Студопедия — Санкт-петербургский (Ленинградский) завод духовых инструментов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Санкт-петербургский (Ленинградский) завод духовых инструментов






История завода духовых музыкальных инструментов насчитывает более ста двадцати лет. Располагается это предприятие на улице Белы Куна, №28, и на его территорию попасть очень непросто. А между тем за забором творились и творятся удивительные вещи. Точнее, не вещи, а духовые инструменты, которые уже давно заслужили признание и любовь во всем мире. Сам же завод гордится не только этим, но и своей необыкновенной историей.

Вообще духовые инструменты в России появились еще в XI веке. Вплоть до начала XIX века довольно широко были распространены роговые хоры. Богатые помещики держали целые оркестры, набранные из крепостных. Наверное, только подневольные люди могли оказаться в таком оркестре. Кто бы еще согласился всю жизнь только тем и заниматься, что играть одну единственную исполнимую на каждом данном роге ноту. Трудно представить, что нашлось бы столько добровольцев. Но, к счастью музыкантов, 12 сентября 1835 года Вильгельму Випрехту и Йогану Моритцу из Берлина был выдан патент на изобретённую и созданную ими басовую тубу. С того момента туба изменялась и совершенствовалась быстрыми темпами, появлялись ее новые виды. Например, в 1840-х годах в России был сконструирован геликон – самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, разновидность басовой и контрабасовой трубы. Его трубка была свернута таким образом, что музыкант мог повесить инструмент на левое плечо. Это было очень удобно, особенно для использования в маршевых и кавалерийских полковых оркестрах. Постепенно налаживалось и производство инструментов. Этим в основном занимались иностранцы. В Одессе, например, существовала фабрика духовых музыкальных инструментов, хозяин которой – И.И.Шедив – в 1896 году выпустил «Руководство для производства и для заказов духовых металлических музыкальных инструментов».

В Петербурге тоже существовала такая фабрика. Основал ее Юлий Генрих Циммерман, немец по происхождению, владелец нескольких магазинов музыкальных инструментов. Он начал свою деятельность в 1875 году, открыв магазин и нотное издательство в Санкт-Петербурге. Вскоре Циммерман стал широко известен как один из лучших поставщиков музыкальных инструментов, у его магазина открылись филиалы в Москве, Лондоне, Риге и Лейпциге. В 1883 году появилась и фабрика. Поначалу ее продукцию приобретали в основном музыканты-любители, однако в скором времени эта марка стала цениться очень высоко. Расширялось производство, улучшалось качество и внешний вид инструментов, ими стали интересоваться профессиональные музыканты.

Например, профессор петербургской консерватории Ф.И. Тюрнер, выдающийся преподаватель по классу тромбона и трубы, считал инструменты Циммермана «весьма изящной работы, а также по их мягкому, чистому тону и верному строю прекрасными». Кстати, эти инструменты ценились и при дворе: Ю.Г. Циммерман был официальным поставщиком Двора Его Императорского Величества, и за особые заслуги на поприще русской торговли и промышленности был пожалован в «коммерции советники». До революции фабрика Циммермана выпускала рояли, струнные и духовые музыкальные инструменты. Кстати, тубы, изготовленные на фабрике больше ста лет назад, до сих пор обладают потрясающим звучанием (в музее при заводе сохранились инструменты 1901 года выпуска). Не удивительно: на предприятии работали выдающиеся мастера, туба с оригинальным названием «Циммерман» не раз удостаивалась различных международных премий на рубеже XIX и XX веков – именно тогда производство достигло своего расцвета. Во время первой мировой войны Циммерман был основным поставщиком духовых инструментов для военных оркестров.

В советское время на базе фабрики был создан Ленинградский завод духовых инструментов. После потрясений начала века музыкальная жизнь страны на некоторое время замерла. Восстанавливались театры, концертные залы, учебные учреждения, музыкальные фабрики и мастерские. Одни технологии производства инструментов были утеряны, к другим просто не возвращались. Появлялось новое оборудование, новые технологии, и знаменитые тубы Ленинградского завода духовых инструментов уже мало напоминали дореволюционные, «Циммермановские». Однако сохранилось традиционно высокое качество инструментов, завод обеспечивал «орудиями труда» практически все крупные оркестры и самых известных музыкантов. Например, во второй половине XX века на тубе «В» в течении двадцати лет великолепно играл Юрий Яковлевич Ларин, заслуженный артист России, тубист Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии, профессор-преподаватель класса тубы московской государственной консерватории.

В 1991 году предприятие стало открытым акционерным обществом "Завод духовых музыкальных инструментов". За последние два года были созданы новые инструменты, они отличаются качеством звучания и отличным внешним видом. Сейчас завод производит самые разные духовые инструменты: трубы, валторны, тубы, тромбоны, альты, теноры, баритоны.

Это единственное предприятие на территории СНГ, которое выпускает инструменты медной группы. Благодаря высокому качеству продукция завода полюбилась не только российским музыкантам: инструменты поставляются и в Европу, и в Америку, и в Японию.

Министерство культуры и Министерство обороны России – постоянные заказчики предприятия. На инструментах завода играют музыканты всех крупных коллективов нашей страны: оркестра Большого театра в Москве, оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева, московской и петербургской консерваторий, академического симфонического оркестра санкт-Петербургской филармонии под управлением Ю. Темирканова, Российской академии музыки им. Гнесиных, Детского государственного музыкального театра им. Н. Сац, Санкт-Петербургского театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского, а также Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля, Нижегородского губернского оркестра и многих других театральных и концертных коллективов России. Завод духовых музыкальных инструментов нередко принимает участие в международных выставках. Недавно он представлял свою продукцию во Франкфурте-на-Майне, на крупнейшей международной музыкальной выставке. И, как и сто лет назад, российские духовые инструменты получили самые высокие оценки.

http://www.stpetemusic.ru/index.php/ru/

Музыкальные инструменты AMATI - Denak производятся в городах Краслице и Градек Кралове. Изготовление музыкальных инструментов стало традицией ещё сотни лет назад. Каждый город претерпел совершенно различные музыкальные преобразования. Краслице может наименоваться настоящей колыбелью производства музыкальных инструменов в Чехии, так как в начале 17 века здесь были впервые изготовлены струнные инструменты.
Мельхиор Лоренц (Melchior Lorenz) был первым официально признанным производителем музыкальных инструментов. В 18 веке мастера из Краслице, приспосабливаясь к небывалому росту популярности оркестровой музыки приступают к производству духовых инструментов и, в меньших масштабах, к изготовлению скрипок.

Технические усовершенствования духовых инструментов в начале 19 века (в которых музыкальные мастера Краслице принимали непосредственное участие), сделали игру более лёгкой и дали возможность проявлять им свою виртуозность исполнения. Этот факт, в свою очередь, нашёл отражение в возрастающем интересе к игре на этих инструментах.

Производители инструментов старались идти навстречу пожеланиям музыкантов, и в соответствии с этим в Краслице с начала 19 века применяются австрийские и французские системы, а также изготавливаются музыкальные игрушки. Первый завод был возведён в Краслице в 1840 году, и вскоре после этого были построены и другие предприятия. К концу 19 века уже насчитывалось 11 действующих заводов, в которых трудились около 300 рабочих. Ещё около 500 человек были дополнительно вовлечены в производстве на дому.

В городе насчитывалось 16 торговцев, продающих музыкальные инструменты. После Первой Мировой войны вновь налаживается выпуск инструментов. В период между двумя войнами существовало 59 производителей музыкальных инструментов. Среди самых крупных фирм были: Bohland&Fuchs, Huller&Co., A.K.Huttl, Julius Keilwerth, Karl Puchner, Adolf Rolz, Ant.Kohlert и др. Тем не менее, во время Второй Мировой войны множество заводов прекратили своё существование, другие же служили в военных целях.

В сентябре 1945 года в Краслице был учереждён "Кооператив производителей музыкальных инструментов", а так как производство как духовых так и струнных инструментов было предвосхищено заранее, то кооперативу было присвоено имя "AMATI". В 1948 году производство было полностью национализировано. Постепенно Краслице становится центром изготовления духовых и ударных инструментов. В настоящее время ассортимент выпускаемых в Краслице духовых инструментов необычайно широк и состоит из практически любых известных инструментов. В Краслице к музыкальным инструментам также выпускают чехлы и футляры, некоторые виды ударных инструментов и целый ряд музыкальных инструментов для детей (инструменты Орффа). Все инструменты производятся из высококачественных материалов, с высоким уровнем ручного труда и с использованием современных технологий. Инструменты AMATI-Kraslice пользуются большим успехом за свои технические характеристики, не раз поощряемые различными наградами, а также за их мягкое звучание, хорошую интонацию, функциональную надёжность, великолепную ручную работу и очень умеренные цены.
 
 
     

Завод духовых инструментов Червени (Cerveny) был основан в 1842 году в Градек Кралове, промышленном городе, расположенном в 100 километров к востоку от Праги. Его основатель, Вацлав Франтишек Червени (Vaclav Frantisek Cerveny, 1819 -1896) был талантливым чешским конструктором духовых инструментов. Он работал в той же сфере, где трудился создатель саксофона Адольф Сакс. Червени закончил работать над своим первым изобретением лишь спустя два года после основания завода. В то время ему было 25 лет. В 1845 году Червени сконструировал контрабасные трубы (Си-бемоль и До-бемоль) с широким каналом, которые производятся с тех пор. После этого Вацлав Франтишек Червени сделал ещё много других изобретений".

С самого начала взгляд Червени был обращён на мировой рынок. Уже в 1853 году он организует выставку своих инструментов в Нью-Йорке, где в том же году его младший брат Франтишек открывает филиал фирмы. С большим успехом Червени принимает участие во многих международных выставках промышленников. Инструменты компании Cerveny постоянно получают самые высокие награды.

После 1948 года завод Cerveny сливается с государственным предприятием AMATI Kraslice, одним из самых крупных производителей медных и деревянных музыкальных инструментов. Не смотря на это инструменты продолжают выпускаться на первом заводе, построенным самим основателем компании. В 1973 году производство было перемещено на новый участок, расположенный недалеко от Градек Кралове. Программа выпускаемых изделий по прежнему ориентируется на инструменты с широким каналом, имеющим вентильный механизм, то есть на самые лучшие музыкальные инструменты из наследия В.Ф. Червени. Модели, производимые в настоящее время являются результатом слияния многолетнего опыта, искуснейшего во всём мире мастерства и современных технологий. http://www.amati.ru/history.html

 
1887 – Торакусу Ямаха изготовил свой первый тростниковый орган и начал получать заказы на его изготовление. 1897 – дата образования компании Nippon Gakki Co, Ltd. во главе с Торакусу Ямаха. Компания впервые получает экспортный заказ: 78 органов для Юго-Восточной Азии. 1900 – компания Yamaha начинает выпуск первых пианино. 1902 – Yamaha выпускает свой первый рояль. 1903 – используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели. 1904 – пианино и орган Yamaha получили Гран-При на международной выставке в Сент-Луисе. 1914 - Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт. 1922 – Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов ручной работы. 1930 – Yamaha открывает первую в мире лабораторию по исследованию акустики. 1931 – разрабатывает систему акустики для новых концертных залов Diet в Японии. 1932 – начинает производство трубчатых органов. 1935 – дебют органа Magna 1942 – создание первой акустической гитары 1951 – открывается офисное здание Yamaha в Токио. 1953 – Президент компании Геничи Каваками начинает серьезно изучать зарубежные рынки. 1954 - Появление системы музыкального образования Yamaha Music School. Начат выпуск первых аудио систем класса Hi-Fi. Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий начинается производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год произведено 125 мотоциклов. 1955 – в результате успешных продаж мотоциклов Yamaha была организована компания Yamaha Motor Co., Ltd. 1958 – компания открывает свой первый филиал за рубежом, Yamaha de Mexico S.A. 1959 – открываются Технические Лаборатории Yamaha. Yamaha разрабатывает электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. 1960 – компания открывает филиал в США. 1961 – вслед за успешным выпуском экипировки для стрельбы из лука компания открывает производство лыж FRP и начинает их продажи. Компания производит и продает различные лигатуры. 1962 –образование компании Yamaha Recreation Co., Ltd. 1964 – проведение первого конкурса Electone 1965 – начало выпуска духовых инструментов. Открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом – в Лос Анджелесе 1966 – расширение деятельности компании в Европе, открытие Yamaha Europa G.m.b.H. в ФРГ. Основан фонд Yamaha Foundation. Начинаются продажи гитар и барабанов. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде. 1967 – Yamaha открывает уникальный курорт Nemu-no-Sato, связанный как с музыкой, так и отдыхом. Компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF 1968 – начало выпуска первой линии стереооборудования класса Hi-Fi. 1969 – Святослав Рихтер играет на концертном рояле серии CF во время гастролей по Италии. 1970 – при участии компании в Токио проводится Первый Фестиваль Популярной Музыки 1971 - начат выпуск первых полупроводников 1972 – компания проводит первый юношеский фестиваль JOC. Компания начинает производство духовых инструментов в сотрудничестве с Оркестром Венской Филармонии. 1974 – начало производства громкоговорителей NS 1000M, с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого микшера PM-1000. Yamaha открывает курорт Тсумагои для музыкального и спортивного досуга. Yamaha проводит в ФРГ первый фестиваль JOC за пределами Японии. 1975 – в области спортивного оборудования начат выпуск теннисных ракеток. Начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели. 1976 – Yamaha начинает производство электронных пианино. 1977 – Yamaha открывает мастерскую духовых инструментов в Токио. 1978 - Yamaha открывает мастерскую духовых инструментов в Гамбурге. 1980 – открывается Техническая Академия Пианино в Токио. Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound. 1982 - Yamaha разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. Компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1. В продажу поступает первое пианино Disklavier. 1983 – на рынках появляется Клавинова, электронное пианино и синтезатор DX7. Состоялся дебют концертного рояля CF. Yamaha начинает производство LSI. 1984 – разработана собственная технология производства первых роботов. В Токио открывается студия Yamaha R&D. 1986 – Yamaha начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1. В Вене открывается ателье духовых инструментов. 1987– В Париже открывается сервис-центр по обслуживанию пианино и роялей C.E.A.A. Yamaha открывает студию R&D в Лондоне. В Токио Yamaha проводит финал первого международного конкурса Band Explosion. Название компании официально изменено к столетию основания – компания переименована в Корпорацию Yamaha. 1989 – Музей Современного Искусства в Нью-Йорке приобретает Wind MIDI Controller WX7 для своей коллекции. Корпорация представляет первый в мире привод CDR. 1990 – в бывшем восточном Берлине корпорация открывает демонстрационный зал. 1991 – производство пианино и духовых инструментов достигло 5-миллионного рубежа. Состоялся 20-ый юбилейный юношеский фестиваль JCO. Музей Современного Искусства в Нью-Йорке пополняет свою коллекцию Active Servo Processing Speaker YST-SD 90. 1992 – Финн, Кристиан Джагг (представляет Норвегию) выигрывает золото на Зимней Олимпиаде в Альбервилле на лыжах PROTO-SL. Венский Оркестр Филармонии отмечает заслуги компании Yamaha. Kemble&Company (Великобритания) получает награду Королевы за достижения в области экспорта. 1993 – Yamaha создает первое в мире титановое оборудование для гольфа. Состоялся дебют пианино серии Silent, синтезаторов VL1 и VP1 и СDR-100, CDE-100H10. 1994 – Yamaha представляет рояли серии Silent. 1995 - Yamaha представляет ударную установку серии Silent и цифровые пианино GranTouch. 1996 – Yamaha выпускает барабаны DTX Silent Session. 1997 – полупроводники Yamaha Kagoshima получают сертификат ISO 14001. Cтэнфордский Университет и компания Yamaha объявляют о совместной лицензионной программе Sondius-XG. Руичи Сакамото представляет Internet MIDI Live. Начат выпуск скрипки серии Silent. Завод по выпуску пианино Kakegawa Piano Factory и Yamaha Elecktronics в Малайзии получают сертификат ISO 14001. Денис Мацуев выигрывает Международный Конкурс Чайковского на концертном рояле серии CFIIIS. Начат выпуск виолончелей серии Silent. Благодаря своим передовым технологиям корпорации удалось создать цифровой процессор звукового поля и домашний кинотеатр стандартной установки. 1999 – Заводы Yamaha’s Iwata Metal, Yamaha Metanix Inc. и Saitama Brass получают сертификат ISO 14001. Yamaha представляет на рынке мультимедийную систему динамиков для компьютера. 2000 – корпорация начинает лицензионную кампанию mLAN (новая цифровая технология). Yamaha занимается распространением мелодий звонков сотовых телефонов в Японии и Тайвани. Yamaha выпускает серию пианино к 100-летию выпуска первого инструмента. Yamaha организует записывающую компанию Yamaha Music Communications Co., Ltd. 2001 - Заводы Yamaha’s Headquarter Area и Tenryu получают сертификат ISO 14001. Открытие филиала по продаже аудио-видео продукции в Шанхае. Открытие дочерней компании по продаже музыкальных инструментов в Южной Корее. Yamaha представляет гитары серии Silent. 2002 - Yamaha представляет альт серии Silent. Начато производство электронных скрипок. Yamaha создает инвестиционный холдинг в Китае. Аяко Уехара, победительница 12 Международного конкурса им. Чайковского, играет на концертном рояле CFIIIS. Открытие холдинга Yamaha в Европе. 2003 - Yamaha прекращает производство CD-R/RW. Yamaha представляет технологию 'Vocaloid' (виртуальный вокалист). 2004 - начало сотрудничества с Klipsch Audio Technologies. Производство новой акустической системы YSP-1 Digital Sound Projector™.. 2005 - корпорация Yamaha покупает Steinberg Media Technologies GmbH, Германия. Выпущено 10 миллионов духовых инструментов. Открытие музыкальной школы Yamaha в Китае. 2007 - корпорация Yamaha награждена Technical GRAMMY®. 2008 - начато производство синтезатора TENORI-ON. Корпорация Yamaha покупает NEXO S.A. 2010 - завершение перевода заводов по производству фортепиано в город Какегава. Реконструирован комплекс Yamaha Ginza Building. 2012 - перевод заводов по производству духовых инструментов в город Тоёка (Toyooka). http://www.yamahamusic.ru/news/ID_1.html Чарльз Джерард Конн был основоположником в изготовлении духовых инструментов (г. Элкхарт, штат Индиана). В 1873 году, после драки в баре, Чарльзу разбили губы. Конн разработал медный мундштук с резиновой вставкой. Через некоторое время Чарльз переделал старую швейную мастерскую в мастерскую по изготовлению этих мундштуков. В 1875 году французский производитель инструментов по имени Дюпон начал ремонт инструментов в мастерской Конна. Наблюдая за его работой в течение нескольких дней, в штате Коннектикут решили создавать свои собственные инструменты. В том же году полковник Конн сделал первый американский корнет! К 1879 году в штате Коннектикут открыли более масштабное производство духовых инструментов. В 1880 году, в Элкхарте, Конна избрали мэром. Во время своего второго срока, он был вынужден уйти в отставку из-за заводского пожара в 1883 году. Завод был восстановлен и производство продолжалось. Известные лидеры бэндов и музыканты приезжали к нему на фабрику и некоторые соглашались представлять его инструменты: John Phillip Sousa, Patrick Gilmore, Herbert Clarke, Arthur Pryor, A. Liberati и другие были в этом списке. Во время жизни Конна появилось на свет много первых в Америке инструментов: первая туба (кстати, слово sousaphone произошло от имени Sousa), первая тенор-туба, первая туба из стекловолокна, первый баритон, и конечно же, первый саксофон. Самым странным из его творений был Immensaphone - самая большая дудка в мире (12 футов в диаметре и 35 футов в длину, 1 фут = 30.48 × см). К 1893 его инструменты были удостоены самых высоких наград в мире! В 1915 году полковник подал отставку, и компания была куплена Карлом Гринлифом. Бизнес был переименован C.G. CONN ltd.. В 1923 году, Карл создал первый национальный конкурс в Чикаго и Национальную школу музыки имени CONN, также в Чикаго. Компания процветала до Второй мировой войны. В 1942 году завод переоборудовали для производства компасов, высотомеров и других приборов. В 1969 году семья Гринлифа продала свое дело Кроу-Кольер Макмиллан. Изготовление инструментов была разделено на два завода в Аризоне и Техасе. Завод Elkhart был продан компании Selmer. В 80-х годах через серию слияний, C.G. CONN Ltd была объединена с Slingerland Drum Company, Artley, Scherl & Roth, и несколькими другими производителями и дистрибьюторами музыкальных инструментов, чтобы в конечном итоге сформировать United Musical Instruments (UMI). В 2002 году, UMI объединилась с Selmer под названием CONN-Selmer, Inc., а затем в 2004 году объединилась с G. Leblanc Corporation. http://www.connselmer.ru/

Основатель компании Bach Stradivarius, - Vincent Schrotenbach (Винцент Шротенбах) - талантливый музыкант и инженер, который создал серию уникальных духовых инструментов, которые и по сей день выбирают самые взыскательные музыканты по всему миру. Начав свою карьеру, как музыкант Винсент Бах исполнял главные партии на трубе в известных американских оркестрах, ведущих оперных театрах страны. Уже в 1918 году Vincent Bach открыл свой бизнес по производству мундштуков для духовых инструментов, которые быстро завоевали популярность. Количество желающих играть на таком мундштуке стремительно росло и вскоре Vincent Bach арендовал небольшую комнату в музыкальном магазине Сельмера для своей мастерской. Сельмер инвестировал средства в мастерскую и непосредственно с этого момента начинается сотрудничество двух великих мастеров. Вдохновленный успехом, Bach начинает производство труб. В 1924 году Vincent Bach создал свою первую трубу, которая получила высочайшую оценку качества. «Да это же Страдивари!» - говорили музыканты… эту серию труб так и назвали: Bach Stradivarius. Не так давно начался выпуск инструментов эконом-класса под брендами Prelude by Bach и Bach Aristocrat. Уже с 1928 года Bach приступил к выпуску тромбонов, тем самым ознаменовав начало новой эры в оркестровой музыке. Вскоре Bach стал ведущим производителем медных духовых инструментов.

Секрет неповторимого звука инструментов Bach заключается в технологическом аспекте - в качестве приготовления металла. В процессе ковки его несколько раз нагревают и остужают, температуру и время этого процесса знают всего 4 человека в компании. Применение новейших технологий и качественная ручная работа - вот главные составляющие успеха Bach, бренда, который по сей день остаётся самым продаваемым в мире. В 1961 году, уже будучи в преклонном возрасте, Vincent Bach продает свою компанию Conn-Selmer, сохранив бренд. Пережив эпоху перемен, Bach вышел на плановую производственную мощность и остаётся, крупнейшим производителем профессиональных инструментов в мире.

http://www.connselmer.ru/brands/bach/

 

 

Генрих и Макс Тайн — два брата из большой музыкальной семьи с давними традициями по производству музыкальных инструментов, преимущественно клавишных. Их модели фортепиано, например «Масканьи», которое стояло на утонувшем «Титанике», были востребованы по всему миру.

В 1971 году Генрих и Макс начали ручное производство медных и ударных инструментов в Бремене — старом ганзейском городе на севере Германии, где и проживает семья Тайн. Тысячи медных инструментов сборки от трубы-пикколо до тубы Thein были сделаны их руками в старом домике 14го века в историческом районе Бремена. Вскоре в 1976 году братья заявили о себе на мировой музыкальной сцене на Первом международном брасс-фестивале в Швейцарии. Следуя своему девизу «Заказчики становятся друзьями», они начали производить трубы Thein в тесном сотрудничестве с исполнителями, такими как Nikolaus Harnoncourt, Ben van Dijk, Matthias Hofs, Joe Alessi и др. Для расширения своего производства Генрих и Макс набрали команду из еще нескольких мастеров и офисных работников и перебрались в 1993 году в более просторное здание 1834 года постройки около железнодорожного вокзала с комнатами, обладающими прекрасной акустикой для тестирования инструментов. Сейчас в фирме насчитывается десять человек.

Источник: http://trumpetclub.ru/truba-thein.html © Александр Карташев, Российский клуб трубачей; http://www.thein-brass.de/index_en.php

 

Компания “Schilke Music Products” была основана в 1956 году и представляла ряд профессиональных медных духовых инструментов. Рейнольд Шилке, основавший ее, с самых юных лет хотел создать свои собственные мундштуки и медные духовые. Со дня основания компании он разработал много инструментов, большинство из которых совершили революцию среди духовых инструментов, а главное сохраняют эту тенденцию и по сей день. Многие музыканты характеризуют, в частности трубы Шилке как "драгоценность в мире меди".

Сегодня компания "Шилке" имеет площадь около 16 тысяч квадратных футов в “Melrose Park”. Работающие на предприятии, бесспорно мастера своего дела, некоторые из них имеют и мировое признание. Изготовление каждого инструмента ведется по точному технологическому процессу и спецификациям Рейнольда Шилке, а опыт, приобретаемый мастерами, передается из поколения в поколение. Среди работающих в компании есть и играющие музыканты, которые очень хорошо чувствуют желания и потребности не только профессионалов, но и начинающих, и конечно помогут всем тем кто еще не нашел свой инструмент.

 

 

Компания “Edwards” была основана в 1989 году и отвечала главным образом нуждам и идеям тех профессиональных музыкантов, у которых существуют собственные взгляды на звуковые качества и характеристики инструментов.

Тромбоны EDWARDS

В процессе экспериментов над конструкцией традиционных тромбонов компания “Edwards”, при содействии профессиональных тромбонистов, сделала инструменты с транспозиционными вентилями близкими по характеристикам, легкости и пропускной способности инструментам без вентилей. Это было достигнуто преобразованием всех возможных поворотов крон в прямые отрезки, а также были разработаны новые конструкции вентилей, от которых в значительной степени зависит аккуратное прерывание воздушного потока при игре. Изменение мундштучных трубок улучшило контроль и интонацию инструментов. Изменилась конструкция и состав материала раструбов, а в материал соединений был добавлен свинец. Все вышеперечисленные элементы полностью взаимозаменяемы и могут поставляться отдельно.

Но при подходе к инструменту путем сборки его из отдельных запасных частей существует несколько недостатков: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА. Многие хорошие инструменты, подвергшись модификации, дали лишь удовлетворительный результат по сравнению с первоначальным вариантом. Однако модификация позволяет увидеть закономерность в некоторых появившихся или расширенных качествах инструмента. ЦЕНА ЭКСПЕРИМЕНТА. Даже если Ваш эксперимент удачен, стоимость инструмента подчас велика из-за большого процента вмешательства квалифицированных специалистов и ручной работы. Особенно это становится заметным при приобретении нового инструмента. Основоположник компании “Edwards” Эдвард Гетсен (потомок в третьем поколении знаменитой семьи мастеров по изготовлению духовых инструментов) начал исследование вопроса об изготовлении тромбонов ручной работы для удовлетворения возросших потребностей профессиональных тромбонистов. Совместно с ведущими специалистами и музыкантами компанией “Edwards” была проведена огромная работа в области металлургии и акустики. Итогом проделанной работы явилось создание превосходных инструментов, способных удовлетворить огромное количество музыкантов с разными вкусами.

Трубы EDWARDS

Производство труб компания “Edwards” начала в 1994 году. Под руководством Эндрю Ноумена, объединившим команду дизайнеров в 1998 году, выходит первое поколение труб в строях Вь и С “Edwards GENERATION I”. Инструменты данной серии, также как и тромбоны, были сделаны с взаимозаменяемыми комплектующими. В ходе дальнейших экспериментов, к 1998 году выходит новая серия труб “Edwards GENERATION II”. У инструментов этой серии раструб и мундштучная трубка выполнены несъемными. Интегрированный дизайн мундштучной трубки и начала трубки главного настроечного крона делает проход воздушного потока наиболее эффективным, что заметно улучшает качество и стабильность интонации при игре. Цельный раструб ручной ковки обеспечивает максимально возможную полноту звучания. Все раструбы для труб “Edwards” производятся отдельной группой квалифицированных мастеров.

Осенью 2000 года компания “Edwards” выпустила новую серию труб в строях Вь и С “Edwards GENERATION X”. Эти инструменты разрабатывались с целью создания максимально стабильного и богатого тона. Модели “GENERATION X” унаследовали гибкость и удобство своих предшественников – моделей “GENERATION II”. На выбор существуют различные типы раструбов, мундштучных трубок, мензур и т.д. Все трубы серии “GENERATION X” производятся с покрытием 24К золотом.

 

Основатель компании DENIS WICK, имеющий по всему миру репутацию профессионального музыканта-тромбониста, преподавателя и дирижера, Дэнис Уик имеет собственную музыкальную студию при королевской академии музыки в Лондоне. Его первым профессиональным опытом было исполнение партии второго тромбона в Борнмутском симфоническом оркестре. В 1952 году Дэнис Уик становится солистом Бирмингемского симфонического оркестра, а в 1957 году Лондонского, где он и работал до ухода на пенсию в 1988 году. За время работы в Лондонском симфоническом оркестре Дэнис также играл в Лондонской симфоньетте и некоторое время в ансамбле медных духовых Филлипа Джонса, написал множество трудов об игре на тромбоне в ансамбле и сольно, писал собственные сочинения для многих исполнителей, таких как Гордон Якобс, Бакстон Орр и Алан Ходиннот. Дирижерская работа Дэниса Уика началась в школе Гуилдхолл в 1960 году, основываясь на группе медных духовых инструментов, а также включала множество различных студенческих оркестров и ансамблей. Лондонский духовой оркестр под управлением Дэниса Уика стал призером среди записей оркестров в 1970 году. В настоящее время Дэнис Уик - президент международной ассоциации тромбонистов и бессменный руководитель компании DENIS WICK, производящей мундштуки и сурдины для широкого ряда медных духовых инструментов: труб, корнетов, флюгельгорнов, оркестровых теноров и баритонов, валторн, тромбонов, эуфониумов и туб.

Основателем компании BESSON был Густав Бессон, с раннего возраста отличавшийся тягой к акустике. В 1837 году, в возрасте 18 лет, он сконструировал и зарегистрировал свою собственную модель корнета, которая оказалась настолько удачной, что перевела всю тогдашнюю отрасль производства медных духовых инструментов на качественно новый уровень. Это событие во многом предопределило дальнейший путь Густава как великолепного мастера своего дела. Когда его продукция стала популярной в Европе, он переехал в Англию в 1857 году и уже там организовал собственную фабрику по производству медных духовых. Пика популярности компания BESSON добилась в 20-ом столетии, а по скорости развития и расширения производства она занимает ведущее место в мире. После Густава Бессона компанией управляла его дочь, унаследовавшая от отца весь его талант и безумную тягу к творчеству. В настоящее время компания BESSON продолжает производить превосходные музыкальные инструменты и входит в состав французской компании BUFFET CRAMPON.

 

Компания PAXMAN была образована в прошлом столетии Гарри Пэксменом, но продажу продукции не осуществляла до 1945 года, пока объем производства не достиг 12 инструментов в год. С 1950 года Роберт Пэксмен (сын Гарри Пэксмена) объединяется с прибывшим в Англию из Сиднейского симфонического оркестра профессиональным валторнистом Ричардом Мерветером. Мерветер превосходно владел верхним регистром валторны, проводил собственные исследования по физике в области акустики и вынашивал идею создания валторны с комфортным верхним регистром. С этой идеей он и обратился к Роберту Пэксмену. Итогом их совместной работы было создание f-alto и F/f-alto валторн, что незамедлительно поставило их на один уровень с высококлассными и продуманными инструментами, а дуэт Роберта Пэксмена и Ричарда Мерветера завоевал большой авторитет среди профессиональных музыкантов того времени. С этого момента Пэксмен с еще большим энтузиазмом продолжил свои разработки, больше сотрудничал с музыкантами и все более усовершенствовал технологию и конструкцию своих инструментов. В 1993 году его труд был вознагражден – Роберт Пэксмен получает премию Национальной Музыкальной Ассоциации. В августе 2000 года Пэксмен продает контрольный пакет акций своей компании главному менеджеру PAXMAN и Тимоти Джонсу – первому валторнисту Лондонского симфонического оркестра. В настоящее время центр компании PAXMAN находится в Лондоне на «Юнион стрит», также здесь находится самая большая демонстрационная комната со всей историей компании и самыми первыми ее инструментами.

http://www.wind-instruments.ru/

Список литературы:

1. http://www.stpetemusic.ru/index.php/ru/

2. http://www.amati.ru/history.html

3. http://www.yamahamusic.ru/news/ID_1.html

4. http://www.connselmer.ru/

5. http://www.connselmer.ru/brands/bach/

6. http://trumpetclub.ru/truba-thein.html © Александр Карташев, Российский клуб трубачей;

7. http://www.thein-brass.de/index_en.php

8. http://www.wind-instruments.ru/

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 3772. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия