Студопедия — Роль брахманов-ритвиков в варнашраме и в ИСККОН: наставления Шрилы Прабхупады, садху и шастр.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Роль брахманов-ритвиков в варнашраме и в ИСККОН: наставления Шрилы Прабхупады, садху и шастр.

Опровержение: Шрила Прабхупада никогда не учил этой аксиоме в какой-либо из своих книг и не следовал ей на практике, поскольку он делал много вещей, которые были нетрадиционными (например, инициировал в гаятри-мантру с помощью магнитофонной записи, установил систему ритвиков и т.д.)

Само появление официальных церемоний посвящения в нашей ученической преемственности было новшеством, введённым лишь относительно недавно Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Шрила Прабхупада никогда не говорил, что мы должны отвергать Шрилу Бхактисиддханту только потому, что он пошёл вразрез с традицией.

 

Согласно этой логике, Ачарьи могут лишь в точности повторять то, что другие делали и говорили в прошлом, что является очевидным абсурдом.

Вообще, стоит заметить, что для адекватного обсуждения этого "традиционного" аргумента, необходимо прежде всего провести сравнительное исследование, которое покажет, какие именно системы инициаций устанавливали перед своим уходом все предыдущие всемирные ачарьи, которые приходили сразу после Золотой Аватары в предыдущие кали-юги во время вкрапления золотого века. Однако мы не располагаем авторитетной информацией, необходимой для того, чтобы хотя бы приступить к такому исследованию.

"Нет. Традиция, религия – всё это материальное. Всё это тоже обозначения";.
(Шрила Прабхупада, беседа, 13.03.75)

"Наша единственная традиция – это как удовлетворить Вишну";.
(Шрила Прабхупада, лекция, 30.07.73)

 

***

"В ИСККОН нет чистых преданных?

"Зачем человеку читать какую-либо из книг Шрилы Прабхупады, если тот не смог создать ни одного чистого преданного в то время, когда находился на этой планете, или с помощью своих книг после того как оставил тело, если Шрила Прабхупада навсегда будет последним дикша-гуру?";
Каустубха даса, Огайо, США

Ответ редактора:

 

"Мы не заявляем, что Шрила Прабхупада не создал или не создаст чистых преданных. Мы просто констатируем факт: ИСККОН уже учрежден с имеющимся чистым преданным в качестве гуру этого движения – Шрилой Прабхупадой, – а другие чистые преданные не были уполномочены на то, чтобы заменить Шрилу Прабхупаду в качестве гуру ИСККОН. Вместо этого они могут спокойно служить в ИСККОН, оставаясь подчиненными по отношению к Шриле Прабхупаде".

(Журнал "Обратно к Прабхупаде", номер 38)

цитата:
На самом деле, такое предположение является оскорбительным по тношению к нашему ачарье, поскольку подразумевается, что Шрила Прабхупада якобы так и не смог воспитать ни одного достойного ученика.

Здесь смешиваются два заблуждения. Во-первых, где сказано, что все "достойные ученики" обязательно должны становиться инициирующими гуру? Инициирующими гурустановятся лишь те, кого уполномочили гуруи Кришна, поэтому все зависит от планов Кришны, а не от наличия и (или) количества достойных учеников. Например, Шрила Прабхупада называл Иисуса Христа ачарьейи говорил, что если человек строго следует его наставлениям, он в конечном итоге достигнет освобождения (цитаты приведены ниже в этой статье). Так вот, по логике автора статьи "Новые ритвики, старые заблуждения", Господь Иисус Христос тоже "якобы так и не смог воспитать ни одного достойного ученика", и считать, что сейчас он является ачарьей, которому нужно следовать и поклоняться, является "оскорблением памяти" Иисуса Христа. Один этот пример показывает ошибочность заявления автора. Таким образом, даже если у ачарьинет преемников в течение длительного исторического периода, ничего оскорбительного или унизительного в этом нет, поскольку все определяется планом Кришны. Во-вторых, кто говорит, что Шрила Прабхупада до своего ухода не создал освобожденных преданных? Вспомните Его Милость Джаянанду прабху, которого называют первым святым ИСККОН. Шрила Прабхупада очень любил его и даже дал указание отмечать в ИСККОН день ухода Джаянанды прабху так же, как и других великих вайшнавов(он оставил тело, больное лейкемией, весной 1977 года). Вот цитата из письма Шрилы Прабхупады:

 

"Смерть Джаянанды достойна славы. Очень хорошо, что он так сказал: какой прок от этого бесполезного тела, лучше оставить его. Он замечательно покинул свое тело и ушел на Вайкунтху. Я уже послал письмо с соболезнованиями для публикации в "Обратно к Богу". Каждый должен последовать примеру Джаянанды. Я очень горжусь тем, что у меня был такой хороший ученик. Изображение Джаянанды должно по возможности присутствовать на ратхеГоспода Джаганнатхи, и во всех наших храмах нужно проводить праздник в его честь, так же как празднуются дни ухода других великих вайшнавов…"

(Письмо Шрилы Прабхупады Рамешваре, 11.05.1977)

 

Поэтому никто не отрицает, что как минимум одного ученика (и, возможно, других) Шрила Прабхупада освободил, а значит, никаких оскорблений тут быть не может, потому что и Шрила Прабхупада, и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура говорили, что, если они создадут хотя бы одного ученика – чистого преданного, они уже будут считать свою миссию успешной:

 

"Согласно богооткровенным писаниям, если духовный учитель сумеет превратить хотя бы одну душу в совершенного чистого преданного, миссия его жизни считается выполненной. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура часто повторял: "Если я смогу сделать хотя бы одного человека чистым преданным даже за счет продажи всей собственности, храмов и матхов, которые у меня есть, моя миссия будет выполнена". Однако понять науку о Кришне очень трудно, а что уж говорить о развитии любви к Богу. Поэтому если по милости Господа Чайтаньи и духовного учителя ученик достигает стандарта чистого преданного служения, духовный учитель становится очень счастливым".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лиа 7.91, комментарий)

 

Таким образом, одного примера Шримана Джаянанды прабху достаточно, чтобы показать, что даже если Шрила Прабхупада больше не создал других чистых преданных, это не значит, что его миссия не удалась. И потом, по какой причине духовный учитель должен создать достойных учеников еще до своего ухода, разве после его физического ухода связь прерывается, и ученик уже не может прогрессировать и достичь освобождения? Шрила Прабхупада нигде этому не учит. Более того, он говорит:

 

Индианка: Может ли смерть духовного учителя повлиять на нас, или я получу... Духовный учитель продолжает направлять после своей смерти?

 

Прабхупада: Да, да. Как Кришна направляет нас, так и духовный учитель будет направлять.

(Лекция, 23.09.1969)

 

Гаргамуни [письмо Прабхупаде]: "Мы неистово молимся о том, чтобы Ваша Божественная Милость продолжал оставаться в этом мире, поскольку мы нуждаемся в Вашем личном руководстве. Даже когда Господь Кришна ушел, Арджуна временно утратил всю силу".

Шрила Прабхупада: Я останусь вашим личным руководителем, присутствую ли я физически или не физически, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи.
(Комнатная беседа, 14.07.1977, Вриндаван)

 

"Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения".

(Шрила Прабхупада, речь по прибытии во Вриндаван, 17.05.77)

 

"Когда я уйду, скорбеть об этом незачем. Я всегда буду с вами через мои книги и наставления. Так я всегда буду оставаться с вами".

("Обратно к Богу", 13:1-2, декабрь 1977 г.)

 

Таким образом, связь с духовным учителем не прерывается после его физического ухода, и он способен продолжать освобождать своих учеников".

(Из публикации "В чем заблуждаются антиритвики")

 

***

Завещание Шрилы Прабхупады оказалось настолько "неудобным" и сложно опровержимым свидетельством, что звучат обвинения в его подделке. Хочу процитировать ответ на одно из таких беспочвенных обвинений из сети "ВКонтакте".

 

>"Это "завещание" - подделка!!

-

Мне хотелось бы написать комментарий для уважаемого прабху, и прежде всего хочется попросить перейти с эмоционального уровня на уровень фактов. Подчеркну, что я не питаю каких-либо недобрых чувств по отношению к кому-либо из руководителей ИСККОН, не собираюсь никого оскорблять и никого к этому не призываю. Если прочитаете ответ до конца – узнаете вдохновляющую информацию.

 

Обвинение в подделке завещания Шрилы Прабхупады не имеет под собой реальных оснований. Никто из руководителей ИСККОН не считает подделкой завещание Шрилы Прабхупады, которое его ученики начали составлять по его указанию с мая 1977 г, которое он обсуждал в записанной на аудиопленку беседе в июне 1977 г., которое он подписал в июне и к которому было составлено дополнение (Testament), подписанное Шрилой Прабхупадой 5 ноября, за 9 дней до его ухода. Повторю, никто из духовных учителей или других руководителей ИСККОН не заявлял и я, уверен, не заявит, что завещание – подделка. В 1977 году после составления текста завещания и его подписи оно было отправлено из Вриндавана в ББТ и растиражировано, после чего его копии были приложены к письму Рамешвары Махараджа ко всем членам GBC (кстати, завещание было приложено вместе с директивой в адрес всех членов GBC и президентов храмов ИСККОН от 9 июля 1977 г. об официальном назначении первоначального списка ритвиков Шрилы Прабхупады – с пояснением, что это "два документа"):

 

"Дорогие члены GBC, духовные братья, прабху! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли ваших стоп. Слава Шриле Прабхупаде! Я только что получил несколько писем от Тамал Кришны Махараджи и прикладываю к этому письму два документа: 1) Окончательную редакцию завещания Шрилы Прабхупады. 2) Первоначальный список учеников Шрилы Прабхупады, которые будут совершать церемонии посвящения от имени Его Божественной Милости. Этот список рассылается во все центры".

(Письмо Рамешвары Свами членам GBC от 21.07.77 – скан можно посмотреть в приложении к книге "Последний приказ": http://www.iskconirm.com/docs/pdf/TFO_Russian.pdf)

 

Факт существования завещания Шрилы Прабхупады и дополнения к нему (а также сканов и текста этих документов) – неоспорим. Кроме того, есть такое юридическое понятие "бремя доказательства". Оно всегда лежит на обвинителе, а не на стороне защиты. Обвинитель должен привести доказательства подделки, если уж решается делать такие заявления. В их отсутствие обвинение является беспочвенным.

 

>Ни в одной из своих книг, на протяжении 12 лет проповеди в западном мире, Шрила Прабхупада не написал, что он единственный дикша-гуру.

-

Эту тему совсем несложно понять. На каждой книге Шрилы Прабхупады на самом деле написано имя одного ачарьи (духовного учителя) ИСККОН – самого Шрилы Прабхупады. В списке членов парампары в "Бхагавад-гите как она есть" Шрила Прабхупада указывает себя 32-м звеном, которое является текущим. Ни в одной из его книг на протяжении 12 лет проповеди в западном мире он не написал, что уполномочивает или уполномочит кого-либо из своих учеников стать его преемником в ИСККОН в роли инициирующего гуру/ачарьи (ИСККОН "заточен" под одного гуру и коллегиальный орган GBC, являющийся прежде всего "инструментом для исполнения воли" Шрилы Прабхупады (цитата из документа "Указание по менеджменту" от 28 июля 1970 г., с помощью которого Шрилой Прабхупадой был создан GBC)). Ни одного записанного высказывания Шрилы Прабхупады о назначении кого-либо в качестве следующего дикша-гуру в ИСККОН не существует не только в книгах, но и в беседах, письмах и т.д. – в частности о том, как система гуру-преемников должна функционировать в плане стандартов поклонения гуру в ИСККОН, как они будут появляться в дальнейшем, как они будут соотносить свои полномочия с GBC и т.д. – таких описаний и указаний Шрилы Прабхупады попросту не существует (из-за отсутствия указаний Шрилы Прабхупады на данные темы эти стандарты в ИСККОН неоднократно изменялись с 1978 г.). Более того, из-за отсутствия указаний о передаче полномочий гуру-преемнику(ам) члены GBC в 1978 г. отправили делегацию к духовному брату Шрилы Прабхупады Б.Р. Шридхару Махараджу за консультациями о том, как установить в ИСККОН систему многочисленных инициирующих гуру, которая в том же году была создана по итогам консультаций с ним (а, как ни парадоксально, не на основе указаний Шрилы Прабхупады – всё это легко доказывается цитатами). И с тех пор функционирует, по сути, в том же русле. Это просто исторический факт. Далее, Шрила Прабхупада ясно установил себя как единственного ачарью для всего ИСККОН с самого начала функционирования этого Движения и никогда не говорил, что в ИСККОН будут другие инициирующие гуру, даже когда в 1975 и 1976 гг. у него об этом неоднократно спрашивали журналисты. Он отвечал им, что будет жить в своих книгах, что он уже сам обеспечил успех своей миссии и что он создает GBC, но не сказал им, что собирается назначить гуру-преемника для ИСККОН (о назначении гуру-преемников также не говорится в завещании Шрилы Прабхупады, в котором он выражает свою "последнюю волю"). Таким образом, позиция, согласно которой Шрила Прабхупада по-прежнему является действующим гуру для всего ИСККОН, ничего нового не предлагает, ничего не изменяет. Оппоненты этой позиции, считающие необходимым изменить эту ситуацию, то есть объявить Шрилу Прабхупаду не нынешним звеном парампары, а предыдущим, несут на себе бремя доказательства. Это значит, что эта сторона-инициатор изменений в статус-кво, созданный самим Шрилой Прабхупадой, должна привести доказательства того, когда именно Шрила Прабхупада перестал быть действующим звеном парампары и когда именно стало невозможно становиться его инициированными учениками, и кто, когда и на каком основании стал нынешним инициирующим гуру в ИСККОН. Кроме того, 28 мая 1977 г. делегация GBC задала Шриле Прабхупада конкретный вопрос: как будут проводиться 1-я и 2-я инициации в будущем, особенно после его ухода. Шрила Прабхупада ответил, что он назначит "ритвиков", а "настоящими гуру" его ученики могут стать, по его словам, только по его соответствующему указанию ("но по моему приказу") – о котором он никогда впоследствии не сообщал ИСККОН – это исторический факт. Более того, нынешние и бывшие лидеры ИСККОН неоднократно признавали, что Шрила Прабхупада не давал разрешения кому-либо конкретно становиться дикша-гуру в ИСККОН и что в этом вопросе были совершены серьезные ошибки. Более развернутый ответ на этот аргумент, с цитатами Шрилы Прабхупады и признаниями руководителей ИСККОН, мне уже приходилось писать, прочитать его можно здесь (стр. 42-46):

https://disk.yandex.ru/public/?hash=NCFdEkIEcFVlEm3Haq3CkmRIfKa7rnJYCpAursZ/u50%3D

 

>не нужно тыкать лживой бумажкой, называя её "завещанием"

-

Прежде всего, одной "бумажкой" дело не ограничивается, есть много разнообразных свидетельств (книги, документы, письма, беседы, свидетельства очевидцев).

 

Кроме того, эта "бумажка" отнюдь не лживая. Любой желающий может самостоятельно проверить в Vedabase (там есть раздел Legal Documents) или на сайте http://prabhupadabooks.com/documents?d=1 в списке юридических документов, подписанных Шрилой Прабхупадой, и самостоятельно прочитать/перевести с английского языка текст завещания Шрилы Прабхупады. Кроме того, вот скан завещания: http://www.krishnaconsciousnessmovement.com/will.html

В случае очень сильного скепсиса можно обратиться в Архив Бхактиведанты к Эканатхе прабху; надеюсь, он сможет предоставить копию завещания Шрилы Прабхупады, сертифицированную Архивом Бхактиведанты (мне известно, что по запросу выдавались сертифицированные копии писем Шрилы Прабхупады).

 

>Приведите хотя бы одну цитату из КНИГ Шрилы Прабхупады, подтверждающую лживую теорию о незаконности других гуру. Таких цитат нет.

-

Уважаемый прабху, мы вообще ничего не изменяем, поэтому о "теориях", тем более "лживых" не может идти речи. Вы отстаиваете позицию, согласно которой статус-кво, существовавший в ИСККОН с 1966 по 1977 г. в вопросе о том, кто является гуру, должен был измениться. Если его не изменять, он просто автоматически продолжает существовать. Следовательно, бремя доказательства лежит именно на сторонниках этой позиции, а не на нас, поскольку нам на самом деле вообще ничего не нужно доказывать, т.к. мы ничего не требуем изменить в системе гуру, какой она была установлена в ИСККОН его основателем и высшим авторитетом – Шрилой Прабхупадой. Меня, честно говоря, мало интересует "лживая теория о незаконности других гуру". Меня интересует Шрила Прабхупада. Если кто-либо считает, что он из законного действующего гуру неким образом превратился в "незаконного", то, очевидно, что этот человек, а не я, должен доказывать свою позицию. Кроме того, во всех книгах Шрилы Прабхупады о системе посвящений в ИСККОН говорится только в трех местах "Шри Чайтанья-чаритамриты", и описывается там система, которая существовала в ИСККОН, без оговорок, что оно должна будет измениться в скором времени, т.е. после ухода Шрилы Прабхупады. Говорится следующее:

 

"В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырёх основ греховной жизни – недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать ограничительным принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Таким образом ученик совершает преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана".

("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 24.330, комм.)

 

"Поскольку эта деятельность необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не инициируем учеников сразу. Сначала кандидат на посвящение должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать ограничительным принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно прогрессирует в пурашчарья-видхи, президент местного храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что можно внезапно стать инициированным без выполнения этих требований. Если ученик и дальше продвигается в ежедневном повторении шестнадцати кругов Харе Кришна мантры, следовании ограничительным принципам и посещении лекций, то ещё через полгода он получает священный шнур в знак признания того, что он стал брахманом".

("Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила 15.108, комм.)

 

"Те, кто присоединяется к Движению сознания Кришны, сначала соглашаются жить вместе с преданными и постепенно, оставив четыре вида запрещённой деятельности – недозволенный секс, азартные игры, мясоедение и употребление одурманивающих веществ, – прогрессируют в духовной жизни. После того как человек в течение некоторого времени строго придерживался этих принципов, ему даётся первое посвящение (хари-нама), и он начинает ежедневно повторять как минимум шестнадцать кругов маха-мантры на чётках. Затем, через шесть месяцев или год, ему даётся второе посвящение, во время которого на него надевают священный шнур и проводят положенное по такому случаю жертвоприношение и обряды".

("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 17.265, комм.)

 

Шрила Прабхупада описывает систему с использованием представителей духовного учителя (следует отметить, что о духовном учителе в ИСККОН он говорит в единственном числе, а не во множественном, и не упоминает о дилемме новичка кого в ИСККОН выбирать своим духовным учителем), которыми в ИСККОН были президенты храмов, путешествующие санньяси и, начиная с 1977 г, официально назначенные им ритвики, когда Шрила Прабхупада перестал физически участвовать в принятии своих новых учеников (часть всех учеников Шрилы Прабхупады никогда физически его не встречали лично и не получали от него личных писем – это хорошо известный и легко доказуемый факт). Более того, если посмотрите в комментарии Шрилы Прабхупады о ситуации, которая сложилась в Гаудия Матхе после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (ситуация похожа на появление инициирующих гуру после ухода Шрилы Прабхупады), то увидите, что Шрила Прабхупада порицал своих духовных братьев за то, что они попытались занять положение ачарьев, не получив соответствующих указаний от своего гуру (Шрила Прабхупада неоднократно говорил, что никто из его духовных братьев не был ни уполномочен, ни квалифицирован становиться ачарьей – могу привести цитаты). Пример:

 

"Перед своим уходом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура попросил всех своих учеников создать управляющий совет и совместно продолжать миссионерскую деятельность. Он не дал указаний кому-либо конкретно становиться следующим ачарьей. Но сразу после его ухода его ведущие секретари, НЕ ИМЕЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ, создали план занять положение ачарьи и разделились на два лагеря относительно того, кто должен быть следующим ачарьей. Впоследствии и те, и другие стали асара, бесполезными, потому что действовали без полномочий, НАРУШИВ ПРИКАЗ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ. Вопреки указанию духовного учителя создать управляющий совет и продолжать миссионерскую деятельность Гаудия Матха, две неправомочные фракции начали судебную тяжбу, которая длится вот уже сорок лет без какого-либо решения".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 12.8, комм.)

 

Шрила Прабхупада писал, что в истории парампары были случаи, когда между ачарьями были большие промежутки времени, но это не препятствует пониманию системы парампары. Хотя теоретически Шрила Прабхупада может, например, проявиться одновременно повсюду в ИСККОН, чтобы сообщить об отмене его указаний о ритвиках и о его положении нынешнего ачарьи в ИСККОН, а также чтобы дать другие указания, но пока подобного не произошло (и, судя по уже данным указаниям и всему устройству ИСККОН, это маловероятно, хотя и не исключено), самый обоснованный и авторитетный вариант – следовать имеющимся задокументированным указаниям Шрилы Прабхупады и принимать его своим учителем, и в этом нет никаких отклонений. Препятствует парампаре нарушение указаний гуру:

 

"Духовным учителем никогда не должно завладевать стремление к накоплению богатства или увеличению числа своих последователей. С истинным духовным учителем такого никогда не произойдет (A bona fide spiritual master will never become like that). Но иногда, если духовный учитель не имеет должных полномочий и только по своей инициативе становится духовным учителем (But sometimes, if a spiritual master is not properly authorized, and only on his own initiative becomes a spiritual master), им может овладеть стремление к наживе и увеличению числа учеников. Это свидетельствует о том, что его преданное служение находится не на очень высоком уровне. Преданное служение человека, увлекающегося такими "достижениями", страдает. Поэтому необходимо строго соблюдать принципы ученической преемственности".

("Нектар преданности", глава 14)

 

"Валлабха Бхатта хотел получить инициацию от Гададхары Пандита, но Гададхара Пандит отказался, сказав: "Служение в качестве духовного учителя невозможно для меня. Я полностью зависим. Мой Господь – Гаурачандра, Шри Чайтанья Махапрабху. Я ничего не могу делать независимо, без Его приказа".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Антья 7.150, 7.151)

 

"Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана".

("Шримад-Бхагаватам" 4.8.54, комментарий)

 

"Самозваный гуру не может быть гуру. Он должен быть уполномочен истинным гуру. Тогда он гуру. Это факт. Никто не может стать самозваным в какой-либо сфере. Врач не может стать самозванным, заявив: "Я изучил все медицинские книги у себя дома". Нет. "А ты когда-нибудь ходил в медицинский колледж и получал наставления от авторитетных учителей?" Тогда, если у тебя есть сертификат, тогда ты можешь быть врачом. Аналогичным образом, истинный гуру означает, что он должен быть уполномочен предыдущим гуру".

(Шрила Прабхупада, лекция по "Нектару преданности", 31.10.72, Вриндаван)

 

"Гуру может быть гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру".

(Шрила Прабхупада, лекция, 28 октября 1975 г.)

 

"В свои последние дни Шрила Прабхупада трижды ясно заявил, что всё необходимое для функционирования ИСККОН дано им в письменно виде:

"Я дал в письменном виде всё. То, что вы хотели: свое завещание, свою исполнительную власть, всё. Произойдет катастрофа, если вы не сможете управлять. <...> Я уже всё дал в письменном виде".
(Шрила Прабхупада, беседы, 2 и 3 октября 1977 г.)

 

В завещании и директиве от 9 июля 1977 года было определено, что в ИСККОН инициирующим гуру является Шрила Прабхупада. Таким образом, если бы Шрила Прабхупада хотел уполномочить каких-либо гуру-преемников или систему, с помощью которой гуру-преемники могли появиться в будущем, он также указал бы это в письменном виде".

("Как дикша-гуру становится уполномоченным?", Кришнакант Десай)

 

Конкретно об использовании священников (на санскр. "ритвик" ед. ч., "ритвидж" мн. ч.), то это слово и его производные десятки раз используются в "Шримад-Бхагаватам" (и в других шастрах), Шрила Прабхупада здесь ничего не придумывал. Использование священнослужителей для проведения церемоний и обрядов от имени другого лица – заказчика или даже конкретно духовного учителя – это стандарт не только ведической культуры варнашрамы, но и любой современной крупной конфессии. Пример использования ритвиков духовным учителем – цитата из "Шримад-Бхагаватам":

 

Ш.Б. 8.16.53

ачарьям гьяна-сампаннам

вастрабхарана-дхенубхих

тошайед ритвиджас чайва

тад виддхй арадханам харех

 

Из пословного перевода:

acaryam – the spiritual master (ачарьям – духовного учителя); rtvijah – the priests recommended by the spiritual master (ритвиджах – священнослужителей, рекомендованных духовным учителем).

 

ПЕРЕВОД ШЛОКИ

 

"Человек должен доставить удовольствие духовному учителю, глубоко сведущему в ведической литературе, а также помогающим ему жрецам. Он должен доставить им удовольствие, преподнеся одежду, украшения и коров. Так проводится церемония, называемая вишну-арадхана, или поклонение Вишну".

 

Ш.Б. 8.16.55

дакшинам гураве дадйад

ритвигбхйас ча йатхархатах

аннадйенашва-пакамс ча

принайет самупагатан

 

Из пословного перевода:

gurave – unto the spiritual master (гураве – духовному учителю); rtvigbhyah ca – and to the priests engaged by the spiritual master (ритвигбхйах ча – и священнослужителям, которых занял духовный учитель).

 

ПЕРЕВОД ШЛОКИ

 

"Необходимо доставить удовольствие духовному учителю и помогающим ему священнослужителям, раздавая им одежду, украшения, коров, а также сделав денежное пожертвование. Раздачей прасада он должен удовлетворить всех собравшихся, включая чандалов – низших из людей".

 

Это часть описания церемонии вишну-арадхана, поклонения Господу Вишну, которая проводится под руководством духовного учителя, и в проведении этой церемонии духовному учителю помогают ритвики – священнослужители. Шрила Прабхупада описывает в "Шримад-Бхагаватам", что существует четыре вида ритвиков. Вообще, по его указанию его старшие ученики стали начитывать четки от имени Шрилы Прабхупады с начала 1970-х годов (В 1973 г. для преданных в Северной Америке четки начитывал Киртанананда Свами, для преданных в Европе – Реватинандана Махарадж, есть соответствующие письма Шрилы Прабхупада обоим этим преданным). Таким образом, использование представителей для инициации преданных в качестве учеников Шрилы Прабхупады (ДАЖЕ БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ТЕЛОМ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ) – это история ИСККОН, стандарт, который активно практиковался. Надеюсь, этого описания и приведенных цитат из книг Шрилы Прабхупады вполне достаточно. Но хочу отметить, что важные организационные и прочие вопросы, касающиеся конкретно ИСККОН и ББТ, Шрила Прабхупада довольно часто излагал в виде отдельных письменных указаний – писем всем президентам храмов и документов, таких как устав ИСККОН от 1966 г., в котором были сформулированы семь целей ИСККОН, более расширенное описание этих целей в виде "Конституции Общества", документ "Указание по менеджменту" о создании GBC, договоры об учреждении ББТ и Фонда Майяпур-Вриндаван, директива о внесении поправок в уставы ИСККОН от 1974 г., сообщение всем президентам храмов по поводу общения с духовными братьями Шрилы Прабхупады от 8 ноября 1975 г., директивы о назначении первончального списка ритвиков и завещание вместе с дополнением к нему в 1977 г. и др.). Некоторые вопросы, например, управленческие, не описываются в книгах Шрилы Прабхупады. Указания на эти темы излагались в виде директив руководителям ИСККОН. Кроме того, ряд современных книг Шрилы Прабхупады не были написаны самим Шрилой Прабхупадой. Это сборники его эссе, лекций, писем, бесед, изданные в виде книг его учениками, как до, так и после его физического ухода. То есть, грань между книгами Шрилы Прабхупады и другими его наставлениями довольно условная.

 

>Только после ухода Прабхупады, завистники и еретики принялись фабриковать "завещание"

-

Нет нужды писать столь эмоциональные утверждения. Нужно опираться на факты, цитаты, иначе получаются беспочвенные обвинения.

 

>Текст этого "завещания" не был даже написан рукой Прабхупады, а тупо напечатан на машинке и якобы подписан Прабхупадой.

-

Очень странный аргумент. Вам известно, что так составлялись все (или почти все) юридические документы Шрилы Прабхупады? Их текст обсуждался со Шрилой Прабхупадой, печатался секретарем и затем Шрила Прабхупада подписывал документ. Его подпись и печать означают, что он выразил свое согласие с тем, что изложено в документе. Шрила Прабхупада лично не писал рукой подавляющее большинство из тысяч своих писем. Даже книги начитывались им в основном на пленку, а затем транскрибировались его учениками. "Тупо напечатан на машинке" – понимаемое буквально, это утверждение можно расценить как намек на то, что секретарь Шрилы Прабхупады в 1977 г. (Тамала Кришна Госвами) и еще нескольких других учеников Шрилы Прабхупады, поставивших свои подписи на завещании, каким-то образом вместо Шрилы Прабхупады изложили в его завещании свои идеи и сделали так, что он подписал то, с чем был не согласен. Если прочитаете дополнение к завещанию, увидите, что Шрила Прабхупада решил впоследствии подробнее описать один из пунктов, назначил еще одного исполнителя завещания и написал, что всё остальное в завещании "остается верным и будет оставаться верным всегда".

 

>По вашему Прабхупада за 12 лет не сподобился внятно и максимально широко изложить свою волю?

-

Никто не говорит, что Шрила Прабхупада невнятно или нешироко изложил свою волю. Возможно, Вы не в курсе ряда наставлений Шрилы Прабхупады, данных им, особенно в 1977 г. Например, 28 мая 1977 г. Шрила Прабхупада ясно ответил, что на "будущее, особенно когда" его "уже не будет с нами" он назначит "ачарьев-представителей", или "ритвиков". Он много раз в течение 12 лет призывал всех становиться проповедниками и наставляющими гуру (а также в ИСККОН активно практиковалось использование представителей Шрилы Прабхупады для осуществления церемониальных аспектов дикши), но для того, чтобы занять положение инициирующего гуру, наделять полной дивья-гьяной, брать ответственность за освобождение учеников и принимать поклонение на одном уровне с Богом, нужна соответствующая квалификация и полномочия от своего гуру. Об этом Шрила Прабхупада говорил много раз.

 

>КНИГИ Прабхупады это закон на 9500лет, а не поддельное "завещание"

-

Прабху, не гневайтесь напрасно и постарайтесь посмотреть на ситуацию с холодной головой: если книги Шрилы Прабхупады это закон на 9500 лет, то общение с ним через его книги и следование его учению и есть ключевой аспект духовной жизни для его последователей. Читая книги Шрилы Прабхупады и слушая его лекции, каждый может общаться с ним, а, выполняя полученные наставления, служить его лотосоподобным стопам. И в этом старшие ученики Шрилы Прабхупады могут помогать младшим. Именно так было в ИСККОН, и по какой причине это больше не может продолжаться? Шрила Прабхупада остаётся инициирующим ачарьей в ИСККОН, а другие преданные могут действовать как его замечательные помощники, наставляющие гуру в ИСККОН, которым может оказываться должное уважение и почтение. Подумайте, пожалуйста, с этой точки зрения и сами увидите, что нет никаких проблем или противоречий.

 

Другие ответы на "антиритвические" публикации, вопросы и возражения можно прочитать по ссылке: http://guruprabhupada.forum24.ru/?1-2-0-00000073-000-0-0-1375117099

 

***

Цитаты Шрилы Прабхупады о гуру-таттве:

 

Полномочия истинного гуру, от которого следует принимать инициацию:

http://vk.com/wall-4018800_1004

http://vk.com/wall-4018800_1005

 

Квалификация истинного гуру, от которого следует принимать инициацию:

http://vk.com/wall-4018800_1000

http://vk.com/wall-4018800_1001

http://vk.com/wall-4018800_1002

 

Шрила Прабхупада: Истинный духовный учитель не падает на материальный уровень, он всегда пребывает в духовном статусе жизни

http://vk.com/wall24004426_442

 

Участь того, кто становится гуру без должной квалификации и полномочий, – духовная деградация:

http://vk.com/wall24004426_444

 

Шрила Прабхупада объясняет, как "стать гуру"

http://vk.com/topic-6346631_22966202

 

Шрила Прабхупада предостерегает от обращения к мнимым гуру

http://vk.com/wall-4018800_1674

 

Шрила Прабхупада – истинный инициирующий духовный учитель для всего ИСККОН. Указания Шрилы Прабхупады об инициациях в ИСККОН:

http://vk.com/page-6346631_39189395

 

***

 

Воспевайте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и будьте счастливы!

Составитель публикации бх. Александр Стеганцев

30.11.2013

Роль брахманов-ритвиков в варнашраме и в ИСККОН: наставления Шрилы Прабхупады, садху и шастр.

 

Содержание:

 

1. Ягьика-брахман (жрец, или ритвик) как часть культуры варнашрамы. Историческая справка, этимология термина. Его упоминание и объяснение в книгах Шрилы Прабхупады………………………………………………………………………………………... стр. 1
2. Как Шрила Прабхупада реализовал функции ягьика-брахманов (ритвиков) в ИСККОН. История проведения церемоний посвящения в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады….. стр. 4
3. Какие указания Шрила Прабхупада дал об инициациях и о ритвиках в ИСККОН. Директива от 09.07.1977, беседы, письма, завещание, свидетельства очевидцев – старших учеников Шрилы Прабхупады…………………………………………………………………… стр. 13
4. Пополнять "первоначальный список" ритвиков Шрилы Прабхупады – функция GBC…………………………………………………………………………………........................ стр. 29
5. Вайшнавы-пандиты из Рамануджа-сампрадаи поддерживают систему ритвиков в ИСККОН…………………………………………………………………………………………... стр. 33
6. Требования к ритвику и его функции в ИСККОН…………………………………………… стр. 37
7. Ответы на частые вопросы и возражения. …………………………………………………… стр. 40

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
МИФ: Ачарья всегда во всех отношениях следует традиции, сложившейся в прошлом, и никогда не отклоняется от неё. | 

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия