Студопедия — В особенных путях Промысла Божия в нашей жизни мы должны видеть призывание нас к покаянию и исправлению
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В особенных путях Промысла Божия в нашей жизни мы должны видеть призывание нас к покаянию и исправлению






(Из слова св. Иоанна милостивого о Петре мытаре)

Бывает, братие, за нами много таких дел, за которые, по-видимому, мы должны бы были еще в сей жизни поплатиться жестоко и перед Богом, и перед людьми. Согрешил иногда человек и думает, что беда ожидает его за грех неминуемая и что последствия греха его должны быть для него ужасны. А между тем, глядишь, все проходит как-то благополучно, и ужасных последствий нет. И это случается не раз и не два, а, можно сказать, тысячу раз в нашей жизни. Что же это, как не действие особенного Божия милосердия и снисхождения к нам грешным, дабы обратить нас к покаянию и исправлению нашей жизни? Но так ли мы смотрим на это? Радим ли о богатстве благости Божьей и кротости и долготерпению? Стараемся ли вникнуть в то, что они на покаяние нас ведут? (Римл. 2, 4). Увы, братие, на деле выходит совсем иное! Избавившись от беды за один грех, мы начинаем думать, что Бог милостив, пройдет так же безнаказанно и другой грех и третий и т. д., - и продолжаем грешить. Благоразумные же люди не так поступают: видя к себе особенное снисхождение и милосердие Божие, они тотчас каются и начинают исправление своей жизни. Поучимся, в этом отношении, у одного из них.

Во Фригийской стране жил человек, называвшийся Петр мытарь, немилостивый и жестокий. Один из нищих города, в котором он жил, разговаривая с товарищами о жестокости Петра, стал хвалиться, как подвигом, что он выпросит у него милостыню. Завязался спор, нищий вызвался доказать истину слов своих на деле. Он стал у дома Петра, и когда последний вывел из ворот осла, нагруженного хлебами, нищий неотступно стал просить у него подаяния. Не знавший сострадания, Петр пришел в ярость от докук нищего и, ненашедши камня, которым хотел бросить в него, вместо камня схватил один из хлебов и бросил в просителя. Нищий, взяв хлеб, удалился. Чрез два дня поел этого случилось, что Петр впал в тяжкую болезнь, и однажды во время болезни ему представилось следующее: видит он себя представшим на суде Божием и слышит, как Ангелы, рассуждая о егоделах, говорили, что к добрым его делам можно разве отнести только хлеб, который он хотя и неволею отдал нищему. Затем Ангелы обратились к нему и сказали: "Иди, Петр, иприложи к хлебу сему. Иначе бесы возьмут тебя и муки вечной не минуешь". Видение так поразило Петра, что он совершенно изменил свою жизнь. Оправясь от болезни, он немедленно роздал все имение свое бедным, освободил рабов и, наконец сам продался в рабство. Живя у одного благочестивого мужа он долгое время тяжкими трудами и другими лишениями изнурял плоть свою и за свое благочестие еще при жизни своей удостоился дара чудотворений. Раз к его господину зашли странники, которые прежде знали Петра они начали восхвалять его добродетели, которыми отличался он в последнее время. Не терпя славы человеческой, Петр решился вовсе удалиться от мира и тут же привелнамерение свое в исполнение. Подошедши к глухонемому привратнику, он повелел ему именем Божьим отворить врата. Глухонемой тотчас же вслед затем стал говорить и, исполнив повеление Петра, пришел к господину его и сказал: "великий раб Божий вышел от нас! Ибо когда слуга твой Петр сказал мне: во имя Господа Иисуса Христа отверзи врата, я видел пламень, исшедший из уст его, который коснулся ушей и языка моего, и я тогда же почувствовал, что могу слышать и говорить". Бывший господин Петра и его гости, после сего, поспешно вышли из дома и стали искать его, но не нашедши возвратились домой и прославили Бога, прославляющего Святых Своих.

Будьте же, братие, внимательны к путям Промысла Божия в своей жизни и не злоупотребляйте отселе милосердием и снисхождением Божием. Иначе худо нам будет,когда откроется для нас день гнева и праведного суда Божия и Он воздаст нам по делам нашим

(Римл. 2, 5–6). Аминь.

24.09. Что нужно для того, чтобы родные и друзья были неразлучны с нами и по смерти?

(Из слова о некоем игумене, иже моляшеся Богу о своих чернцех, да быша с ним в рай вошли)

Имея здесь на земле родных и друзей, мы конечно желали бы не разлучаться с ними и по смерти. К сожаление, это не всегда может быть так. Когда придет Господь на суд, тогда Он отделит одних от других и одним скажет:придите, благословенные Отцы Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира

;а другим:идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и аггелам его

.И одни пойдут в царство небесное, а другие в муку вечную (Мф. 25, 32–41 и 46). Очень может быть, что и мы будем отделены от родных и друзей наших. Очень может быть, что они пойдут в царство небесное, а мы в муку вечную или наоборот. Участь страшная! Но нельзя ли как — нибудь избежать её?

Один святой старец часто молился Богу о том, чтобы ученики его, по смерти, вместе с ним в рай вошли. "Господи, говорил он, хотя я и грешник, но уповая на Твои щедроты, надеюсь получить спасение. Не разлучи меня в будущей жизни от учеников моих; но сподоби и их вместе со мною быть в Твоем царствии!" На эту молитву Господь ответил старцу следующим образом. В соседнем монастыре был праздник, и старец вместе с учениками был позван на оный. Старец не хотел — было идти; но во сне, ему было возвещено, чтобы он непременно шел, но только после своих учеников. Пришло время, и ученики старца пошли на праздник. Па пути они встретили лежащего на дороге нищего и всего в ранах. Что с тобою? спросили иноки. "И без того я человек был больной, отвечал нищий, а тут еще напал на меня зверь, изранил, и вот лежу теперь здесь, не имея человека, который бы сжалился надо мною и донес до жилья". — "Жаль тебя, сказали иноки, да помочь-то тебе нам нечем. Народ мы пеший, осла с нами нет, а донести тебя трудно". Сказали и пошли прочь. Немного спустя встретил того же нищего и старец, игумен их. Узнавши от нищего причину его беды, старец спросил: "не встретили ли тебя незадолго до моего прихода несколько иноков?" — "Как же, встретили, отвечал нищий да не помогли. Пеши, сказали, мы, не можем донести тебя". — А не можешь ли ты хотя сколько-нибудь пойти со мною?" продолжал старец. "Нет, не могу", был ответ. "Ну, так делать нечего, сказал святой игумен, я возьму тебя и, с помощью Божьею, может быть и донесу". — "Но как ты понесешьменя? возразил лежащий, путь дальний, а ты один. Лучше кого-нибудь пошли за мною". — "Нет, отвечал решительно старец, не оставлю тебя, а возьму и понесу". И с этими словами взял нищего на плечи и понес. Сначала это было очень трудно старцу, но потом нога его становилась все легче и легче, а наконец несомый и вовсе стал невидим. Недоумевал старец, что бы это значило. Недоумение его вскоре разрешилось, когда он услышал глас: "постоянно ты молишься об учениках твоих, чтобы вмести с тобою сподобилисьвечной жизни; но поведение твое и их неодинаково. Понудь, чтобы и они вошли в дело твое. Я — праведный Судья и воздаю каждому по делам его".

После сего ясно, братие, что нужно для того, чтобы не разлучиться с родными и друзьями и по смерти. Если они ведут благочестивую жизнь, то вы войдите в дело их и подражайте им: если вы благочестивы, то пусть они в ваше дело войдут и вам подражают. Иначе разлука неизбежна. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия