Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НАСТАВЛЕНИЕ 171





В современной литературе описываются многие стадии разнообразных исследований, но ни одно из них не вызывает большего интереса, нежели исследования в области Ума. Однако, за исключением философских трудов определенного характера, которые не так-то легко найти, редко когда указывается на все неизбежные различия между принципом Манаса, Божественным Умом, и умом человеческим, а также на все разнообразные проявления принципа Манаса, выраженные в инстинктах животных, растений и во всех формах кристаллизованной жизни. Но без понимания этих различий и дифференциации ученик вскоре начинает тонуть в море обломков бесконечных теорий. По существу есть лишь один ум, и этот Ум отождествлен с триадой – Желание, Воля и Движение – трое в одном. И лишь тогда, когда эта троица дифференцируется в форме на четвертом плане, или состоянии жизни, это различие проявляется как индивидуальность, и тогда она действует в а-эфирной среде, в которой и посредством которой развивается Душа Вселенной и душа человека. С дифференциацией формы и числа появляется также и дифференциация Ума в двух аспектах, именуемых обычно высшим и низшим Манасом.

Некоторые из наиболее выдающихся ученых в результате длительных экспериментов пришли к определенным заключениям, которые могут быть весьма полезны тем, кто не столь хорошо подготовлен для подобных исследований; однако эти ученые недостаточно углубились в тайны Ума, поэтому их выводы вряд ли смогут удовлетворить истинного ученика оккультизма.

Различные теории и частичные истины, базирующиеся на результатах таких исследований, нередко вызывали настоящий бум во всем мире своим удачным применением по отношению к быстро возрастающим физическим и умственным недугам человечества. Особенно это справедливо в отношении тех болезней, которые развились в результате нервного и мозгового переутомления и истощения жизненной силы, ибо они в большинстве случаев поддаются лечению внушением.

Среди вышеупомянутых частичных истин существуют и те, что могут быть объединены под названиями христианской науки, ментального лечения, психотерапии и психоанализа. Последняя из упомянутых систем лечения принадлежит к области, где в течение веков исследования были ограничены в силу двух аспектов, о которых очень мало кому известно, за исключением продвинувшегося оккультиста. Я имею в виду законы Символизма и Соответствия. Психоанализ принадлежит к той стороне манасической области, которая касается снов, и диагноз болезни ставится при помощи сновидений пациента.

Хотя это отчасти и правильно, что неисполненные желания и устремления человека могут перейти в подсознание, чтобы затем вернуться в форме болезней, однако человек среднего сознания не способен ни к диагнозу такого заболевания, ни к пониманию причины, стоящей за желанием и устремлением, ибо не имеет ни малейшего понятия об этой области. Сканды, или качества, принесенные из прошлых воплощений, являются первопричинами целого ряда желаний и устремлений, достаточно сильных, чтобы произвести устойчивый отпечаток на астральном экране, то есть на эфирном двойнике физического тела. Сны определенного характера уйдут навсегда, а процесс лечения завершится не ранее, чем будет уничтожено или трансмутировано то специфическое качество, которое дает импульс этому желанию или устремлению. Я не могу отрицать эффективности лечения некоторых форм болезней указанным методом, но в целом этот предмет является не столь важным в сравнении с иной особенностью сна жизни, больше касающейся высшего развития души, или постоянного тела эго, которое развивается человеком на протяжении всей линии его воплощений.

Необходимо различать а-эфирную среду, или экран, и эфирный, или астральный, экран – астральное тело, иначе в сознании обычного человека произойдет путаница. Различие это достаточно сильное, ибо развитие души зависит главным образом от характера тех картин – результатов действий, – которые отбрасываются на этот а-эфирный экран. Если характер картины, отброшенной на эфирный экран, или астральное тело, которое является также и вместилищем подсознания человека, – имеет своим свойством при воздействии на физические органы человека создавать дисгармонию внутри их клеток, то в результате возникает болезнь.

С одной точки зрения эфирный экран есть негативный аспект позитивного а-эфирного экрана. Последний регистрирует картины лишь тех действий, которые явились результатом определенных целенаправленных мыслей и идей, в то время как первый фиксирует картины, созданные в мозгу физического человека мимолетными, неосознанными желаниями; иными словами, это память о тех мыслях и желаниях, которые создают лишь временные отпечатки на клетках мозга. Следствия действия, обусловленного волей и вылившегося в соответствующую форму за счет действия а-эфирной энергии, могут вернуться, а могут и не вернуться к внешнему сознанию в виде стремления к последующему действию или в форме сна, или видения, или голоса интуиции. Во всяком случае, они являются вехами на пути развития души, и относить их к сфере физического тела означает давать им неправильную классификацию, что может оказаться гибельным для многих людей.

Для того, кто имеет преимущество видеть сны и видения высшего порядка, или степени, Вселенской Жизни и, следовательно, соприкоснулся с теми формами жизни и бытия, которые выходят за пределы представлений низшего ума, сама мысль о соединении их с чем-то вроде грубой материи или преходящими аспектами материальной жизни в высшей степени отвратительна. Недалеко то время (если считать его так, как Мы считаем), когда подготовленное человечество будет способно осознать эти великие Космические Реальности и воспользоваться приобретенным таким путем знанием. Но, как указывалось ранее, для среднего ума эти Реальности должны быть истолкованы при помощи языка символизма и соответствия, поскольку они лежат за пределами царства грубой материи.

Употребляя слово «картины» при указании на отпечатки, оставляемые на каждом из вышеупомянутых экранов, Мы, возможно, несколько искажаем саму идею, но ясно передать ее в немногих словах весьма затруднительно.

Если вы можете представить все сцены какой-либо кинокартины, собранные в сложный рисунок, принявший в конечном счете форму звезды или какой-то другой символической фигуры, и если при этом вы знаете, что все сцены этой драмы явились результатом какого-то одного действия или ряда действий, то вы можете получить некоторое представление о том феномене, который открывается ясновидцу через духовное зрение. И все же это объяснение весьма несовершенно, ибо вышеупомянутый символ может быть сокрыт от всех, кроме самого эго – исполнителя этой драмы. Мы сделали все возможное, чтобы облечь духовные реальности в слова любого языка. Такие реальности можно постичь лишь интуицией, но и то лишь частично, ибо и интуиции приходится выражать себя с помощью общепринятых терминов.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия