Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль «каваи». Это характерный стиль «унисекс»-направления, основным зрителем которого все равно, впрочем, были парни. Тем не менее, их основными персонажами стали необычные, очень красивые и странные девушки, наделенные сверхспособностями, но не всегда умело их применяющие. При этом парни в этих сериалах и фильмах обычно были скромны и слабохарактерны (чем, впрочем, этих девушек и привлекали).
Один из первых сериалов этого периода в стиле «каваи» – это ТВ-сериал «Надя c загадочного моря» («Фусиги но Уми но Надя», 1990) студии «ГАЙНАКС» и режиссера Хидэаки Анно. В общем-то, он скорее нечто переходное, сочетающее элементы ретро-приключенческой фантастики и комедию, но перенос внимания с героев-парней на героев-девушек проявился уже в названии. Сериал частично основан на «Лапуте» Миядзаки и «20 тысяч лье под водой» Жуля Верна.
В 1991 году начал выходить OAV-сериал «3x3 глаза» («3x3 Eyes», 1991) по мотивам манги Юдзо Такады. Его главная героиня – девушка Пай из затерянного в горах Китая племени трехглазых людей, обладающих большими магическими способностями, а главный герой – парень, работающий в баре для трансвеститов, которого, после его случайной гибели, Пай оживила и тем самым дала ему бессмертие и подчинила его своей воле.
Стилистическая особенность сериала заключалась в дизайне персонажей – его создатели решили воспроизвести восточные черты лица так, как их видят европейцы.
В 1992 году начал выходить не менее необычный OAV-сериал. Это был сериал «Многофyнкциональная цивилизованная девyшка-кошка» («Банно Бунка Нэкомусумэ», 1992-1994). Его главная героиня – девушка-андроид Нуку-Нуку, построенная на основе мозга кошки (хотя и вполне разумная). Создана она была для защиты главного героя – маленького сынишки гениального изобретателя от происков целого военного концерна под командованием его деда и мамы (родители хотят развестись, но не могут поделить ребенка). Неожиданно Нуку-Нуку удается не только доблестно отстаивать паренька в военном смысле, но и мирить его родителей.
В обоих этих сериалах главную роль играла уже упоминавшаяся выше Мэгуми Хаясибара, и второй из них был сделан как своего рода ее «бенефис», дав ей возможность продемонстрировать все ее профессиональные возможности.
Еще одним OAV-сериалом, в котором главную роль сыграла Хаясибара, стал «Ай – девушка с кассеты» («Дэнэй Сёдзё Ай», 1992) по мотивам манги Масакадзу Кацуры. Здесь «необычная девушка» по имени Ай, сошедшая в дом одного неудачника с особой видеокассеты, пытается помочь ему устроить его романтическую жизнь, чему он основательно сопротивляется, поскольку не верит в свои возможности что-то здесь изменить. При этом сама Ай иногда начинает «играть» сексуальную «кошечку» и вообще вести себя странно, поскольку кассета, с которой она сошла, была не очень качественна.
Но самый значительный OAV-сериал этого жанра – это, конечно же, «Тэнти – лишний!: Рю-о-ки» («Тэнти Муё!: Рю-о-ки», 1992-1994) студии «AIC». Здесь «необычных девушек» стало много, а парень остался один. Правда, в общем случае, Тэнти – куда более достойная и необычная личность, чем многие аналогичные парни-персонажи. Он – ничего не подозревающий об этом наследник трона космической империи Дзюрай. Дело в том, что его дед, случайно попав в свое время на Землю, отказался ее покинуть и зажил жизнью простого японского синтоистского священника.
Изначально это аниме задумывалось как небольшая пародия на «Звездные войны» Джорджа Лукаса, в которой все герои, кроме главного, заменены «прелестными» девушками. Однако неожиданно его популярность оказалась так велика, что было снято сначала OAV-продолжение, а потом два ТВ-сериала и три полнометражных аниме о жизни Тэнти и всех буквально «упавших ему на голову» из космоса девушек, мечтающих выйти за него замуж.
Еще один важный OVA-сериал на эту тему – это «О! Моя богиня!» («Аа! Мэгами-сама!», 1993) по мотивам манги Косукэ Фудзисимы. В нем проявилась очень важная тема – тема предназначения героев друг другу.
При этом, в отличие от упомянутых выше сериалов, «необычная девушка» – богиня Бельденди, значительно по абсолютному социальному статусу выше, чем главный герой – обычный паренек, к которому она явилась, чтобы исполнить любое его желание. Он пожелал, чтобы она навсегда осталась с ним, и так и случилось. Тем не менее, в ее поведении различие их социального статуса никак не проявляется.
Нельзя также не указать на ТВ-сериал «ДНК2» («DNA2», 1994) по мотивам манги уже упоминавшегося выше Масакадзу Кацуры. Здесь герой был донельзя необычным – его буквально начинало рвать от одной мысли о девушках. Но, после случайно сделанной ему инъекции изменителя ДНК, он начал иногда на время превращаться в Мега-Плейбоя – свою абсолютную противоположность. Далее его ситуация постепенно эволюционирует в классический сюжет – «один парень – две совершенно разные девушки».
В 1994 году вышел OAV-сериал «Вы арестованы!» («Тайхо Ситяудзо»), еще одно аниме по мотивам манги Косукэ Фудзисимы. Здесь необычность двух девушек – главных героинь, заключалась, во-первых, в том, что они – инспектора дорожной полиции, а, во-вторых, тем, что они работают не хуже парней, без которых вполне обходятся, хотя и пытаются постоянно завести роман.
Важно также упомянуть сериал студии «КСЕБЕК» («XEBEC») «Голубое семя» («Blue Seed», 1994-1995). В нем активно использовалась компьютерная графика, а сюжет крутился вокруг судьбы двух девушек-близнецов с мистическими способностями. Кроме них, в сериале фигурировал совершенно необычный парень – демон, влюбленный в обеих. Главную роль в этом сериале также играла Хаясибара.