Студопедия — Другие измерения 15 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Другие измерения 15 страница






 

Указанные грибы могут создать на поверхности почвы видимый кругообразный рисунок, что является бесспорным объяснением образования некоторых колец НЛО, но совпадение между кольцом из грибов и тем, что наблюдали Джонсоны, еще надо доказать. Возможно и другое объяснение: выделенная мощная энергия стимулировала интенсивный рост Nocardia u грибов в момент их прорастания и послужила причиной флуоресценции последних.

 

Воздействие сверкающего объекта на животных ничем не отличалось от аналогичных эффектов при других приземлениях. В ходе обсуждаемого события собака оставалась на удивление спокойной. Овцы блеяли, но, как и собака, казались пригвожденными к земле. Молодой человек тоже не мог двинуться с места, однако очень может быть, что это явилось всего лишь следствием охватившего его ужаса. Примечательно также поведение животных после происшествия. На протяжении двух недель каждый вечер при заходе солнца овцы перепрыгивали через барьер и как сумасшедшие уносились прочь. А собака с наступлением темноты всеми силами пыталась проникнуть в дом. Она даже сломала решетчатую дверь, которую пришлось заменить металлической, чтобы заставить пса оставаться во дворе.

 

Наконец, весьма явными оказались последствия воздействия объекта на самого очевидца. Сначала у него сильно воспалились глаза -- они были красные и слезились. Затем появились мигрень и кошмары. Последние преследовали его примерно неделю и были такими "реальными", что крики сына будили родителей.

Из ночи в ночь ему снился один и тот же сон: какие-то существа, похожие на людей, заглядывали в окно его спальни. Два или три раза, зайдя в комнату сына, родители видели, как тот стоит у окна и пронзительно кричит.

 

Техника замешательства и ритуал контакта

Вернемся, однако, к понятию "металогика". Я уже рассказывал, как пилот НЛО спросил у очевидца, который час. "Половина третьего", - ответил очевидец.

"Ты врешь, сейчас четыре часа", - возразил пилот.

 

Я благодарен Джеральду Аскивольду, обратившему мое внимание на очаровательную историю, рассказанную д-ром Милтоном Эриксоном, пионером современного гипноза:

Однажды в очень ветреный день... прохожий, поспешно заворачивая за угол, наткнулся прямо на меня, когда я изо всех сил боролся с ветром. Не успел он еше и рта раскрыть, как я бросил взгляд на свои часы и любезно, будто отвечая на его вопрос, сказал: "Сейчас ровно десять минут третьего" (на самом деле было почти четыре часа) - и продолжил свой путь. Через несколько метров я обернулся и увидел, что незнакомец все еще смотрит мне вслед, потрясенный моими словами.

 

Приведя в качестве примера этот эпизод, психолог Пауль Вацлавик дает такой комментарий в своей книге "Подмена":

Вот как Эриксон описывает инцидент, который привел его к развитию необычного метода гипнотической индукции, впоследствии названного им "техника замешательства". Что же произошло в действительности?

 

Инцидент столкновения двух людей создал ситуацию, выход из которой очевиден и традиционен - взаимные извинения. Но реплика д-ра Эриксона самым неожиданным образом изменила положение: действительно, с ситуативной точки зрения реплика была бы совершенно уместной, если бы прохожий спросил у д-ра Эриксона, который час, хотя такой вопрос сам по себе был бы удивителен, поскольку выглядел бы в сложившейся ситуации совершенно неправдоподобно, даже принимая во внимание абсолютную учтивость тока. В результате появилось чувство сильного смущения, и оно не уменьшилось от последующей информации, которая лишь преобразовала элемент замешательства в новую, более понятную, систему отсчета. Как замечает Эриксон, необходимость преодоления замешательства с помощью новой системы отсчета делает субъект не только готовым, но и стремящимся крепко ухватиться за первую попавшуюся информацию.

Таким образом, замешательство, возводя леса для постройки новой ситуативной системы координат, становится важным этапом в процессе осуществления изменений второго порядка ("показать мухе, как выбраться из бутылки").

 

Не пытался ли так называемый пилот НЛО показать очевидцу, как выбраться из подобного лабиринта? Не была ли техника замешательства преднамеренно использована для проведения в жизнь изменений большого масштаба? Ответы на эти вопросы помогли бы нам понять сходство между встречами с НЛО и ритуалами посвящения некоторых тайных обществ. Тот, кто изучал эзотерические верования, не преминет это отметить. "Открытость сознания" по отношению к новой серии символов, о которых сообщают многие очевидцы, как раз то, чего пытаются добиться различные оккультные традиции.

 

Случай с Жузе Антониу

В этой истории главное действующее лицо - Жузе Антониу, солдат военной полиции бразильского штата Минас-Жерайс, денщик майора Селиу Ферейры, командира батальона охраны. По данным расследования, проведенного Брантом Алексиу и опубликованного в журнале "Flying Saucer Reiew" (ноябрь/декабрь 1973 года), это произошло в мае 1969 года. Во второй половине воскресного дня, когда Жузе Антониу рыбачил севернее города Белу-Оризонти, он заметил позади себя какие-то двигавшиеся фигуры. Затем "вспышка света" ударила его по ногам, и он почувствовал онемение, заставившее выпустить из рук удочку и упасть на колени. Его схватили двое в масках, ростом менее 1 м 20 см, одетые в металлические комбинезоны, и потащили в машину, похожую на вертикальный цилиндр. Внутри аппарата Жузе дали такой же, как и у них, шлем, пристегнули его, и аппарат взлетел.

 

Казалось, чем выше поднимался аппарат, тем труднее солдату становилось дышать, и в какой-то момент помимо угнетенного морального состояния он ощутил еще и общую физическую усталость, чуть ли не паралич. Он чувствовал себя все хуже и хуже из-за неудобной позы, жесткости и формы сиденья, онемения ног и тяжести шлема, который своими краями набил ему синяки на плечах и шее.

 

После путешествия, показавшегося бесконечным, аппарат, сотрясаясь, приземлился, и маленькие человечки отстегнули Жузе Антониу. Надев ему повязку на прорези шлема, они кудато поволокли его коленями по земле. Он слышал шум шагов и множество голосов. Наконец его посадили на сиденье без спинки и сняли повязку.

 

Антониу очутился в прямоугольном зале, примерно девять на двенадцать метров, в четырех с половиной метрах от крепкого карлика, уставившегося на него "с видимым удовольствием". Карлик был очень волосат.

 

Его рыжие волнистые космы спадали по плечам до самого пояса, а длинная густая борода доходила до живота. Лоб пересекали густые, в два пальца шириной брови. Кожа была светлая и очень бледная, а глаза круглые, цвета увядающих листьев, и больше, чем обыкновенные человеческие.

 

Пришли и другие, похожие на карлика существа, и всего в зале их собралось примерно пятнадцать. Солдат предположил, что позади него, вне поля его зрения, находится дверь, поскольку на остальных трех стенах, которые он видел, не было ни окон, ни дверей. Слева от него располагался низкий помост с четырьмя человеческими трупами, в том числе одного негра. Должно быть, решил Антониу, бедняг убили эти уродцы. Весь зал казался сделанным из камня.

Потом Антониу напоили из каменного куба с выдолбленным в нем отверстием в форме перевернутой пирамиды, наполненного темно-зеленой жидкостью.

 

Яркое равномерное освещение исходило из какого-то невидимого источника. На левой стене были нарисованы разные животные - ягуар, обезьяна, жираф, слон, а также автомобили и дома. В дальнем правом углу находилось нечто похожее на гоночный автомобиль, колесами вверх. Пока Жузе осматривался, карлики изучали его рыболовные снасти и тщательно отбирали по одному экземпляру всех парных вещей: они оставили себе по одному разному рыболовному крючку и единственную денежную купюру в 35 000 старых крузейро.

 

С командиром карликов завязалась странная беседа. Она протекала исключительно с помощью жестов и рисунков и касалась оружия. (Как полагал Жузе Антониу, карлики поняли, что он солдат, поскольку показали это жестами.) В какой-то момент один из карликов направил луч света на каменную стену. В этом жесте Антониу усмотрел просьбу помочь маленьким существам в их связях с Землей и предположил, что они предлагают ему сыграть роль гида.

Жузе жестом отказался и начал молиться, перебирая пальцами всегда бывшие при нем четки.

 

Командир подошел к нему, впервые выказав раздражение, и вырвал распятие у него из рук. Упавшая бусинка покатилась по полу, ее поднял один из маленьких человечков и показал остальным. Распятие вызвало у всех любопытство, и его стали передавать из рук в руки.

 

Пока карлики беседовали между собой, Жузе Антониу явилось существо в темной мантии, похожее на Христа, "с ясными и спокойными глазами" и босыми ногами.

Солдат получил от видения несколько откровений, но рассказывать о них он отказался. Видение исчезло, разгневанные карлики снова надели на пленника повязку и отвели его обратно в летательный аппарат. Когда аппарат приземлился, Жузе Антониу почувствовал, что его снова волокут по земле, и потерял сознание. Очнулся он в одиночестве возле города Виториа, штат Эспириту-Санту, в трехстах шестидесяти километрах от того места, где рыбачил. Прошло четыре с половиной дня.

 

Можно установить интересную параллель между этим случаем и опытами Роберта Монро, исследователя путешествий "вне тела", которого мы уже упоминали. Во время одного такого "путешествия" он почувствовал, что покидает свое тело и вступает в схватку с двумя маленькими существами.

 

Отчаянно ища решение, я думал об огне, и, кажется, это мне немного помогало.

Однако у меня создалось впечатление, будто их это забавляло, словно я не мог причинить им никакого вреда. И тогда я зарыдал, взывая о помощи.

 

Вдруг краем глаза я заметил, что появился еще кто-то, и решил, что это третий из них, но то был явно человек. Он остановился на некотором расстоянии и с серьезным видом принялся наблюдать за происходящим. На нем была темная мантия, доходившая до пят и целиком скрывавшая ноги.

 

Как и в случае с Жузе Антониу, явление высокого человека послужило Монро сигналом к концу испытания.

 

Многие ритуалы посвящения включают десять фаз, или основных действий, которые нередко складываются в комбинации или развиваются в сложные темы.

 

1. Кандидат предстает перед членами оккультной группы, одетыми в специальные костюмы.

 

2. Ему завязывают глаза.

 

3. Его ведут по неровной, трудной дороге.

 

4. Его приводят в особую комнату без окон и сажают так, чтобы он видел только ее часть.

 

5. Он предстает перед "Магистром".

 

6. Его подвергают испытанию и заставляют отвечать на вопросы.

 

7. Ему показывают ряд символов, напоминающих о смерти.

 

8. Ситуация наводит его на мысль, что он может не пережить испытания.

 

9. Ему дают ритуальную еду и питье.

 

10. Ему снова завязывают глаза и выводят.

 

Случай с Паулу Гаэтану

Завершая эту главу, вспомним еще один примечательный случай, происшедший в Южной Америке и приоткрывающий новые грани природы противостояния.

 

17 ноября 1971 года в половине десятого вечера бразилец по имени Паулу Гаэтану возвращался из деловой поездки в Нативидади-ду-Карангола. Вместе с ним в машине находился Эльвиу Б. Когда они миновали городок Бананейрас, Паулу почувствовал, что машина "не тянет", и сказал об этом своему спутнику, но тот ответил, что устал и хочет спать. Мотор заглох, и Паулу вынужден был припарковать машину на обочине. Вдруг всего в трех с половиной метрах от себя он увидел летательный аппарат. Тот выпустил красный луч, и это, по-видимому, заставило дверцу машины открыться. Появилось несколько маленьких существ. Они затащили Паулу в свой корабль и уложили на стол.

Привязав ему руки, они спустили с потолка аппарат, похожий на рентгеновский.

Паулу почувствовал, что ему сделали надрез около локтя и взяли немного крови. (Исследователи из Бразильского общества по изучению НЛО смогли увидеть и сфотографировать рану через три дня.) Ему показали два панно, одно из которых представляло собой план города Итаперуна, а другое - картину атомного взрыва. Паулу почувствовал, как тело его немеет. Далее, по его воспоминаниям, Эльвиу помог ему подняться, но каким образом они вернулись обратно домой, Паулу объяснить был не в состоянии.

 

Этот случай интересен тем, что очевидец был не один. Видел ли Эльвиу летающую тарелку? Нет. Он видел только автобус.

 

Около Бананейраса, сообщил Эльвиу, Паулу стал нервничать и заявил, что их преследует летающая тарелка, хотя на самом деле за ними на приличном расстоянии ехал всего лишь автобус.

 

Эльвиу добавил, что машина притормозила и остановилась, и ему пришлось помочь Паулу, упавшему позади машины; при этом дверца водителя была открыта.

Эльвиу удалось поднять Паулу и привезти на автобусе в Итаперуну, где его осмотрели на станции "скорой помощи". Полиция послала патруль, который нашел на дороге машину Паулу. Эльвиу не смог внятно объяснить, что же случилось с Паулу и почему дверца автомобиля со стороны водителя оказалась открытой. Он не помнил того момента, когда Паулу вышел из машины, и не мог объяснить, почему они сели в автобус.

 

Полиция не обнаружила на машине никаких следов, которые могли бы объяснить рану на руке Паулу. Некоторые эксперименты с микроволновым излучением наводят на мысль о принципиальной технической возможности дистанционного проецирования в мозг человека заданных ощущений. Применяется ли такая технология со стороны феномена НЛО? Мы вновь должны задать себе вопрос: может быть, мы имеем дело с технологией, систематически приводящей в замешательство очевидца? Если да, то это должно повторяться из раза в раз.

 

7. Духовный компонент: морфология чудес

Что произошло в Фатиме Многочисленные описания феномена НЛО вынуждают нас одновременно рассматривать две категории понятий, которые мы все время пытаемся разделить: физическую (или техническую) и духовную (или божественную).

Многие очевидцы после встречи с НЛО утверждают, будто для них этот феномен имеет религиозный смысл. Вполне возможно. Может быть, мы нуждаемся не только в научном прогрессе, но и в возвышении нашего сознания, в глобальном историческом осмыслении верований - как материалистических, так и идеалистических, - через которые мы на ощупь пробираемся уже около ста веков. Стивен Спилберг использовал эту идею в финале своего фильма "Близкие контакты третьего типа". Уитли Стрибер сделал то же самое в книге "Приобщение к тайне". Еще более полно та же идея раскрыта в превосходном романе Джона Фаулса "Maggot", увидевшем свет в 1986 году.

 

Знаменитые видения в Фатиме являются ярким историческим примером религиозной окрашенности встреч с НЛО. Фактическая сторона событий достаточно хорошо известна, но я готов биться об заклад, что истинную суть происходившего в 1917 году возле этого маленького португальского городка знают немногие. Еще меньше людей, как я полагаю, знают, что серия наблюдений существа, которое приняли за Деву Марию, началась за два года до этого целым рядом классических наблюдений НЛО.

 

Если мы принимаем фатимские события в толковании, данном католической церковью, то мы оказываемся перед феноменом, который не может быть объяснен ни физической причиной, ни иллюзией. В 1930 году после тринадцатилетних трудоемких исследований, проведенных многочисленными экспертами, католическая церковь вынесла следующий вердикт:

Солнечный феномен 13 октября 1917 года, описанный в прессе того времени, явился удивительнейшим событием и произвел огромное впечатление на тех, кто имел счастье наблюдать его... Этот феномен, не зарегистрированный ни одной астрономической обсерваторией и, следовательно, не имеющий естественного происхождения, наблюдался людьми разных категорий и разных социальных групп, верующими и неверующими, журналистами крупнейших португальских газет и даже людьми, находившимися в нескольких километрах от этого места. Это исключает любое объяснение феномена как факта коллективной иллюзии.

 

"Чудо", как назвал бы его читатель, было предсказано за несколько месяцев тремя неграмотными детьми, которым привиделась женщина, "окутанная ярким светом". Она не назвала себя Девой Марией, а лишь сказала, что явилась "с неба", и велела им приходить на это место каждый месяц вплоть до октября, когда произойдет публичное чудо, "чтобы все могли поверить".

 

Фатимские события включали светящиеся шары, свет необычных оттенков, ощущение "горячих волн" - то есть все хорошо известные характеристики НЛО.

Здесь же наблюдалось движение "тарелки" "падающим листом", то есть зигзагообразное снижение ее по воздуху, а также пророчества и потеря сознания - обычная реакция некоторых очевидцев, которую я называю "психическим компонентом наблюдений" НЛО, а Дженни Рэндлс обозначает как "фактор Оз".

 

Модель пророчества

Первое появление фатимской Девы относится к 13 мая 1917 года. Трое детей пасли овец и вдруг увидели яркую вспышку. Они побежали к поросшей травой низине, называемой Кова-да-Ириа (букв. Грот святой Ирины, древнее священное место), посмотреть, что же произошло, и оказались окруженными ярким светом, который почти ослепил их. В центре сияния они заметили маленькую женщину.

Она заговорила с ними и попросила каждый месяц приходить на это место.

 

Если в первый раз очевидцами оказались лишь трое детей, то на свидание 13 июня явилось полсотни человек. Они увидели следующую картину: маленькие пастушки вдруг опустились на колени и словно преобразились, будто перенеслись в другой мир. Самая старшая, десятилетняя Люсия, начала разговаривать с невидимым существом, ответы которого не были слышны. Однако, по словам одного из присутствовавших, он уловил очень слабый голос или жужжание пчелы (типичный звук для современных НЛО). Потом все очевидцы услышали взрыв и увидели облачко, поднимавшееся невдалеке от дерева. Именно вокруг этого дерева происходили и все последующие события.

 

Через месяц, 13 июля, число очевидцев возросло до четырех с половиной тысяч.

Третье видение примечательно во многих отношениях. Оно позволило очевидцам дать детальные описания физических явлений, достаточно специфических, чтобы мы могли их сравнить с данными об НЛО. Присутствовавшие, пишет Жозеф Пеллетье в книге "Танец Солнца в Фатиме", констатировали следующее:

Жужжание или гудение, уменьшение солнечного света и тепла, беловатое облачко вокруг дерева видений и мощный звук при исчезновении Девы.

 

Любопытно также, что дети были напуганы видением ада и, кроме того, получили пророчество, предвещавшее появление неизвестных огней в небе.

 

Войне скоро придет конец, но, если народы не перестанут оскорблять Бога, будет другая, еще более ужасная война во время правления папы Пия XI [заметим: он умер в 1939 году]. Когда однажды ночь осветится неизвестным ярким огнем, знайте, что это знамение, посланное вам Господом. Он будет наказывать мир за его преступления войной, голодом, преследованиями Церкви и его Святейшества папы. Дабы помешать этому, я приду просить освящения России... Если мои мольбы будут услышаны, Россия обратится в другую веру, и настанет мир. В противном случае она распространит свои ошибки по всей земле.

 

В этой характерной декларации мы обнаруживаем смесь серьезного и абсурдного, уже подмеченную нами во многих случаях "контактов". То же произошло и в Лурде, где видение, претендовавшее на роль Девы Марии, побуждало маленькую Бернадетту к совершению абсурдных поступков.

 

Однако пророчество продолжало действовать. 13 августа на том же месте собралось уже восемнадцать тысяч человек, но детей в этот раз не было. Их бросили в тюрьму по приказу влиятельного лица, решившего положить конец всем этим "глупостям". В их отсутствие все услышали раскат грома, за которым последовала яркая вспышка. Вокруг дерева образовалось белое облачко. Оно парило несколько минут, затем поднялось и рассеялось. Облака на небе стали малиново-красными, а затем окрасились в розовый, желтый и голубой цвета. Вот несколько характеристик, данных очевидцами: "расцвеченный свет, как радуга на земле", "облака вокруг солнца, отбрасывавшие на людей свет разных оттенков". Очевидцы видели "падающие цветы" и знаменитый феномен "волосы ангела", так часто следующий за появлениями НЛО и трактуемый иногда как эффект ионизации. Некий Мануэль Педру Марту заявил под присягой в ходе последовавшего затем церковного расследования, что видел "в облаках светящийся вращающийся шар".

 

Детей выпустили из тюрьмы, и 19 августа они пасли своих овец около Алжуштрела. Вдруг около четырех часов дня они почувствовали, как повеяло холодом. Солнце, по их словам, стало желтоватым, а местность окрасилась цветами радуги; это же подтвердили и взрослые (как позже установило расследование). Дети увидели вспышку и яркое сияние, окутавшее близлежащее дерево. В центре его возникло нечто в белых и золотых одеяниях. Дети упали на колени, и их "души наполнились восторгом". Затем последовал разговор, во время которого видение призывало их "совершать жертвоприношения за грешников". Спустя десять минут сияющая Дева медленно поплыла на восток, сопровождаемая рокочущими звуками.

 

Явление летающего шара

13 сентября толпа насчитывала уже тридцать тысяч человек, включая и двух скептически настроенных священников, специально пришедших установить ложность так называемых "чудес". Место действия представляло собой обширный амфитеатр, где большая часть людей устроилась как можно ближе к дереву видений. Оба священника расположились на возвышенности и оттуда могли все отлично видеть. Следующее описание основано как раз на их свидетельстве.

 

Полдень. Солнце становится менее ярким, хотя на небе нет ни облачка. Тысячи людских голосов: "Вот она... смотрите!" Все видят светящийся шар, медленно спускающийся в долину с востока на запад по направлению к детям. Он останавливается у дерева. Возникает белое облачко, и прямо с чистого неба начинают падать блестящие белые "лепестки". Задержимся на мгновение на точном описании этого эпизода.

 

Поскольку люди напряженно следят за необычным зрелищем, все вскоре замечают, что вопреки законам перспективы эти сверкающие шарики по мере приближения становятся все меньше и меньше, и когда люди протягивают руки или шляпы, желая поймать их, то замечают, что они тают на глазах.

 

Дети снова видят нечто в центре шара, и между Девой и Люсией возобновляется диалог. Подтверждается обещание чуда, которое последует 13 октября. Затем светящийся шар поднимается и исчезает в нeбe.

 

Когда у одного из священников спросили, каким ему показался шар, он, очень взволнованный, ответил, что ото была небесная колесница, перевозящая Богоматерь от ее трона до сего запретного пустынного места". Определение Земли как тюрьмы или запретной пустыни довольно распространено среди тех, кто оказывался свидетелем подобных явлений.

 

Последнее видение, как и предсказывалось, состоялось 13 октября 1917 года перед толпой, на сей раз насчитывавшей семьдесят тысяч человек. (Толпа постепенно росла от 3 до 50, 4500, 18 000, 30 000, 70 000 человек.) В полдень видению предшествовала яркая вспышка, сопровождавшаяся нежным и приятным ароматом. Дети вошли в контакт с Девой. Очевидцы наблюдали за изменениями, происходившими на лицах трех детей, преображенных видением.

 

Обещанное чудо произошло при отбытии Девы из Кова-даИриа. Дождь, не переставая ливший на толпу, внезапно прекратился, и тяжелые тучи рассеялись.

Солнце появилось как сверкающий серебряный диск: "Этот диковинный диск быстро вращался вокруг своей оси, отбрасывая во все стороны пучки окрашенного света. Красные лучи прорвались по краю солнца и окрасили облака, землю, деревья, людей; затем, чередуя друг друга, лучи фиолетовые, синие, желтые и других цветов". Изначально весьма скептически настроенный наблюдатель описал эти цвета как "безостановочно вращавшиеся монохроматические сектора".

 

В сообщениях говорится скорее о плоском диске, чем о шаре. Через некоторое время он остановил свое вращение и "ринулся зигзагами вниз, к земле и перепуганным людям".

 

Многие наблюдатели подумали, что пришел их последний час. Некоторые, в том числе и разоблачители, бросились на колени прямо в грязь и принялись публично исповедоваться. Однако диск снова взмыл вверх и исчез в лучах солнца - настоящего, вновь неподвижного и сверкавшего в небе. Потрясенные люди вдруг обнаружили, что одежда на них совершенно сухая.

 

Такова фатимская история, какой она в сжатом виде предстает перед нами на основании свидетельств того времени и расследований церкви. Заключительное "чудо" явилось кульминацией последовательной серии видений в сочетании с контактами и посланиями, которые, на мой взгляд, определенно позволяют рассматривать его как проявление феномена НЛО. Не только наблюдение шара или летающего диска, но и их движение, траектория "падающего листа", световые эффекты, раскаты грома, рев, необычный аромат, падение "волос ангела", растворяющихся по мере достижения земли, волна тепла при приближении диска - все это типичные характеристики НЛО, наблюдаемые по всему миру. То же самое можно сказать и о параличе, потере памяти, перемене убеждений и чудесных исцелениях.

 

Ангел мира

Лишь в немногих книгах, посвященных Фатиме, можно найти что-либо о детях, главных героях этой истории. Однако для феномена видений было бы чрезвычайно важно провести углубленное изучение прошлого и попытаться найти следы прежних событий, способных проложить путь очевидцу к экстраординарной реальности. В Фатиме события начались не 13 мая 1917 года, как утверждает большинство авторитетов. Действительно, эта дата соответствует первому появлению Девы, но за несколько лет до этого ей предшествовала целая серия видений ангела. И эти видения ставят под сомнение интерпретацию "чуда", предложенную католической церковью.

 

Как-то раз в апреле 1915 года Люсия, тогда ей было восемь лет, находилась недалеко от Фатимы и читала молитву, перебирая четки. Вдруг она увидела белое полупрозрачное облачко и человеческий силуэт. Потом это повторилось еще раз, а затем третий раз, в октябре. В 1916 году ангел являлся Люсии еще трижды.

 

Однажды весной 1916 года Люсия гуляла со своими двоюродными братом и сестрой. Пошел дождь, и дети спрятались в маленьком гроте. После обеда, когда дождь кончился, дети принялись играть у входа в пещеру. Неожиданно до них донесся шум сильного ветра - другая константа НЛО, - и они увидели белое сияние, витавшее в долине над верхушками деревьев. Внутри сияния находился юноша дивной красоты. Он подошел к ним и сказал: "Я ангел мира". Ангел научил их молитве и исчез, а дети, оставленные в состоянии транса, не переставая, механически повторяли молитву, пока не упали от изнеможения.

 

Следующее событие произошло очень жарким днем в середине лета 1916 года. На сей раз ангел появился внезапно и спросил:

"Что вы делаете? Молитесь! Много молитесь! Без конца возносите молитвы и совершайте жертвоприношения".

 

"Как же нам совершать жертвоприношения?" - спросила Люсия.

 

"Жертвуйте всем, чем только можете... Особенно принимайте и терпеливо переносите страдания, посланные Господом".

 

Он оставил детей полностью парализованными. Только на склоне дня они пришли в себя и вернулись к играм. Но и в этом случае, как и в предыдущем, дети не хотели говорить об увиденном даже между собой. Пеллетье сообщает:

Эта встреча имела столь интимный и глубоко священный характер, что ни у кого из них даже мысли не возникло рассказать о ней кому-нибудь, хотя бы частично. Очевидно, это была благодать, которую они должны были сохранить для себя. Чутье диктовало им абсолютную убежденность в этом.

 

На следующий день дети все еще не могли осознать последствий видения: "Я не знаю, что со мной случилось, - сказала одна из девочек. - Я не могу ни говорить, ни играть, ни петь. У меня нет сил что-либо делать".

 

Ангел явился снова осенью 1916 года, на сей раз в пещере Кабезо, и причастил детей. Вот как Пеллетье представляет себе силу, заставлявшую детей копировать действия этого "ангела" и механически повторять его молитвы:

Это настолько мощная сила, что она поглощает и почти полностью уничтожает их. Практически лишает телесных ощущений... тела становятся игрушкой таинственной, угнетающей силы, которая подавляет их.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия