Координаты при редактировании.
Во всех командах, где есть указание двух точек, можно использовать относительные координаты (см. Урок 1, карт.7). Когда используются относительные координаты, привязки не нужны, 1-я точка – любая.
Выполнить копирование стула: ВВЕРХУ: известны относительные полярные координаты – задать их для 2-й точки;
ВНИЗУ: известны относительные декартовые координаты;
СПРАВА: по лучу, для этого – предварительно настроить УГОЛ полярного ОТСЛЕЖИВАНИЯ 30 градусов в статусной строке: ОТС-ПОЛЯР > НАСТРОЙКА; Копируя стул, поставить 1-ю точку, получить пунктирный луч под 30 градусов движением мыши и по очереди ввести значения дистанций от 1-й точки (50 [Enter], 100 [Enter], 150 [Enter)]. 9.«РУЧКИ»
При выборе объекта вне команды, на нем появляются квадратики - это и есть РУЧКИ. В этом режиме работают совместно уже изученные нами команды РАСТЯНУТЬ – ПЕРЕНЕСТИ – ПОВЕРНУТЬ – МАСШТАБ – ЗЕРКАЛО (последовательно переключаются кнопкой [Enter]). Наиболее часто используется команда РАСТЯНУТЬ (она стоит первой – см. командную строку) для быстрого перемещения отдельных узлов, а в некоторых случаях – целых обектов.
СЛЕВА: Изучить, как работают РУЧКИ различных объектов в команде РАСТЯНУТЬ: - выбрать объект; - указать одну из РУЧЕК и переместить ее на другое место; - снять РУЧКИ - [Esc]. Таким образом подергать РУЧКИ всех объектов, включая тексты и размеры (кроме зигзага).
На работу РУЧЕК влияет способ построения объекта, (например, зеленый квадрат – построен командой ОТРЕЗОК, а желтый – ПОЛИЛИНИЯ, тексты напечатаны с разным выравниванием.
При изменении формы объекта командой STRETCH можно выбрать нескольких базовых ручек при нажатой клавише [Shift]. Вытянуть вершины «зигзага» через одну: - выбрать объект и при нажатой клавише [Shift] указать вершины через одну; - отпустить [Shift] и указать любую уже выбранную вершину; - переместить ее (а с ней и все остальные) выше на 2 клетки.
|