Внешний облик: узнавание, надежность, стабильность
Итак, на фундаменте корпоративной философии и истории-легенды вырастает вполне реальный дом. Действительно, многие люди пытаются построить собственный дом, а построив — гордятся им. То же и с фирмами: свой дом, если он есть, — неизменный предмет гордости. Но дело здесь не только во внутренних ощущениях: чтобы стимулировать и закрепить благоприятное отношение к фирме, очень полезно дать ей зрительный образ жилища: люди любят знать, где живут те, к кому они хорошо относятся, с удовольствием рассматривают место их обитания на экране телевизора или на фотографии, а в дальнейшем могут его себе представить, увидев имя компании в газетном объявлении или на рекламном щите. Наличие дома — косвенная гарантия стабильности и надежности корпорации. Вероятно, поэтому реальный, настоящий дом фигурирует и в истории-легенде о производителе сигарет Филипе Моррисе, и в книге знаменитого парфюмера Кристиана Диора, который несколько раз возвращается к истории выбора, а потом аренды дома, и в телевизионной рекламе «Альфа-банка», создатели которой подводят зрителя к зданию, а потом проводят его по всем этажам, и у авторов проекта «Московский Сити» — когда задолго до появления первого здания обществу демонстрировался дом-мечта, дом-будущее, куда очень хочется попасть. Один дом отличается от другого не только архитектурой. Скажем, если банк — закрытая структура, где сотрудники жестко отделены друг от друга по профилю деятельности и иерархии, то офис компании «МАРС», напротив, представляет собой полностью открытое пространство, где даже комнаты для совещаний имеют прозрачные стены. И вообще дом — необязательно здание. В информационно-рекламной продукции российской госавтоиспекции он локализован до уровня различных марок автомобиля, присутствующего и в специальных изданиях, и в праздничных календарях. А в случае с продукцией спортивной фирмы «Рибок» дом, наоборот, расширен до масштабов планеты, заселенной теми, кто любит спорт, преодоление и победы.
|