Студопедия — Описание файла проекта Example_lab.сс
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Описание файла проекта Example_lab.сс






Теоретические положения

Описание экспериментальной установки

Упрощенная модель любого ядерно-физического эксперимента состоит из трех компонент:

1. Источник излучения

2. Объект исследования (образец)

3. Детектор излучения

В этой лабораторной работе мы проведем моделирование такой упрощенной системы и познакомимся с каждым шагом создания программы моделирования.

Рисунок 1. Геометрия экспериментальной системы

Описание проекта Geant4

Описание файла проекта Example_lab.сс

Программа моделирования состоит из следующих компонент (классов):

• PhysicsList: содержит список используемых частиц (гамма-кванты, электроны, позитроны) и процессов в которых они могут участвовать (фотоэффект, комптоновское рассеяние, образование электрон-позитронных пар для гамма; рассеяние, ионизация, тормозное излучение, аннигиляция для электронов/позитронов).

• DetectorConstruction: содержит описание используемых материалов, геометрии системы, детектора, настройки визуализации.

• PrimaryGenerationAction: в этом классе описывается источник частиц, в нашем случае это точечный источник нейтронов.

• SensitiveDetector: методы этого класса вызываются при прохождении частиц через детектор и в нашем случае этот класс служит для подсчета количества энергии оставленной частицами в детекторе.

Определение каждого класса помещается в соответствующий отдельный файл, а в главном файле проекта Example_lab.cc происходит сведение всего воедино и регистрация классов в G4RunManager.

Файл начинается с подключений заголовочных файлов. В Си++ объявления классов (то есть описание их полей, функций и констант) обычно размещаются в специальных заголовочных файлах с расширением.h или.hh, которые затем подключаются в файлы.cc директивой #include.

#include<G4RunManager.hh> #include<G4UImanager.hh> #include<G4UIterminal.hh> #include<G4VisExecutive.hh> #include<G4Material.hh> #include<G4UserRunAction.hh> #include<G4Run.hh> #include<iostream> #include<string> #include<CLHEP/Random/Random.h> #include<unistd.h> #include<time.h>

В списке подключаемых файлов сначала перечислены системные, входящие в состав GEANT4 и компилятора, а затем заголовочные файлы текущего проекта. Они отличаются способом задания имени: не в угловых скобках <>, а в кавычках. Эти файлы должны быть размещены в папке include.

#include "DetectorConstruction.hh" #include "PrimaryGeneratorAction.hh" #include "EventAction.hh" #include "SteppingAction.hh" #include "SteppingVerbose.hh" #include "PhysicsList.hh" using namespace std;   const char macros[]="vis.mac";

Далее следует определение класса RunAction, который наследуется от класса G4UserRunAction и содержит функцию BeginOfRunAction, которая автоматически вызывается в начале каждого запуска. Здесь она просто выводит на экран порядковый номер запуска (0, 1 и т. д.). Для простоты определение этого класса не вынесено в отдельные файлы, а целиком приведено в Example_lab.cc.

class RunAction: public G4UserRunAction { public: void BeginOfRunAction(const G4Run* aRun) { G4cout << "### Run " << aRun->GetRunID() << " start." << G4endl; } };

Далее следует определение функции main(). В Си++ main() является основной функцией программы, с которой начинается ее выполнение. Здесь происходит инициализация GEANT4 и все остальные вспомогательные действия, о которых говорилось выше.

int main(int argc,char** argv) {

Установка экземпляра класса SteppingVerbose, который отвечает за печать подробной информации о каждом шаге частиц в процессе моделирования. Степень детализации выводимой информации зависит от числового параметра /stepping/verbose в файле vis.mac, 0 соответствует минимально подробной, а 9 максимально подробной информации о каждом шаге. Класс SteppingVerbose определен в файлах SteppingVerbose.hh и SteppingVerbose.cc. Оператор new создает объект — экземпляр этого класса и возвращает указатель на созданный объект.

G4VSteppingVerbose::SetInstance(new SteppingVerbose);

Настройка генератора случайных чисел. По умолчанию он возвращает одну и ту же последовательность случайных чисел, что удобно при отладке. Для генерирования более случайных последовательностей требуется задавать так называемое зерно (seed), которое в данном случае задается как сумма текущего времени в секундах и программного идентификатора. Это дает достаточно удовлетворительную случайность.

CLHEP::HepRandom::setTheSeed(time(0)+getpid());

Далее создается объект G4RunManager, который управляет запуском и остановкой моделирования.

G4RunManager * runManager = new G4RunManager;

Создается объект DetectorConstruction (см. класс DetectorConstrucion в файле DetectorConstruction.hh) и регистрируется в G4RunManager.

DetectorConstruction* detector_c = new DetectorConstruction; runManager->SetUserInitialization(detector_c);

Так же создается и регистрируется в G4RunManager пакет физических процессов PhysicsList.

G4VUserPhysicsList *p = new PhysicsList; runManager->SetUserInitialization(p);

Также можно использовать стандартные пакеты физических процессов. О них будет рассказано ниже.

runManager->SetUserInitialization(new QGSP_BIC_HP);

Далее создается и инициализируется объект класса G4VisExecutive, который позволяет различными способами визуализировать моделирование.

G4VisManager* visManager = new G4VisExecutive; visManager->Initialize(); runManager->SetUserAction(new PrimaryGeneratorAction); runManager->SetUserAction(new RunAction); runManager->SetUserAction(new EventAction); runManager->SetUserAction(new SteppingAction);

В конце концов вызывается метод G4RunManager::Initialize() и процесс инициализации GEANT4 завершается.

runManager->Initialize();

Печать информации о зарегистрированных материалах.

cout<<"==============================================================="; cout<<endl; cout<< *(G4Material::GetMaterialTable()) << endl; cout<<"==============================================================="; cout<<endl;

Наконец, через объект класса G4UImanager производится выполнение макрокоманд из файла vis.mac (на него указывает определенная выше переменная macros). Это удобно, потому что при изменении vis.mac не нужно перекомпилировать всю программу. В vis.mac находятся команды, непосредственно запускающие моделирование.

G4UImanager * UI = G4UImanager::GetUIpointer(); G4UIsession * session = new G4UIterminal(); UI->ExecuteMacroFile(macros);

Моделирование закончено. Освобождается память и программа завершается.

delete session; delete visManager; delete runManager; return 0; }

 







Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия