Когда мы съедаем преимущественно белки, то для их переваривания выделяются соответствующие ферменты» расщепляющие именно белки: прежде всего, пепсин в желудке и трипсин в двенадцатиперстной кишке.[8]
Когда же мы употребляем только углеводы, то для их переваривания требуются только амилазы — ферменты, расщепляющие именно углеводы. Эти обстоятельства не вызывали бы беспокойства, если бы через какое-то время организм не утрачивал способность производить данные ферменты в достаточном количестве. Фактически, переход на раздельное питание детренирует органы пищеварения, поскольку не дает полноценной нагрузки на различные ферментативные системы, что приводит к известному факту: приучившие себя раздельному рациону уже НЕ МОГУТ вернуться к полноценному смешанному питанию.
Пищеварительные железы в условиях длительного раздельного питания попросту утрачивают способность переваривать обычную смешанную пищу. При хронической недозагрузке ферментативных систем пищеварительного тракта возникает закономерное ОСЛАБЛЕНИЕ их функции, что и проявляется в неспособности справиться с обычной смешанной пищей.
Как правило, это выглядит следующим образом: где-нибудь в гостях или под давлением родственников поборник раздельного питания скрепя сердце нарушает священный обет «здорового питания» и соглашается съесть домашнюю котлетку, приготовленную с любовью и знанием кулинарного искусства. После чего последователю Шелтона закономерно становится плохо. Далее плохо становится всем окружающим, потому что это они — нечестивцы — подсунули ему эту «отраву», которой привыкли «зашлаковывать» себя, и так далее в том же духе. В результате у всех испорчены настроение и аппетит, что опять же ведет к еще большему нарушению пищеварения у участников прерванного застолья. И, наконец, все расходятся — одни с твердым намерением больше никогда не приглашать этого «придурка» на общие торжества, а сам виновник испорченного настроения с не менее твердым убеждением больше никогда не нарушать правил «здорового питания».