Студопедия — Как это объясняется учителями традиции.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как это объясняется учителями традиции.







Кюнгпо Налчжор в своих "Наставлениях по трём бардо", комментирующих смысл цитировавшихся выше "Ваджрных строф", утверждает:

"Йоги стадии зарождения и завершения и, в частности, йога сновидения и йога ясного света, являются методами очищения трёх тел бардо, тех основ, которые йогину предстоит очистить."


В "Тантре танца мудрости" также говорится:

Три тела бардо очищаются
Йогами стадии зарождения и стадии завершения,
Йогой сновидения, а также йогами ясного света.


Кроме того, в "Тантре двух форм" утверждается:

На иллюзию и сновидение –
Вот на что похоже переживание бардо.


Смысл здесь в том, что тело бардо является основой, которую предстоит очистить, и что средство его очищения включает в себя йоги стадии зарождения и стадии завершения. Таким образом, объясняется, что зрелая форма – это существующее тело, очищенное созерцанием себя в образе божества. Тело сновидения – это тело врождённых склонностей, очищенное посредством управления пранами и ветрами согласно учениям устной традиции. И, наконец, о теле бардо говорится как о психическом теле, очищенном йогой иллюзорного тела, заключающейся в принятии иллюзорного образа из ясного света пути. Таким образом, отрывок из "Тантры двух форм", раскрывающий скрытый смысл учения Материнской Тантры, даёт, по-видимому, самое ясное представление об этом вопросе. Йогин Мочогпа пишет:

Психическое тело становится иллюзорным телом,
Свободным от всякого страдания.
Это [достигается благодаря] самадхи иллюзорности.


Суть самадхи иллюзорности системы Ануттара-йога-тантры представлена в следующем отрывке:

Иллюзорное тело имеет три особенности:
Его ветви и ствол полны,
Как отражение в зеркале;
Оно охватывает все объекты восприятия,
Как луна, отраженная в воде,
И, подобно радуге в небе,
Оно создано чистыми средствами,
Такими как мирные мантры и тому подобное.


Так природа иллюзорного тела, которое существует как образ наделённого полнотой телесных качеств божества, показана на многочисленных примерах: как отражение в зеркале, как отражение луны в воде и как радуга в небе.
И Кюнгпо Налчжор, и Мочогпа объясняют, что тело бардо и иллюзорное тело – это психические тела. Мочогпа пишет:

Оба они – тела света,
Складывающиеся из пяти ясных сияний.


Итак, говорится, что природа иллюзорного тела складывается из наиболее тонких аспектов пяти пран, из которых главная прана, поддерживающая жизнь. В таких системах, как "Гухьясамаджа-тантра", имеется медитация, в которой собирают пять пран и объединяют их в одно тигле, которое направляют к кончику носа. Следовательно, в тантрах и текстах, написанных Нагарджуной и его учениками, а также в дошедшей от них устной традиции ясно утверждается, что главная основа, из которой строится иллюзорное тело, – это пять пран, а главная из них – прана, поддерживающая жизнь.
Что касается иллюзорной природы, переживаемой во время медитации, то в вышеупомянутом тексте сказано:

Во время выполнения медитации [мы работаем с]
Сознанием сновидения, которое создаёт психическое тело.
Будучи очищено узнаванием его самовозникающей природы,
Оно может быть преображено во что угодно.
А также, созерцая тело божества, созданное мысленно,
Вы порождаете радужный облик божества,
В котором нет плоти и крови.


Кроме того, на иллюзорное тело сновидения и иллюзорное тело, переживаемое в медитации, следует наложить печати четырёх внутренних мудр. Предыдущий текст продолжается так:

Четыре мудры – двух видов:
Внутренние и внешние.
Очищение внутренней мудрой
В смутное время сна таково:
Когда в сновидениях проявляется привязанность или отвращение,
Понимай эту иллюзию как сознание сновидения.
Когда обретено психическое тело, –
Это самайя постижения иллюзии.
Печать иллюзорности на теле врождённых склонностей
Есть исполнение самайи иллюзорности.

Союз с кармамудрой
Означает очищение в искусности видения как иллюзии
Всего сущего, от червя до будды.
Этим отсекается связь
Между сознанием и его объектами.

Когда мы видим как иллюзию
Самопроявляющиеся вещи мира,
То это есть основа всего превосходного.
Называется это кармамудрой,
Поскольку исполняет все деяния.

Вот толкование дхармамудры:
В сновидениях возникает переживание блаженства и ясности,
А также переживание блаженства и лучезарной пустоты,
Понимаемые как природа своего собственного ума.


Кроме того, сам учитель Наропа сказал:

Блаженная, лучезарная, вне понятий –
Вот три вместерожденных качества,
Составляющих дхармамудру.


Вот объяснение махамудры:

Само иллюзорное тело неразделимо объединяется
С блаженством, лучезарностью и отсутствием понятий.
Поскольку всё это становится нераздельностью,
Такое переживание называется махамудрой, великим символом.


А в тексте "Наставления по трём слияниям" сказано:

Переживание есть переживание блаженства,
И смысл иллюзорности понят.


Это упоминание о трёх слияниях даётся в контексте переживания их в медитации. Хотя на эту тему имеется множество текстов, написанных махасиддхами древности, вышеприведённые комментарии взяты из сочинений более поздних учителей системы Шести йог Наропы и системы Шести йог Нигумы.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия