Студопедия — Предназначенные друг для друга
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предназначенные друг для друга






О соединении мужчины и женщины в брачном союзе рассказывается уже на первых страницах Библии вслед за событиями, связанными с сотворением мира: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:18, 21-24).

В данном тексте Священного Писания сказано так много, что, размышляя только об этом, можно было бы написать целую книгу. Интересно, что данный отрывок начинается довольно странным выражением Творца: «He хорошо быть человеку одному», потому что всё, что было Им до этого создано, Он постоянно характеризовал словами «хорошо» и «весьма хорошо», что значит «совершенно». А тут вдруг впервые звучит «не хорошо».

Создавая животный мир, Бог наполнял его сразу особями обоих полов, первый же человек - Адам - был сотворён одним, без соответствующего ему индивидуума женского пола. Звери, рыбы, птицы и пресмыкающиеся, не способные мыслить и рассуждать, были наделены лишь половыми инстинктами, необходимыми для их размножения, что же касается человека, то ему надлежало самому понять, что для полноценной жизни на земле ему чего-то?е хватает.

Обращает на себя внимание и тот факт, что в то время как весь животный мир и первый человек мужского пола были сотворены Богом из мёртвого праха земного, женщина была создана из живой ткани, представлявшей собой ребро Адама, то есть из той части его тела, которая расположена особенно близко к сердцу. Поэтому не стоит удивляться, что, впервые увидев Еву, Адам в то же мгновение почувствовал её принадлежность к себе, выразив это следующими словами: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2:23).

Нужно признать, что это особое чувство и данную свыше интуицию унаследовала от своего праотца вся мужская половина человечества. Из века в век и из поколения в поколение среди десятков, сотен и тысяч окружающих их представительниц женского пола мужчины, сами того не сознавая, каким-то особым, данным им Богом чутьём находят и выбирают себе для жизни предлежащие им «половинки». Присутствуя на какой-либо свадьбе и глядя на невесту, стоящую рядом с женихом, невольно задаёшься вопросом: «Почему этот юноша из множества окружавших его девушек выбрал себе в жёны именно эту? Каким образом он почувствовал её принадлежность к себе? Что привлекло его в ней? Как понял он, что ни какая-то другая, а именно она, выражаясь словами Адама, является «костью от костей его и плотью от плоти его»?

Думая об этом, невольно вспоминаю слова моего мужа Генриха, которые он сказал мне спустя несколько лет после нашей свадьбы: «Знаешь, когда я впервые уви- дел тебя в ленинградском аэропорту, то в то же мгновение понял, что, собственно, хотел иметь в своей жене». Кто читал книгу «Путём исканий», наверное, помнит, что Бог соединил нас таким образом, что я приехала к нему невестой, ни разу не видя и совершенно не зная своего жениха, став первой девушкой в его жизни, хотя к тому времени ему было уже двадцать пять лет. Для меня до сих пор остаётся загадкой, каким образом, не зная меня, он в считанные секунды мог понять, что именно я обладаю тем, что он безотчётно себе желал.

Задуманный от момента сотворения мира Богом брак был и во все века остаётся делом Божиим, поэтому в его устроении должен иметь место духовный подход. Люди мира определяют брак как добровольный семейный союз мужчины и женщины, порождающий их юридические права и накладывающий на них определённые обязанности по отношению друг к другу и родившимся у них детям. Официальным и действительным считается брак, который был заключён в органах записи актов гражданского состояния. При таком подходе к супружеству в нём не остаётся места Богу. Всё делается людьми и утверждается уполномоченными на это государственными органами. Христианский же брак отличается тем, что главное место в нём принадлежит Господу. Ввиду того что счастливый супружеский союз представляет собой соединение двух подготовленных к этому верующих людей, правильный выбор возможен только при непосредственном участии и водительстве Небесного Отца, Который как никто другой знает каждого из нас и потому в Своём выборе не сделает ошибки.

На страницах Священного Писания можно найти два примера браков, благословляемых Господом. Первые — это те, которые заключались при непосредственном водительстве Божием, к примеру, такие как союз Исаака и Ревекки, Иосифа и Марии (матери Иисуса), а вторые - те, которые совершались по любви, с согласия и благословения родителей, подобно тому, как это было у Авраама и Сарры, Иакова и Рахили, Анны и Елканы. Эти два пути соединения в брачном союзе двух сердец актуальны и в наши дни, но первый из них встречается крайне редко и лишь в тех случаях, когда Бог предусматривает определённую пару для какого-то намеченного Им особого совместного служения. Обычно же в брак вступают просто по любви, стремясь познать в этом волю Божию. Это осуществляется разными путями: через Священное Писание, в котором имеются прямые указания для той или иной конкретной ситуации, посредством поста и молитвы к Господу, через определённое стечение жизненных обстоятельств, при прислушивании к голосу сердца, несущему радость, мир, душевный покой и внутреннюю уверенность в том, что поступаешь правильно, и так далее. Кроме того, для открытия Своей воли Бог может использовать и других людей. Ведь Он знает наши мысли и чувства, и в Его власти поручить кому-то сказать нам нужные слова, даже если они поначалу покажутся лишёнными всякой логики. Однако в таком случае человеку очень важно получить личное подтверждение от Господа.

Так или иначе, если мы хотим узнать волю Божию относительно выбора спутника жизни, то должны уметь не только вопрошать Небесного Отца, но и принимать то, что Он полагает нам на сердце, не опережая Его своими эмоциональными порывами и поспешными поступками. Ведь нередко бывает так, что, самостоятельно сделав свой выбор, мы обращаемся потом к Господу, прося Его благословить наше решение, а потом удивляемся, почему не имеем счастья в супружестве. Стремясь познать волю Божию в этом вопросе, необходимо иметь терпение и выдержку, потому что молчание Божие не всегда является свидетельством Его отрицательного ответа. Чем ближе мы к Господу и чем лучше знаем Его как своего доброго Пастыря, тем легче нам бывает услышать Его голос и отличить от других голосов, звучащих при этом в нашем сердце. Для уверенности в познании воли Божией при выборе спутника жизни лучше всего иметь не одно, а несколько подтверждающих свидетельств свыше. Искренней и ищущей душе Бог всегда выходит навстречу, подобно тому, как это произошло когда-то с библейским юношей Гедеоном. {Вопрос о выборе спутника жизни будет более подробно рассмотрен на страницах следующей душепопечительской книги для молодёжи — «Задушевный разговор»).

Соединяя первых мужчину и женщину узами брака и хорошо зная, что будет им на пользу, а что нанесёт урон их союзу, Творец с самого начала открыл секрет благословенной супружеской жизни, который заключается в следующем: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Эти слова нашего Небесного Отца - не просто пожелание, а Его прямое повеление, которое во все времена существования земли является единственным ключом, открывающим двери супружеского счастья. В нём изложены три самых главных и обязательных условия, без исполнения которых невозможно создание прочного союза мужчины и женщины:

1. Человек должен оставить своих родителей

2. Муж должен прилепиться, то есть стать бесконечно близким для своей жены, а жена - для мужа

3. Обоим супругам необходимо стать одной плотью, что предусматривает не только их физическую близость, но и единство в различных других аспектах человеческой жизни, включая постоянное рассматривание своего избранника как части самого себя.

Ввиду того что практически все проблемы супружеских пар, независимо от их возраста и продолжительности совместной жизни, являются следствием несоблюдения этих условий, стоит рассмотреть каждое из них более подробно.

Слово, которое в русском переводе Библии звучит как «оставить», на древнееврейском языке произносится как «аза» и имеет три дополняющих друг друга значения. Первое из них подразумевает «ослабить», то есть прекратить и устранить родительскую хватку, которая бывает обычно очень крепкой. Эти поводья и вожжи, находящиеся в руках родителей с момента рождения ребёнка, должны быть ими отпущены ещё до того, как сын женится или дочь выйдет замуж. Подчинение родителям и власть их над детьми заканчивается в тот момент, когда, давая брачный обет, они говорят «да» своему избраннику или избраннице. Хотя почитание отца и матери должно при этом оставаться, решение всех вопросов собственной семейной жизни ложится теперь на молодых супругов, и родителям в этом нет больше места. Разумеется, они по-прежнему могут дать совет и высказать своё мнение, однако настаивать на исполнении сказанного и обижаться, что ими пренебрегают, не имеют права.

Оставаясь самыми близкими родственниками, папы и мамы не должны также настаивать, чтобы, вступив в брак, дети продолжали жить вместе с ними или претендовать на право быть членами их семьи. У молодожёнов, живущих вместе со своими родителями, возникает обычно намного больше проблем не только между собой, но и с ними, что ещё больше осложняет и без того трудный период притирки их характеров и шлифовки острых граней друг друга. Если муж или жена, вступив в брак, годами или десятилетиями находятся под полным контролем своих отца и матери (что является любовным манипулированием), то такая семья едва ли будет тем союзом единства и любви, которым должна стать согласно повелению Создателя.

Второе значение слова «аза» является синонимом известного нам слова «расстаться» и означает разорвать те связи, которыми связывала нас до брака жизнь в родительском доме. Разумеется, это тяжело, потому что сопряжено с неизбежным эмоциональным потрясением, особенно для матери. Ведь она является тем человеком, который каждому из нас бесконечно дорог, и это, конечно, понятно. В её чреве дитя зачинается и вынашивается. После рождения мать часто берёт младенца на руки и прижимает его к груци. Всё раннее детство и отрочество ребёнка сопровождается постоянной материнской близостью. Его взросление и юность также проходят с её непосредственным участием. Однако бесконечно это продолжаться не может. Как при рождении с отрезанием пуповины прерывается физическая связь младенца с его матерью, так и с вступлением в брак дочери или сына неизбежен разрыв, связанный с началом их собственной самостоятельной жизни.

Именно поэтому, завершая сочетание новобрачной пары и обращаясь к родителям, служителю было бы, наверно, более разумно сказать не о том, что им надлежит теперь принять зятя или невестку как нового члена их семьи, а нечто совершенно иное, например: «А теперь, дорогие папы и мамы, наступил для вас час расставания. Подойдите сейчас к вашим детям и попрощайтесь с ними, благословив их на вступление в новую самостоятельную жизнь, которая больше уже не будет связана с вашей». Конечно, такие слова могут вызвать у них, и особенно у мам, горькие слёзы, однако, поступив так, они тем самым продемонстрируют перед всеми своё согласие с Божьим повелением: «Посему оставит человек отца своего и мать свою».

Мудрые родители (тем более, если они являются христианами) не станут всеми возможными путями удерживать около себя своих детей и требовать от них прежних отношений, высказывая им обиды за уменьшение к ним внимания. Они не будут также постоянно вмешиваться в жизнь молодожёнов, продолжая поучать и воспитывать их, как делали это в детстве, но, являя послушание Господу, сделают всё возможное, чтобы те как можно скорее стали независимыми и полностью самостоятельными. Имея страх Божий, они не станут руководить новой семьёй, навязывая ей свои методы и принципы или сталкивая молодых супругов и вызывая тем самым между ними тот или иной житейский конфликт.

Всякая новая семья потому и является новой, что отличается от всех предыдущих. У каждой из них свой, присущий только ей жизненный уклад, который во многом зависит от желания и готовности супругов приспособиться друг к другу, принимая своего избранника таким, какой он есть, не стараясь его в корне изменить, подстраивая под те порядки и традиции, которые существовали в родительской семье. По этой причине моло- дой жене не следует сравнивать мужа со своим отцом, возмущаясь, что он не обладает теми же положительными качествами главы семьи, а новоиспечённому супругу лучше не высказывать своего сожаления, что у жены нет таких способностей вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, какими обладала его мать. Расставание с родителями и образом их жизни должно касаться всех без исключения сторон совместной жизни молодых супругов.

Третье значение древнееврейского слова «аза» можно перевести глаголом «покинуть». Для молодожёнов оно означает не только оставить семью, в которой они выросли, но и отделиться от родителей настолько, чтобы никогда уже сердцем к ним не возвращаться. Сделать подобный шаг бывает обычно нелегко, однако как бы ни было это больно, такой акт рано или поздно должен совершиться. Вступление в брак означает прекращение прежних связей с родителями и установление с ними других качественно новых отношений. Любовь молодого супруга к своей жене и её любовь к нему должна настолько связать их, чтобы они стали в полном смысле одним целым и отдельной, совершенно независимой семьёй.

Покинуть родительский дом означает удалиться от него как можно дальше, перестать жить вместе с папой и мамой или поблизости от них. Глубину значения этого определения можно лучше понять, если сравнить его с известным нам высказыванием Иисуса: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и всей жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Для некоторых христиан эти слова Спасителя являются чуть ли не камнем преткновения, потому что под выражением «возненавидеть» они подразумевают «перестать уважать, почитать и любить своего отца и мать». Однако подобное толкование совершенно неверно. Иисус сказал так только потому, что сравнивал нашу любовь к родителям и другим близким нам людям с той любовью, которой следует любить только Его. При таком сравне- нии любовь к матери и отцу должна выглядеть настолько крошечной и незначительной, словно это не любовь, а ненависть. Разумеется, с возрастанием любви к Богу, любовь к родителям не только не уменьшается, но и становится ещё больше. Ho исполнение заповеди «почитай отца своего и мать свою» выражается теперь не в беспрекословном подчинении им, а в стремлении получить их благословение на брак, в уважении к их жизненному опыту и в добровольном отказе от любого рода финансовой зависимости.

Главной причиной, по которой молодые люди не желают покидать своих отцов и матерей, является не только существующая привязанность, но и стремление иметь возможность в любой момент обратиться к ним за помощью. Идя им в этом навстречу, родители оказывают тем самым влияние на своих взрослых детей, что обычно не служит им ш благу Ведь в случае возникающих между молодыми супругами семейных конфликтов родителям каждой стороны свойственно брать под защиту в первую очередь собственное дитя, которое не всегда бывает право. Таким образом, вместо того чтобы решить между собой возникшее разногласие, молодожёны ищут поддержки у своих родителей, что не только не разрешает, но и ещё более обостряет имеющуюся проблему, потому что вторую половину начинает возмущать постоянное вмешательство других людей в их жизнь.

Практика жизни показывает, что первая притирка характеров у новоиспечённых супругов, живущих вдали от родителей, происходит намного быстрее и менее болезненно, чем у тех, кто живёт вместе с ними или недалеко от них, постоянно прибегая к их посредничеству. Вспоминая начало своей собственной супружеской жизни, могу лишь благодарить Бога за то, что первые девять лет мы прожили с мужем вдали как от его, так и от моих родителей. С моими папой и мамой, жившими тоща на Дальнем Востоке, нас разделяли тысячи километров, а все его близкие родственники к моменту моего приезда в Эстонию уже переехали в Германию. Именно эта удалённость от тех и других научила нас с Генрихом разделять жизненные невзгоды только друг с другом, что быстро сблизило и сроднило наши души.

Чтобы убедиться в том, насколько важно для молодожёнов и их родителей соблюдать повеления, данные Богом для брака, обратимся к двум примерам из практики душепопечительства. Первый из них касается единственного сына матери, которая воспитала его в трудных послевоенных условиях. Муж этой двадцатитрехлетней женщины погиб на фронте, оставив её с крошечным ребёнком на руках. С трудом пережив постигшее её горе, молодая вдова решила никогда больше не выходить замуж, посвятив свою жизнь безгранично любимому сыну, который был похож на отца как характером, так и внешностью. Мать не чаяла в нём души, тем более, что он рос добрым и послушным мальчиком, почитая её и относясь к ней с большим уважением. Ho время шло, и наступил момент, когда, повзрослев и окончив институт, молодой человек встретил достойную его серьёзную девушку, которой решил сделать предложение. Хотя мать одобрила этот выбор, ей трудно было смириться с мыслью, что своим сердцем сын уже не будет принадлежать ей так, как раньше.

Видя, как он всё больше привязывается к своей невесте, мать месяцами плакала по ночам в подушку, страшась, что возненавидит свою будущую невестку за то, что та отняла у неё самое дорогое. Ho особенно она расстроилась, когда молодые люди сообщили о своём намерении жить отдельно, хотя доставшийся ей в наследство большой дом позволял им оставаться вместе долгие годы. В одну из бессонных ночей мать всё-таки решила, что рано или поздно это произойдёт, поэтому глупо обливать слезами счастье собственного сына. Вскоре после свадьбы молодые переехали в другой город, где нашли себе работу и жильё, так что виделись с матерью только раз в год, когда приезжали к ней в отпуск.

После их отъезда главным утешением пожилой женщины стало то, что она обратилась к Господу, наполнившему её жизнь новым смыслом и вытеснившему из сердца тщательно скрываемую обиду на сына с невесткой. Как-то раз она размышляла о том, что хотя их отношения складывались, в общем-то, неплохо, было бы всё-таки лучше, если бы они жили вместе с ней. Занятая этими мыслями, она неосознанно взяла в руки Библию

и, открыв её первые страницы, увидела перед собой слова: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24).

Прочитав их, мать в то же мгновение поняла, что, не зная данного повеления Создателя вселенной, сын в точности его исполнил. Потрясённая до глубины души женщина упала на колени и стала умолять Небесного Отца простить ей обиду, которую вынашивала на своих детей многие годы. Только теперь она осознала, что ожидала от них того, что противоречило воле Божией. После этой встряски самым большим её желанием стало приобретение их для Господа. Каждый день она приносила в молитвах сына, невестку и внуков к престолу благодати. Прошло несколько месяцев, и её просьба была услышана. Первой, кто принял Иисуса в своё сердце, была невестка, которая стала «светом и солью» для своего мужа. Благодаря её терпению, мудрости и поистине христианской жизни он также обратился к Господу, после чего один за другим уверовали и все их дети.

Так проходил год за годом, пока размеренную жизнь этой во всех отношениях счастливой семьи однажды не прервал звонок с завода. Хозяйка дома с трудом сдержала рвущийся из груди крик, когда один из коллег её мужа взволнованно сообщил, что у них только что произошла производственная авария, в которой погиб её супруг. Внезапно обрушившееся горе наверняка подкосило бы бедную женщину, если бы не её вера и упование на Бога, Который дал силы всё это перенести. Для матери же погибшего сына эта трагедия закончилось тяжёлым инсультом, после которого она уже не встала с постели, оставаясь до конца дней парализованной. Распрощавшись со своими четырьмя взрослыми и обзаведшимися собственными семьями детьми, овдовевшая невестка старой женщины переехала к ней, чтобы стать для неё не только сиделкой, но и самым большим утешением.

Много раз потом, глядя на прилегшую и уснувшую от усталости невестку, свекровь думала: «Эта бесценная душа стала для меня как Руфь для Ноемини. Моего сына больше нет, но слава Господу, что, забрав его к Себе, Он позаботился обо мне и моих последних днях на земле, даровав ту, которая ухаживает за мной как родная дочь. О, как же всё-таки хорошо, что Бог усмотрел наше разделение, чтобы потом вновь соединить Своей божественной любовью! Мало вероятности, что мы бы могли сейчас так любить и ценить друг друга, если бы они с сыном не уехали из моего дома. Ведь прожитая под одной крышей долгая жизнь с её суетой, бесконечными заботами и многочисленными житейскими проблемами могла бы давно уже рассорить нас и ожесточить друг против друга. Кто бы мог подумать, что в то время, когда я плакала о том, что невестка отняла у меня сына, Господь уже имел план для моей последующей жизни!».

Следующий случай произошёл с христианкой, которая, хоть и считала себя особо духовной, заявила своему вступившему в брак сыну и его жене, что если они не останутся жить с ней в одном доме, она вычеркнет их из своего сердца. Когда же в поисках работы супруги были всё же вынуждены переехать в другой город, мать не только разорвала с ними все отношения, но и использовала любую возможность, чтобы, изливая обиды, рассказывать о них людям только недоброе. Дело закончилось тем, что сын и невестка полностью закрыли для неё свои сердца, а подросшие внуки не хотели с ней даже встречаться. Таким образом, покорность воле Бо- жией приносит благословение, а несогласие с ней - боль, разделение и ожесточение.

Вторым повелением Господа и обязательным условием для создания благословенного супружеского союза мужчины и женщины является их «прилепление» друг ко другу, то есть посвящение себя спутнику жизни в такой степени, чтобы ничто уже не могло с ним разде- лить. Прилепиться — значит привязаться сердцем настолько, чтобы не мыслить больше жизни без своей половинки. На древнееврейском языке это слово произносится как «дабаг» и означает «быть соединённым с кем-то в одно неразрывное целое».

Чтобы глубже понять смысл этого выражения, лучше всего прибегнуть к примеру со сваркой двух кусков металла, после чего они превращаются в единое целое. То место, где две части приварены друг к другу, становится прочнее самого металла, поэтому разрыв такого соединения практически невозможен. Если две личности изо дня в день трудятся над укреплением своего супружеского союза, то вместе они становятся крепче, чем каждый из них по отдельности. Именно такой род прилепления является самым лучшим и надёжным основанием для счастливого брака.

Процесс прилепления друг ко другу мужчины и женщины начинается с момента появления у них первого увлечения и влюблённости. Обычно это происходит так. В какой-то момент жизни молодого человека Бог придаёт его мыслям особое направление, и он обращает своё внимание на определённую девушку, которая интересует его всё больше и больше до тех пор, пока он уже не в состоянии думать ни о ком другом, кроме неё. Юноша ищет с ней встречи, пишет письма, посылает записки или то и дело звонит по телефону, в общем словно теряет голову. Страстное желание видеть её и быть рядом с ней помогает ему преодолевать «горы». Он с трудом удерживается, чтобы не бежать к ней чуть ли не каждую минуту. Влюбиться - это значит стать способным на то, чего раньше не мог себе даже представить. Любовь окрыляет влюблённого и толкает его на подвиги. Причём, делает его таким не кто иной, как Сам Бог. Ведь именно Он повелел первому мужчине оставить всё и прилепиться к той, которая была ему предназначена с момента её сотворения, являясь, по сути Дела частью его тела.

У девушки влюблённость проявляется, когда её сердце начинает усиленно колотиться при виде понра- вившегося ей парня. По ночам она подолгу не может заснуть, потому что перед её мысленным взором вновь и вновь встаёт его образ. Даже если она не решается проявить открыто вспыхнувший в ней интерес, взгляд её незаметно отыскивает в толпе знакомый силуэт и ревниво следит за каждой приближающейся к нему посторонней девушкой. Она приписывает своему возлюбленному самые лучшие, прямо-таки героические качества и с трепетом ожидает, когда он обратит на неё внимание. Любое проявление с его стороны ответных чувств вызывает в ней бурю мыслей и множество эмоций, а когда, наконец, она чувствует себя любимой, её внешность, манеры и поведение полностью преображаются. С этой поры всё, о чём она думает, связано с ним и направлено к нему.

В такую пору влюблённости молодую пару почти невозможно разлучить. Их, как магнитом, тянет друг к другу. Они не могут наговориться, дорожат каждой минутой, проведенной вместе, тоскуют и мучаются в ожидании следующей встречи, а когда встретятся, с трудом находят в себе силы, чтобы расстаться. Впрочем, это и понятно, потому что Сам Господь изливает в их сердца невидимый человеческому глазу «клей». В этой стадии влюблённости взаимное притяжение и влечение молодых людей друг ко другу настолько сильно, что, если бы оно продолжалось бесконечно, они бы просто сгорели в огне своих первых захлёстывающих их эмоций и жарких чувств. Именно поэтому Творец усмотрел плавный переход от периода влюблённости к следующему этапу возникшей между ними душевной связи - брачному союзу, в котором молодые люди становятся одной плотью.

Этот переход знаменует собой новую фазу во взаимоотношениях мужчины и женщины - формирование супружеской любви, которая хотя и теряет в какой-то мере своё первое страстное горение, становясь спокойной и размеренной, является всё же более трезвой, глубокой и осмысленной. Поэтому обычные для этого времени страхи, что влюблённость прошла, а, значит, ушла и любовь, - необоснованны и явно преувеличены. Просто она перешла в следующий свой этап, стала приобретать новые формы и определять неведомые ей доселе приоритеты. В это время процесс прилепления супругов друг к другу продолжается, но осуществляется уже на более высоком уровне их сознания, требуя приложения усилий обеих сторон.

Прилепившиеся супруги любят друг друга той зрелой любовью, которая включает в себя сердечную привязанность, верность, преданность, готовность разделять радости и тяготы семейной жизни, способность принимать свою половинку такой, какая она есть, со всеми её достоинствами и недостатками. Любящие друг друга муж и жена настолько неразделимы, что даже временное отсутствие одного из них вызывает у другого ощущение исчезновения частицы самого себя. Такая глубокая супружеская любовь является проявлением любви-агапе, потому что ей очень свойственна жертвенность. Она отдаёт, а не берёт и стремится служить, не ожидая, чтоб ей послужили. Эта любовь возвышает жену, даруя ей ощущение надёжности, и наделяет чувством собственного достоинства мужа, придавая ему уверенность в себе и внутреннюю силу.

В прилеплении супругов важную роль играет единомыслие, душевное общение, время, проведенное наедине, совместные прогулки, обмен мнениями, доверительные беседы, готовность делиться своими мыслями и переживаниями, искреннее признание совершённых ошибок и многое-многое другое, что делает двух любящих людей поистине дорогими и близкими друг для друга. Особенно это касается только что вступивших в брак мужей и жён, которым совершенно необходимо быть как можно больше вместе, чтобы произошло полное соединение их сердец, душ и тел.

Во времена Ветхого Завета прилеплению молодожёнов придавалось настолько большое значение, что существовал даже специально изданный по этому случаю указ, освобождавший новоиспечённого супруга от военной и других видов государственных служб сроком на один год. А сформулирован он был так: «Если кто взял жену недавно, то пусть не идёт на войну, и ничего не

должно возлагать на него; пусть он остаётся свободен в доме своём в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял» (Втор. 24:5).

Третье и последнее повеление Божие вступившим в брак мужчине и женщине, касается их физического соединения, которое Творец вселенной охарактеризовал так: «и будут двое одна плоть», что подразумевает половое слияние двух личностей в одно целое. Этот шаг, ставший результатом исполнения двух первых условий - оставление родителей и прилепление друг к другу, является завершающим праздником любви. С момента вступления в брак половое общение мужа и жены находится под защитой и благословением Божьим, становясь естественной и неотъемлемой частью их супружеской жизни.

К сожалению, в наши дни можно встретить немало людей, которые считают регулярный секс и совместное проживание - отношениями, приравниваемыми к супружеству. Однако это далеко не так. Интимные отношения вне закона представляют собой не брак, а простое сожительство или внебрачную половую связь, являющуюся блудом, то есть ненавистным Богу сексуальным грехом. Один мудрый человек сказал: «Брак - это сад, в котором всё разрешено. Вне этого сада всё запрещено». Половое влечение и физическая близость могут стать причиной лютой ненависти и многих страданий, если они не защищены законным браком. Любые другие формы интимной связи между двумя личностями, кроме той, которая была усмотрена Богом, не способны удовлетворить соответствующие естественные потребности людей, вложенные в них при сотворении мира, поэтому обречены на неудачу.

Под выражением «и будут двое одна плоть» подразумевается не только половая близость. Быть одной плотью в браке означает намного больше, чем только физическое слияние мужа и жены, потому что включает в себя единство мыслей и чувств, надежд и желаний, радостей и страданий. Слиться плотью невозможно без глубокого единения души и духа. Отсутствие духовной и душевной близости супругов ведёт к различным нарушениям в интимной жизни, а, они в свою очередь, становятся причиной многочисленных проблем в браке, о чём мы ещё будем говорить подробно.

Разумеется, этими перечисленными тремя главными повелениями Господа — оставить родителей, прилепиться друг к другу и стать одной плотью - невозможно охарактеризовать всю многогранность брака, потому что от сотворения мира он был учреждён Богом не только для радости и счастья людей, но и для славы Его святого имени. Ведь посредством семьи Творец из века в век населял землю живущими и показывал человеку полноту благословений при послушании Его повелениям и горечь потерь при уклонении от исполнения Его воли. Кроме того, брак всегда являлся для людей прекрасной духовной школой. Посредством его Бог учил человека любви, жертвенности, верности, преданности, ответственности, снисхождению, терпению, смирению, милосердию, послушанию, уважению и прощению, то есть именно тем добродетелям, которые характеризуют Его истинное дитя. С помощью брака Небесный Отец удовлетворял потребность Своих чад в общении и взаимном дополнении друг друга, даруя мужчине и женщине прекрасную возможность достижения физического единства и душевной гармонии. Он ограждал их союз от греха и защищал чистоту супружеских отношений. Ho что особенно важно - на примере брака Бог желал показать прообраз отношений Христа и Его невесты - вселенской Церкви, которая в своё время будет взята Им от земли.

Таким образом, подводя черту под этой вступительной частью, можно сказать, что брак является союзом мужчины и женщины, в котором каждый исполняет предназначение, усмотренное для него Богом при сотворении мира. Уклоняясь от него, человек не только противится воле Создателя, но и навлекает на себя различные искушения, которых мог бы избежать. Исключением являются лишь те души, которым безбрачие определено свыше и которые решили всецело посвятить

себя на служение Господу, подобно тому, как это сделал когда-то апостол Павел.

Чтобы полнее и правильней исполнить своё предназначение в браке, каждый супруг должен не только принять своего спутника жизни как дар от Господа, но и сделать всё от него зависящее, чтобы тот чувствовал себя действительно счастливым. А это возможно лишь тогда, когда муж и жена будут знать особенности и запросы друг друга, неустанно исполнять предусмотренные им роли, не уклоняться от возложенных на них обязанностей и никогда не забывать о своей ответственности пред Богом. Обо всём этом и о многом другом мы и поговорим с вами в следующих главах данной книги.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 347. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия