Студопедия — ШТУРМАНЫ МИЛЛИОНОЛЕТНЕГО ПЛАВАНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ШТУРМАНЫ МИЛЛИОНОЛЕТНЕГО ПЛАВАНИЯ






Богом, который, как верили древние египтяне, научил их предков астрономии, был Тот: "Он, кто знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на Земле, и измерить самую Землю".

Обычно изображаемый в виде человека, носящего мас­ку ибиса. Тот был ведущим представителем элитной компа­нии богов Первого Времени, которые доминировали в ре­лигиозной жизни Древнего Египта от начала до конца его цивилизации. Это были великие боги-'Нетеру. Хотя в ка­ком-то смысле их считали сотворившими себя, было в то же время общепризнанным, что у них существует какая-то особенная связь с другой страной — сказочной и далекой

землей, называемой в древних текстах Та-Нетеру, Страна Богов.

Считалось, что у Та-Нетеру существует конкретное зем­ное расположение где-то далеко к югу от Древнего Египта, за морями и океанами — даже дальше страны специй Пунт;

последняя предположительно находилась на берегах Сома-ли в Восточной Африке ". Чтобы окончательно запутать, Пунт тоже иногда называли Божественной землей, Страной Богов; она была источником сладостно пахнущих ладана и мирры, к запаху которых боги относятся особенно благо­склонно.

Другой мифический рай, также связанный с Нетеру — "обитель благословенных", куда иногда забирают лучших из людей и которая "расположена за широким водным про­странством". Как писал Уоллис Бадж в своем труде "Оси­рис и египетское Воскресение", "египтяне верили, что до этой страны можно добраться лишь на лодке или с личной, помощью богов, которые могут доставить туда своих лю­бимцев..." Те, кому повезет, туда проникнуть, оказываются в волшебном саду "на островах, по каналам между которы­ми струится вода, отчего они всегда зелены и плодородны". На островах в этом саду "пшеница достигала высоты в пять ку битов (два с половиной метра), в том числе два кубита — колосья, три — стебли, а ячмень вырастал до семи кубитов, из которых три кубита приходились на колосья, а на стебли — четыре".'

Не из этой ли страны с прекрасной ирригацией и науч­но организованным сельским хозяйством прибыл в Египет на заре Первого Времени учитель земледелия Осирис, носи­тель титула "Владыка Земли Юга"? И не из этой ли земли, до которой можно добраться только водным путем, явился Тот, в маске ибиса, который пересёк моря и океаны, чтобы принести бесценный дар астрономии и геодезии примитив­ным обитателям доисторической долины Нила?

Что бы ни стояло в реальности за этим преданием, древ­ние египтяне помнили и почитали Тота как изобретателя математики, астрономии и техники. Согласно Уоллису Бад-жу, "верили, что именно его воля и энергия удерживали в равновесии силы неба и земли. Именно его великие позна­ния в небесной механике позволяли правильно пользовать­ся законами, на которых зиждется и по которым развивает­ся Вселенная". В заслугу Тоту ставили также то, что он обучил древних египтян искусству геометрии и геодезии, медицине и ботанике. Он считался также изобретателем

"цифр, букв, чтения и письма". Он был "Великим влады­кой магии", который мог передвинуть объекты силой свое­го голоса, "автором всяческих деяний во всевозможных об­ластях знаний, как людских, так и божественных".

Именно учению Тога, которое они ревностно хранили в своих храмах и передавали из поколения в поколение в виде сорока двух томов наставлений, приписывали древние египтяне свою общепризнанную мудрость и знание небес­ных дел. Об этом знании античные авторы, посещавшие Египет, начиная с V века до н.э., говорили почти со свя­щенным трепетом. Геродот, первый из этих путешествен­ников, отмечал:

"Египтяне первыми открыли Солнечный год и разделили его на двенадцать частей... К это­му делению их привели наблюдения за движе­нием звезд... "

Платон (IV век до н.э.) сообщает, что египтяне занима­лись наблюдением звезд "в течение десяти тысяч лет". По­зднее, в I веке до н.э., более подробно об этом писал Дио-дор Сицилийский:

"Положение и взаимное расположение звезд, равно как и их движение, всегда были предме­том тщательного изучения египтян... С древ­них времен до наших дней сохранили они запи­си за невероятное количество лет, касающи­еся буквально каждой из этих звезд... "

С какой стати древние египтяне культивировали все­поглощающий интерес к долгосрочным наблюдениям звезд и почему они, в частности, хранили соответствующие запи­си "за невероятное количество лет"? В таких подробных наблюдениях не было бы необходимости, если бы их инте­ресы, как серьезно предполагает рад ученых, ограничива­лись проблемами сельского хозяйства; в конце концов, пред­сказывать смену времен года умеет каждый деревенский житель. Должна была быть еще какая-то цель.

Более того, с чего вообще древним египтянам увлечься астрономией? Это не то хобби, которое по собственной ини-. циативе должны обязательно развивать сосредоточенные на обработке земли жители долины. Может быть, следует се­

рьезнее относиться к объяснению, которое они сами пред­лагают: изучать звезды их предков научили боги. В то же время надо повнимательнее отнестись к многочисленным намекам на дела, связанные с мореплаванием, в "Текстах пирамид". И, наверное, можно обнаружить еще много но­вого по этому поводу в древнеегипетском религиозном изоб­разительном искусстве, где боги изображаются плывущими на прекрасных обтекаемых лодках с высоко загнутыми но­сами, которые явно построены в соответствии с теми же техническими требованиями, касающимися мореходных свойств, что и лодки пирамид в Гизе и таинственный флот, бросивший якоря в пустынных песках под Абидосом.

Сухопутные нации редко рождают астрономов; совсем другое дело — нации мореходов. Разве не может быть, что морская иконография в древнеегипетском искусстве, кон­струкция их судов и их увлеченность наблюдением звезд свидетельствуют о наследии, которое перешло к их предкам в далеком прошлом от неизвестного народа мореплавате­лей? Только такой народ, такая забытая морская цивилиза­ция могли оставить следы в виде карт, точно отражающих мир таким, как он выглядел перед концом последнего лед­никового периода. Только такая цивилизация, в течение десяти тысяч лет сверявшая свой курс со звездами, могла обнаружить и точно рассчитать явления, связанные с пре­цессией равноденствия, которые нашли отражение в древ­них мифах. И есть все основания утверждать, что только такая цивилизация могла бы измерить Землю с точнос­тью, достаточной, чтобы прийти к масштабам Великой пирамиды.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 1007. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия