Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Исламская народная и арабская конференция





 

Исламская народная и арабская конференция, известная также как Зелёный (исламский) интернационал, – международная организация задуманная как мировая фундаменталистская политическая альтернатива Организации Исламской конференции. Создана в 1991 г. в Хартуме (Судан) Хасаном Тураби. Противопоставляет себя странам Запада. К организации присоединились многие радикальные и террористические группировки.

Первая конференция состоялась 25-28 апреля 1991 г., в ней приняли участие делегаты из 45 стран мира, в которых проживают мусульмане. Целью конференции была реклама суданской столицы в качестве важного центра исламского мира.

Вторая конференция состоялась 2-4 декабря 1993 г. В ней участвовало 500 делегатов от различных исламских групп со всего мира. Были здесь Усама бин Ладен, Айман аз-Завахири, Ильич Рамирес Санчес, Абу Нидаль, представители «Хамас», «Хезболлы», иранского корпуса «Стражи Исламской революции» и др. В ходе этой встречи Хасан Тураби был переизбран генеральным секретарем организации. В рамках заседаний обсуждались вызовы исламскому миру со стороны Запада. Исламская народная и арабская конференция показала себя альтернативой Организации Исламская конференция.

Органы: Постоянный совет (50 человек по одному представителю от каждой страны) и Генеральный секретариат как исполнительный орган.

К 2000 г. влияние Исламская народной и арабской конференции сошло на нет, её встречи более не проводились суданским правительством.

То, что можно назвать Хартумским манифестом, представляющим программу борьбы против Запада, состоит из шести положений:

Основной лозунг: «Нет другого божества, кроме Единственного и Всемогущего Бога. Потому что какой бы ни была сила Америки и Запада, Бог всегда останется самым сильным».

Затем следует верность мусульман «чистоте исламской веры». «Потому что, – говорит Хассан аль-Тураби, – в мире осталась только наша религия, только у нас ещё существует божественный закон, управляющий действиями правителей и государства, организующий отношения между индивидуумами. Только мы остались у Бога, один на один с абсолютной и тиранической материальной силой».

Третье положение этого манифеста касается либерализма и демократии, которые «не противоречат исламскому шариату». Тураби также выступает за плюрализм "при условии, что он небезграничен и что он будет управляться шариатом. В глобальном масштабе он требует «плюрализма в интернациональном плане», а не ограниченного внутренними делами каждой из стран.

Четвёртое положение – это призыв «разрушить барьеры между исламскими, националистическими и патриотическими движениями, покончить с византийскими спорами о национализме в Исламе». Тураби утверждает, что «принадлежность к этнической группе не противоречит учениям о религии, но она не должна быть синонимом первобытно-общинного строя». То же самое относится к принадлежности к нации. Единая религия – Ислам – соответствует уму в человеке. Этническая или национальная принадлежность – телу. Господство ума над телом — знак гармонии. Господство тела над умом – признак расстройства и вырождения. То же самое справедливо и применительно к проблеме соотношения Ислама и национализма.

Пятый пункт призывает к «опережению истории». Это означает призыв к использованию определенных аспектов современного мира в борьбе с ним самим.

Наконец, шестое положение манифеста настаивает «на позитивном отношении к миру». По этому поводу Тураби подчеркивает, что «религиозная позиция, которая учит людей уединяться перед лицом зла, не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Скорее речь идет о борьбе против несправедливости и о приоритете диалога в нашем взаимодействии с миром. Возможно даже сотрудничество с Западом, если он ищет его на новой основе, отличной от сегодняшней системы». Что касается правительств исламских государств, то манифест предостерегает от всякого сотрудничества с ними для осуществления исламской программы. «Лучшие среди этих режимов воспользуются народной поддержкой, а худшие будут свергнуты», уточняет манифест и призывает к выходу из традиционных организаций, так как невозможно рассчитывать на них с целью мобилизации и придания формы арабскому и исламскому обществу.

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 392. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия