Студопедия — Практикум. Эквалайзеры применяют практически на любом этапе любого процесса обработки звука - от записи живого концерта до сведения многоканальной студийной записи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Практикум. Эквалайзеры применяют практически на любом этапе любого процесса обработки звука - от записи живого концерта до сведения многоканальной студийной записи






Эквалайзеры применяют практически на любом этапе любого процесса обработки звука - от записи живого концерта до сведения многоканальной студийной записи. В основном их используют для того, чтобы исправить звуковой сигнал, который не соответствует определенным требованиям.

Специалисты советуют придерживаться нескольких золотых правил применения эквалайзера:

1. Маловероятно получение высокого качества звучания за счет изменения АЧХ в больших пределах. Таким путем звук можно только испортить.

2. Если какой-то из инструментов в миксе звучит неразборчиво, попробуйте "прибрать" определенные частоты в сигналах других треков.

3. Мешающие друг другу треки можно разделить, подчеркивая и вырезая в них частоты разных диапазонов.

4. Из треков, которые звучат "высоко" (например, гитара или железо ударной установки), обычно приходится вырезать высокие частоты и частоты выше средних, добавляя низкие и "низкие средние" частоты.

5. В звуке бас-гитары и бас-барабана есть смысл поднимать средние и высокие частоты. Это необходимо для того, чтобы их было слышно на системах с маломощными дешевыми динамиками.

6. Малый барабан и гитары будут звучать "теплее", если убрать высокие частоты и добавить немного низких средних.

7. Струнные и фортепиано редко нуждаются в обработке. Вырезать низкие и средние частоты из них есть смысл лишь в том случае, если инструменты исполняют фоновую партию.

Целесообразность применения эквалайзера для обработки голоса определяется характером вокала. Обычно приходится немного приподнимать средние и высокие средние частоты, а также вырезать определенные участки средних частот у звука гитар (на фоне гитар вокал "теряется").

Частотный спектр человеческого голоса можно условно разделить на три диапазона согласно входящим в них звукам - взрывным, гласным и шипящим. Взрывные звуки лежат в диапазоне от 125 до 250 Гц и обеспечивают разборчивость речи. На долю гласных, которые лежат в диапазоне от 350 до 2000 Гц, приходится максимальное количество голосовой энергии. Шипящие в диапазоне от 1500 до 4000 Гц несут сравнительно мало энергии, однако от них также зависит четкость и разборчивость речи.

Уменьшая уровень сигнала в области низких частот и поднимая его в диапазоне 1-5 кГц, можно повысить субъективно воспринимаемую четкость и разборчивость речи или вокала. Подъем частотной характеристики в области 100-250 Гц делает вокал гулким и "грудным".

Вырезание участка 150-500 Гц приводит к тому, что голос начинает звучать "как в трубе", открыто и пусто. "Провалы" отдельных участков АЧХ в диапазоне 500--1000 Гц делают голос жестче, а подъемы в области 1 и 3 кГц придают вокалу металлический "носовой" оттенок. Вырезание участков в диапазоне 2-5 кГц делает голос вялым, безжизненным и неразборчивым, а усиление частот 4-10 кГц приводит к появлению яркости.

Слишком большой подъем АЧХ в области 315 Гц-1 кГц приводит к неестественному "телефонному" звучанию, а в области 2-4 кГц может привести к маскированию таких звуков, как "М", "Б", "В".

Проще всего п одчеркнуть голос, подняв в нем участок в области 3 кГц и вырезав этот же участок в звуке остальных инструментов.

Для любых частотных коррекций голоса следует пользоваться параметрическими эквалайзерами.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия