Студопедия — Введение 16 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 16 страница






часть которого потеряла связь со своей периферией. И мы не ошибемся,

если согласимся с тем, что растительный и животный мир Земли это

органы человека, необходимые для его существования.

Но у человека есть и духовная история. Человек – это Бог, проявляющийся

в материи Земли и скрывающийся от природы, чтобы в определенное

время овладеть ею. Все виды жизни на Земле – это проявленная

Божественная душа, одухотворяющая материю.

77. ВСЕЛЕННАЯ ВНУТРИ НАС

Между человеком и Вселенной, по крайней мере той ее частью, которую

мы способны воспринимать, существуют резонансные отношения. Иначе

говоря, мы воспринимаем только то, что находит отзвук внутри нас. Мы

воспринимаем различного рода объекты, не только земные, но и

космические, только потому, что внутри нас существует подобие этих

объектов. Мы можем осознать протяженность времени от настоящего

мгновения и до древних времен, потому что внутри себя содержим

вечность. Мы можем представить расстояния различной протяженности, отнеизмеримо малых величин до невообразимо больших, потому что внутри

нас – бесконечность. И все же не имеет смысла стремиться понять эти

беспредельные величины, потому что конечный человеческий ум может

вместить в себя только конечное. Можно сказать, что ум не может понять

даже самого себя, и уж тем более "внутренние пространства"

человеческого существа. Наше сознание способно воспринимать

множество миров, основанием которых является Земля. Вибрации этих

миров мы воспринимаем как определенные эмоциональные состояния,

появляющиеся внутри нас и определяющие наше отношение не только к

окружающему миру, но и к самим себе. Мы не могли бы их воспринимать,

если бы внутри нас ничто не звучало в резонанс с ними, потому что

восприятие имеет в себе резонансную основу. И если восприятие длится

достаточно долго, то это приводит к тому, что между вами и тем, что вы

воспринимаете, возникает все более прочный "резонансный мост",

который будет притягивать вас к объекту вашей концентрации до тех пор,

пока вы не станете с ним одним целым. Это одна из очень важных сторон

духовной работы. Вы распознаете в себе вибрации всего, что пытается

навязать вам низшая природа, и в то же время осознаете и те вибрации,

которые идут от психического существа. Если ваше сознание недостаточно

восприимчиво, то вы воспринимаете только то, что идет от низшей

природы, и поэтому не можете не следовать ей, так как у вас нет другого

выбора. Если же вы постоянно стремитесь к истине, то это сделает ваше

сознание более восприимчивым к тем вибрациям, которые идут от

психического существа. И чем дольше вы фиксируете свое внимание на

этих вибрациях, тем более ясно будете различать их. Между вами и

психическим существом постепенно возникнет "мост", благодаря которому

вы не только будете все более ясно воспринимать влияния, идущие от

него, но и психическое существо будет все более активно управлять вами,

изменяя не только ваши отношения с внешним миром, но и руководя

вашей внутренней духовной работой.

78. О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СУЩЕСТВ И

СУЩНОСТЕЙ

Каждая чакра в соответствии с количеством лепестков соединяет человека

с таким же количеством миров, основой которых является Земля. Каждый

из этих миров существует в своем диапазоне частот и населен сущностями,

которые обитают в "атмосфере" этих миров, а также существами и

растениями, которые воспринимаются нами как земные жители. Таким

образом, Земля заселена жизнью, принадлежащей всем мирам, которые ее

окружают. Человек же по сравнению с другими формами жизни на Земле

является, в свою очередь, своеобразной планетой, которая заселена

сущностями всех миров, но, в отличие от Земли, он от каждого из мировнесет в себе только одного представителя, так называемую субличность.

Эти субличности располагаются вокруг чакр в числе, соответствующем

количеству их лепестков. Когда к человеку приближается какая-либо

сущность, принадлежащая одному из миров, то она соприкасается с его

"оболочкой околосознания", которая и воспринимает вибрации этой

сущности, осознаваемые нами как какую-то эмоцию или желание.

Находящаяся в нашем существе субличность, по своей природе

принадлежащая одному из миров, на проникающие вибрации реагирует

ответной вибрацией и, кроме того, открывает канал, связывающий

человека с этим миром, что приводит к тому, что вибрации открытого

через чакру мира проникают в человеческое существо и поднимаясь

стремятся овладеть его сознанием, меняя отношение человека, как к

самому себе, так и к окружающему материальному миру. Захваченное и

измененное сознание начинает излучать вибрации в окружающее

пространство в соответствии с тем состоянием, в котором оно находится в

настоящее время. А это приводит к тому, что оно как маяк начинает

привлекать к себе сущностей тех миров, которые соответствуют

излучаемым вибраций. Эти сущности могут облепить оболочку

околосознания и, заставляя ее вибрировать в соответствии со своей

природой, вызывают все усиливающееся эмоциональное состояние,

влечение или желание, которые соответствуют природе их миров. В тех

случаях, когда вибраций, которые излучаются ими и вибраций,

поступающих по каналам чакр из их миров, недостаточно, они организуют

вокруг человека ситуацию, которая будет подталкивать его к реализации

нарастающей в нем эмоции или желания. Так они могут провоцировать

человека на сексуальные контакты, на агрессию и на любые другие

эмоции. В элементарном виде это можно сравнить с "щекотанием"

муравьями тли своими усиками, для того, чтобы тля выделила для них

капельку сладкого нектара. Сущностям нужна от человека "капелька"

энергии для собственного употребления, а иногда определенные

взаимодействия между людьми, которые для сущностей могут служить

развлекательным представлением.

На основании этого можно предположить, что миры сущностей, которые

провоцируют у человека состояние агрессии, сами полны агрессии, а

миры, которые порождают у человека желание секса, сами полны сексом,

и т.д., но в действительности это не так. Для сущностей этих миров

атмосфера в которой они существуют, не плохая и не хорошая, так же как

морская вода для ее обитателей является привычной средой их

существования. Но если человек окажется в этой среде без защитных

средств, то это будет для него не просто мучительно, но даже смертельно

(например, без скафандра погрузиться в море на несколько минут). Для

сущностей всех многочисленных миров их атмосфера естественна, и они

находятся в полной гармонии с ней. Но человек, содержит в себе

представителей всех миров, которые борются за обладание властью над

ним, чтобы реализовать себя в проявленном мире, который одновременно

является для них столовой, где они могут вкусно "покушать", театром, где

они могут вдоволь повеселиться, и средством удовлетворения их амбиций.

Фактически наша цивилизация, которую мы называем человеческой,

создана сущностями различных витальных и ментальных миров,использовавших для этой цели человека. И мы, люди, так тесно срослись с

ними, что находясь под их постоянным влиянием, не замечаем того, что в

большинстве случаев являемся выразителями их воли, а не своей, как мы

думаем.

В том случае, когда человек не поддается влиянию этих, в

действительности чуждых для него существ, они пытаются соблазнами

привлечь его, а если и это не удается, то они становятся агрессивными и

"не мытьем, так катаньем" делают его послушным своим исполнителем. Но

иногда встречаются люди, которые выходят из-под их власти и становятся

свободными существами, чтобы подниматься по бесконечной лестнице

своей эволюции. И для этого, каждому человеку дана способность

осознания, воля и необходимое количество энергии.

79. ПЕРЕД БОГОМ ВСЕ РАВНЫ

Это очень интересная мысль, без понимания которой не будет понято

взаимоотношение человека с Богом. Но сначала рассмотрим такой вопрос:

все ли детали часов одинаково важны? Может быть маятник менее важен,

чем та шестеренка, которую вращает пружина? Или какая-то деталь более

важна, чем другая? Без какой детали часы могут оставаться полноценным

механизмом? И мы, объективно рассматривая этот случай, можем сказать,

что в часах все детали необходимы. А теперь рассмотрим человека,

имеющего необходимое количество органов. Какой из них наиболее

важен? Может быть, мозг? Но сердце в состоянии еще долго работать,

если будет обеспечено необходимым для него питанием. Может быть

селезенка не очень-то и нужна? Живут же без нее люди. Но функции

человеческого организма многократно дублированы. Например, если

удалить селезенку, то ее функцию на себя возьмет печень. И для нее это

уже будет в какой-то степени перегрузка. Удалим почки, и их функцию

возьмут кишечник и кожа. Но они смогут компенсировать функцию почек

только частично. Поэтому у человека не одна почка, а две. Главный хирург

Советской Армии – Н. Н. Бурденко долго оставался на своем посту, после

перенесенного тяжелого инсульта и обширного кровоизлияния в головной

мозг. Но с головным мозгом этот вопрос и сложнее и проще, так как он

многократно дублирован. Известен случай, когда в связи с хроническим,

многие годы протекавшим заболеванием головного мозга, был полностью

разрушен мозжечок и так как это происходило постепенно, то остальные

части мозга взяли на себя эту его функцию и отсутствие мозжечка было

обнаружено только на вскрытии, когда человек умер своей естественной

смертью. Человек остается жить, когда у него удалены три четверти

легких. Наверное, все-таки у человека важнее всего то, что делает его

человеком. Но вам теперь уже понятно, почему перед Богом все равны? Потому что

каждый занимает свое место в эволюционирующей вселенной и каждый

необходим в этой эволюции. Человек может задавать себе вопросы

подобного рода, (почему перед богом все равны) только потому, что он

думает, что он более значим для Бога, чем другие формы жизни, а задавая

вопрос, кто же из людей более значим для Бога, мы хотели бы услышать,

что наше место в ряду значимости не самое последнее. Но для Бога и в

человеческом ряду все равны, и тот, который болен властью, и тот, кто

посвятил всю свою жизнь накоплению денег, и высшее духовенство и

последний нищий. Но рассмотрим этот вопрос подробней. Бог создает

Человека совершенного, а то, что мы сегодня называем человеком в

действительности существо, которое еще должно стать им. И все, что

окружает современного человека в настоящее время, все что происходит в

нашем материальном мире – необходимые условия для совершенного

Человека будущего. И на каждом этапе пути к совершенству все

существующее на Земле, одинаково значимо и необходимо. Без того

прошлого Земли, которое она прошла, не было бы настоящего и

невозможно было бы будущее, которое придет ему на смену.

80. О НЕОБХОДИМОСТИ СМЕРТИ

То, что не соответствует эволюционной спирали и со временем все больше

и больше отходит от нее, должно быть разрушено. Это очень похоже на

цемент, приготовленный для кладки кирпичных стен. Он со временем

делается все менее текучим и все более твердым и в конце концов

становится не пригодным к использованию. Его можно выбросить, чтобы

завести новый цементный раствор, который со временем так же

затвердеет, и если его вовремя не использовать, то в дальнейшем его, как

непригодный также выбросят. Все формы жизни на Земле вначале гибки и

пластичны, но со временем теряют свою текучесть и пластичность,

происходит как бы слипание мелких и текучих прежде элементов в более

крупные, которые уже не способны приспосабливаться к тонким

изменениям внешнего мира. Восприятие самого себя тоже становится не

адекватным, и наконец, система живого организма постепенно становится

все менее пригодной не только физически, но так же витально и

ментально, и организм умирает. Таким образом, продление жизни - это не

только физическая проблема, но и витальная и ментальная. Но все-таки

наиболее важной остается проблема смерти, потому что психическое

существо в каждой жизни получает особый, необходимый для его роста

опыт. Этот опыт нужен не только для психического существа человека, но

и для любой души живого организма, без чего невозможна эволюция

сознания на Земле.81. ЧЕЛОВЕК – ЭТО БОГ, ОСОЗНАЮЩИЙ

СЕБЯ В МАТЕРИИ

Человек, это не только Бог, осознающий себя в материи, но в то же время

он Бог, стремящийся к воссоединению с самим собой. И если прежде

пробуждающееся сознание человека воспринимало внешний мир как нечто

не являющееся им самим, или отдельным от самого себя, то в дальнейшем

он все больше осознавал свою связь с этим миром и даже единство с ним,

что привело, в конечном счете, к осознанию отражения окружающего мира

в самом себе. Пришло осознание, что низшая природа внешнего мира

является своеобразной клеткой или аквариумом, содержащем человека в

себе. Осознав свое пленение, человек стал искать выход из положения, и

это привело к тому, что он нашел для себя вертикальный путь, нулевое

время, "здесь и сейчас". Конечно, этот вертикальный путь был всегда, но

он стал осознанным только тогда, когда человеческая душа достигла

определенной степени зрелости. Внутреннее осознание своего плена

переживается человеком как неудовлетворение тем материальным, что

прежде было целью человека. Понимание того, что есть более высокие

ценности, и стремление к этим ценностям привело к тому, что человек

стал стремиться к отстраненности от низшей природы и выходить из-под

ее зависимости. В дальнейшем, уже в наше время, человек осознал, что

стремление к освобождению от зависимости низшей природы – это совсем

не обязательно уход от нее, а скорее трансформация ее. Другими словам,

человек в этом случае начинает выступать уже не как пленник,

стремящийся освободиться из своего плена, а как сознательный

инструмент Божественной воли, а в дальнейшем – как его бессмертный и

могущественный сотрудник.

82. О ГАРМОНИИ

Все человечество похоже на большой оркестр, в котором дирижер

позволил оркестрантам импровизировать. И каждый человек

импровизирует свою мелодию, которая, по его мнению, соответствует и

его желаниям и его окружению, но при этом он стремится превзойти своих

коллег по оркестру в громкости звучания своего инструмента. И все

стараются превзойти друг друга в этой громкости, и вместо гармонии

получается оглушительная какофония, от которой лопаются барабанные

перепонки и не выдерживают нервы. И все хотят стать солистами, а если

повезет, то и дирижерами. Поэтому в ход пускаются и локти, и кулаки, ивсевозможные хитрости. Но такой способ сосуществования может только

распределить людей по способности перекричать друг друга, но он

никогда не приведет к гармонии. Конечно, можно установить закон, по

которому громкость не должна превышать определенное количество

децибел, а локти и кулаки будут запрещены, но это все равно не поможет

оркестру. Все равно будут шум, возня и попытки выдвинуться вперед за

счет другого. Для того, чтобы гармония стала реальностью, необходим

дирижер, который знает, что должен играть оркестр. Затем каждый

оркестрант должен знать свою партию; и третье, очень важно: надо,

чтобы все хотели играть определенное произведение, чтобы все

стремились к гармонии, а это возможно только в одном случае – когда

люди наслаждаются звучанием всего оркестра, а не увлечены своей

собственной партией.

83. О ЕСТЕСТВЕННОМ ДУХОВНОМ

ОТБОРЕ

Любой человек, ныне существующий на Земле, и когда-либо прежде

существовавший в мире, не был свободен в выборе чего бы то ни было, в

том числе и в выборе цели и смысла своей жизни. Человек во всех своих

частях связан мириадами зависимостей от внешнего материального и

бесконечного количества запредельных миров. И в это всеобщей

взаимозависимости человек является только средством, которое

используется превосходящими его силами для реализации их целей. Чтобы

это стало возможным, они используют эффект захваченности. Рассмотрим

это явление несколько подробнее. Для того, чтобы был возможен выбор,

необходимо, чтобы объекты, один из которых мы хотим выбрать,

располагались от нас на равном расстоянии, были одинаково ярки и

одинакового размера. Если вокруг одного из них есть привлекательное

обрамление, то это должно быть и у других объектов. Если эти условия

соблюдены, то они соответствуют идее свободного и справедливого

выбора. Но обратите внимание на рекламу табачных изделий: она не

представляет свободного выбора, потому что в ней бросается в глаза

привлекательность сигарет для курения и мало заметна ремарка об их

вредности. Практически этим грешит любая реклама, и тем же грешат

любые человеческие отношения - мы всегда выпячиваем то, что более

привлекательно значимо, пытаясь приуменьшить, спрятать то, что не

соответствует желаемой значимости. Этим самым, намеренно или

ненамеренно, мы постоянно обманываем друг друга.

Мы знаем, что те обстоятельства, события или просто образы, которые

несут в себе достаточно насыщенный эмоциональный заряд, всегда

привязывают к себе наше внимание, становятся для нас более значимы,

чем то, которое менее эмоционально. Для человека более значимымиэмоциональными состояниями являются секс и насилие, поэтому то, что

несет в себе эти эмоции, привязывает нас к себе, опуская до своего уровня

вибраций наше сознание. Не осознавая, что мы захвачены, мы начинаем

всеми возможными для нас способами оправдывать нашу захваченность.

Существует два уровня захваченности: один из них принадлежит силам

низшей сферы миров, другой открывает перед нами запредельные

высочайшие уровни, недоступные влияниям сил, принадлежащих Земле. И

если человек достаточно регулярно отдает себя во власть захваченностей,

в основе которых лежат секс, насилие и страх, то это все больше и больше

привязывает его к материальному миру и его ценностям, делая пути в

материальном мире предпочтительнее путям духовным. И чем больше

соблазнов, привязывающих человека к Земле, тем труднее ему стать на

путь духовный. И только немногие, несмотря на всю притягательность

мира, в котором действует принцип "кнута и пряника", могут оторваться от

него и стать на духовный путь.

84. АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

СОЗНАНИЯ

Человеческое сознание состоит из двух частей: одна – воспринимающая, другая –

динамическая, которая может управлять всей внешней частью человеческого существа.

Воспринимающая часть имеет два полюса восприятия – внутренний и внешний. Такое

разделение было необходимым, чтобы человек мог получать нужные указания от своего

истинного "Я", которое расположено за сердцем и выполнять предназначенную работу во

внешнем мире, что без внешнего восприятия и осознавания было бы невозможным. Но со

временем человеческое внешнее сознание, в связи с его захваченностью внешним миром,

начало терять связь со своим внутренним истинным "Я", и постепенно, сознание его стало

однополюсным. Человек перестал получать необходимые указания от своего истинного

"Я" для выполнения Божественной работы на земле. Но это совсем не значит, что Бог

отвернулся от человека. Он всегда готов помочь ему во всех его поисках и трудностях, но

человек все свои интересы сосредоточил на внешнем мире, считая его единственной

реальностью, которая заслуживает внимания. Странное, очень странное существо -

человек. Зная, что Бог вездесущ и поэтому присутствует при каждой его мысли, желании

и действии, человек делает вид, что этого на самом деле не происходит. Он ведет себя

так, как будто Бога нет и он без всяких свидетелей совершает диалог с внешним миром.

Не низшая ли природа налагает на человека слепоту, которая заставляет видеть во лжи

большую привлекательность, чем в истине. Нередко, при обычной беседе двух людей они

меняют направление беседы, если замечают присутствие нежелательного свидетеля. Не

свидетельствует ли это об их неискренности в общении друг с другом. Зная, пусть с чьих-

то слов, о своем предназначении, человек продолжает упорно игнорировать все

истинное, связывая все свои интересы только с внешним миром. Отождествив себя

только с внешней частью своего существа, человек осознает что он смертен и что мир, в

котором он живет, полон проблем, вызывающих страдания и, тем не менее, он

продолжает цепляться за этот мир даже тогда, когда узнает, что внутри него есть

бессмертная, истинная часть, и все, что он должен сделать, – так это заново открыть ее

для себя, чтобы получить бессмертие и избавиться от страданий. Но человек, осознав это,

вместо того, чтобы все свои усилия направить на достижение своей истиннойбессмертной части, начинает создавать религии и укутывать ими, ставшей теперь

известной ему истину. Люди, в подавляющем своем большинстве, настойчиво стремятся

сохранить свое однобокое сознание, и каждый раз, когда им предстоит делать выбор

между жизнью и смертью, они выбирают смерть.

Сознание человека имеет еще одну особенность по сравнению с сознанием сущностей

других планов бытия низшей сферы. Оно способно воспринимать необычайно широкий

диапазон вибраций, включающий в себя не только всю низшую сферу, но и вибрации

высшей сферы. Это дает человеку надежду и возможность совершать бесконечное

восхождение по спирали эволюции сознания. Но человеческое сознание активно только в

узком диапазоне частот и воспринимает в основном только ничтожно малую часть

вибраций, которые имеют отношение только к нашему земному плану бытия.

Динамическая часть человеческого сознания также имеет две части. Одна

из них проявляет себя в том, что она определяет направление и

интенсивность действий физических, витальных или ментальных, а вторая

направлена на предотвращение какой-либо активности в различных частях

внешней части нашего существа. Эта часть особенно важна в любой

человеческой деятельности, так как способна удержать человека от

неправильных движений в его ментальной, витальной и физической

частях внешней его оболочки. Тем самым она дает время уму для принятия

более правильного решения. Для того чтобы стала возможной духовная

работа, это качество сознания имеет также очень большую ценность,

потому что благодаря ему возможно воспитать терпение, которое

необходимо для более тонкого восприятия не только окружающей

материальной действительности, но и реальности всех миров низшей

сферы и, конечно же, Божественного присутствия.

85. ДИАЛОГ С МИРОМ

У всех живых существ, которые плавают в воде, передвигаются по суше

или летают по воздуху, постоянно осуществляется диалог с миром. Этот

диалог необходим, чтобы мир, в котором все эти существа живут, был для

них неизменным, чтобы они могли бы ориентироваться. И совсем не

обязательно, чтобы все существа воспринимали мир одинаково. Каждое из

существ воспринимает мир адекватным способу своего существования.

Например, бабочка должна особенно отчетливо видеть и различать те

растения, которые дают ей пищу, и те, которые опасны для нее. Возможно,

она видит вокруг определенного вида цветов привлекательные и

непривлекательные ауры или воспринимает потоки вибраций каким-то

своим органом чувств, о существовании которого человек даже и не

подозревает. И тогда ее мир выглядит совершенно по-другому. Тем более,

что она видит мир через фасеточные глаза. И это насекомое постоянно

поддерживает диалог с миром, то есть постоянно воссоздает его таким, вкотором она может ориентироваться, чтобы выжить.

Способ существования определяется восприятием мира. Если бы человек

воспринимал мир так, как его воспринимает какое-либо насекомое, то он

не выжил бы в изменившихся условиях восприятия. Даже имея

сегодняшние знания, он оказался бы беспомощным в новом для него мире,

вдруг осознав, что весь его словарный запас, используя который он мог

прежде общаться с людьми, стал непригоден, потому что объекты, прежде

знакомые для него, стали настолько незнакомыми, а взаимодействия

объектов между собой и им самим, выглядят настолько нетрадиционно, что

передать это видение и понимание измененного мира прежде знакомыми

словами, имеющими определенный смысл, стало невозможным. Потеряла

бы смысл письменность, потому что знаки, используемые для этого,

воспринимались бы иначе, и для человеческого ума, восприятие мира

которым изменилось, письменные знаки, прежде имевшие в себе

определенный смысл, стали бы совсем непонятными символами. Все

источники информации, независимо от их формы, стали бы

бессмысленными. Если продолжать дальше рассматривать результаты

изменения восприятия мира, то можно все это закончить словами:

"Цивилизация и человек, как разумное существо, перестали бы

существовать". Для того, чтобы человек оставался самим собой, ему

необходим тот мир, который он воспринимает. Необходимо, чтобы этот

мир был неизменным, позволяющим ориентироваться в нем, при помощи

своих органов чувств. Для того, чтобы это было так, нужно постоянное

моделирование мира в человеческом сознании, как бы подтверждение его

таким, каким он воспринимался прежде. Для этого нужен постоянный

диалог с миром, постоянное его воссоздание в уже знакомом для нас виде.

Когда это происходит, человек чувствует себя комфортно. Все, что

воспринимается человеком за пределами его органов чувств, вызывает у

него чувство страха, опасности. И для того, чтобы неизвестное для себя и

потому опасное, перевести в категорию известного, человек придумал

спасительные символы, легенды, создал систему мировоззрения, – все то,

что сохраняет неизменной картину мира, где для человека все известно и,

поэтому, не опасно.

Когда человек о чем-то думает, что-то делает или не делает, когда он

разговаривает или просто смотрит на что-то, – он в это время находится в

состоянии диалога с миром. Другими словами, когда пользуемся нашими

знаниями о мире на основании нашего прошлого опыта, когда просто

воспринимаем мир и даже когда мы думаем о будущем, хотим мы этого или

нет, но в этих случаях мы ведем диалог с окружающим нас миром. Для

того, чтобы мир, в котором мы живем, был для нас устойчивым,

необходимо поддерживать с ним постоянный диалог.

Диалог с миром происходит на двух уровнях: на уровне восприятия и на

уровне действия в этом мире, с использованием того, что нами

воспринято. Если человека лишить возможности воспринимать мир одним

органом чувств, то для того, чтобы этот диалог все-таки не прерывался,

станут более совершенными другие органы восприятия. Если постепенно

выключать и другие органы чувств, то это приведет к тому, что в человекеначнут открываться, находившиеся прежде в латентном состоянии другие

органы восприятия. Человек все равно как-то будет воспринимать мир, но

уже не таким, каким он был для него прежде. Особенно выраженным это

может быть в том случае, когда орган восприятия выключен в раннем

детстве или с рождения. Тогда у такого человека диалог с миром будет

происходить иначе. Для примера мы можем взять Вангу, которая ослепла в

раннем детстве. Можно даже предположить, что необычное восприятие

мира экстрасенсами связано с тем, что их традиционное восприятие в чем-

то дефектно. Возможно, они действуют в этом мире на грани восприятия

возможного и невозможного для человека. Когда человек подходит в

своем осознании восприятия к грани невозможного и настаивает на

необходимости этого осознавания, то его граница отодвигается в сторону

невозможного и прежде невоспринимаемое становится доступным для







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 308. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.043 сек.) русская версия | украинская версия