Проектирование интерфейса пользователя
Грамотно спроектированный интерфейс пользователя крайне важен для успешной работы системы. Сложный в применении интерфейс, как минимум, приводит к ошибкам пользователя. Иногда они просто отказываются работать с программной системой, несмотря на ее функциональные возможности. Если информация представляется сбивчиво или непоследовательно, пользователи могут понять ее неправильно, в результате чего их последующие действия могут привести к повреждению данных или даже к сбою в работе системы. Хотя текстовые интерфейсы еще достаточно широко применяются, особенно в наследуемых системах, в наше время пользователи предпочитают работать с графическим интерфейсом. В табл. 15.1 перечислены основные элементы GUI. Таблица 15.1. Элементы графических интерфейсов пользователя
Графические интерфейсы обладают рядом преимуществ. 1. Их относительно просто изучить и использовать. Пользователи, не имеющие опыта работы с компьютером, могут легко и быстро научиться работать с графическим интерфейсом. 2. Каждая программа выполняется в своем окне (экране). Можно переключаться из одной программы в другую, не теряя при этом данные, полученные в ходе выполнения программ.
На рис. 15.1 изображен итерационный процесс проектирования пользовательского интерфейса. Как отмечалось, наиболее эффективным подходом к проектированию интерфейса пользователя является разработка с применением моделирования пользовательских функций. В начале процесса прототипирования создаются бумажные макеты интерфейса, затем разрабатываются экранные формы, моделирующие взаимодействие с пользователем. Желательно, чтобы конечные пользователи принимали активное участие в процессе проектирования интерфейса. В одних случаях пользователи помогут оценить интерфейс; в других будут полноправными членами проектной группы. Важным этапом процесса проектирования интерфейса пользователя является анализ деятельности пользователей, которую должна обеспечить вычислительная система. Не изучив того, что, с точки зрения пользователя, должна делать система, невозможно сформировать реалистичный взгляд на проектирование эффективного интерфейса. Для анализа нужно (как правило, одновременно) применять различные методики, а именно: анализ задач, этнографический подход, опросы пользователей и наблюдения за их работой.
|