Студопедия — ПРАНА И СИЛА ЧАКР
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРАНА И СИЛА ЧАКР






 

Шри Чинмой – Кундалини. Мать-сила

 

 

Кундалини йога - это йога праны. Прана - это жизненная энергия или жизненный принцип вселенной. Есть три главных канала, через которые эта жизненная сила протекает. Эти каналы таковы: ида, пингала и сушумна. На санскрите эти каналы называются нади. Ида, пингала и сушумна находятся внутри нашего тонкого физического тела, а не внутри грубого физического тела. Ида переносит поток энергнии с левой стороны тела. Пингала - с правой. Сушумна - в середине спинного мозга.Сушумна - наиболее важная из этих трех нади. Она воспринимает непрекращаемый поток жизненной энергии из универсального Сознания - света. Есть внутренняя связь между идой и пингалой и зодиаком и планетами. Ида имеет особую связь с луной и планетой Меркурием; поэтому ее главное качество - прохладность и мягкость. Пингала связана с солнцем и Марсом; поэтому ее качество - мощь и динамическое тепло. Ида управляет левой ноздрей. Пингала управляет правой. Когда мы вдыхаем и выдыхаем в основном через левую ноздрю, это значит, что действует ида. Когда мы дышим в основном через правую ноздрю, действует пингала. А когда действуют обе ноздри, мы должны знать, что работает сушумна. Иногда происходит так, что ида вдыхает, а пингала выдыхает. Ида, пингала и сушумна встречаются в шести местах. Каждое такое место образует центр и каждый центр вращается, как колесо. Индийская духовная философия называет эти места чакрами. Они также называются лотосами, потому что они выглядят, как цветки лотоса. Эти шесть центров, как вы знаете, называются муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддха, аджна. Есть также еще одна чакра внутри мозга, сахасрара. Из-за того, что она находится в мозгу, а не на позвоночнике, она не перечисляется срежи шести центров. Кроме этих шести, есть много других чакр в тонком физическом теле. Есть чакра в коленях, есть даже в запястьях, в ладонях. Но эти чакры меньшие и обычно не упоминаются. Корневая чакра, или лотос муладхара, имеет четыре лепестка, красные и оранжевые. Селезеночная чакра, свадхистхана, имеет шесть лепестков. Они оранжевые, голубые, зеленый, желтый, фиолетовый и алый. Алый - преобладающий цвет этой чакры. Чакра пупка, манипура, имеет десять лепестков. Они розовые, оранжевые и зеленые, но в основном зеленые. Сердечная чакра, анахата, имеет двенадцать лепестков. Преобладающий цыет - яркий золотой. Горловой центр, вишуддха, имеет шестнадцать лепестков. Цвета - голубой и зеленый. Межбровный центр, аджна, имеет только два лепестка. Но внутри каждого лепестка есть сорок восемь лепестков. Цвет розы. Макушечный центр, сахасрара, имеет 1000 лепестков, или, если точнее, 972. Она имеет все цвета, но преобладающий цвет - фиолетовый. Универсальное Сознание воплощает универсальную музыку. Из каждой чакры, где жизненная энергия из универсального Сознания собирается, производится музыкальная нота. Из сахасрары производится тон шаджа, или са. В западной музыке вы называете это "до". Из аджны, ришава или ри - то, что вы называете это "ре". Из вишуддхи производится гандхара или га - то, что вы называете "ми". Из анахаты производится мадхьяма или ма - "фа". Из манипуры панчама или па - "соль". Из свадхистханы двайвата или два - "ля". Из муладхары нишада или ни - "си". Есть семь миров, соответствующих этим семи чакрам. Муладхара соответствует Бхурлоке; свадхистхана соответствует Бхубарлоке, манипура - Сварлоке; анахата - Джаналоке; вишуддха - Таполоке; аджна - Махарлоке; сахасрара - Сатьялоке. Каждый мир символизируется чем-то. Бхурлока символизируется землей, Бхубарлока - водой, Сварлока - теплом, Джаналока - воздухом, Тапалока - эфиром, Махарлока - энергией, Сатьялока - бесконечным пространством. Для каждого центра есть особая Мать-Сила, которая является проявлением Высшей Матери. Эти Матери-Силы известны как Брахми, Парамешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани, и Чамутда. Каждая из них имеет свое особое место. Брахми - это Мать-Сила, которая воплощает и проникает собой бесконечное пространство. Она управляет всеми чакрами. Брахми остается в сахасраре, или мозговой чакре. Отсюда она управляет центрами ниже ее. Парамешвари находится в аджна чакре. Здесь она управляет аджной и чакрами ниже ее. Каумари находится в вишуддхе. Вайшнави начинает свое функционирование в анахате и управляет другими чакрами ниже. Варави находится в центре пупка. Индрани управляет свадхистханой и муладхарой. Чамунда управляет только муладхарой. Каждый центр имеет также свое божество, космического бога. Брахма - божество муладхары; Рудра - божество свадхистханы; Вишну - манипуры; Ишвара - анахаты; Садашива - вишуддхи; Шамбху - аджны; Парамашива - сахасрары. Эти центры могут быть открыты различными путями. Обычный метод для тех, кто практикует кундалини йогу состоит в том, чтобы устойчиво концентрироваться на каждом центре, взывая к Матери-Силе или божеству чакры со всей душой. Однако, все реальные духовные Учительа, исходя из глубины своего опыта, говорят, что лучше сперва открыть сердечный центр, а затем пытаться открыть другие центры. Если открывается сначала центр сердца, нет практически никакого риска. Но если начинать с муладхары или свадхистханы или аджны, то есть большая опасность. Есть много искателей, которые не следуют этому методу вообще. Они не заботятся об оккультных силах; они заботятся только о Божественной Любви, Свете и Истине. Они учатся медитировать наиболее душевно; и когда они делают значительный прогресс в своих медитациях, эти центры открываются автоматически. А через Милость Абсолютного Высшего, эти центры могут открыться даже без медитации. Если эти центры открываются без надлежащего очищения, искатель будет испытывать великую боль. Это подобно игре с огнем или острым ножом. Он может разрушить других или себя. Мы должны знать, что чудесные силы, которые человек получает, когда его центры открыты не являются чудесными или необычными вообще во внутреннем мире. Силы, которыми обладают центры, являются абсолютно нормальными. Во внутреннем мире эти силы постоянно используются духовными Учителями. Во внутреннем мире они являются нормальными и натуральными. Только когда они используются на физическом плане они кажутся необычными и чудесными. Любой реальный духовный Учитель будет иметь эти силы. Но, опять же, можно не быть духовным Учителем высшего порядка, чтобы иметь их. Необязательно дыже быть великим искателем. Даже человек, ведущий нормальный, обычный, небожественным образ жизни, может развить эти силы. В Индии я видел несколько искателей - я даже не мог бы назвать их искренними искателями - которые имели некоторые оккультные или кундалини силы. Но большую часть времени они злоупотребляли ими. Они открыли свой третий глаз для того, чтобы узнать, что их подружки думают о них. Тот же третий глаз они могли использовать, чтобы разрушить свои темные, нечистые мысли. У них была способность, но они не использовали ее. Я знаю также человека, который использовал свою оккультную силу, чтобы устрашать врагов ночью и вынуждать их делать что-либо на следующее утро. Используя свою оккультную силу, свой третий глаз, он сделал своих врагов рабами. Но он мог использовать третий глаз, чтобы узнать Волю Бога в нашей жизни и в жизни других. Каждый центр имеет что-то особенное, когда он используется правильно. Это становится благом для Внутреннего Пилота и всего человечества.

Я хотел бы прояснить открытие центров не означает реализацию Бога или близость реализации Бога. Открытие центров не является необходимым предшествием Богореализации. Нет, совсем нет! Богореализация не имеет дело с открытием центров. Не имеет значения, сколько центров открыты, даже если открыты все семь центров, это не указывает на то, что человек близок к реализации, или что есть реализация. С высшей духовной точки зрения, открытие чакр подобно игре матери с ее ребенком. Дети любят игры, и мать показывает им свою силу. Мать знает, что это забавляет ребенка. Она может дать некоторое удовольствие своим детям, поэтому играет в эти игры. Обычно Господь Шива на плане сахасрары и его супруга Шивани, с плана муладхара, где кундалини глубоко спит, играют. Когда они играют со своими детьми на внутреннем плане, оккультные силы начинают функционировать. Сейчас позвольте начать с самого начала: муладхара, корневая чакра. Когда достигается мастерство в управлении муладхарой, появляется способность становиться невидимым по своему желанию. Человек может победить все болезни. Он может узнать то, тчо захочет узнать, и открыть то, что хочет открыть. Если он хочет открыть Божье Сострадание, Свет, Любовь для себя, тогда он находится в нужном положении. Но если он исползует те же силы, чтобы узнать что происходит в умах других, или что происходит с ними, или он использует это, чтобы узнать, будет ли третья мировая война, тогда он использует эту силу неправильно. Когда человек, контролирующий муладхару, видит, что кто-то болеет, он должен узнать, заслужил ли человек эту болезнь, или это враждебная атака. Если он сделал что-то неправильное, естественно согласно закону кармы, он должен расплатиться. Но если болезнь не исходит из атаки неких враждебных сил, и если есть Воля Бога, чтобы эта болезнь была излечена, тогда духовный человек, который имеет способности, должен излечить ее. Но если он делает по своему желанию, или если он действует небожественным путем, тогда он нарушает космический закон. Он вылечит человека, но само это излечение будет действовать постепенно против обоих - и больного и грешника. Это добавит к его невежеству и саморазрушению. Так что целитель должен знать, есть ли Воля Бога на исцеление человека. Только тогда он исцелит; иначе он должен оставаться в молчании и ничего не делать. Вы можете спросить, как можно видеть чьи-то страдания и ничего не делать? Если ваше сердце велико, идите глубоко внутрь и увидьте, кто тот, который страдает в индивидууме. Вы увидите, что это Бог, который намеренно имеет особый опыт через этого человека. Свадхистхана, селезеночная чакра. Когда достигается мастерство в управлении ею, достигается сила любви. Человек любит все и он любим всем; мужчинами и женщинами и животными. Именно здесь люди часто отпадают от пути Света и Истины. Божественная любовь это расширение, а расширение это просветление. Любовь может быть выражена как расширение нашего божественного осознания или она может быть выражена как удовольствие. Когда центр свадхистхана открыт, низшие витальные силы секса пытаются понизить сознание искателя. Но если в это время он может привнести чистоту из центра анахаты, тогда эта нечистота может быть трансформирована в чистоту. А чистота постепенно трансформируется во всенаполняющую божественность. Но если он не сможет привнести чистоту, тогда есть реальное разрушение, разрушение жизни искателя. Низшая витальность действует наиболее неистово и мощно и иногда она становится хуже, чем низшая витальность обычных людей. Обычный человек не удовлетворяют витальную жизнь тем способом, каким некоторые искатели удовлетворяют ее, после открытия центра свадхистханы. Манипура, центр пупка. Если достигается управление этим центром, побеждается горе и страдание. Не имеет значения, что происходит в жизни такого человека - он не чувствует печали. Но этот центр может создавать проблемы, как и свадхистхана. Этот центр также опасен. Человек может причинять страдания другим, если он злоупотребляет силами манипуры и поэтому навлекает на себя проклятия мира. Этот центр, кк и аджна чакра, может показать искателю, куда уходят после смерти близкие люди. Это позволяет видеть как человек проходит через витальный мир и входит в тонкий мир и высокие планы. Она показывает, как он проходит одну оболочку за другой. Этот центр дает также силу трансмутации. Человек может увеличивать предмет или уменьшаеть до бесконечно малых размеров. В дополнение к этому, этот центр имеет исцеляющую силу. Как я сказал до этого, если использовать эту силу правильно, в соответствии с Волей Бога, тогда в этом есть реальное благословение. Иначе это проклятие. Анахата, сердечный центр. Здесь сила невероятна. Искатель через управление анахатой имеет свободный доступ к видимым и невидимым мирам. Время подчиняется ему; пространство подчиняется ему. Если он использует этот центр может перенестись в любую часть мира за несколько секунд в своем тонком теле. Но если он делает это, он подвергается великому риску. Предположим, что он захотел перенестись оккультко и духовно в Европу, чтобы увидеть, что там происходит. Если он не получил разрешение от остальных центров, или если другие центры не скооперированы, то другие центры могут не позволить душе вернуться в тело. В Индии, я знал несколько случаев, где йоги оставили тела через сердечный центр без помощи или разрешения или даже без информирования других центров. Они чувствуют, что другие центры не имеют той же особой способности, что и сердечный центр, и поэтому должны использовать сердечный центр. Тогда другие центры начинают ревновать. Ревность есть везде, во внешнем мире и во внутреннем. Даже космические боги ревнивы. Так что другие центры, из-за их ревности, не позволяют душе вернуться. Если используется эта сила, требуется разрешение сперва от Внутреннего Пилота. Если Внутренний Пилот дает согласие, тогда другие центры не могут причинить никакого вреда, поскольку Внутренний Пилот имеет бесконечно больше силы, чем эти центры.

В анахата центре человек может испытывать глубочайшее блаженство единство; человек испытывает чистое блаженство. Любой человек может смотреть на цветок и получать удовольствие, но интенсивность удовольствия, которое воплощает цветок, полностью мы воспринять не можем. Но если открыт сердечный центр, и вы смотрите на цветок, мгновенно все это удовольствие, вся красота, которые имеет цветок, становятся вашими. Если искатель смотрит на обширный океан, внутри его сердца он чувствует обширный океан. Он смотрит на необъятное небо и он входит в небо, он становится небом. Все необъятное, чистое, божественное, возвышенное, что он видит, он может мгновенно почувствовать как свое собственное и он становится этим. Нет никакой пропасти между тем, что он видит и тем, что он есть. Он становится в своем сознании тем, что он видит.

Это не воображение. Его сердце является божественным сердцем, которое воплощает универсальное Сознание. Это духовное сердце не является тем сердцем, которое мы нахидим в нашем физическом теле. Это духовное сердце больше, чем самое большое сердце. Оно больше, чем само универсальное Сознание. Мы всегда говорим, что не может быть ничего более высшего чем универсальное Сознание, но это ошибка. Сердце, духовное сердце, вмещает в себе универсальное Сознание.Этот центр очень безопасный, когда мы пользуемся им, чтобы отождествиться с необъятным, с красотой природы. но когда мы пользуемся им, чтобы путешествовать вне ограничений тела, мы подвергаемся риску. Вишуддха, горловой центр. Тот, кто может управлять вишуддхой, имеет способность передавать божественные послания миру. Универсальная природа раскрывает свои скрытые тайны ему. Здесь природа склоняется перед искателям. Он может остаться вечно молодым. Внешний мир подчиняется ему. Внутренний мир обнимает его. Мы получаем сообщения с различных планов сознания. Но когда человек получает сообщения из вишуддхи, сообщение возвышенно и непреходяще. Когда этот центр открыт, человек получает прямые сообщения от Высшего и становится рупором Высшего. Он становится поэтом, певцом или художником. Все формы искусства выражаются через этот центр. Этот центр открыт у многих индивидуумов. Он функционирует в соответствии со степенью открытия, в соответствии с уровнем развития. Есть очень малый риск в использовании этого центра. Это мягкий центр; он не подвергается нарушениям со стороны других центров.

Аджна, межбровный центр. Тот, кто управляет аджна чакрой, разрушает свое темное прошлое, ускоряет приход золотого будущего и проявляет настоящее наинаполненным образом. Его психические и оккультные силы игнорируют все пределы; они бесчисленны. Аджна чакра, которая расположена между и немного выше бровей, является наиболее могущественным центром. Первая вещь, которую человек делает, когда третий глаз открывается, если он открыт правильно, это разрушает непросветленное, невдохновленное и небожественное прошлое. Сейчас мы видим и испытываем переживание. Но есть разница между нашим переживанием и вещью, которую мы переживаем. Когда аджна открыта, однако, мы переживаем саму вещь. В это время, видение и становление сходятся вместе. Само смотрение является становлением и становление является смотрением. По этой причине, ученик, который открыл свой третий глаз, хочет разрушить прошлое в своей памяти. Предположим, в этой жизни ктото стал йогом. Когда он смотрит в свои прошлые инкарнации, он видит что он был вором, или чем-то хуже. Так как он не хочет сейчас входить в этот опыт снова, он постарается разрушить эту часть своего прошлого. Сейчас он имеет необходимую силу. Когда он реализует Бога, прошлое автоматически уничожается. Как я сказал до этого, когда человек открывает третий глаз или какойлибо другой центр, это не означает, что он реализовал Бога. Когда человек реализует Бога, темное, нечистое или небожественное прошлое просветляется и зануляется сразу. В момент Богореализации, имеет место просветление. Это похоже на выход из темной комнаты в освещенную. Приходит свет, где раньше была тьма. Богореализация это мгновенное осветление.

Через аджна чакру прошлое может быть уничтожено и будущее может быть приведено в сегодня. Если он знает, что через десять лет он собирается что-то сделать, достичь чего-то или вырасти во что-то, то через использование третьего глаза он может достичь этого самой вещи сегодня. Он не должен ждать десять лет, пятнадцать, двенадцать лет. Но если он приносит будущие результаты в сегодня, это может быть иногда опасным. Много много раз случалось, что будущее индивидуума очень яркое, очень блестящее. Но когда будущее принесено правильно в настоящее, огромность результатов ставит человека в тупик и пугает. Искатель подобен молодому слону. Он растет в силе и за десять лет он становится очень могущественным. Но если эта сила приходит сейчас, не быть восприимчивости, внутренней восприимчивости. Сила приходит, но она не может быть приведена под контроль или она не может быть заключена в надежный сосуд. В это время сила сама действует как враг и разрушает человека, который вызвал ее. Так что есть большая опасность когда человек принимает будущее и привносит его в настоящее. Пусть настоящее растет и играет свою роль. Прошлое сыграло свою роль; сейчас настоящее хочет сыграть свою роль. Только в некоторых случаях Бог хочет, чтобы искатель сделал очень быстрый прогресс, вместо систематического продвижения он может продвинуться предельно быстро. Это подобно ситуации студента в школе. Иногда студент не проходит все ступени начальной школы, основной школы и высшей школы. Иногда он пропускает стадии. Также в духовной жизни, если есть Воля Бога чтобы будущее было принесено в прошлое, тогда нет опасности. Иначе есть огромная опасность. Через третий глаз можно достичь многого. Третий глаз ИМЕЕТ то, чем Бог, неограниченная Сила, является. Если неограниченная Сила неправильно используется третьим глазом, то это разрушение. Но если третий глаз ипользует неограниченную, трансцендентальную Силу правильно и божественно, тогда это великое благословение, величайшее благословение, которое человечество только может представить.

Сахасрара это безмолвная чакра, которая не вмешивается ни во что. Она как старейший член семьи; никого не трогает, и не хочет, чтобы трогали его. Когда этот центр открыт постоянно, переживается бесконечное Блаженство и неотделимое единство со всетрансцендирующим Всем. Человек узнает, что он никогда не рождался и никогда не умирал. Он всегда соприкасается с Бесконечностью, Вечностью, и Бессмертием. Нет подходящих терминов для этого; это вся реальность. В этот момент он видит себя как Вечность и он растет в Вечность; в следующий момент он видит себя как Бесконечность и растет в Бесконечность; через несколько мгновений он видит себя как Бессмертие и растет в Бессмертие в своем сознании. А иногда Бесконечность, Вечность, и Бессмертие все вместе собираются в его сознании. Когда сахасрара чакра открыта, Внутренний Пилот становится настоящим другом. Здесь Бесконечное и Его избранный сын становятся очень добрыми друзьми, чтобы исполнить особую миссию согласно их взаимному проявлению. Они делятся многими секретов, миллионами секретов в блеске глаза. С одной стороны, Отец и сын радуются бесконечному Миру и Блаженству; с другой стороны они обсуждают мировые проблемы, универсальные проблемы, все в мерцании глаза. Но их проблемы не являются проблемами как таковыми. Их проблемы являются только переживаниями их космической игры. Из всех центров наивысшим, наиболее умитротворяющим, наиболее душевным, наиболее плодотворным является сахасрара. Здесь Бесконечность, Вечность и Бессмертие становятся одним. Источник становится единым с творением, а творение становится единым с Источником. Здесь знающий и Познаваемое, любящий и Возлюбленный, раб и Хозяин, сын и Отец, все становятся едиными. Вместе Творец и творение трансцендируют свои Сны и Реальность. Их Сны заставляют их чувствовать то, чем они являются, а их Реальность заставляет их чувствовать то, что они делают. Реальность и Сон становятся одним.

Февраль 21, 1973

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 317. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия