Студопедия — Фараон и его роль в жизни древнеегипетского государства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фараон и его роль в жизни древнеегипетского государства






Египет уникален тем, что дал пример в обозримой истории человечества – пример длительного правления определённой династии. Одной из особенностей такого правления являлось то, что власть фараонов опиралась в основном не на принципы рода, а на религиозные представления. Фараон воспринимался как воплощение бога, в том смысле слова, что в его человеческом теле живёт Ка (часть сущности) Осириса. После смерти фараона божественное Ка передавалось его сыну – царственному преемнику. В данном случае жена фараона оказывалась и его матерью. Таким образом, считалось, что фараон имеет прямое отношение к миру богов и сам фактически является богом или полубогом. Фараон был ответственен за свой народ, как и сам народ нёс ответственность за фараона, а значит, за весь Египет. Ответственность народа выражалась в его уважении к религиозным обрядам, в выполнении последних. Так, после смерти фараона необходимо было забальзамировать его тело, тем самым обеспечить его целостность и нетленность, а, следовательно, гарантировать целостность и нерушимость страны. Тело фараона воспринималось в неотъемлемой связи с телом страны, то есть с её территорией, а так как фараон представляет интересы своего народа перед богами, то лишь через него люди могут получить от богов процветание. Между тем именно от людей, выполнения ими обряда зависит: сможет ли фараон выйти в вечную жизнь и предстать на совете богов. Фактически египетский фараон в воззрениях древних египтян символизировал то, что в постоянно меняющемся мире сила и могущество Египта остаются неизменными, а сам египетский народ подчиняется не законам тления и смерти, а законам божественным, указывающим на бессмертие и блаженство.

Мумии фараонов помещались в гробницах, первоначально небольших полуподземных помещениях — мастабах, а потом – в пирамидах. В мастабах хоронили не только фараонов, но и знатных людей. Вот так описывает мастабы профессор, директор Дрезденской галереи Карл Вёрман в труде «История искусств» (издан на русском языке в 1905 году): «Мастаба представляет снаружи как бы прямоугольный курган, образовывавшийся сам собою от вырытой могилы и насыпанной на гроб земли. Внутри мастабы особенно интересен жертвенный покой или святилище, предназначенное для культа усопшего; входная дверь в этот покой находилась всегда в восточной стене, а напротив неё, в западной стене, с внутренней стороны помещалась так называемые «дверь появления», обозначавшая собою вход в царство мёртвых, впоследствии превратившаяся просто в вертикально стоящую плиту…». Древнеегипетские пирамиды гораздо более масштабные сооружения, они являются первым чудом света, причём единственным из семи, сохранившимися до XXI века. Самая известная и большая пирамида построена для фараона Хеопса в XXIX веке до н.э. Сами по себе пирамиды являются торжеством инженерной науки древнего мира, а по сути они являются усыпальницами для фараонов. Мастабы и пирамиды внутри красиво отделывались, стены гробниц и коридоров расписывались, хотя сейчас древние краски поблекли, частично осыпались и не способны передать всей полноты той красоты и таинственности, которая была в древности. Изображения обычно повествовали о жизни человека, покоящегося в гробнице. Часто эти изображения сопровождает текст. Также египтяне наносили орнамент. Примечательно, что египтяне очень редко изображали природные объекты. Тем не менее нередко в древнеегипетских росписях можно встретить изображение двойного цветка папируса (некоторые исследователи предполагают, что это лотос).

Надо отметить то, что фараон играл в жизни египтян особую роль. Слово фараон нельзя перевести как царь, король или император. Фараон являлся верховным правителем и одновременно верховным жрецом. Он был земным воплощением божества, который оставался божеством даже после своей смерти. К фараону относились, как к богу. Его имя не произносилось всуе. Сам же термин фараон появился из словосочетания двух египетских слов пер-аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени. Под таким великим домом обычно понимался дворец, резиденция правителя, однако в сознании людей древних культур понятие дома ассоциировалось с определёнными устоями, традициями, а дом правящей династии мыслился как гарант их соблюдения. В принципе истинного имени фараона почти никто и не знал – оно обычно заменялось тронным именем. Обычно в именах фараонов указывалась связь владыки с каким-либо божеством. Например, имя Аменхотеп означает Амон доволен; имя Аменемхет – Амон во главе; имя Рамсес – рождённый Ра; имя Тутмос – Тот родил его; имя Яхмос – Ях родил его.

Согласно верованиям египтян, первым фараоном был сам бог Ра. После него правили другие боги. Затем на престол взошёл и начал царствовать сын Осириса и Исиды, бог Гор (Хор). Он считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны – его земным воплощением. Каждый реальный фараон рассматривался как потомок Ра и Гора. Фараон обладал абсолютной властью и прямо влиял на судебную систему. Так, визир – административный глава судебной системы – мог вынести смертный приговор, только если его одобрит фараон. Надо отметить, что смертные приговоры в Египте были большой редкостью. Самым тяжёлым преступлением считалось разграбление гробниц, поскольку это приравнивалось к святотатству. Иногда могли казнить неверную жену, хотя, как правило, пострадавший муж ограничивался разводом с ней. Всякий поступок, который ненавидят боги, являлся ненавистным фараону и, следовательно, рассматривался как тяжкое преступление. Тутмос III в предписании своему визиру Рехмару пишет: «Если человек занимает официальную должность, он должен действовать в соответствии с правилами, предписанными для него. Счастлив человек, который делает то, что ему сказано. Никогда не отступай от буквы закона».

 

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия