Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хадис о первых событиях после смерти






В «Муснаде» приводится хадис аль-Бары бин ‘Азиба о том, что однажды они вместе с Пророком отправились хоронить одного из ансаров. Когда они дошли до могилы, ниша еще не была готова. Посланник Аллаха сел, и сподвижники уселись возле него, боясь даже шелохнуться. У него в руке была веточка, которой он разгребал землю. Тут он поднял голову и сказал: «Ищу у Аллаха защиты от мучений в могиле!» Он трижды повторил это, а затем сказал: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с лицами белыми, как солнце. Они приносят с собой саван и благовония из Рая и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти. Он усаживается у его головы и говорит: “Выходи, душа, обретшая покой! Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха”. Душа правоверного покидает тело подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. После этого она начинает благоухать так, как благоухает самый прекрасный мускус, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят ее на небеса, и когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это прекрасная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Потом они просят открыть врата, и те отворяются. Приближенные ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: “Впишите запись о Моем рабе в верховьях Рая. Затем верните его на землю, ибо Я создал их из нее, в нее их возвращу и из нее их выведу еще раз”. Его душа возвращается на землю, а потом к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: “Кто твой Господь?” Он отвечает: “Мой Господь — Могучий и Великий Аллах”. Они спрашивают: “Какова твоя религия?” Он отвечает: “Моя религия — ислам”. Они спрашивают: “Что за человек был послан к вам?” Он отвечает: “Это был Мухаммад, Посланник Аллаха”. Они спрашивают: “Что ты узнал там?” Он отвечает: “Я читал Писание Могучего и Великого Аллаха, уверовал в него и был верен ему”. Тогда голос с небес возвещает: “Правдив Мой раб. Расстелите для него райские ложа, нарядите его в райские одежды и откройте для него врата в Рай”. На него дует райский ветерок, и он начинает наслаждаться райским благоуханием, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Перед ним возникает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным запахом. Он говорит: “Возрадуйся тому, что осчастливит тебя. Это — день, который был обещан тебе”. Верующий вопрошает: “Кто же ты? Твой лик несет добро”. Он отвечает: “Я твои благодеяния”. Тогда верующий говорит: “Господи, пусть же наступит Судный час! Господи, пусть же наступит Судный час, дабы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство”.
Когда же неверующий раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти, усаживается у его головы и говорит: “О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха”. Он проникает в его тело и вырывает душу подобно тому, как зубчатый вертел проходит сквозь мокрую шерсть. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как другие ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверующего начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда же они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это скверная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют его самыми дурными именами, которыми его звали при жизни. Потом они просят открыть врата, но те не отворяются».
Затем Посланник Аллаха прочел аят: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Аль-А‘раф, 40).
Далее он сказал: «Тогда Великий и Могучий Аллах скажет: “Впишите запись о нем в сиджжин, что находится в земле низшей”. После этого его душу бросают вниз».
Затем он прочел аят: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (Аль-Хаджж, 31).
Потом он сказал: «Его душа возвращается в тело, после чего к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: “Кто твой Господь?” Он бормочет: “М-ммм… Я не знаю”. Они спрашивают: “Какова твоя религия?” Он отвечает: “М-ммм… Я не знаю”. Тогда глас с небес возвещает: “Мой раб лжет! Расстелите для него огненные ложа и откройте для него врата в Ад”. К нему подступают адский жар и огненный ветер, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое. Тут перед ним возникает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах. Он говорит: “Узнай то, что огорчит тебя. Это — день, который был обещан тебе”. Неверующий спрашивает его: “Кто же ты? Твое лицо приносит зло”. Он отвечает: “Я твои скверные деяния”. Тогда неверующий восклицает: “Господи, не позволяй Часу настать!”»
В одной из версий Ахмада говорится: «Потом его хватает слепой, глухой и немой мужчина с палицей в руках. Если он ударит ею по горе, та превратится в прах. Но Могучий и Великий Аллах воссоздает неверующего таким, каким он был прежде. Тот бьет его снова и снова, и он издает вопль, который слышат все, кроме людей и джиннов». Аль-Бара сказал: «Потом для него раскрывают дверь в Ад и расстилают огненные ложа»
.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия