Виртуальные персонажи дома: несколько слов о домовых, феях, Карлсонах, музыке и песнях
Верите ли вы в то, что на чердаке вашего дома обитает домовой? Возможно, и нет, но все равно вы слышали об этом, читали и относитесь к такого рода сказкам в общем-то неплохо. То же касается добрых домашних привидений, а также тех персонажей, которые вроде бы и не живут в доме, но в нужный момент в нем появляются — будь то фея, Карлсон и прочие «волшебники в голубых вертолетах». Вымышленные, виртуальные герои дополняют реальность и по-своему воздействуют на наше восприятие, а значит, должны присутствовать в конструкции корпоративного имиджа. И ковбой из страны Мальборо, и по-человечески близкие фармацевт Мария, домохозяйка тетя Ася, и забавный толстяк — любитель пива — все они с разной эффективностью решают ту же задачу, что и корпоративная история-легенда: делают компанию, проект, продукт более живыми и понятными. Виртуальный персонаж — это неформальное дополнение к официальным документам и символике корпорации, некое дружественное существо, выступающее от имени компании в рекламных и PR-мероприятиях и поддерживающее те или иные продукты — симпатичный зверек, абстрактное существо и, конечно, сам человек. Для Центра международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве этим персонажем является бог торговли Меркурий; для компании «Аэрофлот» — слон; для московских Олимпийских игр 1980 года — медвежонок; для молочных продуктов, выпускаемых под маркой «Домик в деревне», - добрая бабушка, а для апельсинового сока - фантастический «пришелец» Рыжий Ал. Виртуальные герои выполняют функцию дополнительного визуального символа корпорации или ее товаров. Во многих случаях они вызывают более сильный эмоциональный отклик и запоминаются лучше, чем торговая марка. Некоторым удачным персонажам даже начинают писать письма с просьбой дать совет в сложной ситуации... Вымышленные обитатели корпоративного мира-дома говорят на вполне определенном языке,существующем для того, чтобы по содержанию, стилистике, лексике, по особым словечкам и модным оборотам речи потребители узнавали «свой круг». Другими словами, важно, чтобы жители корпоративного мира говорили на одном языке со своими целевыми группами: в случае с банками — на деловом, лаконичном; в ситуации со стиральным порошком — на домашнем, женском, эмоциональном; при построении имиджа жевательной резинки — на молодежном, жаргонном. Интересно заметить, что карт-бланш на неформальное языковое общение отдается именно виртуальным персонажам, но руководители и спи -керы корпораций, являясь «официальными лицами», должны говорить с аудиториями преимущественно нормированным литературным языком. Кроме виртуально-визуальных героев, дополняющих реальный мир, в корпоративной конструкции существуют аудиообразы. Среди них различаются такие формы, как аудиологотип — музыкальная, голосовая, шумовая или смешанная фраза; плэй-лист — музыкальная подборка, рассчитанная на определенное психологическое воздействие; фирменная песня, и, наконец, самый значительный аудиообраз — корпоративный гимн с уникальной музыкой и словами.
|