную землю…». Поем «Честнейшую». На великой вечерне «Блажен муж» - кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й - 3, Триоди, глас 1-й - 3 (первая стихира – дважды), и святителей, глас 4-й (Пение стихир святителей, глас 4-й: «Благода́ти орга́ны...», предпочтительней, поскольку стихиры, глас 2-й: «Ки́ими похва́льными венцы́...», отсутствуют в греческом оригинале) – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коли́ких благ...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Пре́йде сень зако́нная...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма Стихира, глас 2Киими похвальными песньми почтим тя… и стихиры Триоди, глас 2-й: «Блу́днаго глас...», и глас 8-й: «Ижди́х блу́дно...» (см. на хвалитех) (Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блу́дный сын...», поется на «И ныне» литийных стихир). «Слава» - святителей, глас 6-й: «Святи́тели Христо́вы...», «И ныне» - Триоди, глас 4-й: «Яко блу́дный сын...» (см. славник литийных стихир Триоди). На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» - святителей, глас тот же: «Днесь ду́ши земноро́дных...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Оте́ческаго да́ра...» (см. славник стиховных стихир Триоди). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителей, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4- й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся па́че смы́сла...». Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На река́х Вавило́нских...» («Полиеле́й: обы́чныя два псалма́. Припева́ем же к сим и тре́тий псало́м: На река́х Вавило́нских со Аллилу́иею кра́сною» (Типикон, гл. 49-я, «Неде́ля, в ню́же чте́тся свяще́нное и свято́е Ева́нгелие, при́тчи блу́днаго сы́на»). «А́ще ли Неде́ля блу́днаго, или́ мясопу́стная, прилага́ем и тре́тий псало́м: На река́х Вавило́нских» (Типикон, 30 января, 1-я Маркова глава, 2-е «зри»)).. Величание святителей и избранный псалом (При пении избра́нного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...»..)«Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителей, глас 5-й: «Яко ца́рское украше́ние...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Свети́льницы пресве́тлии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 3-й: «Столп был еси Це́ркве...» (см. по 2-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Во цве́тнице писа́ний...» (см. по 2-м стихословии); седален святителей по полиелее, глас тот же: «Прему́дрии учи́телие...». «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же: «Пра́зднует днесь Це́рковь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Предста́тельнице необори́мая...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покая́ния отве́рзи ми две́ри...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасе́ния стези́...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Мно́жества соде́янных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и святителе й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Су́шу глубороди́тельную...». По 3-й песни – кондак и икос святителей, глас 2-й; седален святителей, глас 8-й. «Слава» – ин седален святителей, глас тот же, «И ныне» – седален Триоди, глас 1-й: «Объя́тия О́тча...». По 6-й песни – кондак и икос Триоди, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы Минеи не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й. «Слава» - светилен святителей (по выбору), «И ныне» – светилен Триоди (по выбору): «Бога́тство, е́же ми дал еси...» или «Расточи́х бога́тство...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й - 4, и святителей, глас 5-й - 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» - Триоди, глас 6-й: «О́тче Благи́й...», «И ныне» – глас 2-й «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 2-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителей. Кондаки воскресный, Триоди и святителей читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа - 4, Триоди, песнь 3-я - 4, и святителей, песнь 6-я – 4. По входе – в храме святого – тропарь воскресный, тропарь святителей; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителей, «И ныне» – кондак Триоди. Примечание. Поскольку в честь святителей совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителей. Примечание. Прокимен и аллилуиарий у Трех святителей – по апостольскому чину. Прокимен, глас 8-й: «Во всю зе́млю изы́де веща́ние их, и в концы́ вселе́нныя глаго́лы их»; стих: «Небеса́ пове́дают сла́ву Бо́жию, творе́ние же руку́ Его́ возвеща́ет тве́рдь». Аллилуия, глас 4-й: «Испове́дят Небеса́ чудеса́ Твоя́, Го́споди, и́бо и́стину Твою́ в Це́ркви святы́х»; стих: «Бог прославля́емь в сове́те святы́х». Причастен: «Ра́дуйтеся, пра́веднии...». Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне и святителей. Поется «Достойно есть...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ве́домо же да есть, я́ко после́дование прилуча́ющихся святы́х в суббо́ту, и в Неде́лю мясопу́стную, пое́тся в мимоше́дших повече́риях. Та́кожде о суббо́те и Неде́ли сыропу́стной твори́м: или́ ка́ко настоя́тель изво́лит, кроме́ а́ще где случи́тся вели́каго свята́го па́мять» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»).
|