Студопедия — ГЛАВА 9. Путешествуя по Андам, я несколько раз перечитал лю­
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА 9. Путешествуя по Андам, я несколько раз перечитал лю­






ЦАРЬ НЫНЕШНИЙ И ЦАРЬ ГРЯДУЩИЙ

Путешествуя по Андам, я несколько раз перечитал лю­

бопытный вариант типичного предания про Виракочу. В этом варианте, рожденном в области, что вокруг Титикаки, божественный герой-цивилизатор выступает под именем Тунупа:

"Тунупа появился на Альтиплано в древние вре­мена, придя с севера с пятью последователями.

Белый человек благородной наружности, голу­боглазый, бородатый, он придерживался стро­гих нравов и в своих проповедях выступал против пьянства, многоженства и воин­ственности".

Пройдя большие расстояния по Андам, где он создал мирное царство и приобщал людей к различным проявле­ниям цивилизации, Тунупа был сражен и тяжело ранен груп­пой завистливых заговорщиков:

"Они положили его благословленное тело в лод­ку из тростника тотора и спустили ее в озе­ро Титикака. И вдруг... лодка помчалась с такой скоростью, что те, кто столь жес­токо пытался убить его, остолбенели в стра­хе и изумлении — ибо в озере этом нет тече­ния... Лодка приплыла к берегу в Кочамарке, где теперь река Десгуардеро. Согласно индей­скому преданию, лодка врезалась в берег с та­кой силой, что возникла река Десгуардеро, ко­торой дотоле не существовало. И поток воды унес святое тело за много лиг к морскому берегу, в Арику... "

ЛОДКИ, ВОДА И СПАСЕНИЕ

Здесь просматривается любопытная параллель с мифом об Осирисе, древнеегипетском верховном боге смерти и вос­крешения. Наиболее полно этот миф изложен у Плутарха, который рассказывает, что эта загадочная личность принес­ла своему народу дары цивилизации, обучила его многим полезным ремеслам, покончила с людоедством и человечес­кими жертвоприношениями и даровала людям первый свод законов. Он никогда не заставлял встречных варваров на­сильно принимать его законы, предпочитая дискуссию и взывая к их здравому смыслу. Сообщается также, что свое

учение он передавал пастве посредством пения гимнов в музыкальном сопровождении.

Однако во время его отсутствия против него возник заговор семидесяти двух придворных во главе с его шури­ном по имени Сет. По его возвращении заговорщики при­гласили его на пир, где великолепный ковчег из дерева и золота предлагался в подарок любому из гостей, кому он придется впору. Осирис не знал, что ковчег был приготов­лен в точности по размерам его тела. В результате никому из собравшихся гостей он не подошел. Когда пришла оче­редь Осириса, оказалось, что он поместился там вполне ком­фортабельно. Не успел он выбраться, как заговорщики под­бежали, забили крышку гвоздями и даже запаяли щели свин­цом, чтобы внутрь не проникал воздух. Затем ковчег сбро­сили в Нил. Думали, что он утонет, но вместо этого он быстро уплыл и доплыл до берега моря.

Тут вмешалась богиня Исвда, жена Осириса. Исполь­зуя все свое волшебство, она отыскала ковчег и спрятала его в потайном месте. Однако ее злобный брат Сет прочесал болота, отыскал ковчег, вскрыл, в неистовой ярости разре­зал царское тело на четырнадцать кусков и разбросал их по всей земле.

Снова пришлось Исиде взяться за спасение мужа. Она построила лодочку из стеблей папируса, покрытых смолой, и отправилась по Нилу в поисках его останков. Найдя их, она приготовила сильнодействующее средство, от которого куски срослись воедино. Став целым и невредимым и пройдя процесс звездного возрождения, Осирис стал богом мерт­вых и царем подземного мира, откуда, как гласит легенда, он впоследствии вернулся на землю под личиной смертного.

Несмотря на значительные расхождения между соот­ветствующими преданиями, египетский Осирис и южно­американский Тунупа-Виракоча 'имеют, как ни странно, следующие общие черты:

• оба были великими просветителями; -

• против обоих был организован заговор;

• оба были сражены заговорщиками;

• оба были упрятаны в некое вместилище или сосуд;

• обоих бросили в воду;

• оба поплыли по реке;

• оба в конце концов достигли моря. Следует ли считать такие параллели простым совпаде­нием? А может быть, между ними существует связь?







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия