Создание векторных объектов
Самые сложные рисунки создаются в Corel DRAW 11 из множества простых объектов (прямоугольники и эллипсы, многоугольники и спирали, прямые и кривые линии). Нарисуйте прямоугольник, выбрав инструмент Rectangle на панели Toolbox. Установите указатель мыши в любом месте на рабочем поле. При этом внешний вид указателя изменится на крестик. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начинайте передвигать мышь. На экране появится прямоугольник, размеры которого будут меняться вместе с передвижением мыши. Отпустите левую кнопку мыши, и прямоугольник останется на экране. Вокруг созданного объекта по периметру располагаются черные прямоугольники, в центре перекрестие, а в вершинах – контурные прямоугольники. Все эти управляющие элементы предназначены для редактирования объекта. Аналогично нарисуйте эллипс, выбрав инструмент Ellipse на панели Toolbox. Нарисуйте квадрат и окружность, выполнив соответственно команды прямоугольник и эллипс при нажатой клавише Ctrl. Создайте прямоугольник, привязанный к точке центра. Подведите указатель мыши к центру создаваемого объекта. Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, создайте прямоугольник. Убедитесь, что его центр точно совпадает с начальным положением указателя. Нарисуйте многоугольник, выбрав инструмент на панели Toolbox. Установите в панели свойств количество вершин многоугольника, равное 5, а затем 11.
Нарисуйте многоугольник с числом вершин, равным 11. Нажмите кнопку звезда (Star),расположенную на панели свойств и с помощью ползунка на панели свойств отмеченного значком заштрихованного треугольника установите значение в поле 4. Сегменты соединят узлы через четыре, то есть каждая пятая вершина звезды будет соединена друг с другом. Выберите инструмент в панели свойств и создайте логарифмическую спираль, расстояние между витками которой увеличивается. С помощью ползунка введите в поле значение 75, которое определяет коэффициент расширения спирали, то есть насколько сильно она расширяется с каждым витком. Нарисуйте логарифмическую спираль.
Заключение Изучение инженерной графики и начертательной геометрии развивает пространственное представление и логическое мышление. Доказательством многих теоретических положений инженерной графики осуществляется посредством логических рассуждений. Изучение инженерной графики требует не только знания теоретического материала, но и умения четко и аккуратно выполнять чертежи, высокой техники черчения. Знания и навыки, полученные при изучении инженерной графики и геометрии, необходимы и развиваются при изучении других учебных дисциплин, а также в последующей инженерной деятельности. На любой стадии проектирования работа конструктора связана с работой дизайнера. Одновременно с обоснованием и выбором варианта конструкции необходимо продумать вопросы технической эстетики. Открывая любой дизайнерский или строительный сайт, рассматривая первый же проект, видно, что ни одна стадия проектирования не обходиться без рабочих чертежей, а значит не обходиться и без знаний в области начертательной геометрии. Даже чтобы организовать какую-то дизайнерскую идею необходимо продумать все нюансы планировки, проводки, электрики и т.д., а это легче всего увидеть на чертеже или эскизе. Также и эргономика не обойдется без чертежей, чтобы соблюсти правильную досягаемость, углы обзора и т.д. нужна наглядность. А совместно эргономика и дизайн в работе – это проект.
Контрольные вопросы для самоподготовки 1.Перечислите основные требования к чертежу; 2.Что такое ЕСКД? Основные ее назначения; 3.Какие необходимо учитывать правила при компоновке изображений на поле чертежа? 4.Перечислите основные виды проекций. И рассчитайте характеризующие их коэффициенты искажения; 5.Шероховатость поверности. Основные формулы и обозначения; 6.Рассмотрите инструменты для лбмера деталей. Подберите изделие, обмерьте его одним из инструментов, начертите основные виды в масштабе 1:2. Обозначьте размеры в соответствии с правила их проставления; 7.Перечислите основные приемы проектирования и продемонстрируйте их на примерах; 8.Основные графические редакторы CorelDraw, AutoCad и их особенности; 9.Установите программу AutoCad, подробно рассмотрите ее и создайте в ней чертеж с помощью трех способов задания команд; 10. Установите программу CorelDraw, подробно рассмотрите ее и попробуйте создать в ней векторный объект; 11. Сравните программы и выделите их плюсы и минусы.
|