Могли бы вы уже сказать, что, в принципе, освободились от средневековой сцены?
Сегодня вы даёте концерт в Берлине. Является ли всё ещё такая игра на домашнем поле, собственно, чем-то особенным для вас? Ты уже говорил, что будет DVD. Миха: Мы записываем кое-что, посмотрим... Я всегда пытаюсь вести себя по-обычному.
А семья тоже в публике? Миха: Да, но здесь несколько больше людей в гостевом списке. Так что для меня это, собственно, вполне банально, но всё же немного заседает в мыслях.
У вас уже появились свои фавориты для тур-автобуса? У вас всегда должен быть такой CD, который будет гоняться по проигрывателю. Миха: Ах, да. Не, пока что мы ещё не занимались этим, но в скором времени уже начнем, ха-ха-ха-ха.
И как у вас дела с вашим разогревом? Миха: Прекрасно, мы выбрали их. Мы не стали бы ездить с группой, которая нам не нравится.
Могу ли я задать тебе вопросы, направленные на "Nur ihr allein"? Миха: Да, конечно! Это тоже положено, иначе мы бы не занимались этим.
Когда я посмотрел видео в первый раз, я подумал: проклятье, вот они снова это делают! Почему вы всегда выбираете именно самую спорную песню из всего альбома в качестве сингла? Миха: Потому что мы IN EXTREMO, ха-ха! При всех упрёках, что это TOTE HOSEN и так далее, это всё чушь. Это композиция, которая сделана для фанатов. Большое спасибо с лукавой улыбкой за то, что мы можем посмеяться сами над собой. Если кто-то этого не понимает, то мне просто жаль.
Некоторые возбудились от видео ещё больше. Вплоть до сцены с огнём это не было бы IN EXTREMO, но дурачить японских туристов всё же не нужно. Миха: Это просто чёрный юмор, которым мы располагаем. Сыпались упрёки типа: "Правый радикализм!! Как вы можете делать что-то подобное???" Я бы выразился довольно надменно: Я с такими глупыми людьми вообще не разговариваю! Кто знает IN EXTREMO, их поведение и не открывает ящик и не орёт вовсю, тот знает на самом деле. Видео на самом деле просто для смеху сделано. Мы должны были покончить с приколом, потому что и так уже животы со смеху надорвали. И мы это сделали.
Ты только что сказал, что разогрев для себя вы выбираете сами. Но действительно Universal даёт вам настолько полную свободу? Миха: Всё, что находится на диске IN EXTREMO, каждая нота, целиком и полностью от IN EXTREMO - без обсуждения с компанией звукозаписи.
Я также подразумеваю такие вещи, как концепция обложки, видео и мерчандайз. Миха: Мерчандайз принадлежит нам, его мы никогда не уступим. И то, что мы не одобряем, производиться не будет.
Повсюду гуляют истории о том, что группы, особенно в крупных фирмах, пытаются диктовать какие-то условия, что в конечном итоге приводит к краху. Миха: Ну, я думаю, у нас таких попыток не будет. Есть лишь несколько вещей, которые протекают так, что их не проверяют, поскольку этого слишком много.
Кроме того, ты также упоминал, что критике порой присущи крайности. Но, конечно, есть такие "старые фанаты", который отворачиваются или, по крайней мере, становятся критичнее. Задевает ли вас эта критика и учитываете ли вы её в какой-то степени, или просто говорите в результате: "Ладно, количество продаж указывает на нашу правоту, на остальное наплевать..."? Миха: Так просто мы, конечно же, не поступаем. Я уже размышляю обо всём этом, когда приходит критика. Для меня это просто факт, что каждый человек с рождения до смерти развивается. Ты знаешь, когда я слышу такие высказывания: "Запишите ещё раз альбом типа "Weckt die Toten"", я однозначно холодно отказываюсь. И знаешь, почему? Потому что мы его уже сделали. Поклонники есть всегда, и я не хотел бы воображать слишком многого, я действительно рад, что у нас есть фанаты, это самое важное, и мы действительно ценим это, но всегда будут и люди, которым ничем не угодишь: вечные нытики, которые тебя, будь то IN EXTREMO или любая другая группа, купили для собственной комнаты. И как только лишь ты просто выходишь на балкон, ты уже предатель. Ты можешь видеть это у DIE ÄRZTEN, да и где угодно вообще. Это бред! Каждый человек развивается, и я счастлив, если люди из всех слоёв слушают нашу музыку. Это подтверждение. Мы делаем музыку не для какой-то определённой группы людей. Музыка может свернуть горы, музыка - это свобода, любовь, тоска, всё. Почему только какая-то определенная группа людей должна приобщаться к ней?
Могли бы вы уже сказать, что, в принципе, освободились от средневековой сцены? Миха: Я бы не сказал. Например, на двух последних пластинках, даже на "7", довольно много средневековых мелодий, как на "Weckt die Toten" и "Verehrt und Angespien" вместе взятых. Правда, это мелодии, которых никто не знает. Знают только " Palästinalied" и "Stella Splendens", и они из Средневековья. Есть мелодии, которые никто никогда не слышал. Не следует также всегда лезть в ящик, а просто немного приоткрывать горизонт, внимательно слушать, а потом уже открывать рот. Над этим я, конечно, как и любой другой, по-прежнему работаю. Это наш менталитет, и порой мы тут не при чём.
|