Студопедия — Покровы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Покровы






"Пока Кундалини спит в Муладхаре в основании позвоночника, ты бодрствуешь в мире и спишь в реальности. Когда Она пробуждается, чтобы воссоединиться со своим Шивой в твоём уме, ты пробуждаешься к реальности и "засыпаешь" по отношению к миру. Невежда верит в то, что он пребывает в мире, потому что его Кундалини самоидентифицируется с ядом Майи. Джнани, знающий, говорит: "Мир - во мне", так как его Кундалини самоотождествляется с Шивой.

"Мы говорим, что Кундалини "спит", потому что Она, Эго, принимает себя за ограниченную человеческую личность. В результате такого самоотождествления Она воспринимает личностные ограничения как свои собственные. В своей чистой форме Эго представляет собой чистую Шакти, но отождествляясь с телом, Оно оказывается под тремя покровами, которые мешают ему вспомнить, кто Оно есть и где Его дом. Эти три покрова - Три Гуны (Саттва, Раджас и Тамас), Шесть Вкусов (сладкий, кислый, солёный, горький, острый и вяжущий) и Пять Великих Элементов (Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир).

"Гуны контролируют ум, Элементы - форму тела и окружающий мир, а Вкусы управляют внутренними химическими процессами, которые связывают ум и тело воедино. Вместе с десятью чувствами (пять из которых нам всем известны, плюс язык, руки, ноги, анус и гениталии) всего существует двадцать четыре ограничения, которые искажают человеческое сознание.

"Внешне Вселенское Я покрыто Махамайей (Великой Майей). Внутренне Майя проявляется как двадцать четыре ограничения. Первая ступень в тантре состоит в работе со своей индивидуальностью, чтобы снять покровы с Эго и позволить ему воссоединиться с Шивой, истинной самостью. Нумерологически двадцать четыре означает 2+4=6, т. е. Шесть Чакр (шесть энергетических центров). Шесть Чакр также представляют собой проявления этих двадцати четырёх ограничений, а это означает, что, лишь выйдя за пределы чакр, ты действительно выходишь за рамки этих ограничений, и наоборот. Одно в точности соответствует другому. Различие только в том, как на это смотреть, с какой точки зрения.

"А теперь разберёмся, что означает слово Кундалини. Кундала - это витая серьга, отсюда Кундалини - "Богиня с кундалой". В данном случае завитки находятся на кончике позвоночного столба. Эго свивается, поскольку три покрова плотно сжимают его. Итак, спящая в чакре Муладхара Кундалини свёрнута в кольца".

"И поэтому её иногда называют "кубджика" ("горбун")?"

"Да. Хотя, входя в Аджна-чакру, Она полностью теряет свои кольца, распрямляется и, не будучи обременённой тремя покровами, обретает возможность выразить себя в полной мере. Условное знание всегда слегка искажено, тогда как безусловное знание воистину прямо.

"В кундалини-йоге мы обычно начинаем с бхута-шуддхи[7] очищения Пяти Элементов, для того чтобы Кундалини могла свободно перемещаться по чакрам. Бхута-шуддхи - это самая суть тантры. Сила, возникающая при беспрепятственном движении Кундалини, приподнимает другие покровы и в конце концов порождает обычную мудрость: джнану".

"Джнана - это обычная духовная мудрость?"

"Джнана - это знание того, что весь космос, несмотря на видимое многообразие мира, действительно является Единым Великим Существом: Всё-в-Одном, Одно-во-Всём. Когда после достижения джнаны ты обретаешь способность влиять на размещение и перемещение этих покровов в космическом масштабе (их созидание, сохранение и разрушение), ты обретаешь практическое духовное знание, высшее знание, которое называется виджняна. Приставка "ви" в слове "виджняна" означает вишеша (особый, исключительный). Тогда ты становишься сиддхом, бессмертным, так как твоё Эго полностью очистилось. Лишь сиддхи и высшие существа, вроде риши, могут обладать этой формой знания. Виджнани совершенно не похож на обычного джняни.

"После того как с Кундалини сняты три покрова, твоё восприятие претерпевает радикальное изменение. Это такая же разница, как между словами "глаз" и "аз"[8]. Глаз - это символ мира чувственных объектов. Когда Эго приоткрывается, оно не знает ничего, кроме ощущений и их объектов, и довольствуется этим. Однако они имеют внешний характер и, следовательно, неустойчивы. Надо заставить Эго признать Я, пребывающее внутри, и поэтому первое, о чём необходимо позаботиться, - это углубление в себя, отрешение ума от внешних объектов. Любовь, а также оргазм, имеет внутренний характер. Если ты будешь искать внешний аспект любви, как это делают большинство западных людей, ты придёшь к скуке и извращению, или к разочарованию и отчаянию. Лишь углубление в себя сможет дать истинное наслаждение.

"По мере развития внутреннего углубления твой ум будет постепенно обретать покой, а восприятие - совершенствоваться. В конце концов ты поймёшь, что результат, метод осуществления и действие - это единое целое. Ты увидишь себя в козле, приносимом в жертву, в акте жертвования и в том, кто приносит жертву. Когда ты сможешь увидеть себя в жертве, акте кровопролития и мяснике, ты поймёшь, что всё это просто проявления Самости. Всё это игра Я. Если ты видишь себя во всём, то где здесь повод для сожаления? Такова джнана, обычное духовное знание.

"Дабы превзойти его и прийти к виджняне, ты должен выйти за ограничения тела и в первую очередь понять взаимоотношения тела и Эго. Нервы тела - это щупальца Эго. Именно это имеет в виду Кришна, когда говорит в Бхагавадгите о дереве, чьи корни расположены сверху, а ветви - снизу: корни нервов располагаются в мозгу, а сами нервы разветвляются, пронизывая всё тело".







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 301. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.029 сек.) русская версия | украинская версия