ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО КИНЖАЛ И ЕГО ПРЕПОДОБИЕ НОЖ В БОЮ На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5
Список форумов РУСБОЙ. СТИЛЬ ЖИЗНИ. СИСТЕМА СПЕЦНАЗ. -> МАГИЯ ОРУЖИЯ
#:: #
Автор
Сообщение
Ласка Procurator Momento More
Репутация: +1 Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 1931 Откуда: отовсюду во всём всюду везде всегда
: 23-05-2008, 17:25 Тема:
Цитата:
По мотивам материалов – Гарри Макивой и Дениса Черевичник Бой большим ножом Рэмбо. Холодным ноябрьским днём 1830 года Джим Боуи стоял в маленькой кузнице, находившейся в глухом посёлке под названием Вашингтон в штате Арканзас, и с удовольствием рассматривал только что выкованный нож, который держал в своей большой руке. То был нож, только, что изготовленный кузнецом по его специальному заказу, с ставшей впоследствии классической рукоятью – в виде гроба. А за три года до того... в 1827 году, была пропиарена бульварными газетами - история о драке Джима Боуи на Сандбаре, с использованием ножа, ставшая широко известной американским обывателям. Обладание - этим ножом, наполняло Джима Боуи, глубокой гордостью и уверенностью, и особой внутренней силой. Этому ножу суждено было стать легендарным клинком за всю американскую историю. Но конструкция являлась соединением особых элементов, разработанных не только Джимом Боуи, но и его братом Резином Боуи, а также кузнецом Джеймсом Блыком. Этот большой нож с тяжёлым клинком и срезанным верхним лезвием, которое было заточено так же, как и нижнее, но имело вогнутую форму. У него была тяжёлая латунная гарда, служившая для защиты руки от режущего удара противника. Потом возникла нужда в разработке «самобытной» техники его использования. Сконструирован он был таким образом, что позволяло делать глубокие разрезы как ударом вперёд, так и назад, если от этого зависела человеческая жизнь. Оригинальный нож, который носил полковник Джеймс Боуи, кто стал легендой ещё при жизни, является тем единственным легендарным клинком в американской истории, который стал национальным воинским символом Северной Америки, в катологе - холодного и традиционного оружия земного мира: самобытен и самодостаточен, смертелен. Он пережил несколько печальных дуэлей и рукопашных схваток, в которых участвовал Джим Боуи, и исчез, возможно, и навсегда бы, во время драматичной смерти полковника Боуи при защите мисси Аламо, во время исторического сражения техасских поселенцев с мексиканской армией. Но, исторические события, те войны, в которых участвовало США, фильмы о пионерах Дикого Запада, сериал о Рэмбо, и фильмы - "Командос", и даже фильм о австралийском охотнике на крокодилов "Дэнди-Крокоди", и в эту же копилку роста капитала славы - увлечение спортивным и прикладным и сценическим метанием - ножа и различных видов: метательного и холодного оружия. Всё это и многое другое вернуло его в мир, и вдохнуло новую жизнь, возродив прежнюю популярность. Он также стал героем многих экшн-фильмов. В наше время, после выхода на экраны фильма «Рэмбо-первая кровь» в США не осталось ни одного, не обладающего этим жутким тесаком. Нож Боуи – вернулся, в новой ореоле славы. Вскоре и все большие ножи для выживания стали называть по аналогии «нож Рэмбо», которыми были завалены американские магазины. Огромным количеством устрашающе выглядевших огромных ножей, продававшихся под раскрученным именем «Боуи». Но, вернёмся к теме этого рассказа о клинке Америки... Из всех видов ножей, появившихся за многовековую историю человека, классическая конструкция – ножа Боуи, возможно сходная и балансировкой с томагаком. Её идеальные качества универсального и боевого ножа доказали свою состоятельность за 150 лет существования и использования. Его можно применять для рубящих, колющих и рассекающих ударов, а также метать. Он обладал тремя основными качествами хорошего метательного ножа также: правильной балансировкой для метания; достаточной длинной для управления и весом, нужным для хорошего и уверенного пробивания мишени. Общая длина ножа – 40 - 50 см. Длина рукояти – 10 см. Длина клинка – 30 – 40 см. Вскоре этому ножу суждено было получить название «ножа Боуи», и впоследствии его слава выросла невероятно. Нож «Боуи» - не нуждался в популяризации. Трагическая гибель полковника Джима Боуи во время осады Аламо в марте 1836 года и, как предполагается, кремации его тела вместе с покрытым кровью ножом ещё более способствовали распространению славы этого сказочного оружия. Тысячи более или мене точных его копий, выходили из ножевых мастерских английского Шеффилда и городов Восточного побережья Америки и наводнили дикие, ещё только осваиваемые области Америки. Кузнецы в небольших посёлках тоже направили свои таланты на изготовление этих ставших необычно популярных ножей Боуи. Почти каждый переселенец того исторического времени и многие джентльмены. От залов Конгресса до самых отдалённых пограничных районов многие джентльмены, поселенцы, звероловы, солдаты, отщепенцы и преступники чувствовали себя «раздетыми», если у них на бедре и под рукой не было ножа Боуи. Начиная с 1830-х годов и до нашего времени классическая конструкция Боуи стала самой распространённой из всех форм клинков, и этот нож оказался наиболее универсальным оружием, пригодным для метания и для применения в ближнем – рукопашном бою. Этот тип ножа использовали в схватках и метали бессчетное количество раз, начиная с 1830-х годов всю гражданскую войну. В качестве оружия ближнего боя он не имел равных, а также был первоклассным для периода того времени ножом, для боя и метания. Исключительно популярный среди солдат конфедератов - сторонников южных штатов во времена гражданской войны в США 1861 – 1865 гг.,_ особенно в первой половине этой войны, он стал и орудием для метания как формы активного отдыха и развлечения для оживления лагерной жизни. В армии северян тоже были приверженцы этого ножа, техники – боя им и метания его, и в первые годы этой трагической войны между штатами бесчетное число солдат с обеих сторон шло в бой с ножами Боуи. Многие колонисты, особенно звероловы и бойцы с индейцами, имели с собой эти клинки. И ножи для метания, у каждого ножа был длинный и узкий клинок, но не было гарды или эфеса, свойственного ножу Боуи. Его носили при себе в качестве дополнения к обычному «рабочему» ножу – как правило, ножу Боуи. Метательными ножами в качестве дополнительного оружия, часто пользовались стрелки. Есть ли информация о технике боя ножом - 19 века, ножом Боуи, в Америке? К сожалению - крохи. Есть документы, где говорится о схватках с ножом Боуи, материалы архивов - в их числе газетные заметки с описанием поединков. В США, после революции стала модным смертельным поветрием традиция дуэлей - принесённая из старушки Европы. В моду вошло ношение больших охотничьих ножей, повально у каждого мужчины, как часть туалета добропорядочного американского джентльмена, красовался - "нож Боуи". Американцы, подражая дворянству и джентльменам Старого Света, стрелялись на пистолетах, рубились на саблях и шпагах, или бились на ножах «Боуи». Появилось множество школ фехтования – боя ножом Боуи, которые открывали эксперты искусства клинка - переселенцы из Европы, обучая приверженцев этого оружия. Школы были больше распространённы - в Новом Орлеане, в районе Месессипи, на юге США принадлежали чаще всего именно бывшим жителям Старого Света. Особой известностью пользовалась школа, учителя фехтования, бизнесмена, забияки и дуэлянта Хосе Луйа (Пепе) из Нью-Орлеана. Который занимался популяризацией боя ножом Боуи. Легендарный мастер боя на ножах Хосе (Пепе), Ллуйа, был, гениальный фехтовальщик, учитель и дуэлянт. Он был известен - дурным нравом, и тем, что был участником более чем - 50 дуэлей, при этом из них в 30 ножевых: выжил - победив в поединках. Которые проходили, в облюбованном дуэлянтами месте - известном как Дубовая аллея, или Аллея перемен. Его имя упомянуто в списке самых опасных людей в книге Пола Киршнера «Самые смертоносные бойцы всех времён». Слава его такова, что ныне восковая его фигура украшает музей Нового Орлеана. В 1857 году он купил Ново-Орлеанское кладбище Сен-Винсент де Пол, и стал его хозяином. По преданию, на этом кладбище было похоронено, большинство бедолаг, погибших от руки Пепе: зарезанных, заколотых и застреленных в дуэлях. Другой не менее одиозной фигурой был Джеймс (Джим) Боуи, изобретатель прославленного ножа пионеров и героев Дикого запада, о котором и идёт рассказ... В это же время - публиковались пособия по технике боя ножом «Боуи». Одно из них - автора Кассиуса Марселлуса Клейя, известного американского политика, борца за права негров, бизнесмен. Который спустя годы, в течение нескольких лет занимал высокие посты, в одно время и в Российской Империи, был и министром. Техники ножа Боуи эпохи Дикого Запада Испанская техника ножевого боя послужила основой для создания таких стилей как Арнис, Кали, Эскрима на Филиппинах, Новоорлеанский бой ножом Боуи в США, техники спецназа США и Англии, разработанные офицерами спецподразделений Эплгейтом, Фэйрберном, Стийерсом и Бидлсом. На юге США в Новом Орлеане, огромной популярностью пользовался испанский стиль фехтования. В начале 19 века в городе было более 50 фехтовальных школ. На легендарной Орлеанской Дубовой Алее в неделю проходило более 20 дуэлей. Поединки на огромных ножах (близких по размеру к кинжалам, тесакам, кортикам, палашам, и по весу и эффективности к мачете) были популярны, и шли с огромным размахом, уменьшая население США. Дело дошло до того, что Техаский Высший суд, в 1859 году классифицировал нож Боуи так: «Очень сложно защититься от него, даже обладая высокой степенью храбрости, или определённым уровнем мастерства. Ружье или пистолет могут промахнуться, и пока они перезаряжаются, их смертоносность исчезает, или, по крайней мере, уменьшается. Шпага может быть парирована. С этими видами оружия мужчины дерутся ради самого боя, по законам чести, совершенно не обязательно намереваясь убить. Этим-то нож Боуи и отличается от них – это инструмент гарантированной смерти!». Каким секретам обучали желающих узнать «освященных» - гибелью в бою под Аламо, полковника Джима Боуи? Какие техники боя ножом того времени, существовали во множестве фехтовальных школах того времени? Маэстро, учившие фехтованию ножом, нельзя отнести к дилетантам или теоретизирующим убогим умалишённым. Каждый из них, имел опыт десятков или сотни поединков. И, каждый прекрасно понимал, что бесполезные и нафантазированные техники, умрут вместе с их создателем. И они избрали мудрый путь – взять, то полезное, что уже было проверенно временем, адекватную именно этому оружию технику, и оптимально подходящую размерам и весу – ножа Боуи. Какую? Фехтование и сечу на саблях. А также типично сабельную защиту и стойки, позиции и техники передвижения и маневрирования!!! Всё фехтование - бой длинным ножом, это элементы техник классического западного фехтования на саблях! Что, единственно логично и естественно, исходя из размера и веса среднего ножа «Боуи». Техника фехтования саблей, шла в сплаве, с элементами из арсенала фехтования шпагой. Именно от фехтования саблей, для боя ножом Боуи, унаследованны - „snap shot” - молниеносное рубящее движение остриём, и порез, производимый обухом на возврате - „backcut”. А, от фехтования шпагой, в технику боя ножом Боуи пришли элементы - «пассата сото», «флоретаццо», «инквартата», польский «рефрендер» - некоторые из них, упомянуты и показанны в фильме – «Кинжал». В 40-50х годах технику боя большим ножом возрождали, реконструируя - такие эксперты и популяризаторы боя на короткоклинковом оружии, как Бидлз и Стийерс, пытавшиеся приспособить его к нуждам армии. Сегодня, подогревая интерес к истории боёв ножом Боуи. Популиризирует этот вид фехтования - Дуайт Мак Лемор, автор книги «Боуи и система фехтования на больших ножах»; Билл Багвелл – оружейник, известный эксперт и автор нескольких книг по истории Боуи: «Боуи, большие ножи и лучшие лезвия для боя» и др. Джеймс Киттинг, создатель складного ножа Боуи модели - «Чинук» по заказу фирмы Спайдерко. Спустя несколько десятилетий Тру-Бел Боу-Экс, как его называют, произвёл переворот в метании ножей – особенно в среде американских охотников-метателей. Он был любимым ножом и у солдат воевавших во Вьетнаме, как боевой и метательный – ножи, потом стал основой для примерно дюжины метательных образцов, разработанных на протяжении многих лет и положивших начало этому виду искусства. P.S. - По утверждению некоторых специалистов элементы испанской школы послужили основой появления так называемого тюремного стиля ведения боя. А попали они в советские тюрьмы и лагеря вместе с сотнями репрессированных Сталином испанцов, членов Коминтерна.
Вернуться к началу
Ласка Procurator Momento More
Репутация: +1 Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 1931 Откуда: отовсюду во всём всюду везде всегда
: 23-05-2008, 18:05 Тема:
БОЙ НОЖОМ - ИСПАНСКАЯ ВЕТВЬ
Цитата:
Из всех многочисленных видов холодного оружия, созданного человечеством в течение всего исторического периода, в современном мире только за ножом сохранилась возможность практического использования в качестве боевого оружия. Более того, именно сейчас, когда, казалось бы, многочисленные образцы огнестрельного оружия, в том числе и бесшумного, способны заменить боевой нож в любой ситуации, последний, как элемент экипировки бойцов элитных подразделений, находится в поле пристального внимания конструкторов-оружейников и инженеров, предлагающих многочисленные концепции, в которых комплексно учитываются требования, предъявляемые к конструкции ножа. И происходит это потому, что ножу в экипировке современного бойца, как и раньше, никогда не отводилась роль символа.Боевой нож доказал свою необходимость во многих ситуациях. И все большее число бойцов, практикующих рукопашный бой и ранее отрабатывавших его прикладные аспекты: обезоруживание противника и нападение с ножом, переходят к тренировкам техники именно ножевого боя. Даже для людей, далеких от практики боевых искусств, возрождение традиций ножевого боя очевидно по все более частому появлению на экранах в кинобоевиках героев, предпочитающих именно это оружие всем остальным видам. Почему это происходит, почему нож как боевое оружие до сих пор сопровождает человека и в будущем явно не собирается сдавать своих позиций? Ответ, наверное, заключен в том, что тренировочные поединки с боевым оружием воскрешают, выводят из подсознания генетическую память человека, возрождают в нем дух воина, способного без дрожи заглянуть в глаза смерти. Даже в тренировочных поединках чувство настоящего оружия, возможность из-за какой-либо ошибки в своих действиях получить порез или более серьезное ранение, обостряют у человека врожденные рефлексы. Чтобы адекватно реагировать на действия противника, вооруженного ножом и при этом не поддаваться эмоциям, необходима серьезная психологическая тренировка, разнообразные методики которой присутствуют в любой сложившейся школе ножевого боя. Основы ножевого поединка Рассматривая историю ножевого боя, необходимо отметить, что на способы применения ножа в бою влияли национальные традиции, политическая ситуация и географическое положение региона. Тем не менее, внося какие-то ограничения или более акцентируя внимание на каких-то отдельных приемах владения ножом, каждая школа ножевого боя (обязательно) создавала свою методику психологической и технической подготовки бойца. При этом неизменными признаками школ, обучающих настоящему ножевому бою, являются простые и рациональные приемы владения оружием, отработанные боевой практикой. Сейчас уместно говорить о двух современных направлениях ножевого боя. Практическое направление - сложившееся в результате исторической эволюции различных систем ножевого боя, когда все лишние и сложные движения бойца приводили к его поражению, в чем и заключался «естественный отбор» наиболее рациональной тактики и техники боя. Спортивно-показательное направление - сложившееся в последние десятилетия на основе сценического боя, используемого актерами в спектаклях. Это направление развивается, разрабатываются все новые, внешне эффектные своей виртуозной сложностью приемы, оттачиваемые с особой тщательностью, но не применимые в реальном бою. Оба эти направления имеют право на существование, следует лишь провести между ними четкую грань, определив для себя, что будет значить в вашей жизни владение навыками ножевого боя. Ножевой бой — это не фехтование холодным оружием, когда удары принимаются «клинок на клинок». Во время боя решается задача нейтрализации противника своим оружием с одновременным уходом или уклоном тела от ножа, угрожающего вашей жизни. При этом вторая, не вооруженная рука, может прикрывать наиболее важные и легко уязвимые участки тела, отводить, блокировать или прихватывать вооруженную ножом руку противника, срывая его атаки и помогая создавать бреши в его обороне. Неизменным в любом направлении ножевого боя является понятие дистанции. Дальняя дистанция - это расстояние между противниками, равное двум шагам. При этом противника можно достать вытянутой вооруженной рукой, которая способна производить маховые движения — «писать», либо совершить стремительный выпад. Мощная и скоростная манера ведения боя на этой дистанции включает в себя мгновенную смену уровней, на которых производится атака противника, что достигается отвлекающими внимание врага движениями. Средняя дистанция - это расстояние в один шаг. Для нее характерны мгновенные уклоны и уходы от атаки вооруженной руки разворотами корпуса. При этом движения обеих рук молниеносны, совершаются по кратчайшим траекториям с минимальной амплитудой блоков и атак. Ближняя дистанция - когда расстояние между противниками меньше одного шага. В этом случае положение оружия противника контролируется интуитивно, на подсознательном уровне. Действия вооруженной руки приобретают характер коротких тычков с нанесением колющих ударов или порезов при возвратном движении, в то время как невооруженная рука осуществляет прихваты и скручивания вооруженной руки противника. Во время ножевого боя на уровне тактики решается задача наиболее рационального применения того или иного приема в каждый конкретный промежуток времени. Стратегия ножевого боя заключается в контроле всей ситуации в целом, принятии для себя конечной цели боя (ранение или летальное поражение противника) в случае поединка с одним противником или последовательности противостояния нескольким противникам. В последнем случае ранение или смертельное поражение противников становится делом случая, с трудом поддается контролю, и таким образом опускается на уровень тактики. В ножевом бою следует выделить: - дуэльный поединок (одинаково вооруженных противников); - поединок безоружного против нападающего противника, вооруженного ножом; - поединок вооруженного ножом против нападающего, успевшего произвести захват вооруженной руки (освобождение от захвата с последующей контратакой ножом). Как правило, во всех школах ножевого боя обращают особое внимание на умение владеть ножом любой рукой, использовать перехваты оружия для смены атакующей руки, а также на действия свободной руки, осуществляющиеся синхронно с рукой вооруженной. …следует отметить общие принципы, характерные для ножевого боя. 1. При столкновении: - двух вооруженных противников (клинок-клинок) главное правило - атаковать ближайшую к вам часть тела (как правило, это конечности); — вооруженного ножом против безоружного — вперед выставляется свободная рука, которой наносят вспомогательные, отвлекающие удары и прихватывают противника, связывая его оборону, с целью подготовки ситуации для действий вооруженной рукой. 2. Действия вооруженной рукой очень быстрые и совершаются по простым, наиболее коротким и рациональным траекториям. В секунду может наноситься до 5-6 ударов. При этом совершается естественное (отвечающее данной ситуации) чередование атаки и защиты. Вооруженная рука совершает тычковые и рубяще-режущие движения. 3. Практически отсутствуют приемы защиты, аналогичные классическому фехтованию (отбив или отвод своим клинком ножа противника). Исключения составляют зацепы предплечьем, усиленным клинком ножа при обратном хвате оружия. Однако все это технические детали. Основой ножевого боя является психологическая подготовка. Важно осознавать, что практическое направление ножевого боя -истинно боевое искусство. Со спортом у него нет ничего общего. В традиционных школах ножевого боя после интенсивной подготовки и отработки техники, занимающих примерно год, многие парные учебные упражнения выполняются боевым оружием при отсутствии защитного снаряжения. Это делается для того, чтобы у учеников не притуплялось чувство опасности, и в тоже время на подсознательном уровне прекратился неконтролируемый всплеск эмоций, вызванный близостью настоящего оружия и действительной, а не теоретической возможностью получить ранение в ходе обучения. Эти школы основное внимание уделяют формированию психологической стойкости бойца, наращиванию скорости проведения приема и точности поражения цели. В целом при отработке приемов в традиционных школах упор делают на эффективность, а не на внешний эффект. Испанская школа ножевого боя Например, мастер Карранцо в конце XVI в. ввел в обиход среди прочих и следующие термины: ВОЛЬТ — уход с линии атаки вправо или влево с одновременным нанесением укола и ПАССЭ - попытка избежать укола (или реже удара) уходом на нижний уровень с помощью приседания или наклоном туловища вперед вниз. В результате многословное описание действий, которые следует выполнять в процессе обучения, или отдельных элементов фехтовального поединка, стало возможным заменить простым названием приема, суть которого понятна и не вызывает двойственных толкований. Поэтому в Испании широкое распространение смог получить сложный вид поединка, в котором бойцы использовали одновременно обе вооруженные руки - так называемая фехтовальная школа «эспада-и-дага» (шпага и дата). Использование даги - специфической короткой шпаги для левой руки, с помощью которой можно было активно обороняться, отражая, отводя, парируя удары или захватывать клинок шпаги противника в специальные ловушки, имеющиеся в конструкции даги, облегчало проведение атак клинком своей шпаги. К тому же одновременное использование шпаги и даги позволяло осуществлять комбинации, состоящие из повторных и сдвоенных атак. При сложности проведения поединков одновременно с двумя видами оружия особое значение получило умение фехтовальщика двигаться и уклониться от ударов противника. Именно эта практика была заимствована из школы «эспада-и-дага» в практику испанского ножевого боя, распространенного среди низкого сословия: горожан и крестьян. Их склонность к этому оружию объясняется его дешевизной, хозяйственным применением в быту, что давало повод для постоянного ношения ножа и возможностью при желании делать это незаметно. Вместо даги в левой руке при ножевом бое стали использовать намотанный на предплечье кожаный плащ, носившийся в те времена всем мужским населением Испании. Писатель Леон Фейхтвангер в исторической книге «Гойя», описывая мужчин-мачо, подчеркивал, что «...еще мачо любил длинный плащ, прикрывающий грязную рабочую одежду... и широкополую шляпу, бросавшую тень на лицо». Поэтому именно плащ и шляпа, находясь всегда под рукой, при необходимости становились вспомогательным оружием в бою. Бойцы, вооруженные ножами, передвигались по кругу простыми или двойными шагами, подскакивая вверх и уходя вниз. Движения оружием совершались с молниеносной быстротой. Выпады противника можно было нейтрализовать уклонами и отходами с одновременным отбивом или подставкой под клинок врага левой руки, обмотанной плащом. В большинстве случаев начальные действия в поединке были оборонительными. В результате таких действий раскрывались технические возможности противника и, соответственно этому, строилась тактика ведения боя. В сражениях такого рода активно использовались захваты вооруженной руки противника, которые одновременно способствовали нейтрализации основной угрозы - ножа, и не позволяли бойцу разорвать дистанцию. Для «обездвиживания» противника применяли и такой прием — наступали ему на ногу. - «Он вынул нож, я — свой. …согнулся пополам, как кошка, готовая броситься на мышь. В левую руку он взял шляпу, чтобы отражать, нож выставил вперед. Это андалузский прием. Я встал по-наваррски, лицом к нему, левую руку кверху, левую ногу вперед, нож у правого бедра... Он кинулся на меня стрелой; я повернулся на левой ноге, и перед ним оказалось пустое место, а я попал ему в горло... моя рука уперлась ему в подбородок. Я с такой силой повернул клинок, что он сломался...» В последнем случае упоминается специфический прием, известный как «испанский поворот», (проворачивание в ране клинка вокруг его оси с целью вызвать у противника сильный болевой шок даже при относительно легком ранении). Для отвлечения внимания могли наноситься хлесткие удары свободным концом плаща. При желании временно или (как знать!) уже навсегда ослепить противника, использовалось набрасывание свободно свисающего с левой руки края плаща на его голову. Верхом же искусства боя считалось позволить вражескому ножу пробить плащ, сделанный из грубой кожи и мгновенно, не позволяя совершить противнику возвратное движение, обмотать свободным концом плаща его вооруженную руку. Таким образом, решалась та же основная задача ножевого боя - обезопасить себя от клинка противника и ограничить его свободу перемещения. При резком выпаде противника боец мог отскочить назад, оставив при этом полу плаща на земле. И если, увлеченный атакой, тот наступал на плащ - следовал немедленный рывок, опрокидывающий нетерпеливого, потерявшего бдительность врага навзничь. Если в сражении сталкивались бойцы одного уровня, то их кружение могло быть долгим, до обнаружения бреши в защите противника. Об этом свидетельствует рассказ очевидца уличного боя в Севилье: «Боец кружил вокруг своего противника, выставив левую руку, защищенную сложенным в несколько раз плащом и, отведя назад правую, чтобы придать больше силы удару. Он то поднимался на носки, то приседал... Он, то резко отступал, то стремительно нападал, прыгая то вправо, то влево, взмахивая своим оружием, как дротиком. Но острие его ножа неизменно наталкивалось на свернутый плащ противника, готового к защите и отвечавшего на эти выпады такими же быстрыми, меткими ударами... Как не сильны были бойцы, они стали уставать: пот струился по их лицам, грудь вздымалась наподобие кузнечных мехов, а прыжки потеряли прежнюю упругость...» Испанские школы ножевого боя Андалузия - в хаотичном смешении традиций, к созданию до сих пор практикующегося традиционного андалузского ножевого боя. Рассмотрим наиболее известные его направления: Baratero - основная ставка сделана на скорость и силу. Перемещения бойцов в нем не отличаются от принятых в других стилях, однако особое внимание уделяется прыжковому выпаду, напоминающему выпад в сабельном фехтовании. Традиционно он отрабатывается учеником, стоящим по грудь в воде. Важное место в технике боя занимают уклоны и быстрые перебрасывания ножа из руки в руку. В данном направлении существует и раздел работы голыми руками против вооруженного ножом противника (la mano siniestra). В этой технике используются удары противника одной рукой, в то время как другая осуществляет прихваты и скручивания его руки, сжимающей нож. Ставка в такой ситуации делается на нокаутирующий удар кулаком или резкий (без участия тела) секущий удар последними фалангами пальцев по глазам. И это совершенно оправданно, поскольку длительно работать, нанося серии ударов по противнику, вооруженному ножом — невозможно! Нож - слишком серьезное оружие и в этой ситуации победу можно одержать только в первые мгновения схватки. Такая техника вполне оправдывается при обстоятельствах, часто случающихся в реальной жизни, когда в руке не оказывается ничего, что можно противопоставить оружию противника. В целом техника стиля проста, а иной техника ножевого боя и быть не может. Однако методика обучения, наоборот, весьма сложна и требует опытного преподавателя, способного подобрать для каждого ученика индивидуальную технику движений и связки приемов, помочь ему научиться выполнять все это в рваном ритме, гасящем инициативу противника. Sevillano - основное внимание в этом стиле уделяется контролю дистанции, перехвату инициативы, подстройке к быстро изменяющимся условиям боя, то есть тактике ведения боя. Это очень техничный стиль. Некоторые специалисты даже считают, что чересчур. Но это дело вкуса и тренировки. Из особенностей этого стиля стоит отметить следующие: а) рубящий удар ножом по запястью вооруженной руки противника (в область основания согнутого большого пальца), выполняемый малозаметным легким кистевым движением; б) атака с нанесением колющих ударов с одновременным уклоном от контратаки противника; в) очень своеобразные приемы освобождения от захватов. Правда, существуют некоторые сомнения в традиционности некоторых из этих техник. В них явно прослеживаются японские мотивы, Но даже если они являются находкой современных мастеров - главное, чтобы они выдерживали проверку реальным боем. В конце концов, искусство практического ножевого боя - не застывшая догма, а постоянно совершенствующаяся система. Составить себе представление о стиле ножевого боя только лишь по его описанию достаточно сложно, но именно стиль Sevillano достаточно подробно показан в голливудском фильме «Кинжал». Gitano («хитано» - цыган) - второе название стиля «фламенко». «В токе враждующей крови Над котловиной лесною Нож альбасетской работы Засеребрился блесною... Рвался он раненым вепрем, Бился у ног на песке Взмыленным телом дельфина Взвился в последнем броске; Вражеской кровью омыл он Свой кармазинный платок. Но было ножей четыре, И выстоять он не мог...» «Цыганское романсеро». Ф.Г. Лорка Этот стиль очень динамичный и полон ритма. Между искусством танца и искусством владения ножом очень много общего. Зачастую при отработке техники ножевого боя, чтобы почувствовать его внутренний ритм, используется музыка «фламенко». Это послужило причиной многих заблуждений относительно этого стиля. Условно говоря, существовало артистическое направление, некое подобие сценического боя (предтечи современных спортивно-показательных ножевых боев) и искусство боя практического направления. Не стоит путать артиста, играющего в ножевой бой и бойца, владеющего искусством ножевого боя. Но серьезные бойцы этого стиля могли разыграть для зрителей такой бой «как по нотам». Если выделить главную особенность цыганского стиля, то это будет финт, обман. Поэтому он заслужил репутацию «грязного боя». Но для нас он интересен, прежде всего, тем, что это единственная школа ножевого боя, имеющая испанские корни, ранее достаточно широко практиковавшаяся на территории бывшего СССР. Техники цыганского боя хорошо применимы не только к навахе, но почти к любому ножу или кинжалу, то есть они формировались не столько от вида оружия, сколько от маневрирования им в пространстве. Уже упоминавшиеся способы, применения которых не дает возможности разорвать дистанцию (наступить противнику на ногу или осуществить захват свободной рукой и т.д.) — все это является характерными чертами техники фламенко. Наряду с ними использовались такие «малоизящные» приемы, как плевки в лицо, бросок горсти земли или табака с перцем в лицо с последующим неожиданным ударом клинком в нижний уровень (классический passata baja) и еще множество подобных хитростей. Что характерно, цыганский стиль можно назвать достаточно гуманным — наряду с техниками явно летального исхода в нем существуют и другие - позволяющие полностью или частично нейтрализовать противника, но оставить его в живых. К таким техникам относятся: - подрезание бицепса или трицепса вооруженной руки противника с одновременным фронтальным уклоном, позволяющим избежать ранения ножом; - нанесение колющего удара не в горло, а в плечевой сустав (или область ключицы) с поворотом клинка вокруг оси, вызывающим сильный болевой шок и потерю противником координации движения; - широкий уход по фронту влево или вправо с резким понижением уровня, позволяющим подрезать сухожилие на ноге; - секущий удар по бровям, лбу - так называемый «автограф маэстро»; в результате - противник жив, но широкий порез с сильным кровотечением временно ослепляет противника, а вид собственной крови, заливающей его глаза, охлаждает боевой пыл; - в бою часто использовался эффективный удар торцом рукояти ножа, рукоять, оканчивалась металлическим шариком; такой удар позволял оглушить противника или сбросить его захват, для чего его наносили по лучезапястному суставу или внешней стороне ладони. Метание ножа также не было чуждо цыганам. Нормальным считалось иметь при себе несколько ножей. Бой мог вестись и парным оружием, двумя вооруженными руками. При этом достаточно активно наносились удары ногами по нижнему уровню.
Несправедливо обойдена школа боя ножом аргентинских гаучо. Поищу и дам материал по ней и её тактических и технических особенностях. Оно того стоит.
Вернуться к началу
Ласка Procurator Momento More
Репутация: +1 Зарегистрирован: 31.12.2006 Сообщения: 1931 Откуда: отовсюду во всём всюду везде всегда
: 01-06-2008, 22:21 Тема:
ЯПОНСКАЯ НЕКОТОРАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ИСКУССТВА КЛИНКА Перемещения Аси – шаг, нога. Аси-сабаки – скользящий шаг. Аюми-аси – нормальный шаг. Окури-аси – скользящий шаг с ведущей правой (вариант аси-сабаки). Омотэ – движение встречным ходом, высвобождение энергии, более агрессивная, «активная» форма (айкидо). Сури-аси – скользящий шаг (вариант аси-сабаки). Ура – движение по кругу за спину партнера, поглощение энергии, «пассивная форма» (айкидо). Хики-вадза – техники перемещения назад. Хираки-аси – шаг в сторону. Цуги-аси – короткий шаг. Позиции и дистанции Гэдан-но-камаэ – нижняя защитная стойка. Дзёдан-но-камаэ – верхняя защитная стойка. Иссоку итто-но маай – дистанция, при которой атаковать или уклониться от атаки можно, сделав один шаг. Ирими – вход в маай противника; основная позиция с коротким мечом. Тюдан-но-камаэ – средняя защитная стойка. [остриё направлено в горло, в других школах – горизонтально на уровне живота] Сэйган-но-камаэ – верхняя защитная стойка [остриё на уровне горла – или носа?; в других школах – горизонтально на уровне груди]. Сэйдза – положение сидя на пятках, колени раздвинуты. Сагэ-то – положение, при котором синай держится слева. Сидзэнтай – естественная позиция стоя. Сонкё – положение на корточках с согнутыми коленями [как в нашем иайдзюцу?]. Тайатари – столкновение тел. Тайто – когда синай на уровне бёдер. Хассо-но-камаэ – когда синай вертикально справа [примерно как у нас – ин-но камаэ]. Цубадзэриай – близкий контакт, когда синаи
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...