В жизни все не так, как на самом деле
Ножи в том или ином виде присутствуют в очень многих играх жанра action. Delta Force, Soldier of Fortune, Mobile Forces, Silent Storm... И еще, и еще. Но очень мало игр, в которых эти самые ножи играли бы хоть какую-то роль. Доходит до анекдотических ситуаций. Всенародно известная Counter-Strike, получившая признание мультиплеера благодаря шустрому движку, тоже предлагает игрокам нож. Изобретательные игроки додумались использовать его для наиболее позорного убийства. «Убит ножом!» — несмываемое позорное клеймо, оставляющее игроку один выход — сменить аккаунт. Чисто рефлекторно авторы игры перенесли нож и в однопользовательскую версию CS: Condition Zero. И что? Никто о нем и не вспомнил. Боты — не игроки, с ними такие номера не проходят. Особенно на высоком уровне сложности. Любимец публики Сэм Фишер, агент-невидимка из Tom Clancy’s Splinter Cell, вполне обходился без ножа вплоть до Chaos Theory. И только во втором продолжении обзавелся боевым ножом. Получается, есть нож — Сэм на высоте, нет его — Сэм и здесь в грязь лицом не ударит. Непонятно и, в общем-то, нелогично. На заметку: одна из самых богатых холодным оружием компьютерных игр — Silent Storm от Nival Interactive. Но даже там отрисовка и моделирование боевых техник холодного оружия — ниже всякой критики. А теперь — абстрактный пример. Допустим, нож у нас есть. И миссия есть, в которой без него — ну просто никак. Ночь, звезды, сверчки... Ползем к пригорку, на котором в полный рост (!) стоит вражеский часовой. Подползаем. Щелкаем левой кнопкой. Наш персонаж жестом профессионального обвинителя тычет ножом вражину в пятку, потому как лежит на брюхе. Тот с готовностью хватается двумя руками за горло, хрипит, валится набок и склеивает ласты. Или откидывает коньки, если дело происходит зимой. Ну где, в каких фильмах они это видели? А чего стоят совершенно коммивояжерские (типа «верьте мне, люди») движения рукой с как попало зажатым в ней ножом при атаке из положения стоя. Мы врага ножом тычем, а у него состояние здоровья ухудшается. Как в анекдоте про лося: «Я пью, пью, а мне все хуже и хуже...» Между тем в реальности один колющий удар боевым ножом в подключичную ямку (рассечение дуги аорты) — верная смерть. Помню, как в Mobile Forces в режиме «каждый за себя» я гонялся за хитроумным Лидекером, расстрелявшим все патроны. Так я его чуть ли не послойно убивал. Такой вот реализм... Причина, пожалуй, кроется вот в чем. Сложность и скорость ведения ножевого боя в реальности делает практически невозможным его честный перенос в виртуальность. Мало какому кибербойцу понравится, если придется ставить «на рефлекс» еще несколько кнопок управления, объединенных к тому же в функциональные группы. Приемлемым решением может стать манипулятор «перчатка», который медленно, но верно выбирается из омута недоступных среднему геймеру устройств. Нынешняя цена такого манипулятора составляет уже около 150 долларов США, так что остановка за игроделами.
Ну, хватит. Воздали должное аркадности и виртуальности, пора и о жизни поговорить. И о смерти, поскольку они обе уживаются на противоположных концах одного ножа.
|