Студопедия — О смерти
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О смерти






(Житие и подвиги преподобнаго отца нашего Михаила игумена бывша Кименския обители, яже есть в Малейнстей горе вскрай Афона великия горы святыя)

Слово Божие заповедует нам размышлять о смерти.Поминай

,говорит оно,последняя твоя

.А как поминать? Очень страшно. В самом деле, вот мы видим себя, в смертный час, распростертыми на одре болезни, борющимися с смертью, с оцепеневшими членами, объятымисмертельным холодом, с языком, окованным цепями смерти, с неподвижными и как бы покрытыми густым туманом очами, пред которыми все начинает исчезать. Вот представляем наших, ближних и друзей, стоящих окрест нас и усугубляющих в нас страх и раскаяние своими вздохами и обильными слезами. Вот весь мир пред нами исчезает; мы сами навсегда лишаемся земных отличий и достоинств наших, сопровождаемся в гроб одними только делами нашими, и должны вскоре предстать пред Богом. Что может быть страшнее такой, думы? Так думать, — можно пожалуй, и в тяжкое уныние придти. Что же делать? Да можно думать о смерти с другой точки зрения, более отрадной. С какой же? Думайте о смерти так, что вот вы постараетесь умереть истинными христианами, всем выразить перед смертью благожелание, всех простите, у всех сами испросите прощение, покаетесь в своих грехах, причаститесь Св. Таин и с миром предадите дух свой Господу. Скажете: мы не знаем, как так думать? Если не знаете, то чаще читайте или слушайте, как святые умирали, и узнаете. А для примера мы сейчас один случай смерти святого представим вам и надеемся, что он останется для вас небезназидательным.

Св. Михаил Малеин, память которого св. Церковь совершает 12 июля, умирал так: когда он почувствовал приближение смерти, то призвал братию своей обители и сделал им наставление чтобы пребывали неленостными в воздержании и молитвах и подвизались во всех добрых делах чтобы всегда были во всеоружии против козней дьявольских; друг кдругу имели бы нелицемерную любовь; мысли бы свои устремляли к Богу; соблюдали чистоту душевную и телесную; от всяких скверных похотей и дел уклонялись, при вкушении пищи и пития соблюдали скромность и наиболее бы себя украшали смирением; чтобы не забывали страннолюбия, ненавидели бы споров и пререканий, славу и честь мира сего ни во что бы вменяли, но от Бога, мздовоздаятеля всех, вечных благ наслаждения ожидали. В заключение святый сказал им: "Итак, я братья, иду в путь отцов моих, ибо вижусебя призываемым от Господа; вы же будьте внимательны к самим себе и, что слышали от меня, сохраните. Отныне я предаю вас в руки всемогущему Богу и Пречистой Его Матери Марии, Которая да будет вам прибежищем и стеною от всяких сетей вражьих". Затем наступило предсмертное изнеможение, и преподобный причастился Св. Христовых Таин.По причащении, он воздвиг руки свои на небо и со многими слезами стал молиться, говоря: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прими душу мою с миром и избави ее от воздушных мытарств! — Госпоже моя, Пречистая Владычица Богородица, помощница всему роду христианскому, умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, да примет душу мою с миром,и да не предана будет миродержцу тьмы века сего". Потом преподобный многие часы молился о своем братстве; по молитве преподал всем мир и благословение и затем с молитвою предал честную душу свою в руки Господа месяца июля в двенадцатый день. Представляя себе эту и другие, подобные сей, кончины святых, по ним располагайте и свои думы о смерти вашей собственной. И понятно, что подобные думы о кончине истинно христианской и безотрадными быть не могут, ибо в них мысль невольно будет представлять вам и ближайшее соединение ваше с Господом в загробном мире и наслаждение благами вечными в Его небесных обителях. Но не забывайте при этом, братие, и то, что дума думой, а дело делом, и от думы до дела еще весьма далеко. Можно и должно, конечно, и думать, и желать кончины истинно христианской, но в то же время и не получить ее, ибо все в руке Господней. А ежели так, то, конечно, с размышлением о кончине мирной необходимо и просить таковую от Господа. Поэтому и будем просить ее: будем просить, чтобы Он дал нам кончину христианскую, безболезненную, непостыдную, мирную и добрый ответ на страшном суде Его. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.044 сек.) русская версия | украинская версия