Примечания. [1]. Кнабе Г. С. Диалектика повседневности// Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима
[1]. Кнабе Г. С. Диалектика повседневности// Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 17. [2]. Огурцов А. П. Образы науки в буржуазном общественном сознании// Философия и наука М.,1972. С. 348 [3]. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. Ростов-на-Дону. 1992. С.9. [4]. Там же. [5]. См.: Огурцов А. П. Указ. соч. С. 353 [6]. Одним из первых кто был вынужден пожертвовать идеалом строгости для построения неевклидовой геометрии был Лобачевский, хотя он и являлся сторонником логической строгости науки. М. Планк также "не замечал" некорректность своей теории вводя постоянную h, в связи с исследованием черного излучения. См.: Чудинов Э.М. Проблема рациональности науки и строительные леса научной теории// Природа научного открытия. М.,1986. С. 120-123. [7]. Огурцов. А. П. Указ. Соч. С. 341. [8]. Сноу Ч.-П. Две культуры и научная революция// Портреты и размышления. М., 1985. С. 197. [9]. Моторина Л.Е.. Диалектика общественного и индивидуального сознания и развитие личности// Философские науки. 1989. №3. С. 101. [10]. Ильин В.В. Мир человека// Ильин В.В., Панарин А.С., Бадовский Д.В. Политическая антропология. М. 1995. С. 59. [11]. Солонин Ю. Н. Наука как предмет философского анализа. Л., 1988 С. 37-38 [12]. Более подробно о процессе "сциентизации картины мира" см.: Алексеев П.В.. Естественнонаучный материализм и материалистическая диалектика. М.,1981. [13]. См. Более подробно: Урсул А.Д., Школенко Ю.А. Человек, общество, космос// Философские вопросы современного естествознания. М.,1981. С. 205. [14]. См.: Шкловский И. С. О возможной уникальности разумной жизни во Вселенной// Астрономия. Методология. Мировоззрение. М. 1979. С. 261-265. [15]. Щвейцер А.. Культура и этика. М.,1973. С. 45. [16]. См.: Горелов А.А., Курбанов Р.О., Сафаров Н.С. Экология и ценностные проблемы науки// Философские вопросы современного естествознания. М. 1981., С. 165. [17]. См.: Малинкин А. Н. Персоналистская социология Макса Шелера// Социологические исследования. 1989 № 1. С. 99-105. [18]. См. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. Ростов-на-Дону. 1992. С.5. [19]. Так, например, в 1976 г. в рамках исследования ЮНЕСКО было показано, что представители 31 страны различных регионов мира на вопрос об их отношении к понятию "культура", включали в него самые различные виды человеческой деятельности: искусство, музыку, литературу, театр и даже наиболее почитаемые занятия людей в отдельных странах, такие как икебану в Японии, татуировку в Танзании и т. д. "Наука редко присутствовала в каком-либо из разделов; там, где это имело место, о ней говорилось в связи с археологией, антропологией, фольклористикой и историей" (см.: Шейфер Д. Поль Культура и мир: роль культуры в будущем// КУЛЬТУРЫ. ЮНЕСКО. 1982, № 1-2. С. 21). [20]. Ортега-и-Гассет Хосе Восстание масс// Вопросы философии 1989 №3. С. 145. [21]. Ясперс К. Духовная ситуация времени// Философские науки 1988, № 12 C. 108. [22]. Фрейд З. Недовольство в культуре// Философские науки 1989 № 1. С. 94. [23]. Фрейд З. Указ. соч. С. 95. [24]. Там же. С. 98 [25]. Энгельгардт В. А. Наука, техника, гуманизм// Вопросы философии 1980 № 7. С. 92. [26]. Швырев В.С. Рациональность в спектре ее возможностей// Исторические типы рациональности. Том 1. М. 1995. С.9. [27]. Швырев В.С. Рациональность в спектре ее возможностей. С.9. [28]. Главек А. Буржуазные мировоззренческие интерпретации научно-технического прогресса// Вопросы философии. 1972, № 9, С. 37. [29]. Фролов И.Т. Социально-этические и гуманистические проблемы современной науки// Диалектика в науках о природе и человеке. Человек, общество и природа в век НТР. М. 1983. С. 153. См. Также: Фролов И.Т. Человек – Наука – Гуманизм. М. 1982. С. 29. [30]. Швырев В.С. Рациональность в спектре ее возможностей. С.10. [31]. Кнабе Г. С. Диалектика повседневности// Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 39. [32]. Кнабе Г. С. Указ.соч.С. 43. [33]. См.: Файн А.П. Люди "системы" (мироощущение советских хиппи)// Социологические исследования. 1989, № 1. [34]. Там же. С. 88. [35]. Файн А.П. Люди "системы" С. 90. [36]. См.: Малютин М. Неформалы в перестройке: опыт и перспективы// Иного не дано. М. 1988. С. 218. [37]. Рагон М. Искусство, наука, техника// КУЛЬТУРЫ. ЮНЕСКО. 1983 № 3, С. 155. [38]. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М. 1994. С. 21. [39]. См.: Голомшток И. Указ. соч. С. 55. [40]. Дорфлес Д. Культ техники, кризис потребления и искусство// КУЛЬТУРЫ. ЮНЕСКО. 1983, № 3. С. 147. [41]. Вагнер Р. Избр. работы. М., 1978. С. 146. [42]. См.: Вагнер Р. Указ. соч. С. 156. [43]. См.: Золотаи Д. Этос и аффект. М. 1977. С. 13; Переверзев Л. Путь к музыке. М. 1981. С. 33. [44]. Кракауэр Э. Психологическая история немецкого кино. М. 1970. С. 207. [45]. Кракауэр Э. Указ. соч. С. 280-281. [46]. Моторина Л.Е. Диалектика общественного и индивидуального сознания и развитие личности// Философские науки 1989? 3. С. 104-105 [47]. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. Ростов-на-Дону. 1992. С.5. [48]. Шрейдер Ю. А. Особенности описания сложных систем// Системные исследования. 1983. М., 1983. С. 114. [49]. И. Т. Фролов. Социально-этические и гуманистические проблемы современной науки// Диалектика в науках о природе и человеке. Человек, общество и природа в век НТР. М. 1983. С. 151. [50]. Моритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. М. 1986. С. 154-157. [51]. Зотов А.Ф. Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации. Материалы "круглого стола"// Вопросы философии 1986. № 10. С. 62. [52]. Боткин Дж. У. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция// Перспективы. ЮНЕСКО. 1983. № 1. С. 42. [53]. Хамелинк Кеес Дж. Культура в век электронных средств коммуникации// Культуры. ЮНЕСКО. 1985. № 4. С.29. [54]. Примеры диалога с компьютером взяты из практики работы в редакторской программе Orfo "4.0", хотя это справедливо и для других современных редакторских программ. [55]. Смолян Г.Л. Социально-философские проблемы развития электронно-вычислительной техники// Вопросы философии. 1984. № 11. С. 75. [56]. Фейнберг Е.Л. Интеллектуальная революция// Вопросы философии. 1986. № 8. С. 42. [57]. Пархомовский Я.М. Инженер и ЭВМ// Химия и жизнь. 1986.№ 3. С. 37. [58]. Пархомовский Я.М. Инженер и ЭВМ. С. 39. [59]. Эдзири С. Техника и средства массовой коммуникации в мире будущего// Культуры. ЮНЕСКО. 1985. № 4. С.20. [60]. Фейнберг Е.Л. Интеллектуальная революция// Вопросы философии. 1986, № 8. С. 45. См. так же: Миронов В.В. Компьютеризация: проблемы и перспективы (социальный аспект) // Философские науки 1987, № 7. |
Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 604. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы! |
|
|
|
|
Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста.
Врачи-хирурги выяснили...
|
В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...
|