ТЕКСТ 48
шабда-брахматманас тасйа вйактавйактатманах парах брахмавабхати витато нана-шактй-упабримхитах
шабда-брахма - трансцендентный звук; атманах - Верховного Господа; тасйа - Его; вйакта - проявился; авйакта-атманах - непроявленного; парах - трансцендентный; брахма - Абсолюта; авабхати - полным проявлением; витатах - распределяя; нана - разнообразные; шакти - энергии; упабримхитах - которыми обладает.
Являясь источником трансцендентного звука, Брахма представляет в этом мире Верховную Личность Бога, и потому он выше концепции проявленного и непроявленного. Брахма воплощает в себе полную форму Абсолютной Истины и наделен самыми разнообразными энергиями.
КОММЕНТАРИЙ: Пост, который занимает Брахма, - высший и самый ответственный пост во вселенной, и он может быть доверен только самой совершенной личности во всем мироздании. Иногда, когда не находится живого существа, достойного занять этот пост, Господь, Верховная Личность Бога, Сам бывает вынужден занять место Брахмы. Брахма является полномочным представителем Верховной Личности Бога в материальном мире и источником трансцендентного звука, пранавы. Поэтому он наделен самыми разнообразными энергиями, из которых возникают такие полубо ги, как Индра, Чандра и Варуна. Таким образом, Брахма занимает очень высокое положение, и даже то, что он хотел овладеть собственной дочерью, не может умалить его трансцендентного значения. В подобном поведении Брахмы заключен особый смысл, поэтому его ни в коем случае нельзя осуждать, словно обыкновенное живое существо.
|