Студопедия — Введение 14 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 14 страница






Сначала для этого выявим ситуации в семье, которые можно считать проявлением кармы рода.

Система навыков ДЭИР. Направление ВСП. Шаг 19. Выявление и оценка кармообразующих ситуаций
Тут все довольно просто. Что такое кармообразующая ситуация? Это та ситуация, которая для вас уже не имеет значения, однако вполне способна вызвать череду кармических событий за счет участия ваших родственников. Соответственно, вас эти события едва ли хоть как-нибудь затронут энергетически, поэтому себя вы можете использовать лишь как регистрирующий и оценивающий элемент. Что же мы будем регистрировать и оценивать? Естественно, энергетические взаимоотношения между событиями и нашим ближним окружением, — если мы говорим о карме рода, то между событиями и нашими родственниками.
Что произойдет в случае, если те или иные события являются кармическими для семьи? Они, естественно, вызовут мощнейший энергетический отток из семьи. Ваши родственники не могут самостоятельно компенсировать этот отток — иначе такие события не имели бы никаких последствий и вообще не были бы замечены. От оттока энергии, в свою очередь, начинаются болезни и неприятности. Отток энергии прекращается лишь тогда, когда события исчерпывают сами себя (ситуация сходит на нет). Если ситуация сама собой не сходит на нет, то отток волнообразно усиливается. По этому признаку мы и можем распознать кармические события в семье.

Применять данную методику нужно лишь тогда, когда в вашей семье происходят некие события, напоминающие кармические, и вам нужно сориентироваться в них.

Сядем поудобнее, прикроем глаза и немного усилим центральные потоки. Мысленно установим энергетический контакт с теми из родственников, которые предположительно входят в кармический круг. Ощутили энергетическую обратную связь, подождали, пока она стабилизируется. Теперь установили связь с событиями, которые могут оказаться событиями кармического ряда (можно установить связь и с участниками этих событий). Если события принадлежат кармическому ряду, то сразу же возникает мощнейшая энергетическая перестройка, которую мы ощущаем как колоссальный отток энергии. Некоторое время просто ждем и наблюдаем. Если отток только усиливается, то открываем глаза. Если отток слабеет, то дожидаемся еще большего ослабевания и тоже прекращаем сосредотачиваться.

Итак, наличие энергетического оттока в этом тесте показывает принадлежность событий к кармическим, а сила этого оттока является показателем масштаба событий.

Система навыков ДЭИР. Направление ВСП. Шаг 20. Модификация кармообразующих ситуаций
Как же мы можем модифицировать кармообразующую ситуацию, если считаем ее невыгодной, неприемлемой или попросту опасной? Нас лично она не тронет — ведь мы исключили из собственной структуры кармические конструкции. Но в наших силах видоизменить ее и благодаря этому использовать для решения других задач. Мы также можем пресечь ситуацию в зародыше. Мы можем включить в нее себя и самостоятельно пользоваться энергетическим градиентом. Мы даже можем направить его на помощь страдающему от недостатка энергии родственнику.
Ведь энергетический отток возникает в результате некоей разности потенциалов, именно эта разность потенциалов и формирует течение, силой которого можно воспользоваться. Так, чтобы возник ветер, должны быть две области с большой разницей в атмосферном давлении. Ветер возникает только между областями, в одной из которых атмосферное давление высокое, а в другой — низкое. Ветер может быть помехой, он может быть разрушительным — но может и крутить ветряки, которые дают электроэнергию. Точно так же и отток энергии — он может и разрушать, но может стать и тем течением, силу которого мы можем использовать для своего блага.

Для того чтобы воспользоваться силой течения, нам необходимо соорудить на пути его препятствие — своего рода ветряк, во взаимодействии с которым и рождается новое качество энергии. В роли такого препятствия может выступать и предмет, и событие, и любой человек, и даже мы сами.

Но прежде чем приступать к делу, хорошенько подумаем, а так ли уж нам нужно вообще вмешиваться. Если кармическая ситуация в семье не мешает вам и не так уж вредит вашим родственникам — возможно, не стоит тратить силы. Может быть, данная ситуация станет тем жизненным уроком, который заставит родственников задуматься и взяться, наконец, за освоение техник ДЭИР. Иногда такие вещи полезны. Но если вы видите, что дело плохо и всем тяжко, — что ж, попробуйте сделать то, что в ваших силах.

Сначала надо выбрать, чего бы вы хотели извлечь из этой кармической ситуации, как бы вы хотели ее модифицировать. К примеру, вы видите, что энергия из семьи валит, как дым из трубы, — а отдачи никакой, ничего этой энергией не создается, лишь всеобщее энергетическое истощение налицо. Так почему бы этот отток энергии не направить на какое-нибудь полезное дело — к примеру, на привлечение в семью нового мебельного гарнитура, телевизора или даже новой квартиры? В этом случае в качестве «ветряка» нужно выбрать человека, непосредственным образом связанного с достижением намеченной вами цели. Ну, например, богатого дядюшку, который может спонсировать вашу покупку телевизора. Если энергия вследствие кармы выдувается из семьи — так пусть она и направляется прямиком на этого дядюшку вместе с вашими просьбами и нежнейшей заботой, а ему в ответ ничего не останется, как расщедриться.

Установили энергетическую связь с объектом, призванным модифицировать кармическую ситуацию (в данном случае с дядюшкой). Затем повторяем предыдущий шаг — и самым насильственным образом, волевым приемом направляем поток энергии, возникающий в результате разворачивания кармической ситуации, через введенный нами объект.

Теперь вы модифицировали ситуацию так, что ее энергия будет проводиться через конкретный введенный вами элемент. Этот прием, как вы поняли, очень выгоден. Вы вводите в ход событий необходимый для достижения ваших целей элемент.

Итак, при помощи перестройки энергообмена в кармической ситуации мы можем получить в свое распоряжение дополнительную энергию — и направить события по желаемому для нас руслу. Конечно, этот прием требует виртуозного понимания ситуации и немалого опыта — но при необходимости может выручить, как ничто другое.

Собственно говоря, мы с вами сейчас обсудили методику, которая позволяет нам извлечь на поверхность энергию, скрывающуюся в кармической для рода ситуации, и применить ее целенаправленно. Скажем еще раз, что большой необходимости в этом нет. Ведь кармическая ситуация для рода, с одной стороны, полезна — потому что после прошествия нескольких кармических эпизодов она вырабатывает в культуре рода некую устойчивость, способствующую преодолению аналогичных ситуаций в дальнейшем. Но, с другой стороны, перенаправление энергии кармической ситуации в нужном вам направлении позволяет членам вашей семьи избежать траты времени и сил. Так что решать вам. Есть, например, опыт, которого лучше избежать, — допустим, нет необходимости проверять на практике, что сломать лбом столб фонарный, мягко выражаясь, крайне затруднительно. Те силы, которые пошли бы на эту проверку, лучше применить для чего-нибудь более полезного. Бывают и другие случаи — например, каждый человек хотя бы раз в жизни должен обжечься — иначе он не поймет, что огонь опасен, и когда-нибудь не убережется и получит сильнейшие ожоги. Выбор в каждом конкретном случае за вами: сами решайте, когда позволить членам вашей семьи слегка обжечься, а когда лучше избавить их от этого опыта (не стоит допускать печального опыта, если чувствуете, что на лечение этих ожогов силы, время и деньги придется тратить опять же вам). Так что выбор целиком зависит от ваших целей, от вашего понимания ситуации и вашего опыта. Карма рода — не такая уж серьезная проблема для человека, избавившегося от кармы в себе.

Давайте поговорим о более важной проблеме — а именно о ложной карме. Ведь ее причины глубоко укоренились в нашей культуре — а значит, стоит потратить силы на то, чтобы не допустить ее проникновение в себя.

Глава 7
Терапия и профилактика ложной кармы

Итак, ложная карма. Как мы уже с вами знаем, она возникает за счет того же самого механизма, что и карма истинная, но вместе с тем имеет несколько серьезных отличий от нее. Ложная карма точно так же уродует жизнь человека, как карма истинная. Соответственно, от нее стоит избавиться хотя бы поэтому. Но это не единственная причина. Ведь если эту ложную карму не убрать из собственного существа, то она рано или поздно перейдет в разряд кармы истинной, а значит, по наследству достанется человеку, который даже не подозревает о ее существовании.
Давайте вспомним еще раз механизм возникновения ложной кармы — и тогда нам станут заметны ее слабые стороны, которые позволят нам избавиться от этого заболевания.

Итак, ложная карма возникает, когда в сознание человека внедряется чувство вины, не подтвержденное его личным опытом, не проверенное жизнью. Этот эпизод не вспоминается человеком и не подвергается переосмыслению — да и как это возможно сделать, если тревожащие кармические события не имеют ничего общего с тем давним эпизодом, а стартовый эпизод был в прошлой жизни, или уже давно позабыт, или, как это бывает в некоторых случаях, все произошло в том возрасте, когда человек еще даже не владеет речью? Но если истинная карма образуется тогда, когда привнесение чувства вины извне не подвергается переосмыслению, например, произошло в прошлой жизни или случилось одновременно с реальным событием и было принято без критики, то в случае с ложной кармой дело обстоит не совсем так.

При ложной карме внедряемое чувство вины не вполне иллюстрируется событием. То есть это чувство вины внедряется несколько запоздало, или не совсем по адресу, или даже без имевшего место события — так сказать, «фигурально». Оно, в отличие от чувства вины, служащего причиной истинной кармы, может быть проверено логикой — и опровергнуто. Это — критическое и очень важное отличие.

Именно поэтому ложная карма, как правило, не удерживается в сознании человека, она угасает, стоит человеку столкнуться с событиями кармического ряда. Она может удержаться надолго или даже навсегда только в двух случаях — в том случае, если человек никогда так и не столкнется с событиями, которые ассоциируются у него с чувством вины (но это и не страшно, потому что он и не будет страдать в этой жизни от событий ложной кармы), либо в том случае, если ложная карма поддерживается повторяющейся индукцией извне.

И это отличие позволяет нам атаковать ложную карму в лоб, просто указывая собственному подсознанию на нелепость выработанных под воздействием внешней индукции чувств. Достаточно ли этого? Просто продемонстрировать подсознанию всю его неправоту, просто коснуться событий своей жизни и обновить свои чувства по отношению к ним? Да, этого достаточно. Представьте себе: вы трогаете предмет за предметом, чтобы определить, какие из них раскалены, и выясняется, что, скажем, круглые раскалены, а квадратные — нет. Вскоре от круглых предметов ваша рука станет отдергиваться автоматически, без всяких сознательных усилий! Так учится наше подсознание, которое и обеспечивает всю координацию наших взаимодействий с миром, — наше сознание лишь направляет его деятельность.

Таким образом, если мы, применив мощную энергетическую поддержку, проверим на истинность и адекватность свое отношение к событиям нашей жизни, освежим его, то шелуха внедренного в нас чувства вины отлетит и, стало быть, ложная карма просто рассыплется в прах!

И эта профилактическая процедура позволит нам легко и просто избавляться от феномена ложной кармы, не накапливая в своем подсознании и своей душе самого нерационального мусора, который только и ждет, чтобы прилипнуть к человеку, — не подкрепленного опытом чувства вины.

Система навыков ДЭИР. Направление ВСП. Шаг 21. Профилактика ложной кармы
Для вас, дорогие читатели, прием избавления от ложной кармы окажется довольно легко выполнимым. Еще более легким этот метод будет для тех, кто прошел очное обучение и посетил дополнительное фоновое занятие, на котором проводится чистка единого кармического пространства — настоящего пространства линии жизни человека — от момента первого рождения и до текущего мгновения.
Там мы проходим всю свою жизнь. Мы восстанавливаем ее события и свою связь с ними. Мы возвращаем в нашу жизнь силу, появившуюся на свет вместе с нами. Мы уничтожаем ложную карму.

Итак, приступим к методике. Подобрали воспоминание — желательно самое раннее, в котором присутствовал кто-то из ваших старших родственников. Закрыли глаза — начинаем погружаться в воспоминание — все глубже и глубже — доходим до глубины — видим родственника (бабушку/дедушку/прабабушку/прадедушку) — устанавливаем энергетический контакт с этим родственником при помощи взаимодействия чакр — начинаем закачивать энергию, которую подаем родственнику сами. Контакт крепнет. Теперь удаляемся во времени в сторону настоящего, проходя последовательно каждый год своей жизни, и все всплывающие воспоминания насыщаем энергией, отчего они становятся ярче и отчетливее. Постепенно приближаемся к настоящему. Открываем глаза и усиливаем центральные потоки. Снова закрываем глаза — и теперь движемся обратно в свое прошлое до самого первого воспоминания. Насыщаем и его энергией. Не останавливаемся! Погружаемся все глубже! Мысленно уходим за пределы своего рождения, в более отдаленное прошлое. На вашем внутреннем экране могут возникать картинки. Не обращаем на это особого внимания — лишь отслеживаем их, не вмешиваясь, и гармонизируем свое состояние, накачиваем энергией каждый этап нашего проникновения все дальше в прошлое. Видим, как картинки делаются все менее конкретными, — вливаем еще больше энергии в окружающее пространство. И наконец видим большую вспышку света! Это и есть наше первое появление в этом мире — рождение души!

Мы встретились с самой древней частью нашей души и почувствовали, как оттуда идет мощный энергетический поток. Подхватываем этот поток, улавливаем его, впитываем в себя энергию от увиденной вспышки. Мы словно зацепили этот поток за себя — и, не теряя его, начинаем возвращение в настоящее, тянем поток за собой, как комета хвост! По пути энергией потока насыщаем все, что нам встречается, все пространство своей жизни (то есть жизни души — и наших последовательных воплощений, на само содержание которых, проявляющееся в виде картинок, опять же не обращая особого внимания). Возвращаемся в настоящее! Не открываем глаз — продолжаем движение в виртуальном пространстве вверх — чувствуем, как принесенная нами энергия разливается, насыщая собой все наше настоящее и будущее, — мы ощущаем себя как реку, текущую из прошлого в будущее, гладкую, единую, мощную. Приходит момент, когда мы начинаем получать энергию из самого этого течения, — насыщаемся ею — и открываем глаза.

Прекрасно! Вы сразу ощутите мощнейший эффект от этой техники, не переставая удивляться, насколько светлее и чище становятся ощущения мира и самого себя в нем после выполнения этой простой процедуры.

Мы стряхнули с себя весь мусор ложных чувств по отношению к своей жизни, накопленный за многие воплощения. Мы избавились от чувства вины и ложной кармы.

Ну вот и все, о ложной карме больше говорить и нечего. Ведь соблюдение правил профилактики кармы и периодическое выполнение техники избавления от ложной кармы наделяет нас стойким иммунитетом. Эта напасть нам больше не грозит — если даже она будет продолжать все время налипать, то так же легко и стряхнется.

Наш мир, к сожалению, стремится создать в человеке ложную карму, заразить его чувством вины. И тогда мы можем запутаться в собственной жизни, тогда краски меркнут и все начинает казаться лишенным смысла. Если такое с вами случится — проведите чистку кармического пространства, уничтожьте накипь ложной кармы. Пусть в душу снова вернутся радость и свет.

Конечно, можно себе помочь дополнительно — например, использовав одну из тех сущностей, методы создания которых описаны в пособии «Техника одушевления предметов», — скажем, Хранителя или Проводника, настроенную на то, чтобы поглощать сторонние энергетические воздействия, окрашенные чувством вины… Но мы не будем на страницах этого пособия сосредотачиваться на этой специфической области — она исчерпывающе описана в названной книге, желающие могут воспользоваться ею.

А мы поговорим о том, как можно использовать себе во благо феномен кармы. Да-да, возможно и такое — ведь, как подсказывает опыт, вовсе не все кармические проявления подлежат немедленному уничтожению. Если явление не представляет непосредственной и серьезной угрозы, то не исключено, что его можно использовать… Когда-то в древности человек, не убивший волка, сделал из него верного помощника — пса. Так же и карма не всегда вредна — ее можно «приручить» и сделать полезной.

Глава 8
Принципы использования феномена кармы

Дорогие наши читатели, чем бы вы в жизни ни занимались, что бы ни читали, какие бы системы знаний и навыков ни осваивали, у кого бы и чему бы ни учились — ни на мгновение не забывайте об основополагающем, важнейшем принципе вашего бытия, который состоит в том, что вы — свободны.
Свобода — великий дар, данный каждому из нас от природы. Никто и ничто не вправе отбирать у нас свободу. И вы сами обладаете всем необходимым, чтобы сохранить ее и никому не отдавать!

Данное пособие рассчитано на зрелых, то есть свободных людей. Просьба иметь в виду, что здесь нет готовых и однозначных ответов на все ваши вопросы. Здесь дан инструментарий для того, чтобы вы могли свободно и самостоятельно решать свои проблемы, развиваться и эволюционировать. Подчеркиваем — инструментарий, но не направление движения! За вас ваш жизненный путь никто не определит — и система навыков ДЭИР ни в коем случае на это не претендует. Она предлагает вам качественную помощь, а как воспользоваться ею — это уже решать вам самим.

Один из основных принципов школы ДЭИР — гибкий подход к окружающему миру. Это значит, что вам здесь никто не скажет: «Делай так, как я сказал, и не иначе!» Здесь вы не услышите сентенций типа: «Вот так себя вести — правильно, а так — нет, вот это — хорошо, а это — плохо». Вы сами решаете, что для вас хорошо, а что плохо. И даже о карме никто не скажет вам, что это всегда однозначно плохо. Всегда есть вероятность извлечь выгоду даже из того, что кажется плохим. И если вы увидите, что какие-то кармические проявления для вас могут быть потенциально полезны, то никто не будет силой заставлять вас избавляться от кармы.

Карма — и вдруг полезна? Как, почему? Может быть, вы задаете сейчас такой вопрос. Между тем все достаточно просто. Любой процесс, в котором заключена энергия, может быть полезен. А карма — это мощнейший процесс, затрагивающий огромные массивы общества и приводящий в движение колоссальные массы энергии. Энергии кармическим процессам не занимать! И эту энергию, конечно же, можно использовать.

Давайте попробуем посмотреть на карму с этой стороны. Мы уже прекрасно знаем, что кармические процессы могут иметь место в любой структуре, обладающей сознанием, или структуре, сформированной носителями сознания (как, например, генетический род). Так поищем же, какие полезные возможности мы можем извлечь для себя из кармических процессов.

Принципы использования кармы социума — кармы эгрегориального уровня
Хотим вам сообщить, что готовится к выходу пособие по взаимодействию с эгрегорами. Эта книга, надеемся, увидит свет примерно через год. Вот там мы с вами будем очень подробно рассматривать методики работы с эгрегориальными уровнями, в том числе и тему кармы эгрегориального уровня. Еще в более серьезном варианте мы будем осваивать эту тему, когда дойдем до завершения работы по пятой ступени ДЭИР. Тема использования кармы достаточно сложна, потому и будет осваиваться нами вот так, в несколько этапов. Тема сложна потому, что прежде чем использовать карму общества и более высоких слоев мироздания, нужно определиться, есть ли у вас для этого достаточно веская причина, — а определиться с этим невозможно, не имея достаточного опыта. Большого опыта требует и сама работа по использованию кармы.
Так что сейчас мы не будем разрабатывать эту тему очень уж подробно — считаем, что время для этого еще не пришло. Пока мы сделаем лишь небольшой экскурс в данные весьма непростые материи и выявим общие принципы, которые позволят нам подступиться к карме надчеловеческих слоев бытия.

В этой главе мы с вами немного поговорим о возможностях использования кармы общества. Вам может показаться, что само это словосочетание — «карма общества» — звучит как-то странно, ведь до сих пор мы рассматривали карму как сугубо индивидуальный феномен, касающийся только одного человека и его сознания. Говорили, правда, еще о карме рода (это понятно: род имеет и единую генетическую линию, и единое пространство общения) — но не о карме общества. А вот что общего может иметься у представителей всего социума, чтобы у всех них была какая-то общая карма?

Однако, если мы немного поразмыслим над этим вопросом, то все станет ясно. Вдумайтесь: у каждого общества есть своя, отличная от других, система верований и убеждений, своя идеология, свои обычаи, традиции, и прочее, и прочее.

Вот пример таких коллективных, всеобщих убеждений советского общества времен развитого социализма: все были на сто процентов уверены, что гитлерюгенд (немецкие дети среднего школьного возраста, принимавшие участие в боевых действиях Второй мировой войны) — это плохо, тогда как сыновья полка, юные партизаны и пионеры-герои — это просто замечательно.

Последующие годы, возможно, переубедили нас, и мы осознали, что в любом случае вовлечение детей в войну — это последняя подлость, на которую только способен режим, независимо от того, советский это режим или фашистский. Но тогда… Тогда мы искренне восхищались юными партизанами. Заметьте — искренне, не под дулом пистолета, мы вовсе не лицемерили в своем одобрении пионеров-героев. А сегодня мы опять же искренне считаем иначе… Ну что ж, это хорошо известный нам феномен мутации сознания. Но это полярно различные убеждения немецкого общества и советского!

А теперь представьте себе, что вы, живя в советском обществе, взяли и ни с того ни с сего задумались, что дети из гитлерюгенд, собственно, ни в чем не виноваты, что они такие же жертвы режима, как и пионеры-герои. А задумавшись об этом, решили еще и книжку написать в защиту немецких детей из гитлерюгенд. Что с вами было бы? Правильно, советский режим вашего поступка никак бы не одобрил. Общество бы вас единогласно осудило. А вы, конечно, испытали бы изнуряющее душу чувство вины — чувство, что вы сделали что-то подлое, нехорошее, неправильное, не по совести… То же самое испытали бы все те, кто прочитал бы вашу рукопись, — что это что-то дурное, мерзкое, что читать это нельзя, что это наказуемо. Это проявления того же чувства вины.

Вот такое чувство вины способно затронуть не одного, не двух людей — а все общество в целом. Чувство вины перед режимом, перед всем социумом, перед принятой в стране моралью, идеологией, убеждениями!

Аналогичная ситуация — с уже рассматриваемым нами примером: почему у большинства россиян туго с деньгами? Потому что с детства внушено: богатые — плохие, иметь много денег — плохо. В итоге появление более или менее значительной суммы денег у человека тут же вызывает у него чувство вины перед обществом: я плохой, раз я богатый, хорошие-то только бедные…

Итак, единая система верований и убеждений общества создает прекрасные предпосылки для генерации коллективного чувства вины, а стало быть, кармы. Значит, карма общества — реально существующая вещь!

Карма общества по сравнению с кармой отдельной личности имеет свои особенности. Она проявляется далеко не так ярко, как карма одной личности, но зато она куда более масштабна по своим проявлениям, а также более тонка и неуловима для обнаружения. Потому что в разных обществах карма проявляется совершенно по-разному, имеет разные оттенки и обличья. Это связано с тем, что обычно называют различиями в менталитете.

Этими различиями прекрасно манипулируют политики, если они действительно умны и могут распознать эти «болевые точки» общества. Например, в России политик просто обречен на успех, если он дотронется до нескольких наболевших точек и скажет, что он при поддержке народа запросто сделает всех счастливыми. Еще он подчеркнет, что самое главное в этом деле — «народная поддержка» (и при этом никто не задумается, а какие его личные качества могут помочь всех осчастливить, и есть ли у него нужные качества вообще). И полный триумф ему гарантирован, если он еще подчеркнет, что сами люди ни в чем не виноваты, они такие замечательные — просто их всегда обманывали и притесняли…

А в Америке все совершенно не так! Там на успех обречен политик, который скажет: вот, смотрите, я достиг всего и сделал это сам! И вы это сможете — если выберете меня, то при моем участии тоже добьетесь всего!

Ничего себе разница! Это и есть не что иное, как разница кармических особенностей двух государств, двух разных обществ. Надо ли говорить, что добиться успеха может только тот, кто правильно определится в кармических особенностях общества, сумеет вычленить карму и грамотно манипулировать ею.

Но зачем нам с вами выявлять социальную карму? — спросите вы. Ведь мы же в большинстве своем не политики, и в президентское кресло никто не метит (хотя — кто знает?..). Дело в том, что знание социальной кармы и умение с нею обращаться нужно не только политикам. Любую социальную деятельность невозможно вести успешно, если вы не знаете кармы общества.

Конечно, нам совершенно не обязательно выявлять карму всего общества в целом, во всех его проявлениях. Это трудоемкий и, в общем, бессмысленный процесс. Но большинству из нас просто необходимо разобраться в проявлениях кармы и ее тенденциях в том срезе общества, который непосредственно связан с нашей деятельностью. Например, если вы занимаетесь поставками продовольствия, вам просто необходимо исследовать действие социальной кармы относительно понятия «еда». И мы столкнемся с совершенно различными планами этой кармы, скажем, с православной и мусульманской точки зрения, или с точки зрения голодной России и сытой Америки. Если вы занимаетесь преподавательской деятельностью, вам необходимо изучить проявления кармы относительно понятия «образование». Если вы просто хотите создать семью — и тут не помешает изучение кармических проявлений относительно понятия «семья». И так далее.

Итак, достоверные данные по карме общества можно получить только относительно вашей конкретной цели. А это делается достаточно просто — стоит только учесть основные установки и убеждения социума по данному вопросу.

Давайте попробуем сделать это прямо сейчас.

Принцип 1. Выделение кармических тенденций социума
Возьмите лист бумаги и напишите на нем свою самую актуальную на данный момент цель — например: «Хочу создать счастливую семью».
Теперь в столбик выпишите каждое слово этой фразы отдельно, поставьте напротив каждого слова тире и дайте развернутое определение каждому слову. Например: «Хочу — испытываю желание, создать — сделать нечто, чего до сих пор не имелось в мире: счастливую — не испытывающую материальных и иных (сексуальных, моральных, психологических) затруднений, основанную на любви, имеющую детей; семью — союз двух людей противоположного пола».

В принципе, вы можете продвинуться еще на один уровень глубже: то есть дать определения каждому слову из предыдущих определений — но можно остановиться и на том, что вы уже сделали.

Теперь давайте исследуем, что мы с вами написали. Ведь на поверхность кое-где выплыли слова или словосочетания, которые могут заставить задуматься именно над их глубинным смыслом. Например, в определении возникло слово «желание». Когда мы чего-то желаем, это всегда предполагает определенную ответственность за то, чего мы желаем. Вы задумываетесь об ответственности, когда хотите создать семью?

Далее: в определении слова «семья» появилось словосочетание, говорящее о том, что это союз людей противоположного пола. Всем это вроде бы и так известно — но если вдуматься в глубинный смысл, то мы осознаем, что стремимся к союзу с человеком, чьи базовые поведенческие особенности будут радикально, противоположно отличаться от наших. А к этому вы готовы?

Появились в наших определениях и словосочетания, которые, если поразмыслить, кажутся какими-то сомнительными с точки зрения принятых в обществе убеждений и социальных установок. В самом деле, словосочетание «не испытывающую материальных затруднений» явно вызывает подозрение с точки зрения нашего советского воспитания, ориентированного на «равенство в нищете». А словосочетание «нечто, чего до сих пор не имелось в мире» и вовсе может кому-то показаться крамолой: как это — не имелось, когда семья всегда считалась ячейкой социалистического общества, а значит, с точки зрения этого общества вы ничего нового не должны собираться создавать, должны лишь повторить уже имеющуюся модель, жить по существующим стереотипам и по ним же строить семью. Так что же вы на самом деле собираетесь сделать — «создать новое» или вписаться в существующие устои, чтобы «жить как все»?

Интересно, не так ли? Вот и повод задуматься о том, насколько истинным является ваше желание, продиктовано оно вашими собственными душевными устремлениями — или навязано кармой общества, «благодаря» которой виноватым чувствует себя каждый, кто не создает «ячейку»…

Очень внимательно прислушайтесь к себе — какие именно ощущения возникают у вас от данных вами определений? Если некоторые из этих определений вызывают у вас даже не внутреннее смущение, а скорее ощущение какой-то непонятности, словно сознание немного соскальзывает с них и не хочет вникать в суть, — это означает то, что данные элементы не проработаны в системе понятий, установок, убеждений, верований, принятых в обществе, к культуре которого мы принадлежим. «Создание чего-то нового» — элемент, явно не проработанный или, во всяком случае, проработанный слабо в менталитете бывшего советского человека, от которого общество все еще не отошло. «Создание чего-то нового» — это непонятно, гораздо понятнее — вписаться в уже существующие структуры, в коллектив, который «всегда прав», чтобы «жить как люди»… Если же вы действительно хотите созидательного труда по воплощению в жизнь своих истинных желаний по созданию вашей, и только вашей, модели семьи — вот тут и вступает в силу подспудное чувство вины от смутного ощущения, что вы хотите «чего-то не того».







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия