Студопедия — Потребности самоактуализации
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Потребности самоактуализации






Эта потребность заключается в том, что каждый человек стремится соответствовать своему назначению или призванию. К по­требностям самоактуализации относятся:

▲ Потребность в творчестве.

▲ Потребность в самовыражении через воспи­тание детей, установление рекордов, изобре­тение чего-то нового.

▲ Потребность в любимой работе (основная цель которой — не приносить доход, а до­ставлять удовлетворение) тоже относится к потребностям самоактуализации.

Потребности познания и понимания:

▲ Потребность в учебе.

▲ Потребность в информации.

Стр.25

▲ Потребность в развлечениях,

▲ Любопытство.

▲ Потребность в истолковании и понима­нии.

▲ Потребность в достижении истины.

Эстетические потребности:

▲ Потребность в красоте (это понятие имеет самый широкий диапазон).

▲ Потребность в искусстве: музыке, живопи­си, литературе — на любом уровне.

На первый взгляд может показаться, что все это не имеет прямого отношения к актерс­кой профессии. Однако любые поступки лю­бых персонажей можно объяснить одной или несколькими потребностями, перечисленны­ми выше. Потребности не только рождают мотивацию, но и способны изменить миро­ощущение персонажа. Маслоу пишет:

«В качестве еще одной специфической характеристики организма, подчиненного единственной потребности, можно назвать специфическое изменение личной филосо­фии будущего. Человеку, измученному голо­дом, раем покажется такое место, где мож­но до отвала наесться. Ему кажется, что ес­ли бы он мог не думать о хлебе насущном, то он был бы совершенно счастлив и не поже­лал бы ничего другого. Саму жизнь он

Стр.26

мыслит в терминах еды, все остальное, не имею­щее отношения к предмету его вожделений, воспринимается им как несущественное, вто­ростепенное. Он считает бессмыслицей та­кие вещи, как любовь, свобода, братство, уважение, его философия предельно про­ста и выражается присказкой: «Любовью сыт не будешь». О голодном нельзя сказать: «Не хлебом единым жив человек», потому что го­лодный человек живет именно хлебом и толь­ко хлебом». [17]

Все это абсолютно верно по отношению к такому персонажу, как

Хлестаков. Когда он появляется во втором явлении второго действия пьесы «Ревизор», им движет именно голод:

Явление II

Осип и Хлестаков.

хлестаков. На, прими это. (Отдает фу­ражку и тросточку.) А, опять валял­ся на кровати?

Осип. Да зачем же бы мне валяться? Не видал я разве кровати, что ли?

хлестаков. Врешь, валялся; видишь, вся склочена.

Осип. Да на что мне она? Не знаю я раз­ве, что такое кровать? У меня есть ноги; я и постою. Зачем мне ваша кровать?

Стр.27

хлестаков (ходит по комнате). Посмот­ри, там в картузе табаку нет?

Осип. Да где ж ему быть, табаку? Вы чет­вертого дня последнее выкурили.

хлестаков (ходит и разнообразно сжи­мает свои губы; наконец говорит громким и решительным голосом). Послушай... эй, Осип!

Осип. Чего изволите?

хлестаков (громким, но не столь реши­тельным голосом). Ты ступай туда.

Осип. Куда?

Хл е ста к о в (голосом вовсе нерешитель­ным и не громким, очень близким к просьбе). Вниз, в буфет... Там скажи... чтобы мне дали пообедать.

Осип. Да нет, я и ходить не хочу. хлестаков. Как ты смеешь, дурак!

Осип. Да так; все равно, хоть и пойду, ни­чего из этого не будет. Хозяин сказал, что больше не даст обедать.

хлестаков. Как он смеет не дать? Вот еще вздор!

Осип. "Еще, говорит, и к городничему пой­ду; третью неделю барин денег не плотит. Вы-де с барином, говорит,

Стр.28

мошенники, и барин твой – плут. Мы-де, говорят, этаких Мы де, говорят, этаких шарамыжников и подлецов видали»

Хлестаков. А ты уж и рад, скотина, сейчас пересказывать мне все это.

Осип. Говорит: "Этак всякий придет, обжи­вется, задолжается, после и выгнать нельзя. Я, говорит, шутить не буду, я прямо с жалобой, чтоб на съезжую да в тюрьму".

хлестаков. Ну, ну, дурак, полно! Ступай, ступай скажи ему. Такое грубое жи­вотное!

Осип. Да лучше я самого хозяина позо­ву к вам.

хлестаков. На что ж хозяина? Ты поди сам скажи.

Осип. Да, право, сударь...

хлестаков. Ну, ступай, черт с тобой! по­зови хозяина.

Осип уходит.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия