Студопедия — Влияние сознательных людей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Влияние сознательных людей






 

29 Августа 1948

"Не мечите бисера перед свиньями" - это только половина эзотерической истины; другая выражена в притче о талантах.

Может быть, есть какое-то не совсем правильное понимание того, что именно является истинно эзотерическим, или, как его называют, "влиянием С". "Влияние С"- это, по-видимому, реальная работа высшего человека с его ближайшими учениками - путем передачи знания, собственного примера, испытаний, и так далее.

Непосредственная работа Успенского с отдельными людьми становилась ближе к концу, так сказать, все более и более эзотерической. И именно к этим воспоминаниям относится предупреждение о "метании бисера перед свиньями".

С другой стороны, в тот момент, когда знание выходит из такого круга, оно уже не является эзотерическим. Оно превращается из влияния С во влияние В, то есть оно перестает быть индивидуально направленным и становится общим. С моей точки зрения, обсуждение лекций Успенского среди сотен людей, над которыми у него не было непосредственного контроля, как внутри, так и вне Работы, уже само по себе значило, что они давно перестали быть эзотерическими. Доказательством тому - то, что эти идеи приводили к результатам, противоположным тем, которые первоначально задумывались - к боязни эксперимента вместо эксперимента, к отчаянию вместо понимания, и так далее. По этой причине они должны были быть реконструированы, как он и говорил.

 

Сейчас у нас есть только следы учения Успенского, и принципы, объясненные из понимания нескольких сотен различных людей. Но по естественным законам эти следы проявятся и просочатся в мир в той или иной форме. И с моей точки зрения они именно так и должны будут просочиться.

 

Я бы сказал даже, что, как в притче о талантах, каждый, кто получил особое знание, однажды должен будет дать отчет о его использовании, о реконструкции или выражении, которое он дал ему. Очевидно, что это выражение будет зависеть от способностей данного человека. Это может быть писание, искусство, личный пример, служение другим, что угодно. Но я убежден, что понимание каждым отдельным человеком этого особого учения должно оставить где-то свой след. Если не видно ни одного следа, то такое понимание подозрительно - потому что в нашем опыте не оставляют следа только мечты.

 

9 Января 1949

Непосредственные связи с простыми людьми очень интересны. Меня всегда интересовало это заключительное звено в цепочке, протянутой от высшего человека через его ближайших учеников, через его обожателей на расстоянии - к обычным порядочным людям, с которыми они вступают в контакты. Очевидно, это необходимо, чтобы модель была совершенной: что-то должно утекать от нас к периферии жизни, чтобы в освободившееся место могли войти новое понимание и энергия из центра.

 

13 Марта 1950

Я не думаю, что запрещение употребления алкоголя и табака - это необходимая принадлежность истинного эзотеризма, скорее - псевдо-эзотеризма. Потому что в истинном эзотеризме все зависит не столько от того, что делается, но от того, как это делается, для какой цели, и т.д. Поэтому многие вещи, которые кажутся невинными, могут на самом деле быть в какой-то период и для каких-то типов самыми опасными и преступными - потому что они механичны. Тогда как другие вещи и действия, которых многие люди не одобрили бы, могут, напротив, быть полезными и даже насущными, если за ними стоит осмысленность и сознание. Я хочу сказать только, что в эзотеризме вещи не являются тем, чем они кажутся.

В этом отличие книг об эзотеризме - даже самых лучших - от реальной работы учителя. Книга делает обобщения, которые можно применить к каждому - тогда как учитель обращается со всеми учениками по-разному, в соответствии с их типом; поэтому то, что он дает одному типу - скажем, учит его силе и само-контролю - может быть прямо противоположно тому, что он дает другому типу, которого нужно научить мягкости, чувствительности и восприимчивости.

 

24 Января 1952

Влияние С, как я понимаю, всегда означает непосредственное воздействие человека, который понимает больше, на другого человека, который понимает меньше. Писания, формулы, диаграммы, молитвы никогда сами по себе не могут быть влиянием С, хотя то, как они используются или подаются в каком-то отдельном случае каким-то отдельным человеком, может сделать их таковыми в этот отдельный момент. Поэтому влияние С возможно только в рамках школьной организации, хотя оно может иметь очень много значений, еще неизвестных нам.

 

С другой стороны, влияние В - опять же, как я его понимаю - это кристаллизованные следы того, что когда-то было влиянием С, записанные, организованные и выпущенные в свет с тем количеством понимания и сознания, на которое только способны воспринявшие его. Евангелия, диалоги Сократа, Будда, Карты Таро, и так далее, попадают, кажется, в эту категорию, хотя все они имеют свой собственный внутренний "уровень", так сказать.

 

Промежуток времени между появлением влияния С и его превращением в В может быть самым разным, а само это В, однажды оформившееся, может быть скрыто или отобрано, и даже на многие века. Хотя все это может быть гораздо менее случайным, чем мы думаем. Но в общем это создание влияния В из следов влияния С - как мне кажется, составляет одну из задач учеников определенных классов школы, и если они с этим не справятся, то значит какая-то часть школьной работы не удалась. Однако если они хорошо подготовлены и стараются искренно, то я думаю, они могут получить какую-то помощь и коррекцию от учителя, или же ученика старшего класса, - и поэтому то влияние В, которое по внешней видимости передается ими, может вовсе не быть таким случайным или ошибочным, как можно было бы ожидать.

 

Конечно, какая-то общая проверка и исправление всей работы, выходящей в свет под именем школы, делается невидимо сверху - теми способами, которые мы обычно объясняем случайностью, нашей собственной сообразительностью или кознями других людей.

 

Одно я чувствую сильно - если то, что когда-то было влиянием С, остается без выражения, оно тем самым перестает быть С. Оно, напротив, закосневает и умирает, перекрывая канал высшей связи и оставляя человека и без С, и без В, и без возможности получения их в будущем. Поэтому чем больше прежнего С реально обращается в соответствующее В, тем больше открывается канал, по которому новое влияние С может быть получено данным человеком прямо с высшего уровня. Например, как только я написал все, что мог понять о правильном само-воспоминании для одного конкретного человека, сразу вошла идея третьей силы - вошла в кильватере того, что ушло.

 

Поэтому моя цель - участвовать в том постоянном потоке, который входит в нас сверху, а из нас уже расходится дальше в той или иной форме. Если же я цепляюсь за какую-то идею, как за такую, которую передавать нельзя (конечно, соответствующим образом выраженную и адаптированную, и соответствующим людям), то немедленно создаю блокаду, отрезающую меня от нового. Здесь точно применим закон гидравлики в трубках - если еще представить, что в них к тому же происходит то переваривание и изменение влияния, которое должен делать каждый проводящий его сосуд.

 

Я думаю, это не случайно, что эннеаграмма* и идея само-воспоминания* не были открыты раньше, а найдены лишь теперь на окраине общего знания. Когда высшая школа* выпускает идеи такой силы, это делается с полным знанием о том, что с ними произойдет, и в виду какой-то особой возможности, - во-первых, для тех, кто получит их "в школе", и во-вторых, для большого количества людей, до которых они дойдут позже без специальных объяснений. У меня есть очень сильное чувство, что эннеаграмма - это инструмент для понимания единства, намеренно выпущенный в мир, чтобы уравновесить чудовищное и непостижимое многообразие знания, ставшего доступным в нашу эпоху. Фактически, это единственный инструмент для понимания единства, равного по масштабу тому разрозненному знанию, которым завалено человечество. Никто еще не догадывается, что один этот маленький символ на бумаге прокладывает путь пониманию, обрести которое человечеству необходимо - иначе оно уничтожит само себя. Каждому из нас нужно работать над ним, развивать его, стараться объяснять, хранить или оберегать его как можно лучше, по мере наших знаний. Но все мы, и все, что мы можем сделать или не сделать - абсолютно незначительно в сравнении со всем делом в целом. Слава Богу, оно в лучших и величайших руках.

 

20 Июня 1953

Нам необходимо новое влияние С сейчас и всегда. Мы уже убедились, что это возможно. Чтобы освободить для него место, нужно чтобы прежнее влияние С постепенно выпускалось в мир как влияние В. Мне кажется, что это часть общего плана и экономики школьной работы. Влияние С было влиянием С когда оно было дано, и в тех обстоятельствах, в которых оно было дано; оно не остается таковым навсегда; и если кто-то пытается сохранить его в этом качестве, я думаю, он может помешать входу нового. Вместе с тем, порядок, способ и уровень его передачи имеют очень большую важность.

 

Позже, говоря об этой идее, Родни использовал вместо "единство" слово "гармония". - Дж.К.С.

 

Сердце

 

5 Ноября 1949

Самая трудная вещь - это пробудить сердце. Как-то нужно научиться жить в сердце, видеть из сердца, так же как обычно мы живем в механическом уме и смотрим из него. Это означает смещение в самом себе центра внимания, потому что движения сердца столь быстры, что улавливать их и следовать им можно только, если жить в нем какое-то время. Это значит также, что нам нужно научиться питать сердце, вбирая эмоциональные впечатления прямо туда; так же как теперь мы вбираем знание прямо в ум.

 

Существуют методы, которые помогают в этом. Успенский сказал: "Требуйте от себя большего". В этом ключ. Только это должны быть не только требования факира*, но требования всех видов - и в особенности эмоциональные требования. И все это должно быть всегда соединено с усилием само-воспоминания* - и никогда не отделяться от него.

 

29 Августа 1951

Если бы мы только имели "очищенный эмоциональный центр", то многие вещи стали бы для нас намного легче. На самом деле он и есть чистый - но другие голоса так быстро перебивают его, что нам так и не удается различить, что же он сказал. Если человек научится слышать сердце, оно покажет ему все совершенно ясно - что нужно делать, чего не нужно делать, истинную природу людей, мест и вещей. Только оно говорит очень тихо, очень тонко, а затем его сразу затапливает целый поток реакций, объяснений, извинений, теорий, и мы даже не подозреваем, что оно вообще что-то говорило. Только слушая внимательно и в полной внутренней тишине то, что оно хочет сказать, можно реально избежать всего ложного.

 

6 Марта 1952

Эзотерические отношения должны быть человеческими отношениями, переведенными во что-то высшее. Они никогда не могут быть чем-то меньшим, чем человеческие отношения.

 

5 Марта 1952

Сердце понимает все языки. Дар языков уже дан ему, только мы об этом не знаем. Поэтому мы должны говорить с людьми и общаться из сердца, и тогда уже не заботиться обо всем остальном.

 

27 Апреля 1952

Дружба между людьми в эзотерической работе должна быть человеческой дружбой, но я чувствую, что если она только человеческая - пусть с самым глубоким пониманием друг друга, - она обречена на вырождение. На самом деле мы можем любить друг друга только в течение определенного отрезка времени в зависимости от того, чем мы собираемся стать и чему мы служим. Такие как мы есть теперь и без общей преданности высшему, в самых разных формах, мы не можем ни дать, ни заслужить долгую любовь. И я думаю, это вполне правильно, что не можем. Потому что если бы могла быть постоянная любовь между нами такими, как мы есть, это было бы почти непреодолимым барьером на пути изменения.

 

27 Августа 1952

В этом все дело - слушать голос сердца.

 

9 Сентября 1952

Внутри нас часто идет гражданская война, которую можно прекратить только делая то, что нам нужно делать, следуя указаниям нашего сердца. Мы все, счастливые или несчастливые, одинокие или любимые, должны прийти к этому. Другого пути не существует. Это означает видеть Божественную природу во всем, что к нам приходит. Те, которые начинают видеть ее,- всегда вместе, независимо от того, где они находятся.

 

12 Сентября 1952

Иногда Успенский на вопрос о само-воспоминании говорил: "Приведите сердце к голове". Я думаю, есть и другое движение, которому нам также нужно научиться, особенно в одиночестве - приводить голову к сердцу. От этого зависит равновесие между двумя способами восприятия. Иногда слишком много напряжения в одном, иногда в другом. Гармонизированные, они едва ли будут ошибаться.

 

3 Сентября 1952

Нам нужно уметь распознавать Истину, в какой бы форме она ни говорила с нами - голосом другого человека или в наших собственных сердцах.

 

26 Октября 1954

Для того чтобы найти истину, голова и сердце должны работать вместе. Очень часто голова и сердце имеют плохую привычку отменять друг друга. Сердце понимает что-то, но потом в другом настроении голова отделывается от этого каким-нибудь объяснением. Тогда сердце расхолаживается, теряет веру в себя и впадает в меланхолию.

Я думаю, мы должны учиться воспринимать сердцем намного более тонко и постоянно. Но это возможно только с помощью головы. Ум должен привнести основу, принципы и традицию, чтобы проверить и закрепить в постоянное понимание те мимолетные проблески совести и уверенности, которые принадлежат сердцу.

Едва ли есть хоть один человек в нашей работе, у которого не было своих собственных проблесков чудесного, который не узнал когда-то своей истинной связи с высшими мирами. Но наша проблема - это неустойчивость. Говоря сомневающимся или циническим тоном о своих глубочайших чувствах, или стараясь сделать эти чувства слишком правильными и приемлемыми для других, которые их не разделяют, люди теряют свою собственную уверенность. Поэтому потом они не знают, что они на самом деле знают. Укрепление - вот правильное отношение ума к сердцу, разума к совести.

 

Я думаю, что, по большому счету, будущее всей Работы зависит только от одной вещи. Каждый когда-либо испытывал на себе внутреннее управление с высшего уровня. Если бы двести или триста человек во всей Работе, или даже пятьдесят, постоянно жили под эти управлением и проводили его в жизнь, то не было бы предела тому, чего можно было бы достичь. Великий план Высшей Школы*, посредниками которой являются Гурджиев, Успенский и Николл, стала бы пониматься в этом мире на совершенно другой шкале.

 

Когда я встречался в 1952 с д-ром Николлом, он сказал мне, что наше время наводит его на мысли о времени перед пришествием Христа. Я был сильно удивлен, потому что это полностью соответствовало моему собственному чувству. Теперь я вижу, что он говорил из очень большого понимания. Есть огромная работа приготовления, которая должна быть сделана за короткое время. Мы должны создать поле гармонии, в котором будет начат некий непредставимый для нас великий эксперимент. Это означает гармонизирование всех ветвей человеческого знания, всех типов и классов людей, всех религий и философий. Не стандартизирование их, но гармонизирование - то, что помогает каждому найти себя, свою истинную роль.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия