Студопедия — Восходящая Кундалини
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Восходящая Кундалини






Кивком головы я выразил свою признательность и убеждение в истинности его слов.

"Для того чтобы поднять Кундалини, нужно создать значительное давление, чтобы заставить её покинуть Муладхару. Движение вверх будет сохраняться лишь в том случае, если удерживается это давление - без этого Кундалини под воздействием тяготения снова опадёт. Так как люди стоят прямо, тяготение воздействует лишь на окончание позвоночника, а не весь позвоночный столб, как это происходит у других животных, чьи позвоночники находятся в горизонтальном или почти горизонтальном положении. Это одна из причин, по которой Кундалини легче пробудить в человеке, чем в животном".

Мне хотелось спросить о пробуждении Кундалини в животном, но он не дал мне вставить и слова.

"Тебе, наверное, странно слышать, что на Кундалини, эфирную силу, перемещающуюся по эфирным каналам, воздействует тяготение. Но ведь у тяготения также должна быть эфирная форма, не так ли? Все Пять Великих Элементов имеют эфирные формы, а тяготение связано главным образом с Элементом Земли. По сути, эфирное тяготение преодолеть сложнее, чем тяготение физическое. Кроме того, пока Кундалини спит. Она полностью самоидентифицируется с телом, поэтому воздействие физического тяготения на нервную систему будет препятствовать любой попытке вытянуть её из физического сознания.

Нади и чакры

"Невозможно поднять Кундалини до тех пор, пока ты не овладеешь движением праны в теле. Кундалини покинет Муладхара-чакру лишь тогда, когда Прана, которая обычно движется вверх, получит толчок к тому, чтобы двигаться вниз, а Апана, которая, как правило, движется вниз, устремится вверх. Лишь когда Прана и Апана встречаются и их "уста" соприкасаются, начинается восходящее движение Кундалини.

"То, что ты начинаешь ощущать некое восходящее из Муладхары движение, отнюдь не означает, что чакра открылась полностью! Когда Кундалини окончательно покидает Муладхара-чакру, Она отбрасывает все связи с Элементом Земли, все наросты миллионов и миллионов рождений. Всё это по пути наружу проходит сквозь твоё сознание, и ты познаешь Элемент Земли. На самом деле это всего лишь обзор всего, что ты узнал о Земле во всех своих прошлых жизнях. Когда ты получишь полное знание об Элементе Земли, ты можешь быть уверен, что Муладхара активизировалась полностью, но не ранее того. Когда ты окончательно отрешишься от Элемента Земли, ты должен также отбросить стяжательство, алчность и эмоции, которые в нём укоренены. Земля - это единственный твёрдый элемент, которого ты можешь "держаться". Когда ты преодолеешь необходимость держаться чего бы то ни было, ты сможешь двигаться дальше.

Срединная Сушумна-нади (огня) восходит через центр тонкого тела По левую и правую стороны от неё проходят Чандра-нади (луны) и Сурья-нади (солнца) соответственно. Ширина этих каналов обычно приравнивается к тысячной доле толщины волоса. Лунная и солнечная нади входят в Сушумну (соединяются с ней) в Муладхаре и восходят в область Аджны, где они затем спускаются в левую и правую ноздри, тогда как Сушумна поднимается в Сахасрару. Из двух ноздрей исходят каналы праны, которые выносят дыхание на расстояние двенадцати пальцев.

В основании Сушумны, в промежности, располагается Муладхара, где слит Кундалини как свернувшаяся кольцами змея, причём её голова обозначает луковицу (канду), вход в Сушумну. Муладхара описывается как имеющая четыре лепестка (четыре сплетения нади) и обозначается квадратным жёлтым Элементом Земли. Над ней располагается Свадхистана (в области лобка), обладающая шестью лепестками и обозначаемая белым полумесяцем Элемента Воды. Возле пупка расположена Манипура с десятью лепестками, она обозначается красным треугольником Огня. Около сердца находится Анахата с двенадцатью лепестками, она обозначается синей гексаграммой Воздуха. В гортани расположена Вишуддха-чакра с шестнадцатью лепестками, она обозначается белым кругом Элемента Пространства. В центре лба находится Аджна с двумя лепестками, она обозначается уже не одним из пяти элементов, а тонкой сутью ума. Голову венчает Сахасрара, сверкающий лотос с тысячью лепестков

Каждая чакра описывается как содержащая различные божества и биджа-слоги в своём центре и на каждом из своих лепестков. (Не следует думать, что там присутствуют некие реальные цветки лотоса или помещённые на них буквы. Эти и другие понятия используются с тем, чтобы представить определённые реальности йогического опыта. - Артур Авалон.)

Говорят, что скрытые чакры - Голата, Палата и Лалана - расположены на язычке в задней части гортани, над Аджной и в области верхнего мягкого неба. Йогическая работа с ними выполняется главным образом в Кхечари-мудре, хотя Вималананда говорит, что возможна практика и без неё В Кхечари-мудре уздечка языка постепенно перерезается до тех пор, пока язык не сможет коснуться точки между бровями. Затем язык поворачивается вовнутрь и вверх, оказывая давление и входя в проток "двуглавой змеи и запечатывая десятую дверь" внутри черепной полости над мягким небом. Давление языка на "Ама Кала" - вместилище лунного нектара - побуждает лунный нектар (амриту; сому) обильно стекать вниз и наполнять всё тело высшим блаженством. Достижение Кхечари-сиддхи дарует божественное тело бессмертия, свободное от старения, разрушения и болезней, наделённое восемью великими магическими сиддхами

"Двуглавая змея" - это канал, который тянется от задней стороны гортани до "луны", расположенной как раз над Аджной. "Десятая дверь" -это десятое отверстие тела. "Ама Кала" - это подлинный философский камень бессмертия.

"За Муладхара-чакрой следует Свадхистана, соответствующая Элементу Воды и воспроизводству. Когда Кундалини окончательно покидает Свадхистхану, садхака (практикующий садхану) познаёт Элемент Воды. В каждой чакре ты получаешь объемлющее знание того элемента, который она представляет, и все сгустки прошлого опыта выводятся из вашего причинного тела. Ты должен усмирить похоть, инстинктивное стремление к размножению прежде, чем ты сможешь двинуться за пределы Свадхистханы.

"Из Свадхистхана-чакры Кундалини восходит в Манипура-чакру, соответствующую Элементу Огня. Здесь происходит обмен веществ. Три низшие чакры предназначены для земного мира, физического существования. Когда индийцев спрашивают о будущем, они часто отвечают, что оно зависит от письмен их судьбы, указывая при этом на лоб, где предположительно хранятся эти письмена. Но судьба не пишется на лбу. Судьба - это просто сумма всех прошлых карм, хороших и плохих, и записана она в трёх низших чакрах. Здесь наиболее сильна рнанубандхана, поскольку эти чакры соответствуют элементам Земли, Воды и Огня, которые имеют физическую форму. Рнанубандхана не так сильна по отношению к Воздуху и Эфиру, не имеющим формы.

"Значение Манипура-чакры огромно. Здесь постигается различие между Джатхара-агни и Бхута-агни. Если Бхута-агни усиливается, то Джатхара-агни слабеет, и наоборот. Количество огня в организме ограничено, и тебе нужно решить, как с ним поступить. Дабы совершенствоваться в садхане, садхака должен постепенно преобразовывать Джатхара-агни в Бхута-агни.

"Прекрасно, что ты узнаешь что-то новое, - сказал он, пристально глядя на меня, - но нужно уметь усваивать полученное. Если тебе это не под силу, ты извергнешь наружу всё знание, которое есть Шакти, и твоё состояние только ухудшится. Когда ты пытаешься вобрать слишком много энергии до того, как окрепнет твой Бхута-агни, большая часть этой неусвоенной энергии превращается в гнев - эмоцию, которая характерна для Элемента Огня.

"Основная причина не усвоения обусловлена присутствием сомнения. Пока твои сомнения не исчезнут, ты будешь задавать вопросы, вроде "Почему это так, а не иначе?", когда я что-то рассказываю тебе. Испытай это на себе и сам всё поймёшь, другого пути нет. Без личного опыта нет ясного понимания. Это ещё одна причина того, почему я никого не учу. Как я могу учить? Люди тратят всё своё время, пытаясь что-то понять и задавая вопросы, но большинство из них даже не знают, какие вопросы нужно задавать!"

Мне как раз хотелось задать вопрос, но я воздержался.

"Почему никто не спросит о грантхи-бхедане, пронзании узлов, которые препятствуют свободному движению Кундалини в нади? Существует три основных узла: Брахма-грантхи, Рудра-грантхи и Вишну-грантхи. Кундалини не пробудится полностью, пока Она не пронзит эти узлы".

"Где они расположены?"

"Ага, теперь ты спрашиваешь! - Он засмеялся. - Как-нибудь мы поговорим и об этом".

Этого я и ожидал. "Некоторые люди возлагают вину за большинство физических и психических заболеваний на "блокированные чакры", - продолжал я. - Есть тут какая-то связь с этими узлами?"

"Есть, но не такая, как они думают. Неполное знание - опасная штука. Чакры существуют в тонком теле, и их связь с физическим телом имеет весьма тонкий характер. Действительно, как физические, так и тонкие сплетения могут блокироваться, но у большинства людей Кундалини крепко спит в Муладхара-чакре, их чакры полностью закрыты и не играют роли в повседневной жизни. Именно потому, что чакры у всех закрыты, такое значение приобретает кундалини-йога. Поскольку люди полны привязанностей к жизни, их сознание никогда не сможет приблизиться к какой-либо из чакр. Оно не сможет даже уловить их аромат, не то что ощутить их.

"Но в некотором смысле эти люди правы: если ты взвалишь на себя слишком много Шакти, не избавившись предварительно от этих узлов, Шакти будет заблокирована по всему пути, в результате чего либо нервная система выйдет из строя от перегрузки, либо эта энергия заполонит организм, и ты впадёшь в неистовство. Шакти увеличивает и расширяет всё на свете, в частности, это относится и к привязанностям. Нужен хороший проводник на каждом шаге пути, иначе неизбежно падение, откат назад в самсару.

"Над Манипура-чакрой располагается Анахата-чакра, первая из трёх верхних чакр, которые предназначены только для духовной деятельности, например для жертвоприношений. Жертвоприношения предписаны Ведами, и сегодня многие священнослужители занимаются стяжательством под прикрытием Вед, собирая пожертвования бездумно, только ради денег. На санскрите жертвоприношение обозначается словом яджна, состоящим из двух слогов: я и джна. Джна, конечно, означает духовную мудрость (джнана); "ям" - одна из главных биджа-мантр для Анахата-чакры. Этим предполагается, что яджна вовлекает эфирные миры, и это действительно так. Фактически одна из главных задач яджны состоит в том, чтобы кормить различные эфирные существа и ублажать их ароматом возжигаемых жертвоприношений. Также предполагается, что в яджне следует использовать Бхута-агни, а не Джатхара-агни, и что лишь человек с действительно воспламененным Бхута-агни может правильно выполнят!) яджну.

"Когда ты попадаешь в Анахата-чакру, чакру Элемента Воздуха, ты познаешь эфирные существа, "духов воздуха", которые перемещаются, подобно ветру. Анахата означает "безударный"; в Анахата-чакре ты начинаешь слышать Анахата-нада, "звук, который не вызван ударом". Связанный с Анахата-чакрой, на правой стороне грудной клетки, находится маленький орган, который из-за его размера называют "мальчик-с-пальчик". Он приносит огромную пользу, функционируя как универсальный переводчик. С его помощью ты можешь понять любой язык, поскольку он обеспечивает синхронный перевод на твой родной язык. Язык - это звук, а звук распространяется в воздухе. Когда ты постигаешь Воздух, ты развиваешь понимание, пригодное для восприятия любого языка.

"Из Анахата-чакры Кундалини перемещается в Вишуддха-чакру. Вишуддха означает "особо чистая", и здесь ты получаешь знание об Элементе Эфира, самом тонком и чистом из Пяти Великих Элементов. Ты также преодолеваешь Шесть Вкусов, поскольку вкус - это лишь комбинация Пяти Элементов в пище. Отныне единственное, что скрывает Кундалини, - это Три Гуны. Когда Кундалини находится в Вишуддха-чакре, твой выдох распространяется лишь на два пальца от ноздрей, что указывает на то, что твой ум обрёл исключительное спокойствие. Ты не замечал, что в гневе, в момент оргазма и в других экстремальных эмоциональных ситуациях твоё дыхание становится частым и интенсивным, а ум - хаотичным?"

Я задумался на мгновение и согласился с этим.

Кундалини-янтра

"Такое дыхание бесполезно для садханы, поскольку твой ум должен быть уравновешен. Йоги практикуют пранаяму, так как они понимают, что контроль над дыханием приводит к контролю над умом. Верно и противоположное: всё, что контролирует ум, контролирует и дыхание.

"Когда ум уравновешен, Кундалини перемещается из Вишуддха-чакры в Аджна-чакру, в "третий глаз". У её лотоса два лепестка, что указывает лишь на две биджа-мантры: одна соответствует Шакти, другая - Шиве. Аджна означает "приказ". Здесь подразумеваются "наставления гуру". Шива является гуру всего мира, и его можно ясно ощутить в Аджна-чакре.

"Знаешь, как в племени бессмертных, именуемых натхи, обращаются к Кундалини-Шакти? "Шлюха!" Да-да, "шлюха!" Они говорят: "Что, шалава, с другими заигрываешь! А теперь иди-ка ко мне. У меня больше не загуляешь!" Они подразумевают, что их индивидуальную Шакти, которая, пребывая в заблуждении, занимается самоотождествлением с разнообразными чувственными объектами, следует насильно загонять в Аджна-чакру, где она вынуждена будет идентифицировать себя лишь со своим Великим Супругом, Владыкой Шивой.

В центре янтры располагается богиня Кундалини, свернувшаяся вокруг линги внутри треугольника йони, направленного вершиной вниз Всё это покоится на двух пересекающихся треугольниках, помещённых поверх двух пересекающихся квадратов, которые символизируют союз Кундалини-Шакти с Шивой На восьми лепестках лотоса расположены шесть чакр, Сахасрара и янтра союза Шивы и Шакти

Янтра Шивы и Шакти

"В Аджна-чакре дыхание почти полностью останавливается, поскольку здесь начинается состояние шуньи (пустоты, ничто). В состоянии шуньи все имена и формы угасают, и ты осознаешь лишь своё Я. Иными словами, остаётся лишь Пустота. Всё существующее во вселенной содержится в состоянии шуньи. непроявленной форме, которая недоступна восприятию. Люди называют состояние шуньи Пустотой, Вакуумом, но оно не пусто, оно полно.

"Пока Кундалини находится в нижних чакрах и даже в Вишуддхе, сохраняется опасность самоотождествления её с телом. Как только Кундалини поднимается над Вишуддха-чакрой, устраняется возможность всякого мирского помышления, поскольку уже не существует рнанубандханы, какой бы то ни было привязанности к кармическому долгу. Да и как ему там быть? Ты вышел за пределы Пяти Элементов, которые составляют физическую вселенную. Физических связей теперь нет.

 

"Когда Кундалини перемещается из Аджны в Сахасрару, теряются последние обрывки идентичности, и садхака полностью сливается со Вселенской Душой. В Аджна-чакре всё ещё присутствует двойственность - формы Ардханаришвары или Садашивы, Шива и Шакти, объединённые в одном теле, - но в Сахасраре Они сливаются полностью. Все различения пропадают, и результатом является нирвикальпа-самадхи, самадхи (состояние осознавания лишь одного объекта), в котором не воспринимается ничего, кроме Вселенской Души. Уходит любая предопределённость и нерешительность, прекращаются любые колебания ума. Всё! Ты - в краю, из которого нет возврата!"







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия