Студопедия — НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным






• Размер сильно уменьшен (107, 125, 129) – скрытые депрессивные тенденции; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию.

• Признаки тревоги: штриховка, множественные линии, распад целостной формы, появление линий, не относящихся к основному изображению (107) – низкая устойчивость к стрессу; склонность к сильному повышению уровня тревоги в неблагоприятных ситуациях.

• Штриховка с сильным нажимом, зачер - нение частей рисунка (107) – низкая устойчивость к стрессу; склонность к появлению высокой эмоциональной напряженности в неблагоприятных ситуациях.

• Подчеркнутый контур (104) – тенденция к контролю за своими эмоциональными состояниями.

• Живет один, не имеет друзей – чувство одиночества, неудовлетворенная потребность в общении.

• Его никто не любит – неудовлетворенная потребность в эмоциональном контакте.

• Болеет, умирает – ипохондрические тенденции; депрессивные тенденции; иногда страх смерти.

• Плохо приспособлено к жизни: с трудом передвигается, тратит очень много времени на добывание еды – ощущение трудности жизни; низкий уровень социальной адаптации.

• Несчастно без определенного повода – склонность к снижению настроения; иногда периодические депрессивные (субдепрессивные) состояния; низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний.

РИСУНОК СЕМЬИ

• Отсутствие

• себя (150, 156, 160) – чувство своей отверженности в семье;

• другого члена семьи (148) – его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное (амбивалентное) отношение.

• Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности (148, 156), – восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной.

• Включение домашних животных – недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле.

• Отношения «выше – ниже» (по росту или местоположению) (131, 132, 135 – 139, 142, 143, 145-147, 151 – 153, 163 – 165) – отношения доминирования, подчинения.

* Особо мелкое изображение

* себя (132, 136, 151, 153) – подавленность или заброшенность; гиперопека;

* родителя (133, 136, 137) – представление о его малой значимости в семье;

* брата или сестры (131) – конкурентные отношения.

* Особо крупное изображение

* себя (137) – претензия на главенствующую роль в семье;

* родителя (131, 132, 136, 147, 163, 164) – представление о его большой значимости в семье;

* брата или сестры – представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность.

* Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук (132, 138, 139, 140, 141, 143, 151, 163) – тесные эмоциональные контакты в семье.

* Сверхплотное расположение фигур (145 – 147) – сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости.

* Удаленность

* всех членов семьи друг от друга (137, 149) – разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними;

* одного из членов семьи от других (139, 148) – его слабая связь с остальными;

* себя от остальных (153) – ощущение своей изолированности в семье.

* Расположение детей и взрослых отдельными группами (146) – ослаблен - ность эмоциональных связей между детьми и родителями.

* Изолированность

* изображения семьи от остального пространства листа (145, 146) – замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения;

* всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах (148) – серьезное нарушение внутрисемейных контактов;

* одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате (133) – конфликтные отношения с этим членом семьи; его очень высокая изолированность в семье;

* себя – ощущение своей отверженности в семье.

* Поза и выражение лица члена семьи, детали – интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.

* Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных (150, 152) – конфликтные отношения с этим членом семьи;

* Изображение себя, отвернувшимся от остальных – конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнуто - сти другими членами семьи.

* Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»

* всех членов семьи или большинства из них (148) – отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение;

* одного из членов семьи – отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи;

* себя (153) – ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.

* Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении

* всех членов семьи или большинства из них (153, 163) – напряженная эмоциональная атмосфера в семье;

* одного из членов семьи (148, 155, 157, 164) – напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи;

* себя (149, 151, 160) – неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье.

* Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках (161 – 166) – агрессивное поведение данного члена семьи.

* зубы (161, 162, 166) – вербальная агрессия данного члена семьи.

* Большое количество предметов: мебели, вещей – недостаточность эмоционального общения в семье.

ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ТЕСТЕ «СЕМЬЯ ЖИВОТНЫХ»

• Особо мелкое: мышь, воробей, насекомое (132, 133, 136) – представление о малой значимости данного члена семьи;

• изображение в таком виде ребенка (132, 136, 138, 151) – гиперопека.

• Холоднокровные: ящерица, лягушка, рыба (132, 133, 136, 156, 166) – малая эмоциональность данного члена семьи.

• Змея, червяк, скорпион (133, 151, 156) - эмоциональная холодность; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи;

• изображение в таком виде ребенка (158) - чувство своей отверженности в семье.

• Черепаха – потребность в защите.

• Еж, дикобраз – упрямство.

• Гиена, ехидна (156) – негативное отношение к данному члену семьи.

• Крупные теплокровные хищники: тигр, волк (151, 166) – сила, активность; иногда агрессивность.

• Крокодил (166) – агрессивность.

• Родители в виде особо крупных животных (136, 147, 157) – гиперопека.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕСТЕ «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»

• Преобладание холодных тонов (от голубого до фиолетового) – снижение настроения, субдепрессия; высокая сензи - тивность; иногда депрессия.

• Сближенные мягкие (светлые) тона, использование тонких оттенков цвета – сензитивность; иногда тревожность как личностная особенность.

• Обедненная цветовая гамма (использование простого карандаша и / или одного – двух цветов) – пассивность; астения; депрессия или субдепрессия.

• Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) – астения; пассивность; отрицательное отношение к обследованию.

• Преобладание темных тонов (особенно сочетание черного с коричневым и / или синим) – депрессия.

• Повышенная напряженность цвета

(много красного) – тревога; эмоциональная напряженность; иногда конфликтность; агрессивность; невротизация.

• то же, в сочетании с темными тонами – тревожная депрессия.

РИСУНОК ДОМА

• Крупнее других рисунков – замкнутость в семье.

• Мельче других рисунков – ослабление семейных связей; отсутствие «чувства дома»; иногда сниженная самооценка.

• Признаки тревоги, более выраженные, чем в других рисунках (штриховые или множественные линии, исправления, штриховка) – проблемы в семейной сфере.

• Дворец (вилла, церковь) – демонстра - тивность.

• Отсутствуют или очень малы окна и дверь – замкнутость, интровертность; уход от общения; иногда аутизация; негативизм.

• Маленькие окна, большая дверь (особенно открытая) – общительность, легкость в установлении контактов; широкие неупорядоченные контакты.

• Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь – созерцательность; осторожность в контактах.

• Пустые окна (без рам) – формальность контактов; иногда аутизация.

• Решетки на окнах, утрированные оконные рамы, забор – боязнь агрессии; иногда подозрительность; ощущение несвободы, зависимости.

• Подчеркнутые стены (нажимом, множественными линиями) – потребность в защите; тревожность; ощущение ненадежности своего положения в жизни.

• Подчеркнутая крыша (нажимом, множественными линиями) – потребность в защите; тревожность; гиперопека; иногда интеллектуализм; мечтательность, защитное фантазирование.

• В доме живут

• старые люди, только один человек – депрессия или субдепрессия; чувство одиночества;

• дети или один ребенок без взрослых – стремление избавиться от опеки родителей.

РИСУНОК ДЕРЕВА

• Экзотические породы (пальма, эвкалипт...) – демонстративность.

• Засохшее, сломанное (срубленное), без листьев – сниженное настроение, депрессия.

• Преобладание корней – ориентация на прошлое; потребность в опоре и привязанности; значимость семейных связей.

• Корни без изображения земли или висящие над землей – отсутствие привычной почвы (например, у беженцев).

• Дерево без корней висит в воздухе – слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье.

• Преобладание ствола – жизнь по принципу «здесь и сейчас», поглощенность сегодняшними проблемами.

• Подробное изображение коры, заштрихованный ствол – боязнь агрессии, потребность в защите; иногда соматические (чаще – психосоматические) заболевания; ипохондрия.

• Дупло – перенесенная в прошлом психотравма;

• подчеркнутое – соматические (чаще – психосоматические) заболевания;

• в дупле птица (белка) – потребность в защите и уюте.

• Ветви

• Расходятся в стороны – экстраверт - ность.

• Закрыты линией кроны – скрытность.

• Подробно структурированы – упорядоченное общение; склонность к детальному планированию действий.

• Не структурированы – случайные контакты; импульсивность, отсутствие планирования действий.

• Оканчиваются остриями – агрессивность.

• Направлены вверх – активность.

• Опущены вниз (как у плакучей ивы) – астения; депрессия или субдепрессия.

• Обрублены или обломаны – депрессия; психотравма.

• Крона

• отсутствует – нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив;

* узкая – интровертность;

* большая, подробно проработанная – хорошо развито планирование;

* большая, непроработанная – мечтательность, защитное фантазирование.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия