А) графическим методом
Примеры решения игр в смешанных стратегиях Рассмотрим игру , в которой платежи выплачиваются игроку I.
α; = mах{-1, 2} = 2, β; = min {4, 3, 3, 6} = 3, . Решение игры следует искать в смешанных стратегиях. Найдем ожидаемые выигрыши I игрока, соответствующие чистым стратегиям II игрока.
Найдем решение графическим методом:
На рисунке изображены четыре прямые линии, соответствующие чистым стратегиям II игрока. Чтобы определить наилучший результат из наихудших, построена нижняя огибающая четырех указанных прямых, которая представляет минимальный (наихудший) выигрыш для I игрока независимо от того, что делает II игрок. Максимум (наилучшее) нижней огибающей соответствует максимальному решению в точке . Эта точка определяется пересечением прямых 3 и 4. Следовательно, оптимальным решением для игрока I является смешиванием стратегий и с вероятностями 0,5 и 0,5 (из ). Соответствующая цена игры определяется подстановкой в уравнение либо прямой 3, либо прямой 4. = - х 1 + 3 = -1/2 + 3 = 5/2. Найдем оптимальное решение второго игрока. Оптимальная смешанная стратегия игрока II определяется двумя стратегиями, которые формируют нижнюю огибающую графика. Это значит, что игрок II может смешивать стратегии и , в этом случае и . Следовательно, ожидаемые платежи игрока II, соответствующие чистым стратегиям игрока I, имеют вид
Наилучшее решение из наихудших для игрока II представляет собой точку минимума верхней огибающей заданных двух прямых (см. рис.). Эта процедура эквивалентна решению уравнения 4 у 3 – 1 = -4 y 3 + 6. Его решением будет , что определяет цену игры . Таким образом, решением игры для игрока I является смешиванием стратегий и с равными вероятностями 0,5 и 0,5 (т.е. ), а для игрока II – смешиванием стратегий и с вероятностями и (т.е. ). Замечание: игра, рассмотренная в примере, имеет альтернативное решение для игрока II, так как максимальная точка определяется более чем двумя прямыми.
|