Студопедия — ХРАМ ЦАРЯ СОЛОМОНА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХРАМ ЦАРЯ СОЛОМОНА






Вот и пришло время поближе познакомиться с Иерусалимским храмом и с творением волшебного архитектора Китовраса. Это тем более необходимо, что сам храм не сохранился, а все, что о нам известно о нем, заключают в себе несколько строк Библии, которые И.Черкасов [21] в исторической последовательности передает следующим образом:

«Когда народом иудейским правил царь праведник Давид, Господь передал ему через пророка Нафана такие слова: «Сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, построит дом имени Моему». Прошло время, и на иудейский престол вступил царь Соломон. История на века сохранила свидетельства его мудрости. Многие поколения зачитывались вдохновенной «Песнью песней» царя Соломона и его «Книгой Екклесиаста», ставшими самыми известными частями Ветхого Завета. Однако от самого главного деяния царя — легендарного храма Иерусалимского не осталось ничего, кроме нескольких строк библейского текста...

Храм Иерусалимский строили 153 600 рабочих, собранных со всех уголков страны. Они рубили гигантские кедры на склонах Ливанских гор, тесали камень под фундамент храма и после завершения подготовленных работ возвели на горе Мориа дом Господень. На одиннадцатый год царствования Соломона строительство храма завершилось полностью.

Это сооружение для того времени было колоссальным и поражало великолепием. Храм высотой 16 метров, длиной 43 метра и шириной 21 метр состоял из притора, святилища и алтаря — Святая святых. Позолота, дорогая резьба, бронзовые колонны, золотые светильники — таким открывалось внутреннее убранство входящему. А в алтаре, под сводом соприкоснувшихся крыльев двух позолоченных херувимов, стоял Ковчег Завета. В нем, как говорит предание, хранились святые скрижали: две каменные доски, на которых Господь начертал десять заповедей. Храм стал последним местом, где люди видели эти скрижали.

Прошло время, и в иудейские земли пришел вавилонский царь Навуходоносор с многотысячным войском. Это был не первый поход грозного владыки Вавилона в земли Палестины. Прежде он удовлетворялся формальным подчинением Вавилону иудейских царей. Однако теперь, когда правитель Иудейского Царства решил заключить с Египтом союз против Навуходоносора, владыка Вавилона пришел в ярость. И в 10-й день пятого месяца, в 19-й год царствования Навуходоносора его солдаты до основания разрушили главную святыню иудеев.

Страницы Библии оказались надежнее каменной кладки. Иерусалимского Храма давно нет, о местонахождении горы Мориа строят лишь догадки, но Святое Писание донесло до нас рассказ о царе Соломоне».

И это все, что донесла до нас Библия. Три числа: высота — 16 м, ширина — 21 м и длина 43 м. Всего три числа и даже нет уверенности, что данные параметры определены правильно, поскольку взяты из Библии с инструмента неизвестной мерности. И все же они сами по себе вызывают удивление. Все три числа в размерности метра несут в себе сакральную цифру Христа — 7 (16; 1 + 6 = 7, 43; 4 + 3 = 7; 21; 7 х З), за тысячу (?) лет до его рождения. И если они определены правильно, то Соломон и Китоврас уже этими числами демонстрируют нам знание той мерности, которой будут пользоваться люди через три тысячи лет после них.

Кто мог дать им эти сведения? Естественно тот, кто знал будущее назначение сооружения — заказчик. А заказчиком выступает Господь: «Сын твой, которого я посажу вместо тебя на престоле твоем, построит дом имени Моему».

Думаю, что немало скептиков выскажут свое недоумение полному отсутствию доказательства истинности указанных параметров. И произвольного манипулирования цифрами, поскольку числа 16, 21, и 43 скорее всего округлены на неизвестную величину, при том, конечно, если только храм действительно существовал и цифры эти чему-то соответствуют.

Но у нас есть древнерусские сажени и достаточно правдивое сказание о том, что именно их зодчий Китоврас «умеря прут 4 локоть и вшед пред царя, поклонился и поверже прут пред царем молча...». Попробую, опираясь на логику саженей, показать, что и разметочное количество саженей в параметрах Иерусалимского храма тоже включает сакральные числа по всем главным осям. И тем самым доказать, что сохраненные Библией сведения о храме истинны и требуют к себе внимательного отношения.

Прежде всего и в первом приближении определимся с тем, какие сакральные числа могли быть использованы при сооружении храма. Как показывают замеры древнерусских церквей, следует ожидать кратности саженей числам 7; 14; 21. Да и подсказка в метрах имеется: ширина — 21 метр. А это может означать и то, что таинство разметки будущих христианских храмов (подчеркну — в то время не существующих) было известно царю Соломону.

Зная кратность, читатель может сам провести весь дальнейший расчет умножения величины каждой сажени на 7, 14, 21 и сравнить полученные результаты. Все же для наглядности, и анализа привожу их в таблице 9.

Итак, из таблицы следует, что только четыре числа из 42 — 16,13 м; 21,11 м; 34,16 и 43,15 м — сакральны как в саженях, так и в метрицах. Остальные одному из этих требований не соответствуют. Это однозначно свидетельствует о том, что при выборе параметров храма ориентировались именно на будущую метричность, ибо даже по некоторым пропорциям таблицы 9 можно было построить храм и величественнее и больше.

Таблица 9

Наим. саженей м      
 
Пилецкого 2,055 14,38 28,77 43,15
египетская 1,662 11,64 23,27 34,91
меньшая 1,345 9,41 18,83 28,24
казенная 2,176 15,23 30,46 45,70
народная 1,760 12,32 24,64 36,96
малая 1,424 9,97 19,94 29,90
греческая 2,304 16,13 32,26 48,38
церковная 1,864 13,05 26,10 39,14
простая 1,508 10,56 21,11 31,67
великая 2,440 17,08 34,16 51,24
царская 1,974 13,82 27,64 41,45
кладочная 1,597 11,18 22,36 33,54
большая 2,584 18,09 36,18 54,26
фараона 2,091 14,63 29,26 43,89

Из двух чисел 21,11 ми 34,16 м выбрали, по-видимому, то, которое больше скрывало сакральность сооружения, 34,16 м, с одной стороны, немного дезавуалировало сакральность (три семерки просто бросались бы в глаза: 16; 34; 43), а с другой, главной, обеспечивало только двоичность совмещения великой и малой саженей в ширине храма. А это не соответствовало духовной структуре храма.

То, что выбранные параметры численно дробные, совершенно не противоречит методике применения саженей, поскольку не метрами производилась разметка, а саженями. И если полностью следовать методике, то надо искать и совмещенные явные парные сажени. И вот здесь-то скрывается новая неожиданность: каждый параметр Иерусалимского храма размерялся не двумя, а тремя саженями (тройственность — основа христианства, основа, также свидетельствующая о Божественном промысле в строительстве храма Иерусалимского, ибо, видимо, нет других сооружений, оси которых размерялись бы разными инструментами трижды).

В высоту, в рамках канона, укладываются сажени:

греческая 7 раз;
кладочная 10 раз (базис);
меньшая 12 раз.
В ширину:  
простая 14 раз;
фараона 10 раз (базис);
народная 12 раз.
В длину:  
Пилецкого 21 раз;
кладочная 27 раз;
меньшая 32 раза.

И еще одна неожиданность. При разбивочных работах, только по главным параметрам Иерусалимского Храма, нашли применение 7 разных саженей: греческая, кладочная, меньшая, простая, фараона, народная, Пилецкого. Семь, как впоследствии в христианских храмах. А это к тому же означает, что Китоврас имел под руками инструмент, подобный или аналогичный новгородскому мерилу.

Таким образом, можно достаточно уверенно утверждать, что параметры Иерусалимского храма размерялись древнерусскими саженями и в соответствии с принципами применения их при возведении христианских храмов. Следовательно, в Библии приведены истинные размеры действительно существовавшего храма.

Но стремление Китовраса уложить в разбивку главных осей храма 7 различных саженей, не считая ориентации на метры, дает основание предполагать, что Соломон был предупрежден о кратковременности существования храма. О том, что быть ему разрушенным, а также о том, что основные параметры храма будут сохранены.

И потом. Не колоссальность и великолепие храма Господня было его главным достоинством. Фараоны Древнего Египта строили много колоссальнее и не менее великолепные дворцы и храмы, а открытое Имя Господне, которое носил храм, Ковчег и скрижали с Его заповедями и назидательностью к будущим поколениям о превентивности духовного над мирским. Мирское — храм — разрушено, не сохранилось ничего. Духовное же — Божественность, Имя Господне — живет, высвечивается, не умирает. Не было, похоже, в осознанной истории человечества храма такой значимости. И кратковременность его существования еще за тысячу лет предваряет появление, историю жизни Христа и христианство.

А потому надо со всей серьезностью отнестись к тому несомненному факту, отмеченному Библией, что «пророк Иеремия спрятал Ковчег в Аварийских горах» еще до того, как Новуходоносор разрушил Иерусалимский храм.

Приходит время перерождения человечества, возвращения к нему утерянных духовных сокровищ и знаний. И одним из этих сокровищ, которое, скорее всего, возвратится к человеку, будет Ковчег и скрижали.







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 534. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия