Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иерархия знаков и символов в моде





Анализ практики модных коммуникаций показывает, что знаки и символы можно с определенной долей условности разделить на следующие группы, составляющие своего рода иерархию:

- древние графические изображения – сохранившиеся со времен, когда речь человека и тем более письменные изображения были магичны. Такого рода знаки воздействуют на архетипы людей, на их подсознание;

- старинные символы, созданные для специальных целей в недрах религиозных культов, эзотерических организаций на основе изображений первой группы. Эти символы также могут иметь большое влияние на подсознание;

- близкие к современности знаки и символические изображения, сформировавшиеся в различных больших социальных общностях на основе складывающейся материальной культуры с учетом соответствующих морально-этических представлений;

- бренды товаров, коммерческих структур, регионов, государств и т.д.;

- современные простые знаки и символы, сконструированные в ХХ веке с учетом реалий технотронной цивилизации, а также ассоциаций, вызываемых ими у наших современников. В них нередко выхолощен или подменен смысл, который вкладывался в древние времена;

- логотипы, товарные знаки и знаки обслуживания, конструируемые с использованием воспринимаемых современным обществом простых знаков.

Древние символы способны активизировать архетипы, как общечеловеческие первообразы - изначальные, врожденные психические структуры, отражающие опыт прежних поколений. Это первичные схемы образов фантазии, содержащиеся в коллективном бессознательном и априорно формирующие активность воображения. Общепризнанным является тот факт, что архетипы лежат в основе общечеловеческой символики, выявляются в мифах и верованиях, сновидениях, произведениях литературы и искусства.

Воздействие древнего знака на подсознание оказывает мощное стимулирующее воздействие на организм человека, вызывая позитивные состояния – умиротворения, радости, умиления, доблести, патриотизма, стимулируя проявление и усиление позитивных человеческих качеств – справедливости, благородства и др. Способствуя тем самым решению задач развития и совершенствования человека, общества, мира и реальности.

Изучая культуру древних народов, мы находим многочисленные примеры того, как предмет, фигура, начертание, цвет использовались как символ для обозначения принадлежности к различным социальным слоям, кастам, для выражения мифологических или религиозных идей. Так, «… воины майя старались иметь волосы красного цвета в знак готовности умереть за Родину. Остготы ужасали всех зелеными волосами, а фракийцы – голубыми».[141]

Другой пример. Считается, что галстук является единственным украшением мужчины. Вместе с тем, исторически появление галстука в мужском гардеробе имеет символические корни. В светском обиходе галстук появился из масонского ритуала. «При посвящении в масоны… очередного кандидата представляли «братьям» тайного общества не просто так, а с петлей на шее. Петля являлась символом его смерти, если он посмеет вдруг раскрыть масонские секреты. Сегодняшний мужской галстук – тот же самый символ, та же петля на шее, только декоративная».[142]

Вместе с тем, многие древние знаки и символы, будучи спроецированы на различные социальные общности с течением времени становились все более искаженными. Воздействие искаженных знаков и символов на человека связано с введением его в негативные, нечеловеческие состояния подавленности, жадности, корысти, зависти, страха. Они способствуют проявлению отрицательных, нечеловеческих качеств – раздражительности, трусости, лживости, коварства. То же действие имеют символы, свойственные технократической цивилизации, а также знаки, являющиеся плодом иногда болезненной фантазии ее создателя, проецирующие на окружающих его небезупречную психическую структуру.

Вольное использование знаков и символов собственной культуры, неоправданное заимствование чуждых знаков, свойственных иным культурам, способствует появлению негативных, даже деструктивных мод, формирует нередко враждебную для населения среду, имеет своим следствием угнетенное, а затем и болезненное состояние людей, причины которого затруднительно осознать и непросто устранить.

Для поведения современного потребителя большое значение имеет акцент бессознательных желаний в формировании поведения. В частности, продукты или услуги могут интерпретироваться в символических терминах и связываться с подсознательными желаниями индивида. Сексуальный символизм подчеркивает связь продукта с бессознательными желаниями – реклама нижнего белья и т.п. Вместе с тем, сексуальная символика в рекламе имеет смысл только в отношении конкретных продуктов (парфюмерия, одежда). Ее использование для рекламы других продуктов может привести к отрицательному эффекту.

В противоположность этому, акцент на традиции, принятые нормы поведения важен, когда реклама стремится акцентировать контролируемые сознанием желания и образцы потребления.

Весьма значимым, но не бесспорным с позиций этики проявлением символизма в управлении модой становится мифодизайн, как технология создания рекламы с использованием мифических образов, мифологизмов, архетипических символов.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 966. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия