Обман — путь войны
Нельзя обманывать кого-нибудь, не рискуя ввязаться с ним в войну. Милый обман может вызвать милую войну. Шутливый обман — шутливую войну. Молчаливый обман — молчаливую войну. Готовя обман, готовься к войне. Тот, кто вас обманывает, может и воевать с вами или не на вашей стороне. Никогда не вынуждайте обманывать вас. Это одно из самых распространенных преступлений против собственной личности. Неискренность с собой приводит к самообману. Самообман — к принуждению других обманывать вас. Война — к страданиям и неподготовленной смерти. Неискренность с собой — наркотик, потребность в котором возрастает все больше и больше. Это война против себя на истощение. Сплав зависти, спеси, неуважения к себе, неуверенности, отчаяния и озлобленности. Это отсутствие пути. Страх большой цели. Ненавистное преклонение перед имеющими путь. Имеющий путь не окапывает первым. Имеющий путь удерживает других от обмана. Он всегда искренен с собой. Ведь это — начало начал. Кто будет взбираться на дерево, чтобы увидеть путь, если не скажет себе, что заблудился? Заблудился — значит заблудился сам. Даже если тебя завели в лес с завязанными глазами и бросили. Это я управляю миром, но управляю недостаточно хорошо. Вот и потерял направление. Я заблудился. Сам. А кто же еще?! Моя ошибка. Моя неудача. Моя радость неудачи. Мой звездный час. Мой счастливый шанс. Мой путь. Технология обмана Когда близко — покажи, что далеко. Когда есть — покажи, что нет. Когда силен — покажи, что слаб. Когда не хочешь — покажи, что хочешь. Когда показываешь — покажи, что не показываешь все это. Технология обмана есть последовательная перемена местами твердого и пустого. Два юноши, два друга, играли в военные игры, и оба были талантливы в военном деле. За этими играми они взрослели, и у одного появилась зависть к успехам другого. Он сказал князю, что, несмотря на дружбу, считает долгом сообщить: друг его замыслил перейти на сторону врагов. Улик оказалось недостаточно, и князь пощадил оклеветанного. Он лишь приказал отрубить ему ноги, чтобы не смог бежать к врагам. Но к врагам вскоре бежал не он, а клеветник, что в жизни обычно и случается. Князь предложил оставшемуся место полководца, но тот не принял предложение. Он считал, что над его солдатами будут подсмеиваться, если у них будет безногий полководец. Но фактически руководил войсками. Конечно, бывшие друзья все годы держали друг друга в памяти и поле зрения, продолжая молчаливый диалог и соперничество, пока их снова не свела военная судьба. Но свела она их в момент, невыгодный для праведника, когда соотношение численности войск было несоизмеримым. И он вместе со своим немногочисленным войском бежал. А более удачливый соперник преследовал его, стараясь не упустить столь удобный случай и поставить точку в споре о том, кто же более талантлив. Примерное представление о численности войска давало преследователям число пепелищ от костров, разжигаемых убегающей армией на стоянках. И наш безногий герой приказал своей армии потерпеть и разжигать каждый день костров вдвое меньше, чем в предыдущий. Армия убегавшего таяла на глазах преследователя. Он увлекся погоней и вместе со своим небольшим отрядом… Тут рукопись обрывается, но мы можем догадаться о том, что произошло. Два обмана, но как они различны. Первый — клевета на друга — привел к бегству, поскольку в расчеты обманщика не входило, что князь оставит соперника в живых. А жить рядом со свидетелем собственного падения — невыносимо. В первоначальный план никак не входило стать противником князя. Напротив, было желание стать его полководцем. В итоге пришлось покинуть родину и воевать против нее. Имеющий путь так никогда не поступит. Вот что значит обмануть первым. Второй обман — обман справедливого возмездия — основан на самонадеянности противника. Это — праведный обман. Не имеющий пути неспособен отличать твердое от пустого, поскольку не умеет различать этого в себе самом.
|