Студопедия — РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ 3 страница






своих спецовках, кепках и рабочих ботинках. За плечами у многих висели

оставшиеся от армейских времен заплечные мешки. Теперь там лежали бутерброды и

термосы с чаем. Казалось, что исключая тех, кто работает в угольном карьере, и

тех, кто занят канатным делом, все жители Уоллсенда работают на Свана Хантера.

Глядя на рабочих, я задумывался о своем собственном будущем и о том, кем буду

работать, когда вырасту. Не придется ли и мне присоединиться к этой громадной

армии людей и провести жизнь в утробах гигантских кораблей?

 

По воскресеньям утром отец водил нас с братом на пристань смотреть на корабли.

Там можно было увидеть норвежский пароход "Леда", каждую неделю ходивший от Осло

до Ньюкасла и обратно по холодному Северному морю маршрутом древних викингов. Я

помню, как отец мечтательно смотрел вверх на рулевую рубку и канаты, соединяющие

нос корабля с пристанью.

 

"Пойдет в море!" - всегда говорил мне отец, но теперь я знаю, что на самом деле

он обращался к себе, вспоминая молодость и сожалея о том, что жизнь привязала

его к земле. Получив некоторые навыки инженерной работы в армии, отец работал

сборщиком в компании De la Rue, которая занималась изготовлением массивных

турбин и двигателей для морских кораблей.

 

Наша семья не была богатой, но отец зарабатывал достаточно для того, чтобы мать

могла бросить работу и присматривать за мной дома. Через три года после моего

рождения в семье появляется мой брат Фил, и отец принимает еще одно решение, о

котором будет сожалеть до конца своей жизни.

 

В 1956 году, когда мне исполнилось пять лет, отец решает оставить профессию

инженера и взять в свои руки управление молочным магазином. Предыдущий владелец

магазина - некто Томми Клоуз, друг моего дедушки Эрнеста, - собирается уйти на

пенсию, и ему нужен тот, кто сможет его сменить. Мощным стимулом для моего отца

является перспектива быть хозяином своего дела, а также то, что вместе с работой

он получает большую двухэтажную квартиру, где сможет расположиться наша растущая

семья - мама беременна моей сестрой Анжелой, которая будет всего лишь на год

младше Фила.

 

В нижнем этаже дома находится молочный магазин. Здесь продают молоко, мороженое,

шоколад, конфеты и бутылки с газировкой: апельсиновой, лимонной и моей любимой -

из одуванчиков и лопуха. В магазине двое продавцов: Бетти, пухлая, истеричная

девушка, которая встречается с уличным хулиганом, который, по общим подозрениям,

ее бьет, и Нэнси, бойкая, рыжеволосая женщина, которая станет близкой поверенной

и даже кем-то вроде сообщницы моей матери. С тыльной стороны молочного магазина

был двор, где стояло два электрических молочных насоса и дизельный грузовичок по

прозвищу "Троянец", на котором отец каждое утро развозил молоко. Город разделен

на три "молочных" округа. Один из них отведен моему отцу, два других

обслуживаются молочником по имени Рэй и его младшим братом Билли. Рэй - грубый

карлик со смрадным дыханием и зачесанными назад напомаженными бриллиантином

волосами. Он то и дело демонстрирует мне свою грыжу: "Смотри, она похожа на

апельсин". Его тихий брат Билл исполнен любезности и лыс, как бильярдный шар.

 

Начиная примерно с семилетнего возраста, во время школьных каникул и по выходным

я буду помогать своему отцу развозить молоко по домам нашего квартала и хижинам

шахтеров на севере города. Отец работает семь дней в неделю, круглый год, кроме

Рождества. Мой отец - хозяин магазина, но он не может устроить себе выходной. В

те дни, когда я помогаю ему, он будит меня в пять часов утра, не тревожа сна

моего младшего братишки, и я натягиваю свою самую теплую одежду. Иногда зимой

бывает так холодно, что на внутренней стороне окна образуется наледь, и я

умудряюсь натянуть на себя одежду прямо под одеялом, а в это время изо рта у

меня вырываются клубы пара. Спотыкаясь, я спускаюсь вниз, где отец уже разливает

чай, и начинаю разводить огонь в камине, пока не проснулись остальные члены

семьи. Мы грузим молоко в наш грузовичок - на руках у нас старые кожаные

перчатки с обрезанными пальцами - и стараемся поднимать и ставить металлические

ящики как можно тише, чтобы не разбудить соседей. Вскоре мы уже едем по темным

пустым улицам. Со временем я начинаю любить эту особенную атмосферу

предрассветных часов. Пока все жители города еще сладко спят в своих кроватях,

мы, как ночные воры, тихо крадемся по улицам города, и кажется, что улицы

принадлежат нам, потому что только мы видим их в этом необыкновенном и

таинственном состоянии, которое исчезнет с наступлением утра. Мне и сейчас

бывает трудно подолгу оставаться в постели. Я всегда встаю первым, и долгий сон

- не в моих привычках. Зимы, которые я вспоминаю, ужасны. Выдаются и такие утра,

когда от холода я не чувствую ног в течение нескольких часов после того, как

работа уже закончена, а мое лицо и руки остаются синими от мороза. Иногда улицы

покрываются льдом, и наш маленький грузовик, который отец называет "Бесси", не

может взобраться на крутые улицы у самой реки. В таких случаях мне приходится

развозить оставшееся молоко на санках. Иногда из-за мороза сливки,

скапливающиеся у горлышка бутылки, замерзая, прорывают крышечки из жестяной

фольги и торчат из горлышка, напоминая странные ледяные грибы. Мы понимаем, что

за такие бутылки никто не заплатит, но что же мы можем сделать? В самые холодные

дни отец ставит в кузов керосинку, но она невероятно мешает, когда нужно слезать

с кузова или снова туда залезать. Поскольку отец держится твердо и стоически, я

тоже никогда не жалуюсь и не прошу, чтобы он отпустил меня домой. Я хочу, чтобы

отец гордился мной. Кроме того, я стремлюсь быть похожим на него, поэтому учусь

одновременно держать шесть бутылок молока в руках и две под мышками. Я заучиваю

номера квартир и количество молока, которое получает каждая семья. Я сообщаю

отцу, если происходят какие-то изменения, и тогда он записывает их в специальную

книгу. Мне кажется, что я хорошо справляюсь со своей работой, но отец никогда не

хвалит меня.

 

Каждое утро в половине восьмого мы делаем перерыв и смотрим на дым, который

поднимается с конвейера для шлаковой массы, расположенного за шахтой. Вся эта

конструкция напоминает рукотворный вулкан. Мы сидим и молча едим холодные

бутерброды с ветчиной. Отец думает о своем, а я - о своем. Порой отец погружен в

себя и молчалив, но я не в обиде, потому что молчание дает невиданный простор

моему воображению. Бегая от двери к двери с бутылками молока, я конструирую

самые фантастические варианты своего будущего: я стану путешественником, я стану

главой большого семейства, я стану владельцем огромной усадьбы. Я разбогатею и

прославлюсь.

* * *

 

Тетя Эми, которая вовсе не приходилась нам родственницей, жила по соседству (в

те золотые дни каждую соседку я мог смело назвать тетей). Тетя Эми была близка к

пенсионному возрасту, но она все еще работала в конторе судостроительного завода,

и в дни спуска новых кораблей на воду брала меня с собой посмотреть на громадную

бутыль с шампанским, в четыре раза превышающую размеры обычной бутылки. В момент

спуска на воду эту бутыль предстояло разбить о борт нового корабля какому-нибудь

специально приглашенному высокопоставленному лицу. Тетя Эми ставила меня на стол,

где уже возвышалась приготовленная к церемонии гигантская бутылка, украшенная

лентами ярких цветов. Я помню времена, когда эта бутыль была выше меня. Еще я

хорошо помню свой испуг, когда бутыль со всей силы ударялась о стальной корпус

корабля, и белая, похожая на слюну пена стекала по его обшивке. Громкие

приветственные крики людей, сопровождавшие отход корабля от пристани, тонули в

отвратительной какофонии, состоявшей из стального лязга, скрипа деревянных опор

в конструкции судна и громыхания массивных железных цепей. Однажды на верфь

приехала королева-мать, чтобы присутствовать при спуске на воду очередного

нового корабля. Когда она проезжала по нашей улице в своем "роллс-ройсе", с

кортежем телохранителей-мотоциклистов и автомобилей с именитыми сановниками, мы

все махали ей маленькими флажками Соединенного Королевства, и я был абсолютно

уверен, что королева улыбнулась мне. Корабли, покидающие воды реки Тайн и

плывущие в море, станут чем-то вроде символа моей собственной кочевой жизни.

Вышедшему в мир - нет возврата.

 

Я помню, как однажды мы с мамой зашли навестить тетю Эми - одну из немногих ее

подруг среди наших соседей по улице. Я думаю, тетя Эми в какой-то мере заменила

ей мать после смерти Маргарет, ее собственной матери. Эми всегда хорошо одета и

безупречно причесана. Она носит туфли без каблуков, теплые зимние чулки и

твидовые юбки. Она излучает респектабельность среднего класса. Мама смотрит на

нее с почтением как на женщину, с которой надо брать пример, и во время своих

бесконечных чаепитий они ведут разговоры ни о чем, во всяком случае ни о чем

таком, что касалось бы меня. Я изо всех сил пытаюсь проявить свою

заинтересованность, насколько вообще может быть заинтересован семилетний мальчик

при подобных обстоятельствах, но вскоре мне становится скучно, и я начинаю

вклиниваться в разговор, задавая вопросы типа "Когда будет следующий спуск на

воду, тетя Эми? Можно мне туда пойти? Вы всегда работали на верфи?" Я щебечу

совершенно невинно, но вот меня охватывает настоящее любопытство, и я спрашиваю:

 

- Почему у вас нет мужа? За моим вопросом следует несколько мгновений гробовой

тишины, а у мамы становится испуганный вид, и я немедленно понимаю, что сказал

нечто ужасное. Тетей Эми лишь на секунду овладевает растерянность, самообладание

очень быстро возвращается к ней.

 

- У меня был муж, - говорит она, - но он погиб на войне. - Она смотрит на меня

добрымиглазами. - Он был очень смелым солдатом, - тихо добавляет она, а затем

тетя Эми и моя маманачинают одновременно, как заведенные, прихлебывать из своих

чайных чашек, словно боясьнарушить повисшую в комнате атмосферу затаенного

страдания и одиночества. Теперь я уже боюсь спрашивать, как его звали и есть ли

его имя в списке имен на военноммемориале. С тех пор я вообще не касаюсь этой

темы.

 

Вскоре тетя Эми заболеет и больше не сможет работать на верфи, а моя мама каждый

день перед школой будет давать мне чашку чая с молоком и блюдце с печеньем,

улучшающим пищеварение, чтобы я отнес все это тете Эми. У меня есть ключ от ее

дома, и я вхожу, стараясь не расплескать драгоценный чай. Свободной рукой я

осторожно стучу в дверь ее спальни и вхожу в полумрак, где чувствуется странный

запах, происхождение которого я не могу определить. Мне кажется, что это запах

болезни. Тетя Эми благодарит меня и несколько мгновений держит мою руку. Пройдет

несколько недель, и тетя Эми станет первым в моей жизни знакомым человеком,

который умер. Мама целый день плачет, и я не могу ее утешить. "Это и есть смерть",

- объясняю я себе, и у меня начинаются катастрофические фантазии о том, как мои

родители погибнут на войне, которая внезапно разразится, и я останусь один. Но

этими мыслями я не делюсь ни с кем. За нашим домом есть темная полоса булыжной

мостовой, и я часто буду видеть побеги травы, пробивающиеся в промежутках между

холодными серыми камнями. Может быть, это птицы принесли сюда семена, а может

быть, их надуло сюда ветром. Я часто мечтаю о том, как все эти маленькие пучки

травы соединятся в один сплошной травяной покров и наша улица превратится в

прекрасный зеленый-зеленый сад. Но это всегда только мечты: передо мной остается

абсолютно серая гамма пейзажа, перемежаемая лишь тусклыми пятнами одежды людей,

которые влачат свое жалкое существование среди камня и кирпича. Дальше, за домом

тети Эми, на нашей улице находится китайская лавка, куда не часто заходят

покупатели, и заведение Троттеров, парикмахерская, где стрижемся мой отец и я. У

нас обоих одна и та же стрижка: коротко на затылке и на висках. Я еще маленький,

поэтому меня сажают на доску, которую кладут на ручки парикмахерского кресла,

поперек сиденья. Я люблю колючий холодок, который ощущает моя рука, пробегая по

только что подстриженному затылку. Но особенно меня завораживают неповторимые

мужские запахи и атмосфера парикмахерской: кожаные ремни, о которые парикмахер у

всех на глазах затачивает опасные бритвы, мелькание покрытого пеной помазка,

бодрящий аромат тоника для волос и помады, растущая гора состриженных волос на

полу и вжиканье ножниц вперемежку со сдержанным, колоритным мужским разговором,

который возможен только вдали от женских ушей.

 

По соседству с парикмахерской находится газетная типография, где огромный шумный

печатный станок каждый вечер выдает тираж ньюкаслской Evening Chronicle, а

каждое утро - Journal. Мой лучший друг Томми Томпсон продает газеты на углу

около типографии рабочим с верфи, когда они возвращаются с работы. Мы с Томми

стали друзьями с первого школьного дня. У него темные цыганские глаза и пышные

черные волосы, напомаженные и уложенные в виде валика в подражание его старшему

брату, уличному хулигану. Его брат принадлежит к пижонствующей бандитской

группировке, члены которой наводят страх на жителей города или по крайней мере

воображают, что у них это получается. Томми очень милый мальчик, но его

заученный образ хулигана, этакого скороспелого Джина Винсента[6] с нахальными

манерами и дерзким лицом, приводит его к постоянным конфликтам со всякого рода

властями. Он курит самокрутки, ходит в школу, только когда у него есть

настроение, с непостижимой смелостью ворует всякую ерунду из "Вулворта", а еще

демонстрирует невероятные знания в области половых извращений, прекрасно владея

при этом соответствующими терминами.

 

- Ты знаешь, что такое шлюха? Стыд борется во мне с невероятной

заинтересованностью, и я отвечаю: - Нет.

 

- Может быть, это такая одежда?

 

- Нет, Томми, я не...

 

- Это когда чувак достает свой член и засовывает его между...

 

Томми не ходит в церковь и утверждает, что не верит в Бога. Он мой первый живой

герой и пример для подражания. Если мне удается втянуть моего самого искушенного

в житейских делах друга в достаточно длинный разговор, он позволяет мне немного

попродавать Chronicle, а сам идет в контору типографии выкурить сигарету или

выпить чашку чая. Он учит меня, как выкрикивать название газеты, растягивая

каждую гласную так, чтобы оно звучало как "иивинайиинн кроаниикааэл", и стараясь

брать самые высокие ноты. Мне всегда приходится следить, чтобы на улице случайно

не появилась моя мама, потому что, по ее мнению, продавать газеты - вульгарно и

люди могут подумать, будто я плохо воспитан. И тем не менее это моя первая

работа, связанная с пением.

 

На противоположной стороне улицы стоит англиканская церковь Св. Луки,

построенная в стиле викторианской готики, за ней, ближе к реке, находится Ллойдс-Банк,

а дальше - почта, где каждую неделю по средам я получаю государственное пособие

для нашей семьи. Викарий из церкви Св. Луки каждое утро приходит в наш молочный

магазин и покупает полпинты молока. Он объясняет, что это для его кошечки. Я

знаю, что викарий шутит: у него нет никакой кошечки. Он ловит мой взгляд и

подмигивает мне, а потом насмешливо смотрит на очередной фингал, красующийся на

лице у Бетти. Мне нравится викарий, мне нравится его дружелюбная улыбка, его

седые волосы под черной шляпой, даже его глупая шутка. Он кажется мне носителем

более дружелюбного религиозного учения, чем то, которое исповедуют ирландские

фанатики и которым меня уже начинают мучить в католическом храме через две улицы

от нашего дома. Если идти вниз по улице от здания почты, попадаешь на

железнодорожную станцию. Там работает Мик, старший брат Томми. Он проверяет

билеты у пассажиров, которые возвращаются после работы в городе. В промежутках

между прибытием поездов я нередко вижу Мика свешивающимся из окна зала ожидания,

которое расположено высоко над Хью-стрит. Мик старается доплюнуть до другой

стороны улицы. Я говорю ему: "Привет, Мик!"

 

Он не обращает на меня внимания как на низшее существо, но большой зеленый

сгусток слюны все же успевает приземлиться у моих ног прежде, чем раздастся

звонок колокольчика, возвещающего о приближении очередного поезда. Каждые

пятнадцать минут на станцию прибывает электричка, но время от времени шумное

доисторическое чудище на пару с грохотом переваливает через мост над Стейшн-роуд,

и маленький мальчик выбегает из дома номер 84, чтобы ощутить почти

сладострастное удовольствие от лицезрения машины, созданной самим Джорджем

Стефенсоном, которого знает весь мир. (Стефенсон, создатель парового двигателя,

родился менее чем в трех милях отсюда, и он, наверное, единственная знаменитость

родом из этих мест.)

 

По пятницам утром мама посылает меня под железнодорожный мост купить свежей

трески и пикши у торговки рыбой. Ручная тележка торговки грубо сколочена из

деревянных досок и водружена на пару таких же грубых колес. Торговка толкает эту

тележку вверх от набережной, где идет рыбалка. Она заворачивает влажную,

блестящую рыбу в старую газету. У нее грязные ногти и волосы с проседью, которые

собраны в тугой пучок на затылке, открывая лицо, испещренное морщинами, как

автомобильная карта - дорогами. У нее только один зуб. Я боюсь рыбной торговки,

потому что в моем воображении она представляется мне злой женой морского

чудовища, а судорожно бьющиеся рыбы с открытыми ртами и выпученными глазами - ее

жертвами. Я использую любой предлог, чтобы в пятницу утром улизнуть из дома или

уговорить маму послать меня в магазин, где рыбы уже мертвые и выпотрошенные, а

значит уже миновавшие неизбежную фазу насилия.

 

Я посещаю начальную школу Св. Колумбы, которая располагается в старом

викторианском здании рядом с церковью, где венчались когда-то мои родители.

Школа названа в честь одного из неистовых ирландских монахов, который в конце

пятого - начале шестого века обратил местных язычников в христианство. Должно

быть, эти монахи обладали недюжинным самомнением и решимостью, раз покинули свой

монастырь на острове Ионы, чтобы заменить Одина и Тора на Бога, который учил

подставлять вторую щеку, если бьют по одной, и проповедовал любовь. Прошло

несколько столетий, но наши священники - по-прежнему фанатики-ирландцы, а мы

сами на местном диалекте по-прежнему называем четвертый день недели "торсдей" (день

Тора). Есть вещи, которые не меняются никогда. Именно в школе Св. Колумбы

зародился мой интерес к религии, который я сохранил на всю жизнь, и здесь же

начались мои первые связанные с религией трудности, с тех пор меня не покидающие.

Все дети-католики изучают катехизис, маленькую красную книжечку, которую они

должны запомнить наизусть, словно предшественники маоистов с их цитатниками,

намеревающиеся обратить в свою веру весь мир. Кто создал тебя? "Меня создал Бог".

Для чего Бог создал тебя? "Чтобы познавать его, любить его и служить ему". По

чьему образу и подобию создал тебя Бог? "По своему образу и подобию и т. д. и т.

п."

 

Из всего этого следовало, что Бог - католик и что каждый, кто не является

католиком, не сможет войти в Царствие Небесное. К людям, не исповедующим

католицизм, следовало относиться с жалостью и по возможности стараться обратить

их в истинную веру. К счастью, будучи ребенком от смешанного брака - моя мать

принадлежала к англиканской церкви, а отец был католиком, - я так и не усвоил

эту идею до конца. Отправлять миллионы потерянных душ в геенну огненную только

потому, что они не были членами "Союза женщин-католичек" или "Рыцарей Святого

Колумбы", казалось мне чрезмерным высокомерием задолго до того, как я впервые

услышал это слово. А понятие лимба, места, где вечно обречены сидеть несчастные

младенцы, которые не были крещены в католической вере, пугало меня не меньше,

чем сам ад (куда неминуемо должен был отправиться каждый, пропустивший хотя бы

одну воскресную мессу). В сущности, сама мысль о вечности, будь то чистилище, ад

или небеса, вселяла в меня ужас. Рай представлялся мне присутствием на

бесконечно длинной скучной мессе в то время, как все, кого я знаю, включая моих

родителей, будут поджариваться где-то внизу. Мальчиком я действительно какое-то

время прислуживал у алтаря, что парадоксальным образом несколько уменьшало мою

скуку во время литургии. В те времена я мог повторить всю мессу на латыни от

начала до конца, не понимая в ней почти ни слова. Думаю, я был далеко не одинок

в своем невежестве, но мне, вероятно, нравилось мое длинное черное облачение,

поверх которого надевался белый стихарь по будним дням и красный - по

воскресеньям (я был одет почти что в платье), а театральность и несколько

тяжеловесная торжественность церемонии, должно быть, будоражили во мне актера.

 

Поскольку с тех самых пор истинно религиозные переживания обходили меня стороной,

я чувствовал себя как мытарь среди правоверных. Я будто бы не вполне принадлежал

к их кругу. Труднее всего мне давалась исповедь. Считается, что в семилетнем

возрасте ребенок уже способен отличить добро от зла, но большинство семилетних

детей, насколько мне известно, не совершает дурных поступков. Тем не менее

святое таинство исповеди требует, чтобы, стоя на коленях внутри закрытой кабинки

лицом к почти непроницаемой завесе из холста, человек признавался в своих грехах,

обращаясь к зыбким очертаниям священника, сидящего с другой стороны завесы.

Исповедь следовало начинать так: "Благословите меня, отец, ибо я согрешил.

Последний раз я исповедовался две недели назад" (исповедоваться надо было раз в

две недели), но у меня возникали определенные затруднения с обоими этими

утверждениями. Насколько мне казалось, я не совершил за это время никаких грехов,

о которых стоило бы рассказать, но мне стыдно было заявить священнику, что я

безгрешен. Таким образом, утверждение о том, что я согрешил, уже само по себе

было ложью. Затем мне приходилось усугублять эту ложь, изобретая целый список

простительных грехов, например, "я не слушался родителей" (на самом деле этого

не было) или "я говорил неправду". А между тем единственная ложь, в которой я

был виновен, имела место во время моей последней исповеди, в святой атмосфере

таинства, превращаясь тем самым из простой лжи в святотатство, что, разумеется,

должно было обречь меня на вечные муки. Эта ужасная онтологическая загадка и

нравственный парадокс были просто не по силам уму семилетнего ребенка. Я бежал

от исповеди, как от чумы, чем, естественно, только усугублял свое положение.

Католик должен исповедоваться хотя бы раз в год, в противном случае он будет

отлучен от церкви (вот еще один проступок, гарантирующий человеку геенну

огненную). Таким образом, только для того, чтобы избежать смущения, которое

одолевало меня во время исповеди, я обрек себя на жизнь вне церкви и на вечные

муки в джойсианской версии ада, очень поддерживаемой ирландскими священниками.

Вероятно, я был или очень глупым семилетним мальчиком, или, напротив, слишком

глубоко задумывался над некоторыми вещами.

 

Эти загадки и противоречия остались со мной и во взрослой жизни. В некоторых

делах это сослужило мне хорошую службу, а в других - помешало, но сохранилось

ощущение, что мысль и страдание каким-то сложным образом неразрывно связаны друг

с другом, - это и есть наследие моего католицизма.

* * *

 

Прошло время. Я по-прежнему нахожусь в лесной церкви, не имея никакого понятия о

том, который сейчас час. Труди выглядит умиротворенной и, кажется, плывет по

волнам своих воспоминаний. Женщина слева и немного позади меня тихонько стонет:

не то от боли, не то в экстазе, а женщина справа от меня содрогается в рыданиях.

Я сохраняю молчание, если не считать звука моего глубокого ровного дыхания, и

могу лишь отдаться на волю снадобья, которое я выпил.

 

Меня удивляет тот безграничный диапазон воспоминаний и зрительных образов,

которые вызваны во мне этим переживанием. Такое впечатление, что все виды

человеческих взаимоотношений, которые были и есть в моей жизни, попали под

пристальное наблюдение. Родители, братья, сестры, друзья, возлюбленные, жены и

дети - все как будто призваны на суд моей памяти и по очереди выступают в

качестве свидетелей, причем темы, о которых я обычно избегаю размышлять,

касающиеся моих ошибок как сына, брата, друга, любовника, мужа или отца, а также

мой ужасный страх смерти, не остаются в стороне, но постоянно находятся в фокусе

моего сознания.

 

Хотя мрачные, жестокие образы понемногу от меня отступили, то, что я испытываю

сейчас, едва ли можно назвать приятным ощущением; на самом деле со мной снова

происходит что-то очень серьезное. У меня нет другого выбора, как только

поддаться действию снадобья и смиренно признать, что где-то на глубинных уровнях

моего сознания скопилось много гнева и ярости и что в настоящий момент

происходит некое очищение.

 

Молодая женщина позади и немного справа от меня все еще плачет, но уже гораздо

тише, а женщина слева явно переживает эротический экстаз. Я прислушиваюсь к

музыке, которая доносится из стереомагнитолы: это бразильская певица Зизи Посси.

У нее страстный голос, исполненный романтики и сексуальности. Я никогда не

слышал песню, которую она поет, но в основе этой песни - классическое

произведение Эйтора Вилла-Лобоса, и я узнаю эту вещь. Пение сопровождает соло

виолончели, глубокий и густой звук. Мои видения продолжаются. Геометрические

объекты в форме спиралей на внутренних сторонах моих век колеблются в такт

музыке, а затем начинают принимать очевидно человеческие формы ослепительных,

украшенных драгоценностями женских фигур. Никогда в жизни мне не доводилось

видеть таких роскошных созданий и в то же время в них есть что-то потустороннее,

в их красоте есть какая-то жестокость, они чем-то похожи на насекомых и при этом

в них есть что-то глубоко сексуальное. Мы поднимаемся вверх по тоннелю,

напоминающему шахту лифта. Меня окружают и несут, не прикладывая никаких видимых

усилий, мои экзотические спутницы. Мы поднимаемся все выше и выше. Я утратил

всякий контроль над происходящим и не пытаюсь сопротивляться. Меня вводят в

большую комнату, похожую на внутренность улья. В центре ее стоит стол с

шахматной доской. По другую сторону доски я вижу изящную женщину, еще более

прекрасную и, вероятно, занимающую более высокий

 

статус, чем мои спутницы, которые предлагают мне сесть. Они образуют аккуратный

круг вокруг доски. Передо мной - белые фигуры. Никаких сомнений, что мне

придется играть. Я делаю ход, передвигая белую пешку на две клетки. Это

стандартное начало, и моя партнерша отвечает точно так же. Во время игры она не

смотрит на доску и не меняет выражения лица, но непрерывно смотрит мне в глаза.

На каждый мой ход она отвечает быстро и агрессивно. Музыка продолжает волнами

вливаться в комнату, и мои спутницы начинают чувственно покачиваться в такт

барабанному бою. В глазах моей соперницы - лишь легкий намек на соблазн. Легкая

насмешка чувствуется в том, как она копирует мои движения, сидя с другой стороны

стола. Музыка звучит с нарастающей настойчивостью и обвивает мою голову как

аромат духов. Длинные пальцы моих спутниц складываются в изысканные и







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.021 сек.) русская версия | украинская версия